Составители: Федько Р.А., канд.ист.наук, профессор
Исхакова Г.Р. канд.ист.наук, доцент
Рабочая программа курса «История» и «Отечественная история» предназначена для студентов заочной формы обучения, обучающихся по всем направлениям, квалификация (степень) «бакалавр». Дисциплина «История» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла всех направлений подготовки, а дисциплина «Отечественная история» входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла направления 030900 Юриспруденция.
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Теории и истории государства и права, протокол № 9 от «24» июня 2011 г.
Заведующая кафедрой Федько Р.А. ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено Учебно-методическим советом ГОУ ВПО «БАГСУ»,
протокол № 2 от «29» июня 2011 г.
Цели и задачи освоения дисциплины.
Программа курса «История» и «Отечественная история» ориентирована на студентов высших учебных заведений, изучавших отечественную и всеобщую историю ранее в рамках школьной программы. Предлагаемый курс является проблемным, аналитическим. В нем определяется место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе, особенности исторического пути России.
Основной целью преподавания «Истории» и «Отечественной истории» является формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней, усвоение студентами уроков отечественного опыта исторического развития в контексте мирового опыта и общецивилизационной перспективы.
Для достижения поставленной цели в процессе преподавания дисциплины «История» и «Отечественная история» решаются следующие задачи:
- Раскрываются основные закономерности и направления мирового исторического процесса, основные этапы исторического развития России, место и роль России в мировой истории, общее и особенное в истории нашего Отечества по сравнению с другими народами и государствами.
- Дается представление об особенностях российского типа эволюции, специфике природно-климатических и геополитических условий развития, особенностях социального реформирования, личностного фактора и духовного начала, отношениях между государством и обществом на различных этапах развития России.
- Выявляются тенденции развития мировой историографии, анализируются те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее десятилетие.
2. Место дисциплины в структуре ООП направления подготовки - «История» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла всех направлений подготовки, а «Отечественная история» в вариативную часть дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла направления 030900 Юриспруденция.
Содержательно-логические связи дисциплины
«История» и «Отечественная история».
Код дисциплины | Название дисциплины | Дидактический минимум содержания дисциплины (модули) | Содержательно-логические связи | Коды формируемых компетенций
| |
Коды и наименования учебных дисциплин (модулей), практик | |||||
на которые опирается содержание данной учебной дисциплины | для которых содержание данной учебной дисциплины выступает основой | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 5 |
Б.1.1. В.1.2. | История. Отечественная история | 1. История России с древнейших времен до конца XIX века. 2. История России в XX-начале XXI века. | Б.1.1. Философия Б.3.2. История отечественного государства и права В.В.1.1. Политология | Б.3.2. История отечественного государства и права | ОК-1,2,3,4, 5,7,8,9,11. ПК-1,2 |
Выписка из учебного плана студентов заочного отделения,
обучающихся на базе среднего специального образования.
Направление 030900 Юриспруденция
квалификация (степень) - бакалавр
Семестр | Трудоемкость | Лекции час. | Практич. занятия час. | Семинар час. | Лаб.работа час. | СРС час. | Форма итоговой аттестации зач./экз. | |
ЗЕТ | час | |||||||
1 | 3 | 108 | 6 | - | 4 | - | 66 | экзамен |
Направление 080100 Экономика
квалификация (степень) - бакалавр
Семестр | Трудоемкость | Лекции час. | Практич. занятия час. | Семинар час. | Лаб.работа час. | СРС час. | Форма итоговой аттестации зач./экз. | |
ЗЕТ | час | |||||||
1 | 4 | 144 | 6 | - | 4 | - | 98 | экзамен |
Направление 080200 Менеджмент
квалификация (степень) - бакалавр
Специальность Семестр | Трудоемкость | Лекции час. | Практич. занятия час. | Семинар час. | Лаб.работа час. | СРС час. | Форма итоговой аттестации зач./экз. | |
ЗЕТ | час | |||||||
1 | 4 | 144 | 4 | - | 4 | - | 100 | экзамен |
Выписка из учебного плана студентов заочного отделения,
обучающихся на базе среднего (полного) образования.
Направление 030900 Юриспруденция
квалификация (степень) - бакалавр
Семестр | Трудоемкость | Лекции час. | Практич. занятия час. | Семинар час. | Лаб.работа час. | СРС час. | Форма итоговой аттестации зач./экз. | |
ЗЕТ | час | |||||||
1 | 3 | 108 | 4 | - | 8 | - | 60 | экзамен |
Направление 034700 Документоведение и архивоведение
квалификация (степень) - бакалавр
Семестр | Трудоемкость | Лекции час. | Практич. занятия час. | Семинар час. | Лаб.работа час. | СРС час. | Форма итоговой аттестации зач./экз. | |
ЗЕТ | час | |||||||
1 | 5 | 180 | 14 | - | 10 | - | 120 | экзамен |
Направление 030300 Психология
квалификация (степень) - бакалавр
Семестр | Трудоемкость | Лекции час. | Практич. занятия час. | Семинар час. | Лаб.работа час. | СРС час. | Форма итоговой аттестации зач./экз. | |
ЗЕТ | час | |||||||
1 | 4 | 144 | 4 | - | 6 | - | 98 | экзамен |
Выписка из учебного плана студентов заочного отделения,
обучающихся на базе высшего профессионального образования.
Направление 030900 Юриспруденция
квалификация (степень) - бакалавр
Семестр | Трудоемкость | Лекции час. | Практич. занятия час. | Семинар час. | Лаб.работа час. | СРС час. | Форма итоговой аттестации зач./экз. | |
ЗЕТ | час | |||||||
1 | 3 | 108 | 2 | - | 2 | - | 68 | экзамен |
Направление 080100 Экономика
квалификация (степень) - бакалавр
Семестр | Трудоемкость | Лекции час. | Практич. занятия час. | Семинар час. | Лаб.работа час. | СРС час. | Форма итоговой аттестации зач./экз. | |
ЗЕТ | час | |||||||
1 | 4 | 102 | 4 | - | 2 | - | 102 | экзамен |
Направление 080200 Менеджмент
квалификация (степень) - бакалавр
Семестр | Трудоемкость | Лекции час. | Практич. занятия час. | Семинар час. | Лаб.работа час. | СРС час. | Форма итоговой аттестации зач./экз. | |
ЗЕТ | час | |||||||
1 | 4 | 144 | 4 | - | 2 | - | 102 | экзамен |
Направление 030300 Психология
квалификация (степень) - бакалавр
Семестр | Трудоемкость | Лекции час. | Практич. занятия час. | Семинар час. | Лаб.работа час. | СРС час. | Форма итоговой аттестации зач./экз. | |
ЗЕТ | час | |||||||
1 | 4 | 144 | 2 | - | 2 | - | 104 | экзамен |
Направление 030200 Политология
квалификация (степень) - бакалавр
Семестр | Трудоемкость | Лекции час. | Практич. занятия час. | Семинар час. | Лаб.работа час. | СРС час. | Форма итоговой аттестации зач./экз. | |
ЗЕТ | час | |||||||
1 | 4 | 144 | 4 | - | 2 | - | 102 | экзамен |
3. Требования к результатам освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общекультурных компетенций:
ОК 1 – студент осознает социальную значимость своей профессии, обладает достаточным уровнем правосознания;
ОК 2 - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
ОК 3 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
ОК 4 - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
ОК 5 - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
ОК 7 – студент стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (развиваются навыки самостоятельного приобретения знаний из различных источников информации);
ОК 8 - студент способен использовать методы гуманитарных наук при решении профессиональных практических и теоретических задач;
ОК 9 - студент способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (адекватное осмысление ситуации)
ОК 11 - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией.
Дисциплина «История» и «Отечественная история» формирует профессиональные компетенции:
ПК 1 - владением навыками участия в исследовательском процессе, представлением о методах современной политической науки и их применении в политологических исследованиях
ПК 2 - студент способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (использует опыт развития системы права в различные исторические периоды).
В результате изучения курса «История» и «Отечественная история» студент должен:
Знать:
- основополагающие понятия, термины и категории исторической науки;
- периодизацию отечественной истории, основные исторические даты, события, имена исторических деятелей;
- основные проблемы и тенденции политического и социально-экономического развития России;
- конкретно-исторический материал, содержащийся в рекомендованной учебной литературе и документальных источниках.
Уметь:
- выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, относящимся к историческому прошлому;
- объективно оценивать эволюцию государственного и общественного устройства России на различных этапах ее развития;
- определять перспективы развития современного государства, опираясь на осмысление исторического опыта.
Владеть навыками:
- сравнительного анализа исторических фактов и явлений на основе исторического материала;
- ведения дискуссий по проблемам изучаемого курса;
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- приемами самостоятельной работы с литературой и историческими источниками.
4. Структура и содержание дисциплины.
Для студентов заочного отделения,
обучающихся на базе среднего специального образования.
Направление 030900 Юриспруденция
квалификация (степень) – бакалавр
Семестр | Недели семестра | Раздел дисциплины (модуля), темы раздела | Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в часах) | Коды формируемых компетенций | Форма текущего контроля успеваемости, СРС (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Лекция | Практ. занятие | Лаб. занятие | Семинар | СРС | |||||
1 | 9 | Модуль 1. История России с древнейших времен до конца XIX века. | 2 | - | - | - | 32 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 9 | Тема 1.1. «Отечественная история» как наука и учебная дисциплина. | 2 | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 9 | Тема 1.2. Возникновение и развитие древнерусского государства (IX-XIIIвв.) | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 9 | Тема 1.3. Образование русского централизованного государства. Эпоха Ивана Грозного (кон. XIII – кон. XVI вв.). | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 9 | Тема 1.4. Смутное время в истории России. | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 9 | Тема 1.5. Эволюция государственно-политического строя при первых Романовых. | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 9 | Тема 1.6. XVIII век - век модернизации и Просвещения. | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 9 | Тема 1.7. Особенности развития России в пер. пол. XIX вв. | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 9 | Тема 1.8. Развитие России во втор. пол. XIXв. Александровская модернизация. | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 9 | Текущий контроль по модулю 1. | Контрольная работа | ||||||
1 | 16-18 | Модуль 2. История России в XX-начале XXI века. | - | - | - | 4 | 34 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 16 | Тема 2.1. Особенности развития России на рубеже XIX-XX вв. Период трех революций. Установление советской власти. | - | - | - | 4 | 4 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 16 | Тема 2.2. Гражданская война в России (1918-1922). | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 16 | Тема 2.3. СССР на пути форсированного строительства социализма во втор. пол. 20-х - 30-е гг. | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 17 | Тема 2.4. Советский Союз во второй мировой войне (1939 - 1945 гг.). Советское общество в первые послевоенные годы. | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 17 | Тема 2.5. СССР в 1953 - 1964гг. Десятилетие Н. С. Хрущева. «Оттепель». | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 17 | Тема 2.6. Эпоха «развитого социализма» (1965 - 1985гг.) | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 18 | Тема 2.7. СССР в годы «перестройки» (1985 - 1991гг). | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 18 | Тема 2.8. От СССР к России: особенности развития государства в 90-е гг. XX в. Россия в новом тысячелетии. | - | - | - | - | 6 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 18 | Итоговая аттестация. | экзамен |
Направление 080100 Экономика
квалификация (степень) – бакалавр
Семестр | Недели семестра | Раздел дисциплины (модуля), темы раздела | Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в часах) | Коды формируемых компетенций | Форма текущего контроля успеваемости, СРС (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Лекция | Практ. занятие | Лаб. занятие | Семинар | СРС | |||||
1 | 9 | Модуль 1. История России с древнейших времен до конца XIX века. | 4 | - | - | - | 50 | ОК2,3,11 | - |
1 | 9 | Тема 1.1. «Отечественная история» как наука и учебная дисциплина. | 2 | - | - | - | 6 | ОК2,3,11 | - |
1 | 9 | Тема 1.2. Возникновение и развитие древнерусского государства (IX-XIIIвв.) | - | - | - | - | 6 | ОК2,3,11 | - |
1 | 9 | Тема 1.3. Образование русского централизованного государства. Эпоха Ивана Грозного (кон. XIII – кон. XVI вв.). | - | - | - | - | 6 | ОК2,3,11 | - |
1 | 9 | Тема 1.4. Смутное время в истории России. | - | - | - | - | 6 | ОК2,3,11 | - |
1 | 9 | Тема 1.5. Эволюция государственно-политического строя при первых Романовых. | - | - | - | - | 6 | ОК2,3,11 | - |
1 | 9 | Тема 1.6. XVIII век - век модернизации и Просвещения. | - | - | - | - | 6 | ОК2,3,11 | - |
1 | 9 | Тема 1.7. Особенности развития России в пер. пол. XIX вв. | - | - | - | - | 6 | ОК2,3,11 | - |
1 | 9 | Тема 1.8. Развитие России во втор. пол. XIXв. Александровская модернизация. | - | - | - | - | 8 | ОК2,3,11 | - |
1 | 9 | Текущий контроль по модулю 1. | Контрольная работа | ||||||
1 | 16-18 | Модуль 2. История России в XX-начале XXI века. | 2 | - | - | 4 | 48 | ОК2,3,11 | - |
1 | 16 | Тема 2.1. Особенности развития России на рубеже XIX-XX вв. Период трех революций. Установление советской власти. | 2 | - | - | - | 6 | ОК2,3,11 | - |
1 | 16 | Тема 2.2. Гражданская война в России (1918-1922). | - | - | - | - | 6 | ОК2,3,11 | - |
1 | 16 | Тема 2.3. СССР на пути форсированного строительства социализма во втор. пол. 20-х - 30-е гг. | - | - | - | 2 | 6 | ОК2,3,11 | - |
1 | 17 | Тема 2.4. Советский Союз во второй мировой войне (1939 - 1945 гг.). Советское общество в первые послевоенные годы. | - | - | - | - | 6 | ОК2,3,11 | - |
1 | 17 | Тема 2.5. СССР в 1953 - 1964гг. Десятилетие Н. С. Хрущева. «Оттепель». | - | - | - | - | 6 | ОК2,3,11 | - |
1 | 17 | Тема 2.6. Эпоха «развитого социализма» (1965 - 1985гг.) | - | - | - | - | 6 | ОК2,3,11 | - |
1 | 18 | Тема 2.7. СССР в годы «перестройки» (1985 - 1991гг). | - | - | - | - | 6 | ОК2,3,11 | - |
1 | 18 | Тема 2.8. От СССР к России: особенности развития государства в 90-е гг. XX в. Россия в новом тысячелетии. | - | - | - | 2 | 6 | ОК2,3,11 | - |
1 | 18 | Итоговая аттестация. | экзамен |
Направление 080200 Менеджмент
Менеджмент профиль «Государственное и муниципальное управление»
квалификация (степень) – бакалавр
Семестр | Недели семестра | Раздел дисциплины (модуля), темы раздела | Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в часах) | Коды формируемых компетенций | Форма текущего контроля успеваемости, СРС (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Лекция | Практ. занятие | Лаб. занятие | Семинар | СРС | |||||
1 | 9 | Модуль 1. История России с древнейших времен до конца XIX века. | 4 | - | - | - | 52 | ОК2,4 ОП1 | - |
1 | 9 | Тема 1.1. «Отечественная история» как наука и учебная дисциплина. | 2 | - | - | - | 6 | ОК2,4 ОП1 | - |
1 | 9 | Тема 1.2. Возникновение и развитие древнерусского государства (IX-XIIIвв.) | - | - | - | - | 6 | ОК2,4 ОП1 | - |
1 | 9 | Тема 1.3. Образование русского централизованного государства. Эпоха Ивана Грозного (кон. XIII – кон. XVI вв.). | - | - | - | - | 6 | ОК2,4 ОП1 | - |
1 | 9 | Тема 1.4. Смутное время в истории России. | - | - | - | - | 6 | ОК2,4 ОП1 | - |
1 | 9 | Тема 1.5. Эволюция государственно-политического строя при первых Романовых. | - | - | - | - | 6 | ОК2,4 ОП1 | - |
1 | 9 | Тема 1.6. XVIII век - век модернизации и Просвещения. | - | - | - | - | 6 | ОК2,4 ОП1 | - |
1 | 9 | Тема 1.7. Особенности развития России в пер. пол. XIX вв. | - | - | - | - | 8 | ОК2,4 ОП1 | - |
1 | 9 | Тема 1.8. Развитие России во втор. пол. XIXв. Александровская модернизация. | 2 | - | - | - | 8 | ОК2,4 ОП1 | - |
1 | 9 | Текущий контроль по модулю 1. | Контрольная работа | ||||||
1 | 16-18 | Модуль 2. История России в XX-начале XXI века. | - | - | - | 4 | 48 | ОК2,4 ОП1 | - |
1 | 16 | Тема 2.1. Особенности развития России на рубеже XIX-XX вв. Период трех революций. Установление советской власти. | - | - | - | - | 6 | ОК2,4 ОП1 | - |
1 | 16 | Тема 2.2. Гражданская война в России (1918-1922). | - | - | - | - | 6 | ОК2,4 ОП1 | - |
1 | 16 | Тема 2.3. СССР на пути форсированного строительства социализма во втор. пол. 20-х - 30-е гг. | - | - | - | 2 | 6 | ОК2,4 ОП1 | - |
1 | 17 | Тема 2.4. Советский Союз во второй мировой войне (1939 - 1945 гг.). Советское общество в первые послевоенные годы. | - | - | - | - | 6 | ОК2,4 ОП1 | - |
1 | 17 | Тема 2.5. СССР в 1953 - 1964гг. Десятилетие Н. С. Хрущева. «Оттепель». | - | - | - | - | 6 | ОК2,4 ОП1 | - |
1 | 17 | Тема 2.6. Эпоха «развитого социализма» (1965 - 1985гг.) | - | - | - | - | 6 | ОК2,4 ОП1 | - |
1 | 18 | Тема 2.7. СССР в годы «перестройки» (1985 - 1991гг). | - | - | - | - | 6 | ОК2,4 ОП1 | - |
1 | 18 | Тема 2.8. От СССР к России: особенности развития государства в 90-е гг. XX в. Россия в новом тысячелетии. | - | - | - | 2 | 6 | ОК2,4 ОП1 | - |
1 | 18 | Итоговая аттестация. | экзамен |
Для студентов заочного отделения,
обучающихся на базе среднего (полного) образования.
Направление 030900 Юриспруденция
квалификация (степень) – бакалавр
Семестр | Недели семестра | Раздел дисциплины (модуля), темы раздела | Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в часах) | Коды формируемых компетенций | Форма текущего контроля успеваемости, СРС (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Лекция | Практ. занятие | Лаб. занятие | Семинар | СРС | |||||
1 | 9 | Модуль 1. История России с древнейших времен до конца XIX века. | 4 | - | - | - | 32 | ОК1,7,8,9ОП2 | - |
1 | 9 | Тема 1.1. «Отечественная история» как наука и учебная дисциплина. | 2 | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9ОП2 | - |
1 | 9 | Тема 1.2. Возникновение и развитие древнерусского государства (IX-XIIIвв.) | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9ОП2 | - |
1 | 9 | Тема 1.3. Образование русского централизованного государства. Эпоха Ивана Грозного (кон. XIII – кон. XVI вв.). | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9ОП2 | - |
1 | 9 | Тема 1.4. Смутное время в истории России. | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9ОП2 | - |
1 | 9 | Тема 1.5. Эволюция государственно-политического строя при первых Романовых. | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9ОП2 | - |
1 | 9 | Тема 1.6. XVIII век - век модернизации и Просвещения. | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9ОП2 | - |
1 | 9 | Тема 1.7. Особенности развития России в пер. пол. XIX вв. | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9ОП2 | - |
1 | 9 | Тема 1.8. Развитие России во втор. пол. XIXв. Александровская модернизация. | 2 | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9ОП2 | - |
1 | 9 | Текущий контроль по модулю 1. | Контрольная работа | ||||||
1 | 16-18 | Модуль 2. История России в XX-начале XXI века. | - | - | - | 8 | 28 | ОК1,7,8,9ОП2 | - |
1 | 16 | Тема 2.1. Особенности развития России на рубеже XIX-XX вв. Период трех революций. Установление советской власти. | - | - | - | 4 | 4 | ОК1,7,8,9ОП2 | - |
1 | 16 | Тема 2.2. Гражданская война в России (1918-1922). | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9ОП2 | - |
1 | 16 | Тема 2.3. СССР на пути форсированного строительства социализма во втор. пол. 20-х - 30-е гг. | - | - | - | 2 | 4 | ОК1,7,8,9ОП2 | - |
1 | 17 | Тема 2.4. Советский Союз во второй мировой войне (1939 - 1945 гг.). Советское общество в первые послевоенные годы. | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9ОП2 | - |
1 | 17 | Тема 2.5. СССР в 1953 - 1964гг. Десятилетие Н. С. Хрущева. «Оттепель». | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9ОП2 | - |
1 | 17 | Тема 2.6. Эпоха «развитого социализма» (1965 - 1985гг.) | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9ОП2 | - |
1 | 18 | Тема 2.7. СССР в годы «перестройки» (1985 - 1991гг). | - | - | - | - | 2 | ОК1,7,8,9ОП2 | - |
1 | 18 | Тема 2.8. От СССР к России: особенности развития государства в 90-е гг. XX в. Россия в новом тысячелетии. | - | - | - | 2 | 2 | ОК1,7,8,9ОП2 | - |
1 | 18 | Итоговая аттестация. | экзамен |
Направление 080200 Менеджмент
Менеджмент профиль «Государственное и муниципальное управление»
квалификация (степень) – бакалавр
Семестр | Недели семестра | Раздел дисциплины (модуля), темы раздела | Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в часах) | Коды формируемых компетенций | Форма текущего контроля успеваемости, СРС (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Лекция | Практ. занятие | Лаб. занятие | Семинар | СРС | |||||
1 | 9 | Модуль 1. История России с древнейших времен до конца XIX века. | 8 | - | - | - | 48 | ОК1,2 ОП1 | - |
1 | 9 | Тема 1.1. «Отечественная история» как наука и учебная дисциплина. | 2 | - | - | - | 6 | ОК1,2 ОП1 | - |
1 | 9 | Тема 1.2. Возникновение и развитие древнерусского государства (IX-XIIIвв.) | - | - | - | - | 6 | ОК1,2 ОП1 | - |
1 | 9 | Тема 1.3. Образование русского централизованного государства. Эпоха Ивана Грозного (кон. XIII – кон. XVI вв.). | 2 | - | - | - | 6 | ОК1,2 ОП1 | - |
1 | 9 | Тема 1.4. Смутное время в истории России. | - | - | - | - | 6 | ОК1,2 ОП1 | - |
1 | 9 | Тема 1.5. Эволюция государственно-политического строя при первых Романовых. | - | - | - | - | 6 | ОК1,2 ОП1 | - |
1 | 9 | Тема 1.6. XVIII век - век модернизации и Просвещения. | 2 | - | - | - | 6 | ОК1,2 ОП1 | - |
1 | 9 | Тема 1.7. Особенности развития России в пер. пол. XIX вв. | - | - | - | - | 6 | ОК1,2 ОП1 | - |
1 | 9 | Тема 1.8. Развитие России во втор. пол. XIXв. Александровская модернизация. | 2 | - | - | - | 6 | ОК1,2 ОП1 | - |
1 | 9 | Текущий контроль по модулю 1. | Контрольная работа | ||||||
1 | 16-18 | Модуль 2. История России в XX-начале XXI века. | - | - | - | 10 | 42 | ОК1,2 ОП1 | - |
1 | 16 | Тема 2.1. Особенности развития России на рубеже XIX-XX вв. Период трех революций. Установление советской власти. | - | - | - | 2 | 6 | ОК1,2 ОП1 | - |
1 | 16 | Тема 2.2. Гражданская война в России (1918-1922). | - | - | - | - | 6 | ОК1,2 ОП1 | - |
1 | 16 | Тема 2.3. СССР на пути форсированного строительства социализма во втор. пол. 20-х - 30-е гг. | - | - | - | 2 | 4 | ОК1,2 ОП1 | - |
1 | 17 | Тема 2.4. Советский Союз во второй мировой войне (1939 - 1945 гг.). Советское общество в первые послевоенные годы. | - | - | - | 2 | 4 | ОК1,2 ОП1 | - |
1 | 17 | Тема 2.5. СССР в 1953 - 1964гг. Десятилетие Н. С. Хрущева. «Оттепель». | - | - | - | 2 | 6 | ОК1,2 ОП1 | - |
1 | 17 | Тема 2.6. Эпоха «развитого социализма» (1965 - 1985гг.) | - | - | - | - | 6 | ОК1,2 ОП1 | - |
1 | 18 | Тема 2.7. СССР в годы «перестройки» (1985 - 1991гг). | - | - | - | - | 6 | ОК1,2 ОП1 | - |
1 | 18 | Тема 2.8. От СССР к России: особенности развития государства в 90-е гг. XX в. Россия в новом тысячелетии. | - | - | - | 2 | 4 | ОК1,2 ОП1 | - |
1 | 18 | Итоговая аттестация. | экзамен |
Направление 034700 Документоведение и архивоведение
квалификация (степень) – бакалавр
Семестр | Недели семестра | Раздел дисциплины (модуля), темы раздела | Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в часах) | Коды формируемых компетенций | Форма текущего контроля успеваемости, СРС (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Лекция | Практ. занятие | Лаб. занятие | Семинар | СРС | |||||
1 | 9 | Модуль 1. История России с древнейших времен до конца XIX века. | 6 | - | - | - | 64 | ОК1,2,5, 13 | - |
1 | 9 | Тема 1.1. «Отечественная история» как наука и учебная дисциплина. | 2 | - | - | - | 8 | ОК1,2,5, 13 | - |
1 | 9 | Тема 1.2. Возникновение и развитие древнерусского государства (IX-XIIIвв.) | - | - | - | - | 8 | ОК1,2,5, 13 | - |
1 | 9 | Тема 1.3. Образование русского централизованного государства. Эпоха Ивана Грозного (кон. XIII – кон. XVI вв.). | 2 | - | - | - | 8 | ОК1,2,5, 13 | - |
1 | 9 | Тема 1.4. Смутное время в истории России. | - | - | - | - | 8 | ОК1,2,5, 13 | - |
1 | 9 | Тема 1.5. Эволюция государственно-политического строя при первых Романовых. | - | - | - | - | 8 | ОК1,2,5, 13 | - |
1 | 9 | Тема 1.6. XVIII век - век модернизации и Просвещения. | - | - | - | - | 8 | ОК1,2,5, 13 | - |
1 | 9 | Тема 1.7. Особенности развития России в пер. пол. XIX вв. | - | - | - | - | 8 | ОК1,2,5, 13 | - |
1 | 9 | Тема 1.8. Развитие России во втор. пол. XIXв. Александровская модернизация. | 2 | - | - | - | 8 | ОК1,2,5, 13 | - |
1 | 9 | Текущий контроль по модулю 1. | Контрольная работа | ||||||
1 | 16-18 | Модуль 2. История России в XX-начале XXI века. | 8 | - | - | 10 | 56 | ОК1,2,5, 13 | - |
1 | 16 | Тема 2.1. Особенности развития России на рубеже XIX-XX вв. Период трех революций. Установление советской власти. | 4 | - | - | 2 | 7 | ОК1,2,5, 13 | - |
1 | 16 | Тема 2.2. Гражданская война в России (1918-1922). | - | - | - | - | 7 | ОК1,2,5, 13 | - |
1 | 16 | Тема 2.3. СССР на пути форсированного строительства социализма во втор. пол. 20-х - 30-е гг. | 2 | - | - | 2 | 7 | ОК1,2,5, 13 | - |
1 | 17 | Тема 2.4. Советский Союз во второй мировой войне (1939 - 1945 гг.). Советское общество в первые послевоенные годы. | - | - | - | 2 | 7 | ОК1,2,5, 13 | - |
1 | 17 | Тема 2.5. СССР в 1953 - 1964гг. Десятилетие Н. С. Хрущева. «Оттепель». | - | - | - | 2 | 7 | ОК1,2,5, 13 | - |
1 | 17 | Тема 2.6. Эпоха «развитого социализма» (1965 - 1985гг.) | - | - | - | - | 7 | ОК1,2,5, 13 | - |
1 | 18 | Тема 2.7. СССР в годы «перестройки» (1985 - 1991гг). | - | - | - | - | 7 | ОК1,2,5, 13 | - |
1 | 18 | Тема 2.8. От СССР к России: особенности развития государства в 90-е гг. XX в. Россия в новом тысячелетии. | 2 | - | - | 2 | 7 | ОК1,2,5, 13 | - |
1 | 18 | Итоговая аттестация. | экзамен |
Направление 030300 Психология
квалификация (степень) – бакалавр
Семестр | Недели семестра | Раздел дисциплины (модуля), темы раздела | Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в часах) | Коды формируемых компетенций | Форма текущего контроля успеваемости, СРС (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Лекция | Практ. занятие | Лаб. занятие | Семинар | СРС | |||||
1 | 9 | Модуль 1. История России с древнейших времен до конца XIX века. | 4 | - | - | - | 48 | ОК1,2,3 | - |
1 | 9 | Тема 1.1. «Отечественная история» как наука и учебная дисциплина. | 2 | - | - | - | 6 | ОК1,2,3 | - |
1 | 9 | Тема 1.2. Возникновение и развитие древнерусского государства (IX-XIIIвв.) | - | - | - | - | 6 | ОК1,2,3 | - |
1 | 9 | Тема 1.3. Образование русского централизованного государства. Эпоха Ивана Грозного (кон. XIII – кон. XVI вв.). | - | - | - | - | 6 | ОК1,2,3 | - |
1 | 9 | Тема 1.4. Смутное время в истории России. | - | - | - | - | 6 | ОК1,2,3 | - |
1 | 9 | Тема 1.5. Эволюция государственно-политического строя при первых Романовых. | - | - | - | - | 6 | ОК1,2,3 | - |
1 | 9 | Тема 1.6. XVIII век - век модернизации и Просвещения. | - | - | - | - | 6 | ОК1,2,3 | - |
1 | 9 | Тема 1.7. Особенности развития России в пер. пол. XIX вв. | - | - | - | - | 6 | ОК1,2,3 | - |
1 | 9 | Тема 1.8. Развитие России во втор. пол. XIXв. Александровская модернизация. | 2 | - | - | - | 6 | ОК1,2,3 | - |
1 | 9 | Текущий контроль по модулю 1. | Контрольная работа | ||||||
1 | 16-18 | Модуль 2. История России в XX-начале XXI века. | - | - | - | 6 | 50 | ОК1,2,3 | - |
1 | 16 | Тема 2.1. Особенности развития России на рубеже XIX-XX вв. Период трех революций. Установление советской власти. | - | - | - | 2 | 6 | ОК1,2,3 | - |
1 | 16 | Тема 2.2. Гражданская война в России (1918-1922). | - | - | - | - | 6 | ОК1,2,3 | - |
1 | 16 | Тема 2.3. СССР на пути форсированного строительства социализма во втор. пол. 20-х - 30-е гг. | - | - | - | 2 | 6 | ОК1,2,3 | - |
1 | 17 | Тема 2.4. Советский Союз во второй мировой войне (1939 - 1945 гг.). Советское общество в первые послевоенные годы. | - | - | - | - | 8 | ОК1,2,3 | - |
1 | 17 | Тема 2.5. СССР в 1953 - 1964гг. Десятилетие Н. С. Хрущева. «Оттепель». | - | - | - | - | 6 | ОК1,2,3 | - |
1 | 17 | Тема 2.6. Эпоха «развитого социализма» (1965 - 1985гг.) | - | - | - | - | 6 | ОК1,2,3 | - |
1 | 18 | Тема 2.7. СССР в годы «перестройки» (1985 - 1991гг). | - | - | - | - | 6 | ОК1,2,3 | - |
1 | 18 | Тема 2.8. От СССР к России: особенности развития государства в 90-е гг. XX в. Россия в новом тысячелетии. | - | - | - | 2 | 6 | ОК1,2,3 | - |
1 | 18 | Итоговая аттестация. | экзамен |
Для студентов заочного отделения,
обучающихся на базе высшего профессионального образования.
Направление 030900 Юриспруденция
квалификация (степень) – бакалавр
Семестр | Недели семестра | Раздел дисциплины (модуля), темы раздела | Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в часах) | Коды формируемых компетенций | Форма текущего контроля успеваемости, СРС (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Лекция | Пр. занятие | Лаб. занятие | Семинар | СРС | |||||
1 | 9 | Модуль 1. История России с древнейших времен до конца XIX века. | 2 | - | - | - | 32 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 9 | Тема 1.1. «Отечественная история» как наука и учебная дисциплина. | 2 | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 9 | Тема 1.2. Возникновение и развитие древнерусского государства (IX-XIIIвв.) | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 9 | Тема 1.3. Образование русского централизованного государства. Эпоха Ивана Грозного (кон. XIII – кон. XVI вв.). | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 9 | Тема 1.4. Смутное время в истории России. | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 9 | Тема 1.5. Эволюция государственно-политического строя при первых Романовых. | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 9 | Тема 1.6. XVIII век - век модернизации и Просвещения. | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 9 | Тема 1.7. Особенности развития России в пер. пол. XIX вв. | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 9 | Тема 1.8. Развитие России во втор. пол. XIXв. Александровская модернизация. | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 9 | Текущий контроль по модулю 1. | Контрольная работа | ||||||
1 | 14 | Модуль 2. История России в XX-начале XXI века. | - | - | - | 2 | 36 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 14 | Тема 2.1. Особенности развития России на рубеже XIX-XX вв. Период трех революций. Установление советской власти. | - | - | - | 2 | 6 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 14 | Тема 2.2. Гражданская война в России (1918-1922). | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 14 | Тема 2.3. СССР на пути форсированного строительства социализма во втор. пол. 20-х - 30-е гг. | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 14 | Тема 2.4. Советский Союз во второй мировой войне (1939 - 1945 гг.). Советское общество в первые послевоенные годы. | - | - | - | - | 6 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 14 | Тема 2.5. СССР в 1953 - 1964гг. Десятилетие Н. С. Хрущева. «Оттепель». | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 14 | Тема 2.6. Эпоха «развитого социализма» (1965 - 1985гг.) | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 14 | Тема 2.7. СССР в годы «перестройки» (1985 - 1991гг). | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 14 | Тема 2.8. От СССР к России: особенности развития государства в 90-е гг. XX в. Россия в новом тысячелетии. | - | - | - | - | 4 | ОК1,7,8,9 ОП2 | - |
1 | 14 | Итоговая аттестация. | экзамен |
Направление 080100 Экономика
квалификация (степень) – бакалавр
Семестр | Недели семестра | Раздел дисциплины (модуля), темы раздела | Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в часах) | Коды формируемых компетенций | Форма текущего контроля успеваемости, СРС (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||
Лекция | Пр. занятие | Лаб. занятие | Семинар | СРС | ||||||
1 | 9 | Модуль 1. История России с древнейших времен до конца XIX века. | 4 | - | - | - | 64 | ОК2,3, 11 | - | |
1 | 9 | Тема 1.1. «Отечественная история» как наука и учебная дисциплина. | 2 | - | - | - | 8 | ОК2,3, 11 | - | |
1 | 9 | Тема 1.2. Возникновение и развитие древнерусского государства (IX-XIIIвв.) | - | - | - | - | 8 | ОК2,3, 11 | - | |
1 | 9 | Тема 1.3. Образование русского централизованного государства. Эпоха Ивана Грозного (кон. XIII – кон. XVI вв.). | - | - | - | - | 8 | ОК2,3, 11 | - | |
1 | 9 | Тема 1.4. Смутное время в истории России. | - | - | - | - | 8 | ОК2,3, 11 | - | |
1 | 9 | Тема 1.5. Эволюция государственно-политического строя при первых Романовых. | - | - | - | - | 8 | ОК2,3, 11 | - | |
1 | 9 | Тема 1.6. XVIII век - век модернизации и Просвещения. | - | - | - | - | 8 | ОК2,3, 11 | - | |
1 | 9 | Тема 1.7. Особенности развития России в пер. пол. XIX вв. | - | - | - | - | 8 | ОК2,3, 11 | - | |
1 | 9 | Тема 1.8. Развитие России во втор. пол. XIXв. Александровская модернизация. | 2 | - | - | - | 8 | ОК2,3, 11 | - | |
1 | 9 | Текущий контроль по модулю 1. | Контрольная работа | |||||||
1 | 14 | Модуль 2. История России в XX-начале XXI века. | - | - | - | 2 | 38 | ОК2,3, 11 |
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Сейчас читают про:
|