1. Педагоги применяют новые формы работы с информацией.
2. Повышается интерес учащихся к предмету.
3. У ученика появляется возможность получить дополнительную оценку.
4. На уроке истории и обществознания используются компьютерные технологии.
5. Оптимизируется учебное время.
6. Учащиеся быстрее осваивают навыки работы с текстовыми источниками, учатся выделять главное из большого количества информации.
7. Накапливается большой фактический материал в виде буклетов, которые можно использовать на уроках как образец или для освоения нового материала. Или проводить анализ разных буклетов, выявлять ошибки авторов – формировать у обучающихся умение анализировать, синтезировать, сравнивать.
Перспективы развития проекта
Следующим этапом работы по созданию буклетов будет разработка сложных буклетов, для учащихся 9-11 классов. Новые виды буклетов (буклет-анализ и буклет – проспект) дадут возможность учащимся освоить основные принципы написания рефератов и научных статей. Буклет-анализ будет использоваться при характеристике политических и других деятелей, а буклет-проспект – для характеристики исторических эпох, войн, революций.
Критерии эффективности реализации проекта:
№ | Критерий | Показатель эффективности |
1 | Вовлеченность педагогов в реализацию проекта | Не менее 10% педагогов от количества участников ГМФ Участие в проекте педагогов из разных ОО Своевременное представление продуктов проекта |
2 | Уровень освоения методики | Достаточный у 80% участников проекта |
3 | Продуктивность проектной деятельности | 80% участников проекта подготовили образовательные продукты |
План работы по реализации проекта:
Действие | Срок | Ответственный | Выполнение | |
1. | Представление проекта на заседании ГМФ | Январь 2020 | Полунина Л.В. | выполнено |
Определение состава участников проекта | Январь 2020 | Полунина Л.В., педагоги | выполнено | |
3. | Учебный семинар «Методика создания буклета» | Январь 2020 | Полунина Л.В. | выполнено |
4. | Изучение теории вопроса | Январь 2020 | Участники проекта | выполнено |
5. | Презентация проекта на заседании Штаба проекта «В поисках смыслов» | Январь 2020 | Полунина Л.В. | выполнено |
Представление и защита проекта на заседании ГЭМС | Февраль 2020 | Полунина Л.В. | выполнено | |
Апробация методики в практической деятельности (разработка и проведение уроков с применением методики) | Февраль – март 2020 г. | Участники проекта | ||
Подготовка материала к презентации приобретенного опыта | Март 2020 | Полунина Л.В. Участники проекта | ||
Подведение промежуточных итогов проекта и коррекция недостатков (презентация опыта) | Март 2020 | Полунина Л.В. Участники проекта | ||
Анализ работы проекта | Май 2020 | Полунина Л.В. | ||
Завершение проекта, подготовка продукта проектной деятельности | Июнь 2020 | Полунина Л.В. Участники проекта |
Приложение 1.
Памятка для педагогов по созданию буклета,
как формы работы с текстом на уроках истории и обществознания
Буклет представляет собой лист формата А4, сложенный гармошкой, содержащий в себе информацию по определенной теме. Как правило – это тема параграфа, по которому создается буклет. Буклет может быть цветным или черно-белым.
Виды буклетов.
1. Буклет учебный, по параграфу.
Данный тип буклета, может заменить конспект по параграфу, которые дети не любят писать. Он содержит в себе основное содержание (факты, события, деятелей) параграфа. Создание такого вида буклета целесообразно давать на уроках истории во время изучения культурных аспектов времени, великих географических открытий, тем связанных с большим количеством материала. Такой вид буклета применим и на уроках обществознания.
2. Буклет тематический.
Такой буклет создается по определенной теме. И в данном случае не имеет значения, сколько параграфов в него входит. Такой буклет можно создавать и на основе дополнительного материала. Главное, раскрыть заявленную тему.
3. Буклет творческий.
Он раскрывает какую-либо тему, дополняет ее. Такой буклет может содержать в себе и личностный опыт учащегося. Применяется, чаще всего, на уроках обществознания.
Правила и требования к созданию буклета
1. Буклет должен быть выполнен по определенной форме:
1 сторона листа А4, которая делится на 3 равных части и вторая сторона листа так же делится на 3 части.
Итого 6 колонок (с права на лево):
Первая - информационная.
Вторая - вывод
С третьей по шестую колонку место отводится для раскрытия темы.
Для непосредственной работы учащемуся отводится только 4 колонки.
Шрифт не менее 14, но и не более 20.
1 сторона листа А4.
Раскрытие темы | Вывод по теме (параграфу) | Информационная часть Номер школы ФИО создателя, класс Предмет Тема Город Год создания |
2 сторона листа А4.
Раскрытие темы | Раскрытие темы | Раскрытие темы |
2. Если буклет выполняется по заданному параграфу, а не по свободной теме, то в нем должны быть представлены все пункты параграфа.
3. При создании буклета могут быть использованы картинки, фотографии, различные шрифты текста, различные цвета, схемы, таблицы и т.п.
4. Буклет должен быть таким, чтобы
а) его было интересно взять в руки, прочитать, просмотреть.
б) учащийся, который не изучал тему буклета по учебнику, мог с успехом это сделать по буклету.
5. Не допускается простое копирование текста в буклет.
6. В буклете должно содержаться самое главное по теме или по параграфу. Это может быть сделано в виде тезисов.
7. Обязательно делается вывод.