Результативность проекта для педагогов

1. Педагоги применяют новые формы работы с информацией.

2. Повышается интерес учащихся к предмету.

3. У ученика появляется возможность получить дополнительную оценку.

4. На уроке истории и обществознания используются компьютерные технологии.

5. Оптимизируется учебное время. 

6. Учащиеся быстрее осваивают навыки работы с текстовыми источниками, учатся выделять главное из большого количества информации.

7. Накапливается большой фактический материал в виде буклетов, которые можно использовать на уроках как образец или для освоения нового материала. Или проводить анализ разных буклетов, выявлять ошибки авторов – формировать у обучающихся умение анализировать, синтезировать, сравнивать.

 

Перспективы развития проекта

Следующим этапом работы по созданию буклетов будет разработка сложных буклетов, для учащихся 9-11 классов. Новые виды буклетов (буклет-анализ и буклет – проспект) дадут возможность учащимся освоить основные принципы написания рефератов и научных статей. Буклет-анализ будет использоваться при характеристике политических и других деятелей, а буклет-проспект – для характеристики исторических эпох, войн, революций.

 

Критерии эффективности реализации проекта:

Критерий Показатель эффективности
1 Вовлеченность педагогов в реализацию проекта Не менее 10% педагогов от количества участников ГМФ Участие в проекте педагогов из разных ОО Своевременное представление продуктов проекта
2 Уровень освоения методики Достаточный у 80% участников проекта
3 Продуктивность проектной деятельности 80% участников проекта подготовили образовательные продукты

План работы по реализации проекта:

  Действие Срок Ответственный Выполнение
1. Представление проекта на заседании ГМФ Январь 2020 Полунина Л.В. выполнено
  Определение состава участников проекта Январь 2020 Полунина Л.В., педагоги выполнено
3. Учебный семинар «Методика создания буклета» Январь 2020 Полунина Л.В. выполнено
4. Изучение теории вопроса Январь 2020 Участники проекта выполнено
5. Презентация проекта на заседании Штаба проекта «В поисках смыслов» Январь 2020 Полунина Л.В. выполнено
  Представление и защита проекта на заседании ГЭМС Февраль 2020 Полунина Л.В. выполнено
  Апробация методики в практической деятельности (разработка и проведение уроков с применением методики) Февраль – март 2020 г. Участники проекта  
  Подготовка материала к презентации приобретенного опыта Март 2020 Полунина Л.В. Участники проекта  
  Подведение промежуточных итогов проекта и коррекция недостатков (презентация опыта) Март 2020 Полунина Л.В. Участники проекта  
  Анализ работы проекта Май 2020 Полунина Л.В.  
  Завершение проекта, подготовка продукта проектной деятельности Июнь 2020 Полунина Л.В. Участники проекта  

Приложение 1.

Памятка для педагогов по созданию буклета,

 как формы работы с текстом на уроках истории и обществознания

Буклет представляет собой лист формата А4, сложенный гармошкой, содержащий в себе информацию по определенной теме. Как правило – это тема параграфа, по которому создается буклет. Буклет может быть цветным или черно-белым.

Виды буклетов.

1. Буклет учебный, по параграфу.

Данный тип буклета, может заменить конспект по параграфу, которые дети не любят писать. Он содержит в себе основное содержание (факты, события, деятелей) параграфа. Создание такого вида буклета целесообразно давать на уроках истории во время изучения культурных аспектов времени, великих географических открытий, тем связанных с большим количеством материала. Такой вид буклета применим и на уроках обществознания.

2. Буклет тематический.

Такой буклет создается по определенной теме. И в данном случае не имеет значения, сколько параграфов в него входит. Такой буклет можно создавать и на основе дополнительного материала. Главное, раскрыть заявленную тему.

3. Буклет творческий.

Он раскрывает какую-либо тему, дополняет ее. Такой буклет может содержать в себе и личностный опыт учащегося. Применяется, чаще всего, на уроках обществознания.

 

Правила и требования к созданию буклета

1. Буклет должен быть выполнен по определенной форме:

1 сторона листа А4, которая делится на 3 равных части и вторая сторона листа так же делится на 3 части. 

Итого 6 колонок (с права на лево):

Первая - информационная.

Вторая - вывод

С третьей по шестую колонку место отводится для раскрытия темы.

Для непосредственной работы учащемуся отводится только 4 колонки.

Шрифт не менее 14, но и не более 20.

 

1 сторона листа А4.

    Раскрытие темы         Вывод по теме (параграфу) Информационная часть Номер школы ФИО создателя, класс Предмет Тема Город Год создания

 

2 сторона листа А4.

    Раскрытие темы         Раскрытие темы       Раскрытие темы  

 

2. Если буклет выполняется по заданному параграфу, а не по свободной теме, то в нем должны быть представлены все пункты параграфа.

 

3. При создании буклета могут быть использованы картинки, фотографии, различные шрифты текста, различные цвета, схемы, таблицы и т.п.

 

4. Буклет должен быть таким, чтобы

а) его было интересно взять в руки, прочитать, просмотреть.

б) учащийся, который не изучал тему буклета по учебнику, мог с успехом это сделать по буклету.

 

5. Не допускается простое копирование текста в буклет.

 

6. В буклете должно содержаться самое главное по теме или по параграфу. Это может быть сделано в виде тезисов.

 

7. Обязательно делается вывод.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: