Анализ проведения дидактической игры

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

 

по МДК 02.01 «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. студента

 

студента 3 курса 54 з группы, заочной формы обучения

специальность 44.02.01. Дошкольное образование

 

База прохождения производственной практики: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

____________________ учебный год

В ходе прохождения производственной практики

по МДК 02.01«Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

обучающийся должен:

Сформировать профессиональные компетенции

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности (игры) и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности (игры) и общения детей.

Освоить практический опыт:

ПО-1 планирования игровой деятельности;

ПО-2 организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

ПО-8 наблюдения и анализа игровой деятельности

ПО-9 наблюдения за формированием игровых умений;

ПО-11 разработки предложений по коррекции организации игровой;

Развить умения:

У-1 определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, деятельностью детей;

У-3 играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

У-4 использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

У-15 анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

Закрепить знания:

З-1 теоретические основы и методику планирования игровой деятельности детей;

З-2 сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

З-3 содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;

З-16 теоретические основы руководства игровой деятельности;

З-17 способы диагностики результатов игровой деятельности детей

Сформировать общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

 

 

ЗАДАНИЯ № 1 для производственной практики

По МДК 02.01 «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

Задание на практику Результат Приложение
1 Наблюдение и анализ проведения дидактической игры -таблица, анализ 2

2

Создание конспекта дидактической (настольно – печатной) игры для детей раннего возраста - конспект и оборудование 2
Проведение дидактической (настольно – печатной) игры для детей раннего возраста -оценка за проведение   2

3

Создание конспекта дидактической игры (с предметом) для детей раннего возраста - конспект и оборудование 2
Проведение дидактической игры (с предметом) для детей раннего возраста -оценка за проведение   2
  На дошкольном возрасте работа осуществляется на одной группе (на выбор) конспекты и анализ среды проводится на одну группу из предложенных вариантов, выбирается нужная одна группа.    

4

Создание конспекта дидактической (настольно – печатной) игры для детей дошкольного возраста - конспект и оборудование 2
Проведение дидактической (настольно – печатной) игры для детей дошкольного возраста -оценка за проведение   2

5

Создание конспекта дидактической игры (с предметом) для детей дошкольного возраста - конспект и оборудование 2
Проведение дидактической игры (с предметом) для детей дошкольного возраста -оценка за проведение   2

6

Создание конспекта дидактической (словесной) игры для детей дошкольного возраста - конспект и оборудование 2
Проведение дидактической (настольно – печатной) игры для детей дошкольного возраста -оценка за проведение   2
7 Анализ РППС (развивающей предметно - пространственной среды) группы по организации игровой деятельности (игры с правилами) в группе раннего возраста - таблица и анализ 4.1 4.2
8 Анализ РППС (развивающей предметно - пространственной среды) группы по организации игровой деятельности (игры с правилами) в группе дошкольного возраста - таблица и анализ 4.1 4.2 (таблицы)

 

 

Анализ проведения дидактической игры

 

Возрастная группа _______________________________________

Воспитатель __________________________________________________

Количество играющих __________________________________________

 

  Содержание наблюдения Примечания
1

Подготовка к проведению дидактической игры:

1.1 установление соответствия отобранной игры возрастным и индивидуальным особенностям детей  
1.2 определение наиболее удобного времени проведения дидакти­ческой игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время)  
1.3 выбор места для игры, (где дети могут спокойно играть, не мешая другим);  
1.4 определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);  
1.5 подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки, природ­ный материал);  
1.6 подготовка к игре самого воспитателя; (должен знать весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой в данной возрастной группе)  
1.7 подготовка к игре детей (имеющиеся представ­ления о предметах и явлениях окружающей жизни, сформированы для решения игровой задачи).  
2

Проведение дидактических игр:

2.1 вызван ли интерес детей к игре (приглашение и детей и мотивация соответствуют возрасту и интересам детей)    
2.2 создана ли необходимая атмосфера для игры (доброжелательный том, настрой на добровольное взаимодействие со взрослым)  
2.3 ознакомление детей с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);  
2.4 лаконичное и понятное объяснение  хода игры  (игровых действий)  
2.5 лаконичное и понятное объяснение  правил игры  
2.6 организация показа (обучение) и контроля за действиями детей (в соответствии с представленными правилами и действиями)  
2.7 роль воспитателя в игре (участие в качестве играющего, болельщика или арбитра)  

                                                                                                                               Итого

 

Оценка выставляется в баллах:

2- компонент выполняется в полном соответствии с методическими требованиями к организации дидактической  игры

1- компонент выполняется в большей степени соответствии с требованиями (чаще соответствует, чем не соответствует)

0 – компонент выполняется в меньшей степени соответствия с требованиями (чаще не соответствует, чем соответствует)

Низкий уровень – от 0 до 7 баллов

Средний уровень- от 8 до 14 баллов,

Высокий уровень игры – от 15 до 28 баллов

Вывод _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: