ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
по МДК 02.01 «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. студента
студента 3 курса 54 з группы, заочной формы обучения
специальность 44.02.01. Дошкольное образование
База прохождения производственной практики: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________ учебный год
В ходе прохождения производственной практики
по МДК 02.01«Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»
обучающийся должен:
Сформировать профессиональные компетенции
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности (игры) и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности (игры) и общения детей.
Освоить практический опыт:
ПО-1 планирования игровой деятельности;
ПО-2 организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
ПО-8 наблюдения и анализа игровой деятельности
ПО-9 наблюдения за формированием игровых умений;
ПО-11 разработки предложений по коррекции организации игровой;
Развить умения:
У-1 определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, деятельностью детей;
У-3 играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;
У-4 использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;
У-15 анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;
Закрепить знания:
З-1 теоретические основы и методику планирования игровой деятельности детей;
З-2 сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;
З-3 содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;
З-16 теоретические основы руководства игровой деятельности;
З-17 способы диагностики результатов игровой деятельности детей
Сформировать общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ЗАДАНИЯ № 1 для производственной практики
По МДК 02.01 «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»
№ | Задание на практику | Результат | Приложение |
1 | Наблюдение и анализ проведения дидактической игры | -таблица, анализ | 2 |
2 | Создание конспекта дидактической (настольно – печатной) игры для детей раннего возраста | - конспект и оборудование | 2 |
Проведение дидактической (настольно – печатной) игры для детей раннего возраста | -оценка за проведение | 2 | |
3 | Создание конспекта дидактической игры (с предметом) для детей раннего возраста | - конспект и оборудование | 2 |
Проведение дидактической игры (с предметом) для детей раннего возраста | -оценка за проведение | 2 | |
На дошкольном возрасте работа осуществляется на одной группе (на выбор) конспекты и анализ среды проводится на одну группу из предложенных вариантов, выбирается нужная одна группа. | |||
4 | Создание конспекта дидактической (настольно – печатной) игры для детей дошкольного возраста | - конспект и оборудование | 2 |
Проведение дидактической (настольно – печатной) игры для детей дошкольного возраста | -оценка за проведение | 2 | |
5 | Создание конспекта дидактической игры (с предметом) для детей дошкольного возраста | - конспект и оборудование | 2 |
Проведение дидактической игры (с предметом) для детей дошкольного возраста | -оценка за проведение | 2 | |
6 | Создание конспекта дидактической (словесной) игры для детей дошкольного возраста | - конспект и оборудование | 2 |
Проведение дидактической (настольно – печатной) игры для детей дошкольного возраста | -оценка за проведение | 2 | |
7 | Анализ РППС (развивающей предметно - пространственной среды) группы по организации игровой деятельности (игры с правилами) в группе раннего возраста | - таблица и анализ | 4.1 4.2 |
8 | Анализ РППС (развивающей предметно - пространственной среды) группы по организации игровой деятельности (игры с правилами) в группе дошкольного возраста | - таблица и анализ | 4.1 4.2 (таблицы) |
Анализ проведения дидактической игры
Возрастная группа _______________________________________
Воспитатель __________________________________________________
Количество играющих __________________________________________
Содержание наблюдения | Примечания | |
1 | Подготовка к проведению дидактической игры: | |
1.1 | установление соответствия отобранной игры возрастным и индивидуальным особенностям детей | |
1.2 | определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время) | |
1.3 | выбор места для игры, (где дети могут спокойно играть, не мешая другим); | |
1.4 | определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально); | |
1.5 | подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки, природный материал); | |
1.6 | подготовка к игре самого воспитателя; (должен знать весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой в данной возрастной группе) | |
1.7 | подготовка к игре детей (имеющиеся представления о предметах и явлениях окружающей жизни, сформированы для решения игровой задачи). | |
2 | Проведение дидактических игр: | |
2.1 | вызван ли интерес детей к игре (приглашение и детей и мотивация соответствуют возрасту и интересам детей) | |
2.2 | создана ли необходимая атмосфера для игры (доброжелательный том, настрой на добровольное взаимодействие со взрослым) | |
2.3 | ознакомление детей с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них); | |
2.4 | лаконичное и понятное объяснение хода игры (игровых действий) | |
2.5 | лаконичное и понятное объяснение правил игры | |
2.6 | организация показа (обучение) и контроля за действиями детей (в соответствии с представленными правилами и действиями) | |
2.7 | роль воспитателя в игре (участие в качестве играющего, болельщика или арбитра) | |
Итого |
Оценка выставляется в баллах:
2- компонент выполняется в полном соответствии с методическими требованиями к организации дидактической игры
1- компонент выполняется в большей степени соответствии с требованиями (чаще соответствует, чем не соответствует)
0 – компонент выполняется в меньшей степени соответствия с требованиями (чаще не соответствует, чем соответствует)
Низкий уровень – от 0 до 7 баллов
Средний уровень- от 8 до 14 баллов,
Высокий уровень игры – от 15 до 28 баллов
Вывод _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________