Направленность (профиль) «Экоаналитика и экозащита»

1. Составить характеристику производственного объекта.

1.5 Расположение.

1.6 Производимая продукция или виды услуг.

1.7 Технологическое оборудование.

1.8 Виды выполняемых работ.

2. Ознакомиться и составить описание технологического процесса в организации, на объекте.

2.3. План размещения основного технологического оборудования (рабочее место, отдел, цех).

2.4. Описание технологической схемы, технологического процесса (описание операций, приводятся технологические карты, сменный план)

3. Провести анализ  экологической безопасности на участке путем идентификации экологических факторов и рисков.

3.1. Анализ средств защиты окружающей среды.

4. Провести анализ существующих принципов, методов и средств обеспечения охраны природной среды и ресурсосбережения.

4.1.. Предложить или рекомендовать изменение: техническое (замена, перестановка оборудования), технологическое (технология, процедура, процесс обработки, последовательность и т.д), позволяющее обеспечить защиту природной среды и ресурсосбережение, управленческое (организация экологического контроля, паспортизацию отходов, учет, хранение и обращение с отходами).

4.2. Разработать программу производственного экологического контроля по выбросам в окружающую среду.

4.3. Разработать программу производственного экологического контроля по сбросам в системы водоотведения.

4.4. Разработать программу производственного экологического контроля по образующимся отходам производства и потребления.

5. Разработать документированную процедуру по охране труда для конкретной организации (наименование процедуры должно соответствовать мероприятиям по охране труда).

6. Провести анализ возможных аварийных ситуаций или отказов на данном объекте.

6.1. Разработать планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛА) на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах.

6.2. Разработать действия по предупреждению и ликвидации ЧС, а также мероприятия гражданской обороны для территорий и объектов.

6.3. Описать технологию ведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ в соответствии с размером и характером деятельности организации.

6.4. Описать использование средств индивидуальной защиты в случае угрозы или возникновения аварийной или чрезвычайной ситуации.

7.  Анализ текущей экологической обстановки в организации по данным проектов ПЛНООР, ПДВ, статических данных, журнала учета обращения с отходами.

7.1. Провести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

7.2. Составление отчетных форм по начисленным экологическим платежам.

Место практики в структуре ОПОП ВО

Данная практика относится к блоку 2 «Практики» (вариативная часть).

Дисциплины, учебные курсы, на освоении которых базируется данная практика – «Безопасность жизнедеятельности», «Экология», «Надежность технических систем и техногенный риск», «Производственная безопасность», «Пожарная техника и пожарно-техническое оборудование», «Пожарная безопасность», «Методы оценки эффективности мероприятий по обеспечению техносферной безопасности», «Государственный пожарный надзор», «Охрана труда», «Управление пожарной безопасностью», «Пожарная тактика», «Пожарная автоматика», «Системы связи и оповещения», «План тушения пожара на объекте».

Дисциплины, учебные курсы, для которых необходимы знания, умения, навыки, приобретаемые на данной практике – Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена, Подготовка к процедуре защиты и процедура защиты ВКР.

Способ проведения практики

- стационарная;

Форма (формы) проведения практики

- непрерывно.

Место проведения практики

         Промышленные предприятия г.о. Тольятти (отделы охраны труда, охраны окружающей среды, производственного контроля), структуры МЧС, научно- технический центр «Промышленная и экологическая безопасность».

Планируемые результаты обучения, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Формируемые и контролируемые компетенции Планируемые результаты обучения

владение компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность обучаться) (ОК-4);

Знать: компетенции совершенствования.
Уметь: применять методы самосовершенствования.
Владеть: компетенциями самосовершенствования.

способность работать самостоятельно (ОК-8);

 

Знать: виды самостоятельной работы.
Уметь: работать самостоятельно.
Владеть: навыками организации самостоятельной работы.

способность использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владением современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);

Знать: основные программные средства.
Уметь: пользоваться глобальными информационными ресурсами.
Владеть: современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач

способностью проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации (ПК-15)

Знать: основные опасности в среде обитания
Уметь: проводить измерения уровней опасностей в среде обитания; составлять прогнозы возможного развития ситуации
Владеть: навыками обработки полученных результатов при измерениях уровней опасностей в среде обитания

способность анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов (ПК-16);

Знать: механизмы воздействия опасностей на человека
Уметь: определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов
Владеть: навыками идентификации опасностей в среде обитания

способность определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска (ПК-17).

Знать: характеристики опасных, чрезвычайно опасных зон, зон приемлемого риска
Уметь: определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска
Владеть: навыками идентификации опасных, чрезвычайно опасных зон, зон приемлемого риска

готовность осуществлять проверки безопасного состояния объектов различного назначения, участвовать в экспертизах их безопасности, регламентированных действующим законодательством Российской Федерации (ПК-18).

Знать: критерии безопасного состояния объектов различного назначения
Уметь: осуществлять проверки безопасного состояния объектов различного назначения
Владеть: навыками экспертизы безопасности объектов различного назначения, регламентированных действующим законодательством Российской Федерации

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: