II. Характеристика учебной деятельности

* характеристика успеваемости и объема знаний по предметам, преобладающие оценки, умение принимать учебную задачу, сформированность универсальных учебных действий; работа с книгой, умение выделять главное, темп чтения).

* мотивы учебной деятельности (интерес к знаниям и отношение к учению, с интересом ли учится или без интереса, к каким предметам проявляет интерес, отношение к оценке, к похвале или порицанию педагогов, основной мотив учебной деятельности).

III. Особенности умственной работоспособности и уровень развития познавательных процессов:

* общее умственное развитие (кругозор, начитанность)

* особенности речи (запас слов, эмоциональность речи, умение выразить свою мысль письменно и устно)

* особенности внимания (степень развития произвольного внимания, особенности свойств внимания: способность к длительному напряжению и сосредоточению внимания, степень концентрации, объем и переключаемость);

* уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти (заучивает механически или осмысленно, владеет ли приемами предварительного запоминания, легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти);

* развитие мышления (различает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, каков уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстро ли находит пути решения);

* развитие воображения (воссоздающее, творческое, нестандартное и пр., способность к творческому решению учебных задач).

IV. Основные тенденции и содержание направленности личности обучающегося:

* преобладающие потребности и интересы (интересуется ли техникой, рисованием, музыкой, спортом, коллекционированием и т.д.; глубина и активность его интересов; есть ли особые способности к какой-либо деятельности;

* идеалы и стремления обучающегося (содержание идеалов; наличие вредных привычек; о чем мечтает и что намерен делать после окончания учебного заведения);

* общая характеристика поведения (ведет себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость).     

V. Взаимоотношение со сверстниками и взрослыми:

* положение в коллективе (привести результаты социометрии, объяснить, чем определяется положение в коллективе).

* отношение к товарищам (любит ли их, равнодушен к ним, дорожит ли мнением коллектива; имеет ли друзей и на чем основана дружба, бывают ли конфликты с ребятами, в чем их основная причина).

* доволен ли своим положением в коллективе (какое положение хотел бы занять).

* выполнение требований взрослых (охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять требования и какие). Отметить наиболее типичные нарушения дисциплины.

* отношение к педагогам.

VI. Особенности характера и темперамента:

* черты направленности личности (по отношению к людям, учебе, труду, самому себе - чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм, черствость, добросовестность, зазнайство, скромность и т.д.);

- волевые черты характера (настойчивость, самостоятельность, упрямство, легкая внушаемость и т.д.).

* выражение особенностей темперамента (в эмоциональной сфере, в работоспособности, подвижности, общительности).

VII. Общие психолого-педагогические выводы.

1. Основные достоинства и недостатки формирующейся личности. Причины (внутренние и внешние) имеющихся недостатков (условия семейного воспитания, болезни, отсутствие определенных способностей, навыков работы и т.д.).

2. Определение важнейших психолого-педагогических задач, стоящих перед педагогом, пути дальнейшей воспитательной работы с обучающимся.

Задания для промежуточной аттестации

Задания для оценки сформированности компетенции УК-1

1. Создайте банк методов и методик, которые необходимо использовать для изучения психологических особенностей обучающегося. Для подберите психодиагностических методы и методики для изучения личности обучающегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

2. Осуществите классификацию отобранных методов и методик проведения психодиагностического исследования с учетом целей исследования.

Задания для оценки сформированности компетенции УК-3, ОПК-7

1. Оформите результаты изучения индивидуально-психологических особенностей обучающегося (результаты тестирования, анкетирования, протоколы бесед с обучающимся, его классным руководителем).

2. Осуществите подробный анализ полученных данных психологической диагностики с учетом поставленной цели и задач исследования возрастных и индивидуальных особенностей личности обучающегося.

 

Задания для оценки сформированности компетенции УК-6, ОПК-8

1. Составьте психолого-педагогическую характеристику обучающегося с учетом предложенных методических рекомендаций.

2. Дайте анализ изучаемых возрастных и индивидуальных особенной ребенка (детей возрастной группы).

3. Проанализируйте результаты психодиагностического исследования, выделите закономерности изучаемых феноменов.

 

Задания для оценки сформированности компетенции ОПК-3, ОПК-5

 

1. Сформулируйте выводы об особенностях развития личности обучающегося, опираясь на результаты психодиагностики, аргументируйте своё заключение.

2. Сформулируйте задачи и направления дальнейшего гармоничного развития личности обучающегося, опираясь на результаты психодиагностики, аргументируйте своё заключение.

 

Задания для оценки сформированности компетенции ОПК-6, УК-6

 

       1. Разработайте текст для публичного выступления по результатам изучения психологических особенностей обучающегося

       2. Создайте презентацию для публичного выступления по результатам изучения психологических особенностей обучающегося.

       3. Выступите на отчетной конференции по итогам практики с докладом, сопровождающимся мультимедийной презентацией по результатам изучения психологических особенностей обучающегося.

Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по практике


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: