Тест «Психогеометрическая типология»

 

Расположите представленные ниже геометрические фигуры в порядке их предпочтительности.

                 
       

 


Расположив представленные геометрические фигуры в порядке их предпочтительности, по фигуре, помещенной на первое место, можно определить основные доминирующие особенности личности и поведения.

 Основные психологические характеристики поведения:

Квадрат: организованность, пунктуальность, строгое соблюдение правил, инструкций, аналитичность мышления, внимательность к деталям, ориентация на факты, пристрастие к письменной речи, аккуратность, чистоплотность, рациональность, осторожность, сухость, холодность, практичность, экономность, упорство, настойчивость, твердость в решениях, терпеливость, трудолюбие, профессиональная эрудиция, слабый политик, узкий круг друзей и знакомых.

Треугольник: лидер, стремление к власти, честолюбие, установ­ка на победу, прагматизм, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность, импульсивность, сила чувств, смелость, неук­ротимая энергия, склонность к риску, высокая работоспособность, буйные развлечения, нетерпеливость, великолепный политик, остро­умие, широкий круг общения, узкий круг близких и друзей.

Прямоугольник: изменчивость, непоследовательность, неопреде­ленность, возбужденность, любознательность, позитивная установка ко всему новому, смелость, низкая самооценка, неуверенность в себе, доверчивость, нервозность, быстрые, резкие колебания настроения, из­бегание конфликтов, забывчивость, склонность терять вещи, не­пунктуальность, новые друзья, имитация поведения других людей («примеривание ролей»), тенденция к простудам, травмам, дорож-но-транспортным происшествиям.

Круг: высокая потребность в общении, контактность, доброже­лательность, забота о другом, щедрость, способность к сопережива­нию, хорошая интуиция, спокойствие, склонность к самообвинению и меланхолии, эмоциональная чувствительность, доверчивость, ори­ентация на мнение окружающих, нерешительность, слабый политик, болтливость, способность уговаривать, убеждать других, сентименталь­ность, тяга к прошлому, склонность к общественной работе, гибкий распорядок дня, широкий круг друзей и знакомых.

Зигзаг: жажда изменений, креативность, жажда знаний, велико­лепная интуиция, одержимость своими идеями, мечтательность, уст­ремленность в будущее, позитивная установка ко всему новому, вос­торженность, энтузиазм, непосредственность, непрактичность, импуль­сивность, непостоянство настроения, поведения, стремление работать в одиночку, отвращение к бумажной работе, душа компании, остро­умие, безалаберность в финансовых вопросах.


Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур».

Инструкция: 1. Нужно нарисовать фигуру человека, состоящую из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги (овалы) и квадраты (прямоугольники) любых размеров.

(2. Сделать еще 2 изображения по предварительной инструкции )

Обработка результатов: подсчитывается количество затраченных в изображении человечка треугольников, кругов и квадратов и результат записывается в виде трехзначного числа, где сотни обозначают количество треугольников, десятки – количество кругов, единицы – количество квадратов. Эти цифры составляют формулу рисунка, по которой определяется тип (см. таблицу).

 

I II III IV V VI VII VIII
901 505 406 307 208 109 550 901
910 514 415 316 217 118 451 802
802 523 424 325 226 127 460 703
811 532 433 334 235 136 352 604
820 541 442 343 244 145 361 505
703 550 451 352 253 019 370 406
712   460 361 262 028 253 307
721     370 271 037 262 208
730       280 046 271 109*
604           280  
613           154  
622           163  
631           172  
640           181  
            190  
            055  
            064  
            073  
            082  
            091  

*При совпадении данных формул с формулами типов I-VI одна из интерпретаций может рассматриваться как дополнительная.

Первый рисунок представляет собой доминирующий тип, второй – тип, присутствующий как состояние, а третий – будущие перспективы.

ТИПЫ:

I-й тип – «руководитель». Ориентированы на социально-значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах.

II-й тип – «ответственный исполнитель» обладает многими чертами типа «руководитель», однако в принятии решений часто присутствуют колебания. Данный тип людей более ориентирован на высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности к себе и к другим, высоко ценит правдивость.

ІІІ- й тип – «тревожно-мнительный» - характеризуется разнообразием способностей и одаренности. Физически не переносят беспорядок и грязь. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в мягком подбадривании.

IV-й тип – «ученый». Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом», отличаются способностью разрабатывать «на все» свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение.

V-й тип – «интуитивный». Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны. Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы.

VI-й тип – «изобретатель, конструктор, художник» Люди, обладающие высоким воображением, пространственным видением. Чаще интровентированы, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме самоконтроля. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.

VII-й тип – «эмотивный». Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим людям, тяжело переживают «жестокие кадры фильма», могут быть сильно потрясены жестокими событиями. Боли и заботы других людей находят у них участие, сопереживание, сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей.

VIII-й тип – обладает противоположной тенденцией эмотивному типу. Обычно не чувствует переживаний других людей или относится к ним с невниманием и даже усиливает давление на людей. Если это хороший специалист, то он может заставить других людей делать то, сто он считает нужным.



ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: