Доля каждой поисковой системе в Рунете

Русскоязычные Англоязычные
Яndex Google
Google MSN search
Rambler Yahoo
Аport Aol
MSN Search Lucos
Yahoo Cuil
AltaVista Ask Jeeves
Mail.ru LookSmart

 

2. Ключевые слова.

 

Ключевые слова — это текстовые метки, по которым можно найти статью при поиске и определить предметную область текста. Они публикуются как в самом журнале, так и указываются в электронной версии статьи. При отборе по определенному ключевому слову читатель сможет найти все статьи, затрагивающие данную предметную область. Если вы видели «облако тэгов» на сайтах с большим объемом текстовых статей, то сможете понять, о чем идет речь.

Чтобы представить, какими могут быть ключевые слова для вашей статьи, попробуйте представить, по каким поисковым запросам ваша статья должна быть найдена.

Таким образом, чтобы подобрать ключевые слова, перечислите основные термины, которые используются в статье. Это могут быть также названия компаний, упоминаемых в статье. Чтобы проверить каждое из ключевых слов, подумайте, будет ли кто-то искать статьи по этому слову?

Пример правильного подбора ключевых слов: интеллектуальный капитал, человеческий капитал, оценка человеческого капитала, капитал личности, нематериальные активы, Газпром.

Неправильно подобранные слова: Интеллектуальный капитал организации, человеческий капитал, его оценка, личность работника, ОАО «Газпром».

 

3. Образовательные порталы.

Характерным явлением эволюции Интернет стало появление и развитие порталов. Термин «портал» изначально относится к области архитектуры, и означает главный, парадных вход в здание. Децентрализованная природа Интернет изначально не предполагала специальных входов в него. В течение длительного времени практически единственными точками входа в Интернет были поисковые машины и каталоги. Таким образом, в Интернет, термином «портал» впервые стали называть сайты, такие как AOL, Excite, Yahoo, MSN, Netscape Netcenter, ввиду того, что именно их использовали большинство пользователей в качестве отправной точки своего путешествия в сети. Конечным этапом эволюции сайтов таких компаний стало создание так называемых горизонтальных порталов.

Горизонтальный портал – это портал, ориентирующийся, прежде всего, на максимально широкий охват интересов своего потребителя. Как правило, в число сервисов такого портала входят информационные сервисы (новости, биржевые сводки, прогнозы погоды), сервисы бесплатной почты и размещения персональных страниц пользователя, развлекательные сервисы (чаты, форумы, конкурсы) и др.

Рост сетевой аудитории стимулировал появление и развитие тематических сообществ, объединяющих группы пользователей сети по определенным интересам. Точками входа таких пользователей стали вертикальные порталы.

Вертикальные порталы, в отличие от горизонтальных порталов, ориентированы на полный охват определенной аудитории, тематики или сферы деятельности человека. Они частично наследуют функциональность горизонтальных порталов, добавляя к ним сервисы, специфические для своей тематики. Зачастую необходимым условием для доступа ко всем материалам вертикального портала является регистрация пользователя в определенном тематическом сообществе или группе пользователей данного портала. На данный момент именно к вертикальным порталам можно отнести большинство крупных образовательных ресурсов.

Вертикальные порталы принято разделять на профильные и специализированные. Профильные порталы обслуживают отрасли знаний и, как правило, формируются по ряду смежных дисциплин. Специализированные порталы ориентируются на выполнение определенных функций (например, отраслевой портал новостей или отраслевой портал для тестирования).

Таким образом, понятие образовательный портал можно определить как взаимосвязанную совокупность информационных ресурсов и сервисов Internet, имеющую вертикальную структуру, информационное наполнение которого посвящено образовательной тематике.

Профильный образовательный портал [Лунин, 2003] – это сайт (или группа сайтов) в российском сегменте Интернет, на котором в систематизированной форме сконцентрированы сведения о сетевых ресурсах по одной из образовательных дисциплин, обращение к которым может быть полезным в целях совершенствования имеющихся знаний или получения новых.

Непременными атрибутами такого портала являются:

  • наличие непосредственно на портале или в распределенном виде на входящих в его структуру сайтах комплекса качественных образовательных и учебно-методических материалов по профилю портала;
  • эффективный механизм поиска информации в собственных и внешних Интернет-ресурсах по основному профилю портала;
  • возможность интерактивного взаимодействия в режиме реального времени участников распределенных коллективов, работающих над выполнением общего образовательного проекта (электронные конференции, семинары, дискуссии, занятия в виртуальном классе, написание и редактирование совместных текстов и др.);
  • система дистанционного обучения работы с порталом.

Ориентация портала на пользователей является основополагающим базисом для разработки практически всех его компонентов.

4. Правила цитирования.

1. Обязательно ставьте кавычки при дословном переписывании текста источника. В противном случае такая цитата станет плагиатом.

2. Текст цитаты должен быть полным. Произвольное сокращение текста недопустимо.

3. При ссылке на автора указывайте его фамилию и инициалы. Инициалы располагаются перед фамилией, например, «М.Т. Калашников» или «С. Хокинг». Не нужно писать имена авторов целиком, даже в том случае, если они достаточно известные, – достаточно инициалов.

4. Не стоит начинать абзац с цитаты, инициалов или фамилии автора.

5. Все ссылки в работе оформляются в едином стиле.

В научных работах распространен такой вид цитирования, как парафраз. Так называется пересказ цитаты своими словами. В этом случае ссылка на автора также обязательна, как и сохранение смысла при пересказе. Парафраз уместен в следующих случаях:

· предоставление обобщенной информации при ссылке на несколько источников;

· краткое изложение объемной теоретической концепции;

· объемные цитаты, неприменимые для прямого упоминания.

Изменение цитаты допустимо только в особых случаях. Как правило это нежелательно, но существуют случаи, когда ГОСТ Р 7.0.5_2008 «Библиографическая ссылка» и методические пособия разрешают внесение авторских изменений в цитату:

1. При развертывании сокращенных слов в полные. В данном случае необходимо взять дополненную часть слова в квадратные скобки.

2. При изменении падежа слов в цитате. Изменение допустимо только в том случае, если цитата подчиняется синтаксическому строю фразы, в которую она включена.

3. При цитировании работ, изданных до реформы русской орфографии 1918 г.

4. При обозначении опечаток и ошибок в тексте документа. Ошибка не исправляется, но ставится правильно написанное слово в квадратных скобках или вопросительный знак в скобках.

Частные случаи

Существуют особые варианты цитирования текста, используемые в частных случаях. К таким вариантам можно отнести цитирование по вторичным источникам, упоминание иностранных авторов и терминов, самоцитирование и цитирование законодательных актов.

Цитирование по вторичным источникам возможно только на этапе знакомства с темой и проблематикой исследования, а также для определения понятийного аппарата работы. Все цитаты, которые используются подобным образом, должны быть тщательно выверены по первичным источникам. Также нужно быть уверенным в том, что во вторичном источнике не было допущено ошибок. Случаи, в которых возможно цитирование по вторичному источнику:

· первоисточник утерян или недоступен (например, находится в закрытых архивах или библиотеках);

· первоисточник написан на сложном для перевода языке;

· текст цитаты известен по записи слов их автора в воспоминаниях других лиц;

· цитата приводится для иллюстрации хода мыслей и аргументации автора.

При упоминании фамилий иностранных авторов, а также при цитировании иностранных источников, текст источника также приводится не на языке оригинала, а на языке научной работы (например, на русском). Если корректность перевода вызывает сомнения, можно использовать парафраз. В том случае, если автор не обладает широкой известностью в российской науке, необходимо дополнительно написать его оригинальные фамилию и инициалы в скобках.

Важно правильно транслитерировать фамилию автора. Для этого можно обратиться к русскоязычным источникам и публикациям на данную тему. С большой долей вероятности источник цитаты уже указывался и был переведен на русский язык. Отметим, что в списке использованных источников иностранные публикации указываются на языке оригинала.

Самоцитирование – частая практика в российских научных работах. Ранее опубликованные исследования автора могут являться источником цитаты. Такой вид цитирования позволит избежать дублирования информации и самоплагиата, а также поможет направить заинтересованного читателя к предыдущим и связанным работам. Собственные цитаты должны быть оформлены по всем правилам цитирования. Необходимо помнить, что цитирование собственных работ должно быть уместным и обоснованным, дополнять научную работу и следовать ее задачам.

 

Цитирование законодательных актов должно проводиться строго по первичным источникам, тем более, что все законные и подзаконные акты являются публичной и общедоступной информацией. Проведение цитаты по вторичным источникам будет выглядеть неуместным и совершенно неоправданным. Нужно убедиться, что используется действующая редакция закона и в том, что закон вступил в силу. Это можно проверить с помощью какой-либо правовой системы, например, «КонсультантПлюс»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: