Обработка результатов

Один балл получают ответы «да» на утверждения 1-3,6, 8,10-12, 14,16,18-20 и ответы «нет» на 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17. Подсчитывается общее количество баллов.

Если испытуемый набирает от 1 до 7 баллов, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи). Если он набирает от 14 до 20 баллов, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех). Если количество набранных баллов в пределах от 8 до 13, то сле­дует считать, что мотивационный полюс не выражен. При этом, если у испытуемого 8-9 бал­лов — то его мотивация ближе к избеганию неудачи, если 12-13 баллов — ближе к стремле­нию к успеху.

 

Мотивация обучения в вузе.

Инструкция: Отметьте ваше согласие с нижеследующими утверждениями знаком «+» или несогласие – знаком «-».

Опросник

1.Лучшая атмосфера на занятии – атмосфера свободных высказываний.

2.Обычно я работаю с большим напряжением.

3.У меня редко бывают головные боли после пережитых волнений и неприятностей.

4. Я самостоятельно изучаю ряд предметов, по моему мнению необходимых для моей будущей профессии.

5.Какое из присущих вам качеств вы больше всего цените? Напишите ответ рядом.

6.Я считаю, что жизнь нужно посвятить выбранной профессии.

7.Я испытываю удовлетворения от рассмотрения и занятии трудных проблем.

8.Я не вижу смысла в большинстве работ, которые мы делаем в вузе.

9.Большое удовлетворение мне дают рассказы знакомых о моей будущей профессии.

10. Я весьма средний студент, никогда не буду вполне хорошим, а поэтому нет смысла прилагать усилия, чтобы стать лучше.

11. Я считаю, что в наше время не обязательно иметь высшее образование.

12. Я твердо уверен в правильности выбора профессии.

13. От каких из присущих вам качеств вы хотели бы избавиться. Напишите ответ рядом.

14. При удобном случае я использую на экзаменах подсобные материалы (конспекты, шпаргалки, записи и пр.)

15.  Самое замечательное время жизни – студенческие годы.

16.  У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.

17.  Я считаю, что для полного овладения профессией все учебные дисциплины надо изучать одинаково глубоко.

18.  При возможности я поступил бы в другой вуз.

19.  Я обычно вначале берусь за более легкие задания, а более трудные оставляю на потом.

20. Для меня было трудно при выборе профессии остановиться на одной из них.

21. Я могу спокойно спать после любых неприятностей.

22. Я уверен, что моя профессия даст мне моральное удовлетворение и материальный достаток в жизни.

23. Мне кажется, что мои друзья способны учиться лучше, чем я.

24. Для меня очень важно иметь диплом о высшем образовании.

25. Из неких практических соображений для меня это самый удобный вуз.

26. У меня достаточно силы воли, чтобы учиться без напоминания администрации.

27. Жизнь для меня почти всегда связана с необычайными напряжениями.

28. Экзамены можно сдавать тратя минимум усилий.

29. Есть много вузов в которых я мог бы учиться с не меньшим интересом.

30. Какое из присущих вам качеств больше всего мешает вам учиться? Напишите ответ рядом.

31. Я очень увлекающийся человек, но все мои увлечения та или иначе связаны с моей будущей работой.

32. Беспокойство об экзамене или работе, которая не выполнена в срок, часто мешают мне спать.

33. Высокая зарплата после окончания вуза для меня не главное.

34. Мне нужно быть в хорошем расположении духа, чтобы поддержать решение группы.

35. Я вынужден быть поступить в вуз, чтобы занять желаемое положение в обществе, избежать службы в армии.

36. Я учу материал, чтобы стать профессионалом, а не для экзамена.

37. Мои родители хорошие профессионалы и я хочу быть на них похожим.

38. Для продвижения по службе мне необходимо иметь высшее образование.

39. Какое из ваших качеств помогает вам учиться. Напишите ответ рядом

40. Мне очень трудно заставить себя изучать дисциплины прямо не относящиеся к моей будущей профессии.

41. Меня весьма тревожат возможные неудачи.

42. Лучше всего я занимаюсь, когда меня систематически стимулируют, подстегивают.

43. Мой выбор данного вуза окончателен.

44. Мои друзья имеют высшее образование и я не хочу отстать от них.

45. Чтобы убедить в чем либо группу мне приходится работать очень интенсивно.

46. У меня обычно ровное и хорошее настроение.

47. Меня привлекает удобство, чистота, легкость будущей профессии.

48. До поступления в вуз, я давно интересовался этой профессией, много читал о ней.

49. Профессия, которую я получаю самая важная и перспективная.

50. Мои знания об это профессии были достаточны для уверенного выбора этого вуза.

Обработка результатов.

Шкала Согласие (№ вопр.) баллы Несогласие (№ вопр.) баллы
«Приобретение знаний» 4 3,6 28 1,2
  17 3,6 42 1.8
  26 2,4    
 

Максимум – 12,6

«Овладение профессией» 9 1    
  31 2    
  33 2    
  43 3    
  48 1    
  49 1    
 

Максимум – 10 баллов

«Получение диплома»     11 3,5
  24 2,5    
  35 1,5    
  38 1.5    
  44 1    
 

Максимум – 10 баллов

Вопросы 5, 13, 30, 39 являются нейтральными.

Преобладание мотивов по первым двум шкалам свидетельствует об адекватном выборе студентом профессии и удовлетворенности ею.

 

Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей

Инструкция: «Перед вами 15 утверждений, которые вы должны оценить, попарно сравнивая их между собой.

Сравните 1-е утверждение со 2-м, 3-м и т.д. и результат впишите в первую колонку. Так, если при сравнении первого утверждения со вторым, предпочтительным для себя вы сочтете второе, то в начальную клетку впишите цифру 2. Если же предпочтительным окажется первое, то впишите цифру 1. затем то же самое проделайте со вторым утверждением: сравните его сначала с 3-м, затем с 4-м и т.д. и впишите результат во вторую колонку.

Подобным же образом работайте с остальными утверждениями, постепенно заполняя весь бланк».

Во время работы полезно к каждому утверждению вслух проговаривать фразу «Я хочу…»

Опросник:

1. Добиться признания и уважения.

2. Иметь теплые отношения с людьми.

3. Обеспечить себе будущее.

4. Зарабатывать на жизнь.

5. Иметь хороших собеседников.

6. Упрочить свое положение.

7. Развивать свои силы и способности.

8. Обеспечить себе материальный комфорт.

9. Повышать уровень мастерства и компетентности.

10. Избегать неприятностей.

11. Стремиться к новому и неизведанному.

12. Обеспечить себе влиятельное положение среди окружающих.

13. Покупать хорошие вещи.

14.  Заниматься делом, требующим полной отдачи.

15.  Быть понятым другими.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: