Учиться видеть фотографически

 

       С появлением фотографии было замечено, что фотограф видит мир иначе, чем наблюдатель без фотоаппарата.

       Мы видим стоящего перед нами человека, но когда внимательно на него смотрим, почти не обращаем внимания на тот пейзаж, что находится за ним. В нашем привычном наблюдении пейзаж этот совсем не важен, но снимок делает вдруг человека и фигуры за ним почти равнозначными. Если и человек, и фон сделаны одинаково резкими, человек может потеряться на этом фоне, может неожиданно обрести дополнительные «части тела» в виде деревьев или столбов, «растущих» из головы.

       Видеть глазом фотографа — значит, в данном случае соотносить персонаж и фон, предугадывать, как фигура впишется в окружение.

       Это только один пример. Фотографируя, вы будете замечать, что снимки часто выглядят иначе, чем та картинка, что мы наблюдаем в жизни. Фотография может объединить предметы, в жизни никак не связанные, или же скрыть, запрятать значимые детали.

       Что еще мы увидим с помощью камеры и на что не обращаем внимание в обычной жизни:

· отражения могут оказаться такими же яркими, что и обычные предметы

· объекты на заднем плане окажутся более заметными, чем главные персонажи

· тени могут сделаться очень жизненными и привлечь к себе основное внимание

· человек, снятый сверху, окажется до смешного укороченным

· нос приблизившегося человека вдруг выйдет непропорционально большим

       Пожалуй, невозможно перечислить все неожиданности, которые может преподнести нам фотоаппарат. С практикой приходит фотографическое видение. Но его можно тренировать и сейчас — снимая, постараться представить, как эта объемная, пестрая, многоплановая картинка выйдет на фотографии.

       Видеть фотографически — это фотографировать без камеры.

 

      Эрнст Хаас

 

 

               Гарри Виногранд

 

                    Антанас Суткус


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: