Изучить свой фотоаппарат
Фраза самого известного репортажного фотографа Анри Картье-Брессона о том, что фотографировать можно даже консервной банкой, цитируется сейчас повсюду. Практически ее осуществили пинхолисты, сооружающие действующие камеры из обыкновенных коробок. Для нас эта фраза означает то, что начать учиться фотографии можно с самым простым фотоаппаратом — с тем, что сейчас имеется у вас. Конечно, профессиональный фотоаппарат предоставит вам больше возможностей, но я уверена, что и ваша простая камера способна порадовать вас многими открытиями, стоит только внимательно изучить ее и на практике испытать ее сильные и слабые стороны.
Изучить свою камеру очень важно — она ваш инструмент, продолжение вашего глаза и рук. Обратите внимание, как много необычных снимков получается у четырехлетнего ребенка, взявшего в руки простую «мыльницу», — он понажимал на все кнопки и открыл в своей камере такие возможности, о которых мы, может быть, поленились узнать. Иногда открытие «так вот для чего эта кнопка» приводит к новым и очень необычным результатам.
|
|
Невозможность приобрести хороший фотоаппарат часто является причиной того, что люди откладывают занятия фотографией. Однако большая часть того, что нужно изучить и испытать, чтобы стать хорошим фотографом, связана не с фотоаппаратом.
С любым фотоаппаратом вы можете:
· учиться видеть фотографически
· учиться ловить момент
· оттачивать композицию
· наблюдать за светом
· находить верные цвета
С любой камерой вы можете начать прямо сейчас!
Сол Лейтер
Фотографировать постоянно, фотографировать с задачей
Фотография, как и любое другое искусство, совершенствуется в практике. Не так уж много того, что в фотографии нужно именно изучить. Нет каких-то особых секретов и правил. Наблюдая, фотографируя, мы постигаем очень много вещей:
· каким бывает свет и как он меняет окружающее пространство;
· насколько разными бывают люди и встреченные нами местности;
· что выглядит красивым и подходящим для съемки;
· как меняется лицо человека во время разговора, смеха, смены эмоций;
· с какого ракурса человек смотрится лучше, а какая точка съемки его уродует;
· как тени и предметы на заднем плане становятся столь же значимыми, что и главные персонажи;
· как излишний свет или слишком темные тени сделать достоинством, а не недостатком;
· всегда ли нам нужны резкие фотографии и когда нерезкость станет важной характеристикой снимка.
И это только небольшая часть того, что дарит нам опыт. Ваш, личный, опыт бесценен и уникален. Используйте его на всю катушку! Фотографируйте постоянно!
|
|
Кроме личных открытий, поджидающих вас на каждой съемке, практика способствует и вашему продвижению как фотографа, служит тренировкой важных навыков, которые для мастера становятся автоматическими. Чтобы двигаться и совершенствоваться, при каждой съемке ставьте себе небольшие задачи, которые вы можете контролировать. Каждый небольшой навык тренируйте на практике. Я называю это «фотографировать с задачей» и до сих пор использую этот прием, чтобы улучшить что-нибудь в своей работе.
· Проведите съемку, обращая внимание на резкость. Добейтесь того, чтобы фотографии вышли как можно более резкими. Постарайтесь разобраться, в чем причина неудач
· Фотографируйте, обращая внимание на то, как освещен главный объект съемки. С правильной ли стороны вы подошли, чтобы он выглядел как можно лучше?
· Наблюдайте за лицами, пытаясь поймать лучший момент в мимике человека. Делайте много кадров, а потом выберите лучший.
· Придумывайте себе задачу на каждую съемку.
Йозеф Судек