Прочитайте ситуативную задачу

Экзамен

по учебной дисциплине

 

«Педагогика»

 

Выполнил: Ушакова А.В.

Группа: БЖ 18-01-z

 

 

Екатеринбург, 2020

Итоговый тест по дисциплине «Педагогика»

Задание 1. Выберите правильные варианты ответа.

Недостатками классно-урочной формы обучения являются …

Трудность в учете индивидуальных особенностей учеников

Ориентированность на «среднего» ученика

 

Задание 2. Выберите правильный ответ.

Термин “дидактика” впервые ввел…

В. Ратке                             

 

Задание 3. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

Как учить       

                             

Задание 4. Установите соответствие между педагогом и учреждением, которое он возглавлял.

1) М.В. Ломоносов - в) Московский университет            

2) Л.Н. Толстой - б) Яснополянская школа             

3) А.С. Макаренко - а) Колония им. А.М. Горького                 

 

Задание 5. Установите соответствие между формами процесса обучения и реализуемыми ими ведущими задачами:

1) лекция - а) формирование знаний

2) семинар - б) закрепление, совершенствование знаний и умений

3) экзамен - в) контроль за уровнем усвоения знаний

 

Задание 6. Выберите правильный ответ.

Укажите признак, который свидетельствует об истинной педагогической направленности личности.

Ответственное отношение к делу.

 

Задание 7. Установите соответствие между авторами и основными признаками предложенных ими педагогических технологий:

1) Ш.А. Амонашвили - в) гуманизация и демократизация педагогических отношений

2) В.Ф. Шаталов - а) активизация и интенсификация деятельности учащихся (на основе опорных конспектов)

3) С.Н. Лысенкова - б) эффективность организации и управления (перспективно-опережающее обучение)

 

Задание 8. Выберите правильный ответ.

К эмпирическим методам исследования относится метод …                       

2) наблюдения                                  

 

Задание 9. Установите соответствие между принципами управления педагогическими системами и их сущностными характеристиками:

1) демократизации - а) самодеятельность и инициативность всех субъектов управления

2) гуманизации - б) приоритет ценностей личности в решении управленческих задач

3) системности - в) целостность, структурность, интегративность связей между компонентами

 

Задание 10. Выберите правильный ответ.

Автором изречения«… все, что только можно предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое — для восприятия зрением, слышимое — слухом, запахи — обонянием, вкус — вкусом; доступное осязанию — путем осязания» является…

Я.А. Коменский

                    

Задание 11. Выберите правильные варианты ответа.

Принципами программированного обучения, сформулированными Б.Скиннером, являются:

1) подача информации небольшими порциями;

2) установка проверочного задания для контроля усвоения каждой порции информации;

 

Задание 12. Установите соответствие между принципами, определяющими содержание образования и их характеристиками.

1) Принцип дифференциации - а) Проявляется в дроблении учебных дисциплин

2) Принцип интеграции - б) Проявляется в объединении знаний из смежных областей в рамках одного учебного предмета

 

Задание 13. Вставьте пропущенное слово.

На различных этапах обучения используются различные виды контроля: предварительный, текущий, тематический и __ итоговый___.

 

Задание 14. Выберите правильный ответ.

Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме – это …

Форма организации обучения

 

Задание 15. Закончите фразу.

Сфера человеческой деятельности, направленная на получение, обоснование и систематизацию объективных знаний о мире, называется __ наука ____.

 

Задание 16. Выберите правильный ответ.

Термины “команда”, “указание”, “выговор” характеризуют   стиль педагогического общения:

Авторитарный

                    

 

Задание 17. Установите соответствие между методом обучения и особенностями его реализации

1) объяснительно-иллюстративный -   г) учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают.

2) репродуктивный  - в) ученик выполняет действия по образцу учителя

3) проблемного изложения  - б) учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания

4) исследовательский  - а) самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая)

 

Задание 2

1 вариант.

Раздел: Основные категории педагогики. Их взаимосвязь и соотношение.

Прочитайте ситуативную задачу.

На уроке математики в 7 классе изучали тему «Площадь треугольника». Учительница широко использовала наглядные пособия, побуждала учеников к самостоятельным суждениям, к пониманию сущности площади треугольника через измерение площади параллелограмма, было решено несколько задач. Учительница показала, как важно владеть этими умениями для решения ряда вопросов на производстве, в сельском хозяйстве. Урок прошел интересно, при высокой умственной активности и дисциплинированности.

Ответьте на вопросы:

- требования каких принципов обучения были реализованы на данном уроке, подтвердите примерами;

Принципы обучения – это фундаментальные положения, которые отражают общие требования к организации учебного процесса.

Принцип научности ориентирует педагога на формирование у учащихся научных знаний.  Обучающиеся находили сущность площади треугольника через измерение площади параллелограмма

Принцип системности. Учитель формировала у обучающихся целостную систему знаний и умений постепенно, начиная знакомством с темой, заканчивала практикой. Учитель разделил содержание учебного материала на логические завершенные части (т.е. применил «пошаговую систему»).

Принцип доступности (посильности). Суть принципа доступности состоит в том, что сначала нужно выявить раннее сформированные знания и умения, а уже потом постепенно осуществлять новые стадии обучения. Принцип доступности не означает, что учение должно происходить без усилий со стороны ученика, однако преодоление возникающие затруднений должно быть для него посильным. Обучающиеся на примере измерения площади параллелограмма приходили к пониманию сущности площади треугольника

Принцип наглядности. Учительница широко использовала наглядные пособия.

Принцип сознательности и активности нацелен на формирование у учащихся мотивации учения, познавательных потребностей, убеждённости в необходимости изучения материала, интереса в учении. На уроке использовались различные виды деятельности. Учитель побуждала учеников к самостоятельным суждениям. Учительница показала, как важно владеть этими умениями для решения ряда вопросов на производстве, в сельском хозяйстве.

- можно ли упрекнуть учительницу в том, что на уроке не были реализованы требования принципа воспитания в процессе обучения?

На уроке был реализован принцип воспитания в процессе обучения. У детей формировалась мотивация изучения математики, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению. Формировалось логическое мышление. Освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета. Овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни. Формирование научного мировоззрения. Воспитания отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

 

Задание 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: