ТЕМА: Вооруженные Силы в обеспечении национальной безопасности

ПЛАН – КОНСПЕКТ № 1

Класс

ГЛАВА: Вводное занятие.

ТЕМА: Цели, задачи и содержание начальной военной подготовки молодежи.

ЦЕЛЬ: Ознакомить учащихся с положениями Закона Республики Казахстан «О воинской обязанности и статусе военнослужащих»; «О национальной безопасности»; «О гражданской обороне»; Указов Президента Республики Казахстан; Разъяснить содержание программы НВП. Объяснить правила поведения учащегося на уроке НВП.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1) Служба в Вооруженных Силах Республики Казахстан, Закон Республики Казахстан «О воинской обязанности и статусе военнослужащих»;

2) Содержание программы НВП.

3) Обязанности учащихся и правила их поведения на занятиях по НВП.

ВРЕМЯ: 45 минут.

МЕСТО: Кабинет НВП.

МЕТОД: Рассказ, беседа.

РУКОВОДСТВО и ПОСОБИЕ: Учебник НВП; Закон Республики Казахстан «О воинской обязанности и статусе военнослужащих»; «О национальной безопасности»; «О гражданской обороне»; Указ Президента Республики Казахстан; Постановления правительства РК от 11.02.2013 года №118 «Об утверждении правил подготовки граждан к воинской службе». Программа НВП 2013 года.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, схемы. Учебный видеофильм.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Время Учебные вопросы

Вводная часть

5 минут Построение, осмотр внешнего вида. Размещение в военном кабинете. Представится. Разъяснить, что НВП проводится с юношами (допризывного и призывного возраста) и девушками в общеобразовательных школах всех типов, не зависимо от подчинённости и форм собственности. Начальное военное обучение – одна из форм подготовки молодёжи к защите РК. Предмет НВП является обязательным, как и другие предметы. 

Новый материал

1-й вопрос 10 минут Служба в Вооруженных Силах Республики Казахстан – почетная обязанность каждого ее гражданина, это доверие народа к военнослужащим как к защитникам мирного труда. Обеспечение национальной безопасности является основной функцией каждого независимого государства, в том числе и Казахстана. Национальная безопасность – это обеспечение развития Казахстана как независимого, суверенного государства при сохранении его полной территориальной целостности. Обеспечение обороноспособности страны - это всенародное дело, поэтому необходимо выработать у молодежи новые идеалы: казахстанский патриотизм, любовь к многонациональной Родине, чувство личной ответственности за безопасность и процветание страны.   В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства РК от 11.02.2013 года «Об утверждении Правил подготовки к воинской службе, организации и проведения, а также формирования учебно-материальной базы по НВП» военное обучение проводится во всех средних учебных заведениях вне зависимости от форм собственности.
2-й вопрос 10 минут  Занятия по НВП проводятся совместно с юношами и девушками по 2-часа в неделю в 10 и 11классах. Пятидневные учебно-полевые сборы проводятся с юношами по окончанию 10 класса и 11 класса. Начальная военная подготовка для учащихся 10 классов состоит из следующих разделов: 1. «Вооруженные силы на страже суверенитета Республики Казахстан»- особое внимание уделяется знаниям законов РК. «О воинской обязанности и статусе военнослужащих», «О национальной безопасности», «О гражданской обороне»; указов Президента РК, постановлений Правительства РК, а также приказов и директив министра обороны РК, Министерства образования и науки и председателя Агентства по чрезвычайным ситуациям РК. 2. «Общевоинские уставы Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований РК»- определяют взаимоотношения между военнослужащими, их права и обязанности, дисциплины и т.д. 3. «Тактическая подготовка» - освещаются основы общевойскового боя, принципы обучения учащихся действиям в бою, умению применять оружие и гранаты для уничтожения пехоты и бронемашин противника, умению обнаруживать цели, выбор огневых позиций (места стрельбы); трассировка окопа; передвижение на поле боя перебежками и ползанием. 4. «Огневая подготовка» -обучает учащихся умению выполнять приемы и правила стрельбы из стрелкового (пневматического) оружия и метания ручных гранат, правилам хранения оружия, умению стрелять лежа, с упора и разряжать оружие. 5. «Строевая подготовка»освещается порядок проведения занятий по строевой подготовке. Особое внимание обращается на умение правильно выполнять команды в строю, строевые приемы на месте и в движении. 6. «Военная топография» -особое внимание уделяется способам определения своего месторасположения относительно сторон горизонта, местных предметов, приобретению учащимися навыков ориентирования на незнакомой местности, умению выбирать маршрут движения по азимуту.
3-й вопрос 15 минут Занятия по НВП начинаются с построения учебного взвода в 2-х шереножный строй и доклада о готовности к занятиям. Учащиеся обязаны прибывать на занятиях подготовленными и аккуратно одетыми (военизированная форма одежды). Взаимоотношения между учащимися и преподавателем – организатором НВП строятся применительно к требованиям уставов ВС РК. Обязанности учащихся на уроке НВП В начале урока НВП командир взвода должен построить взвод в 2-х шереножный строй по отделениям. После построения класса сдает рапорт: «Господин лейтенант, взвод 10 –го класса в составе 28 учащихся для занятий по тактической подготовке построен! Отсутствуют: Умурзаков болен. Командир взвода (отделения) Даиров».   Приняв рапорт, преподаватель – организатор НВП здоровается с обучаемыми: «Здравствуйте господа учащиеся!».  Обучаемые отвечают на приветствие громко, ясно и согласованно: «Здравствуйте господин лейтенант!» 1. При обращении преподавателя – организатора НВП к обучаемому последний, быстро встаёт, принимает положение «смирно» и называет свою фамилию. 2. Если преподаватель – организатор НВП обращается к обучаемому по фамилии, последний отвечает: «Я». 3. Получив разрешение сесть обучаемый говорит: «Есть» - и быстро без шума садится. 4. При обращении к преподавателю – организатору НВП обучаемый поднимает руку и, получив разрешение, встаёт, принимает положение «смирно», называет свою фамилию и задаёт вопрос. 5. После окончания занятия командир взвода с разрешения преподавателя – организатора НВП подаёт команду «смирно»или «встать смирно». В конце занятия преподаватель – организатор НВП говорит: «До свидания господа учащиеся!» обучаемые согласованно отвечают « До свидания господин старший лейтенант»!и после команды «вольно»выходят из класса. Поделить класс (взвод) на отделения, назначить командира взвода и отделений.    

Заключительная часть

5 минут Итоги занятия: 1) Объявить фамилии учащихся, назначенных командирами взвода и отделений. 2) Дать оценку взвода – поведение, отметив наиболее внимательных и активных. 3) Акцентировать внимание на недостатках. 4) Ответить на вопросы. 5) Дать задание подготовить тетради.

 

                                                                               Руководитель занятия: _______________  

                                                                                                                         (подпись дата)                                                                              

Вопросы и задания:

  1. Чем было вызвано принятие Закона РК «О воинской обязанности и статусе военнослужащих»?
  2. Назовите основные разделы программы НВП.
  3. Обязанности учащихся на уроке НВП.

 

 

«Утверждаю»

Директор _________________

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ № 2

Класс

ГЛАВА: ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ НА СТРАЖЕ СУВЕРЕНИТЕТА

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ТЕМА:   Конституционные основы Республики Казахстан. Место Вооруженных Сил в государстве.

ЦЕЛЬ: Добиться усвоения учащимися Конституционных основ Республики Казахстан. Раскрыть основные задачи, роль и место Вооруженных Сил в государстве. Привить чувство любви и уважения к ВС РК.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1) Конституция – основной Закон Республики Казахстан;

2) Вооруженные Силы в обществе и государстве.

ВРЕМЯ: 45 минут.

МЕСТО: Кабинет НВП.

МЕТОД: Рассказ, беседа.

РУКОВОДСТВО и ПОСОБИЕ: Учебник НВП; Конституция РК; Указ РК «О создание ВС РК» 07.05.1992 г.; Законы РК «О воинской обязанности и статусе военнослужащих». 

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Учебный видеофильм.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Время Учебные вопросы

Вводная часть

10 минут Рапорт дежурного, проверяет внешний вид. Заслушивает ответы на поставленные контрольные вопросы. Объявляет тему и учебную цель занятия, переходит к первому учебному вопросу.

Новый материал

1-й вопрос 15 минут Под основами конституционного строя Республики Казахстан понимаются принципиальные положения Конституции, характеризующие Казахстан как демократическое, правовое, светское и унитарное государство. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства. Такая конкретная цель, адресованная человеку и гражданину, впервые зафиксирована в тексте Конституции – Основном Законе Республики Казахстан. Впервые в Конституции страны получило закрепление положение о том, что право выступать от имени всего народа Казахстана принадлежит только Парламенту и Президенту республики. Из этого следует, что правомерным может быть признано только избрание должностных лиц (Президента РК) и органов власти (Парламента), например, самим народом либо назначение государственных руководителей на соответствующие посты только в порядке, установленном Конституцией Республики Казахстан и законами республики, Демократизм нашего государства проявляется в конституционном оформлении экономических устоев целого общества. Конституция РК гарантирует неприкосновенность частной собственности, свободу частной предпринимательской деятельности, поддержку конкуренции. Наше государство сегодня освобождается от многих не свойственных ему экономических функций, что связано с развитием и совершенствованием предпринимательской деятельности и рыночных отношений, но усиливает контроль за обеспечением равенства перед законом различных форм и субъектов собственности. На подлинно демократический характер развития Казахстана указывает и тот факт, что Конституция РК определила наше государство как светское, т.е. не зависящее от тех или иных религиозных концепций либо религиозных воззрений его руководителей. В ней четко указано: "В Республике Казахстан признается идеологическое и политическое многообразие. Не допускаются слияние общественных и государственных институтов, создание в государственных органах политических партий". Государственная целостность Республики Казахстан гарантируется тем, что суверенитет Казахстана распространяется на всю его территорию, Конституция РК и законы верховенствуют на всей территории. Республика Казахстан обеспечивает целостность, неделимость и неприкосновенность своей территории. Эту свою обязанность Казахстан как суверенное государство вправе исполнять и с помощью пограничных войск, и Вооруженных Сил в целом. Конституция Республики Казахстан заложила прочные основы для развития Казахстана как правового государства. Конституция РК имеет высшую юридическую силу. Высшая юридическая сила означает, что законы и другие правовые акты не должны противоречить тексту Конституции - Основного Закона Республики Казахстан. Республика Казахстан-государство с республиканской формой правления. Под этим понятием имеют в виду организацию (систему) высших органов власти, избираемых народом на определенный срок. В Республике Казахстан Парламент и Президент (глава государства) избираются народом со сроком полномочий Президента на семь лет. Парламента (Мажилиса) – на пять лет. В свою очередь, Парламент и Президент Республики Казахстан в порядке, установленном Конституцией, формируют все другие государственные органы.
2-й вопрос 15 минут Вооруженные Силыпредставляют собой составную часть государственного механизма, специально созданную для вооруженной защиты общественного строя, территориальной целостности и независимости страны. Действующая Конституция РК, так же, как и конституции других государств - стран СНГ, закрепляет отдельные элементы действия этого принципа: утверждение должностей высших воинских руководителей представительными органами, установление бюджетных ассигнований на военное строительство, парламентский контроль, утверждение структуры Вооруженных Сил и т.д. Конституция РК подробно регламентирует эти вопросы. В Основном Законе определено, что защита суверенитета и территориальной целостности Республики Казахстан осуществляется ее Вооруженными Силами. В соответствии с Конституцией Республики Казахстан воины Вооруженных Сил являются полноправными гражданами, наше законодательство наделило их правом избирать и быть избранными во все выборные органы без каких бы то ни было ограничений. Как решается вопрос об избирательных правах военнослужащих в законодательствах других стран? Ряд государств в целях деполитизации армии полностью лишают военнослужащих избирательных прав (Аргентина, Мексика, Турция, Финляндия и др.).                         По законодательству ФРГ военнослужащие пользуются избирательными правами, но для выдвижения солдата в парламент или местный представительный орган требуется согласие начальника (речь идет о профессионалах, т.е. военнослужащие, отбывающие воинскую обязанность, такими Правами не пользуются).      По законодательству Франции никто не может занять выборную должность, не выполнив обязательств, налагаемых Кодексом национальной военной службы; кандидатами для избрания не могут быть лица, получившие отсрочку или находящиеся на действительной военной службе. Законодательство западных стран, столь широко закрепляющее такие демократические права граждан, как свобода слова, печати, митингов и демонстраций, существенно ограничивает их для военнослужащих. Прежде всего, практически во всех странах мира строго охраняются, под угрозой уголовного наказания или крупных штрафов, служебная, государственная и военная тайны. В странах Запада существуют строгая регламентация контактов военнослужащих с представителями средств массовой информации, четкие указания порядка этих контактов. Игнорирование этого порядка влечет за собой меры взыскания, вплоть до увольнения из армии. В армии США, например, действуют кодекс офицера и кодекс этики поведения. Суть их требований в том, чтобы не допускать не санкционированных командованием выступлений в печати, по радио и телевидению, предотвращать утечку информации, способной нанести военный или моральный ущерб Вооруженным Силам США.

Заключительная часть

5 минут Подводит итоги занятия, указывает, как выполнена учебная цель, оценивает степень усвоения материала обучаемыми, сообщает тему следующих занятий.

                                                                                 

                                                                   Руководитель занятия:_______________ 

                                                                                                                        (подпись, дата)

Вопросы и задания:

1. Что понимают под "основами конституционного строя Республики Казахстан"?

2. Расскажите о месте и роли Вооруженных Сил в государстве.

 

«Утверждаю»

Директор _________________

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ № 3

Класс

ГЛАВА: ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ НА СТРАЖЕ СУВЕРЕНИТЕТА

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ТЕМА: Вооруженные Силы в обеспечении национальной безопасности.

ЦЕЛЬ: Добиться усвоения учащимися идеи государственного устройства Республики Казахстан. Раскрыть основные задачи и роль Вооруженных Сил в обеспечении национальной безопасности. Привить чувство любви и уважения к ВС РК.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1) ВС РК в обеспечении безопасности государства.

2) ВС РК – школа патриотизма и интернационализма.

3) Требования военной присяги к военнослужащим.

4) Символы ВС РК, Боевое знамя части.

ВРЕМЯ: 45 минут.

МЕСТО: Кабинет НВП (музей школы).

МЕТОД: Рассказ, беседа.

РУКОВОДСТВО и ПОСОБИЕ: Учебник НВП; Конституция РК; Указ РК

 «О создании ВС РК» 07.05.1992 г.; Закон РК «О воинской обязанности и статусе военнослужащих». 

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Учебный видеофильм.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Время Учебные вопросы

Вводная часть

5 минут Рапорт командира взвода, внешний вид. Заслушивает ответы на поставленные контрольные вопросы. Объявляет тему и учебную цель занятия, переходит к первому учебному вопросу.

Новый материал

1-й вопрос 5 минут Под руководством Президента РК реализуется система мер по обеспечению национальной безопасности, которая наряду с укреплением коллективной безопасности, проведением мирной взаимовыгодной политики дружбы и сотрудничества с другими державами предусматривает создание и совершенствование своей оборонной системы в виде успешно функционирующих ВС РК. Только ВС по своему назначению и содержанию являются основным средством отражения агрессии. Одним из важнейших слагаемых обеспечения национальной безопасности и ее основным компонентом является военная безопасность, которая, в свою очередь, немыслима без создания и организации вооруженных сил. Поэтому с момента обретения нашим государством независимости большое внимание Президентом страны уделялось созданию в Казахстане Вооруженных Сил. В соответствии с Указом Президента страны от 07 мая 1992 г. «О создании ВС РК» в их состав были включены воинские объединения, соединения,части, учреждения, организации, полигоны, а также военное имущество ВС СССР, дислоцированных на территории нашей страны. Реальный мощный импульс для создания ВС дало принятие в феврале 1993г. первой военной доктрины РК. Новая военная доктрина РК была утверждена Президентом РК 10 февраля 2000г. В ней четко определены - основные направления дальнейшего поэтапного строительства и реформирования ВС с учетом экономических возможностей государства;
2-й вопрос 10 минут    Быть патриотом сегодня - значит неустанно укреплять экономический и оборонный потенциал нашей республики, быть готовым защищать ее от любых посягательств извне, добросовестно относиться к воинским обязанностям.  Чувство патриотизма и ненависти к врагам Отечества — чувство святое, действенное. Быть патриотом для современного воина - это значит отдавать все свои знания и умение, все свои силы укреплению боевой мощи Вооруженных Сил республики, быть всегда в постоянной боевой готовности к ее защите.  Патриотизм воина выражается также в его любви к своей части, в верности боевому знамени части, флагу корабля, боевым традициям народа, армии, в стремлении своим повседневным трудом и ратными подвигами множить боевую славу оружия. Одними из важнейших патриотических и интернациональных задач каждого воина, личным его вкладом в укрепление обороноспособности страны являются поддержание боевой готовности подразделения, части на самом высоком уровне, совершенствование воинского мастерства, укрепление дисциплины и порядка.
3-й вопрос 10 минут Гражданин РК, впервые поступивший на военную службу, приводится к военной присяге перед Государственным флагом республики и боевым знаменем воинской части.  УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Республики Казахстан от 25 августа 1992 года. ВОЕННАЯ ПРИСЯГА Я, гражданин РК (Ф.И.О.), вступая в ряды ВС, принимаю присягу и торжественно клянусь до последнего дыхания быть преданным народу Казахстана и его законно избранному Президенту, свято соблюдать Конституцию и законы суверенного государства Присягаю беспрекословно исполнять возложенные на меня обязанности, воинские уставы и приказы командиров и начальников, стойко переносить тяготы и лишения военной службы. Обязуюсь добросовестно изучать военное дело, беречь военное и народное имущество, строго хранить военную и государственную тайну. Я, клянусь быть мужественным и смелым защитником моей Родины, государственных интересов независимого Казахстана. Если нарушу принятую мною военную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара, установленная законом РК. Демонстрация видеофильма «Принятие присяги».
4-й вопрос 10 минут Воинскими символами ВС РК являются: символ ВС РК; боевые знамёнавоинских частей ВС РК. Символы ВС РК утверждены Указом Президента РК от 18. 07. 1996 года №3068. Граждане РК, а также лица, находящиеся на территории РК, обязаны чтить флаги ВС, боевые знамёна воинских частей и символы ВС РК. Лица, виновные в надругательстве над боевыми знамёнами воинских частей и символов ВС РК, несут ответственность в соответствии с законодательством РК. Символ ВС РК представляет собой изображение пятиконечной звезды с контуром солнца и лучами в центре, под которым – парящий орёл. В цветном изображении символ ВС РК двух цветов: красно-бордового цвета и золота.  Боевое знамя воинской части - это особо почетный знак, отличающий заслуги воинской части, а также указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам Республики Казахстан. Боевое знамя воинской части является символом воинской чести, доблести и славы, служит напоминанием каждому военнослужащему о героических традициях и священном долге по защите Отечества. Боевое знамя вручается воинским частям по их сформировании от имени Президента РК представителями Министерства обороны Республики Казахстан. Боевое знамя сохраняется за воинской частью постоянно, независимо от изменения ее наименования и нумерации. Боевое знамя всегда находится со своей воинской частью, а на поле боя - в районе боевых действий части. Весь личный состав воинской части обязан самоотверженно и мужественно защищать боевое знамя в бою и не допускать его захвата противником. При утрате боевого знамени командир воинской части и военнослужащие, непосредственно виновные в таком позоре, подлежат суду, а воинская часть - расформированию. Военно-морской флаг Республики Казахстан, поднятый на корабле, является боевым знаменем корабля и символизирует о его государственной принадлежности и неприкосновенности.

Заключительная часть

5 минут Подводит итоги занятия, указывает, как выполнена учебная цель, оценивает степень усвоения материала обучаемыми, сообщает тему следующих занятий.

 

 

                                                                              Руководитель занятия: ______________ 

                                                                                                                        (подпись, дата)

Вопросы и задания:

1. Какова роль ВС в обеспечении национальной безопасности?

2. Какую роль играет патриотизм в формировании у воинов характера интернационалиста?

 

 

«Утверждаю»

Директор _________________

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ №  4

Класс

ГЛАВА: ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ НА СТРАЖЕ СУВЕРЕНИТЕТА

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ТЕМА: Вооруженные силы Республики Казахстан  на современном этапе.

ЦЕЛЬ: Помочь учащимся уяснить сущность деятельности Правительства и Министерства обороны в области военного строительства, раскрыть организационную структуру вооружённых сил, предназначение, состав, оснащение и боевые возможности. Формировать у учащихся веру в боевую мощь ВС РК.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1) Виды Вооруженных Сил РК, их состав и назначение.

2) Высшие военно-учебные заведения, их роль в подготовке военных кадров.

ВРЕМЯ: 45 минут.

МЕСТО: Кабинет НВП.

МЕТОД: Рассказ, беседа, показ, демонстрация.

РУКОВОДСТВО и ПОСОБИЕ: Учебник НВП; Указы президента РК.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Учебный видеофильм «Вооруженные Силы РК»; Слайды «Военные учебные заведения РК».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Время Учебные вопросы

Вводная часть

10 минут Рапорт дежурного, проверяет внешний вид. Заслушивает ответы на поставленные контрольные вопросы. Объявляет тему и учебную цель занятия, переходит к первому учебному вопросу.

Новый материал

1-й вопрос 15 минут Вооруженные Силы Республики Казахстан включают в себя сухопутные войска, силы воздушной обороны, пограничную службу Комитета национальной безопасности, а также Республиканскую гвардию и Внутренние войска. В свою очередь, виды Вооруженных Сил состоят из частей и соединений различных родов войск и подразделений, частей специальных войск. Организацию ВС РК составляют:
  1. Президент - Верховный главнокомандующий; парламент; правительство.
  2. Министерство обороны; Министр обороны.
  3. Комитет начальников штабов; Генеральный штаб.
  4. Виды ВС; рода войск; специальные войска
  5. Региональное командование («АСТАНА», «ЮГ», «ЗАПАД», «ВОСТОК»); военно-учебные заведения, военно-научные учреждения.
СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА в своем составе имеют соединения и части нескольких родов войск и подразделения, части специальных войск. К родам войск относятся мотострелковые, танковые войска и артиллерия; к специальным войскам - инженерные, химические, связи, радиотехнические, автомобильные и др.   Мотострелковые войска. В состав мотострелковых соединений (частей) входят полностью моторизованные артиллерийские, инженерные, химические, связи, автомобильные и другие подразделения.    Танковые войска - главная ударная сила сухопутных войск. Они используются преимущественно на главных направлениях для выполнения наиболее сложных задач.    Артиллерия сухопутных войск. Наличие артиллерийских подразделений и частей существенно усилило сухопутные войска. Они моторизованы, способны в короткий срок открыть огонь, непрерывно сопровождать пехоту и танки противника, маневрируя огнем и передвижениями. Специальные подразделения и части сухопутных войск.Специальные войска предназначены обеспечивать жизнедеятельность и боевые действия сухопутных войск в целом. Инженерные войска. В наступлении они обеспечивают продвижение войск, прокладывают пути, восстанавливают и строят дороги и мосты, оборудуют переправы через водные преграды, проделывают проходы в заграждениях противника, производят разминирование. В обороне инженерные войска ставят оборонительные рубежи и позиции, устраивают заграждения. Химические войска. Появление ядерного оружия и других средств массового поражения вызвало необходимость принятия мер по защите войск, в случае применения противником этих видов оружия. Войска связи обеспечивают надежную и устойчивую связь между подразделениями и частями, успешное управление войсками, как в мирное время, так и во всех видах боя.    Автомобильные войска. Подразделения и части автомобильных войск предназначены для подвоза материальных средств ведущим бой частям, для эвакуации раненных, поврежденного вооружения и перевозки других грузов.Аэромобильные войска. Они призваны вести разнообразные боевые действия: захватывать важные районы и объекты и удерживать их до подхода наступающих войск, содействовать в окружении и разгроме противника, уничтожать его штабы и тыловые части. Для их транспортировки и выброски применяются специальные самолеты военно-транспортной авиации и вертолеты, СИЛЫ ВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ- Казахстана являются важным средством защиты воздушных рубежей государства и войск от ударов противника.    Войска противовоздушной обороны (ПВО) должны быть способны даже в мирное время немедленно выполнять ответственные боевые задачи по защите административных и экономических центров страны, группировок Вооруженных Сил от нападения противника с воздуха. Войска ПВО состоят из зенитно-ракетных войск, авиации ПВО, радиотехнических и специальных войск. Военно-воздушные силы. Военно-воздушные силы состоят из фронтовой, дальней и военно-транспортной авиации. Пограничная служба Комитета национальной безопасности имеет в своем составе пограничные войска и морскую дивизию пограничной службы. Пограничные войска - обеспечивают территориальную целостность и безопасность страны. Морская дивизия пограничной службы вместе с пограничниками несет нелегкую службу по охране водных границ Республики Казахстан на Каспийском море. Республиканская гвардия является отдельным воинским формированием, непосредственно подчиненным Президенту РК. Она выполняет задачи по охране особо важных государственных объектов, принимает участие в обеспечении протокольных и церемониальных мероприятий на высшем государственном уровне. Внутренние войска предназначены для поддержания правовой стабильности, охраны специальных государственных объектов и выполнения других служебно-боевых задач.
2-й вопрос 15 минут Военные кадры – это основная, ведущая сила армии, носитель её боевых традиций. В современных условиях роль военных кадров в укреплении армии и подготовки её на случай войны с сильным, технически оснащённым противником ещё более возросло. Подготовка военных кадров осуществляется в полном соответствии с требованиями предъявляемыми руководством Правительства к ВС РК.  Наша армия располагает высококвалифицированными, хорошо образованными и идейно закалёнными, преданными Родине офицерскими кадрами. Казахстанские офицеры сплачивают вокруг суверенного государства весь личный состав, обучают и воспитывают его в духе славных боевых традиций всего народа, непрерывного повышения боевой готовности, самоотверженной защиты Родины и при выполнение интернационального долга, обучают воинов владеть оружием и боевой техникой, формируют у них высокие морально-политические и боевые качества, укрепляют порядок и организованность в войсках. Военные академии –высшие военные учебные заведения, предназначенные для подготовки высококвалифицированного офицерского состава, выполнение научно-исследовательских работ и подготовки научно-педагогических кадров. Военные  институты –военно-учебные заведения, готовящие офицерские кадры с военно-специальным образованием. Подразделяются на высшие и средние. Кроме того, имеются: Республиканская школа – интернат «ЖАС УЛАН» готовящая юношей для поступления в военные училища мира. Демонстрация слайдов «Военные учебные заведения РК»

Заключительная часть

5 минут Подводит итоги занятия, указывает, как выполнена учебная цель, оценивает степень усвоения материала обучаемыми, сообщает тему следующих занятий.

 

                                                                               Руководитель занятия: _______________  

                                                                                                                        (подпись, дата)

Вопросы и задания:

1. Расскажите о видах Вооруженных Сип Республики Казахстан и их назначении.

2. Расскажите структуру Вооружённых Сил РК.

3. Перечислите рода войск ВС РК.

4. Какие вы знаете военно-учебные заведения Вооруженных Сил в Республике Казахстан?

 

«Утверждаю»

Директор_________________

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ № 5

Класс

ГЛАВА: ОБЩЕВОИНСКИЕ УСТАВЫ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ РЕСПУБЛИКИ                                                              КАЗАХСТАН.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: