Размышление о профессии «Психолог»

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке проведения районной дистанционной викторины

«Психолог и Я»

Общие положения

1.1. Настоящее положение о порядке проведения районной дистанционной викторины «Психолог и Я» (далее по тексту - положение) определяет порядок организации и проведения викторины, порядок участия в викторине, регламентирует порядок предоставления материалов и критерии их оценивания, порядок определения победителей и лауреатов, порядок рассмотрения обращений (при наличии).

1.2. Районная дистанционная викторина «Психолог и Я» (далее викторина) проводится специалистами муниципального казенного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

1.2. Цель викторины: развитие интереса к психологическим знаниям, выявление социально-креативных и интеллектуально-одаренных обучающихся 9-11 классов.

Задачи:

ü создание условий для самореализации обучающихся, раскрытия их творческого потенциала;

ü пропаганда необходимости психологических знаний для личностного развития;

ü развивать стремление к реализации личностного потенциала.

 

Организация и проведение викторины

       2.1. Для проведения викторины создается организационный комитет (далее - оргкомитет) из специалистов муниципального казенного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (Приложение №1).  

2.2. Оргкомитет осуществляет организационно-методическое руководство викториной, организует работу жюри по оценке присланных материалов, рассматривает возникающие в ходе подготовки и проведения викторины вопросы, организует награждение победителей, принимает меры по освещению в средствах массовой информации материалов о проводимой викторине.

       2.3. Участвовать в викторине может не более  трех человек от  образовательной организации г. Кирова и Кировского района (обучающиеся 9-11 классов).  

Время и место проведения викторины

3.1. Викторина проводится в срок с 3 апреля по 15 мая 2020 года.

3.2. Задания викторины рассылаются 3 апреля 2020 года в организации г. Кирова и Кировского района.

3.3.    Заявления на участие в викторине направляются на имя директора МКУ «Центр ППМС помощи» по предложенной форме (Приложение №2) вместе с работами участников на электронный адрес cherkir-tsentr@mail.ru в срок до 30 апреля 2019 г. до 16.00.

Содержание викторины

4.1. Титульный лист к заданиям викторины оформляется в соответствии с требованиями (Приложение №3).

4.2. Вопросы викторины (Приложение №4).

4.3. Ответы на задания присылать на заявленный электронный адрес  в формате Документ Microsoft Word.

 

Подведение итогов

 

5.1. Победителем становятся участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам оценки жюри.

5.2. Участники, занявшие второе и третье места по количеству баллов, становятся лауреатами викторины.

 

Жюри викторины

6.1.В состав жюри входят специалисты МКУ «Центр ППМС помощи» (Приложение №5).

6.2. В компетенцию жюри входит оценка присланных работ, подведение итогов викторины, определение победителей.

 

Критерии оценивания

 

7.1. Оценка работ по каждому заданию (1 – 5) происходит по заданным критериям. По каждому критерию трехбалльная система оценивания (3 балла – высокий уровень, 2 балла – средний уровень, 1 балл – низкий уровень, 0 баллов – нет ответа);

7.2. Оценка 6 задания происходит в зависимости от количества предложенных вариантов (Приложение №6).

 

Требования к работам

8.1. Представленная работа должна иметь более 60% оригинальности текста (в тех заданиях, которые предполагают рассуждения участника). При оценивании работ, имеющие более низкий показатель по оригинальности, оценка снижается на определенное количество баллов по решению жюри.

      8.2. Участники викторины имеют право обратиться в оргкомитет в письменной форме (свободной) за разъяснением по любым возникшим у них вопросам в срок, указанный в п.3.1 данного положения.

 

Приложение №1

к положению о порядке проведения районной

дистанционной викторины «Психолог и Я»

Оргкомитет районной дистанционной викторины

 

 

Овчинникова Елена Станиславовна директор муниципального казенного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», председатель организационного комитета
Ковалюк Ирина Владимировна педагог-психолог муниципального казенного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», секретарь организационного комитета
Белова Кристина Федоровна  педагог-психолог муниципального казенного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», член организационного комитета
Худякова Екатерина Сергеевна педагог-психолог муниципального казенного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», член организационного комитета

 

   

 

Приложение №2

к положению о порядке проведения районной

дистанционной викторины «Психолог и Я»

Заявление на участие

В районной дистанционной викторине «Психолог и Я»

 

Я ____________________________________________________________________,

фамилия, имя, отчество участника

______________ года рождения ___________________________________________

                                          (должность)

______________________________________________________________________

(место работы)

прошу допустить меня к участию в районной дистанционной викторине «Психолог и Я

 

Даю согласие на обработку моих персональных данных.

 

                                                                  __________________/__________________/

подпись                (ФИО)

 

«___»__________20____            

 

 

Приложение №3

к положению о порядке проведения районной

дистанционной викторины «Психолог и Я»

Титульный лист к заданиям районной

Дистанционной викторины «Психолог и Я»

 

Районная дистанционная викторина

«Психолог и Я»

Выполнил _______________________________

                                                                                         (фио участника)

 

Дата рождения ___________________________________

 

Класс, ОО _______________________________________

 

 

Киров 2020 год

 

 

Приложение №4

к положению о порядке проведения районной

дистанционной викторины «Психолог и Я»

Задания районной дистанционной викторины «Психолог и Я»

Размышление о профессии «Психолог»

Как вам известно, вокруг профессии «психолог» всегда существовало много мифов. Окружающие, как правило, не совсем правильно понимают, чем занимаются психологи. Многие даже их побаиваются, считая, что психолог может узнать всю правду, только взглянув на человека. Большинство подростков стесняются обращаться к психологу за помощью, опасаясь насмешек со стороны друзей. А как считаете Вы? (в ответе-размышлении опишите свое отношение к данной профессии. Возможно, что и вы когда-то заблуждались в своем представлении об этой профессии. Если так, то опишите ситуацию, поменявшую ваше неправильное восприятие. Возможно, что вы так же опишите ошибочное мнение о профессии «психолог» кого-то из своих окружающих или друзей).

 

2. «Без метафоры «ни туды и ни сюды»

Вам необходимо подумать над тем, какую роль выполняет психолог. Описать ее в виде метафоры. Свой ответ обосновать.

Например: я представляю психолога в роли экскурсовода, который, как в музее, знакомит человека с потаенными уголками  его души. Потому что….или так как…..

 

3. «А я считаю так…»

Вам необходимо, прочитав афоризмы или цитаты, написать свое понимание данного выражения.

 

Афоризмы Мое понимание
Если тебе тяжело, значит ты поднимаешься в гору. Если тебе легко, значит ты летишь в пропасть.    
Если проигравший улыбается, победитель теряет вкус победы.    
Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.    
Признавая свою слабость, человек становится сильным.  
В основном, свободу человек проявляет только в выборе зависимости.    
Если бы вы знали, как редко нас понимают правильно, вы бы чаще молчали.    
Прожить жизнь можно двумя способами. Один способ — думать, что чудес не бывает. Второй — думать, что все происходящее есть чудо.  
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.    
Не жалуйся на жизнь – кто-то мечтает о такой жизни, какой ты живешь.      
Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне.      

 

 

Смотрю и размышляю»

 

Вам необходимо посмотреть кинофильмы:

1. «Коробка» (2015); режиссер Эдуард Бордуков.

2. «Со дна вершины» (2017); режиссеры: Яна Поляруш, Константин Кутуев, Тамара Цоцория.

 

Ответьте на вопросы (на каждый кинофильм отдельно):

1. Чему может научить кинофильм? (ответ обоснуйте);

2. Опишите ваше отношение к главным героям (ответ обоснуйте);

3. Подумайте, если бы вы обсуждали просмотренный фильм с другом, то какие вопросы вы бы «подняли» на обсуждение? (перечислите не менее 3х вопросов).

4. Выберите понравившегося персонажа (одного из двух кинофильмов) и опишите его личностные особенности, особенности характера. Подумайте, какими ресурсами он обладает (ответ обоснуйте).

5.   «Найди меня, если сможешь»

Перед вами краткое описание основных типов темперамента. Внимательно ознакомьтесь с ними.

 

Холерик. Это вспыльчивый, безудержный человек. Он подвижен, инициативен, но в отличие от уверенного в себе сангвиника, самоуверен. Поэтому его идеи, подчас интересные, не додуманы до конца. Нетерпелив, и, если увлечется, его трудно остановить.

Ожидание способно вывести его из себя: неудачи – тоже, и он либо лихорадочно действует, либо впадает в апатию. Для него вообще характерно подобное непостоянство. То он слишком разговорчив – не остановить, то слова из него не вытянешь. Предсказать, как поведет себя холерик в новой ситуации, скоро ли освоится, очень трудно. Он быстро переходит от радости к печали, от смеха к гневу.

Стараясь как можно скорее получить результат, он начинает опережать события, суетиться. Не может дочитать интересный детектив, не заглянув в конец, чтобы узнать, чем все кончилось.

Движения быстрые, порывистые: не берет, а хватает, не кладет, а бросает. В любую минуту готов сорваться с места и куда-то мчаться. Схватывает информацию на лету, быстро запоминает, даже не успев осознать. В критические моменты может работать долго и неудержимо. В такие моменты его способность к концентрации всех сил очень высока.

Для этого психологического типа характерны частые срывы. Особенно тяжело переживается необходимость сдерживать свои чувства и чрезмерную активность. Он может научиться держать себя в руках, однако, нервные затраты при этом чересчур велики.

Сангвиник. Сильный тип, хорошо владеет собой, уравновешен, подвижен. Он производит впечатление человека решительного, оптимистичного, уверенного в собственных силах. Часто предлагает какие-то идеи и добивается их осуществления. Без труда приспосабливается к новой обстановке, в трудных ситуациях становится более собранным и целеустремленным, не теряя при этом чувства юмора.

Хорошо умеет сдерживать собственные эмоции. Речь быстрая, громкая, с живыми интонациями и мимикой. В детстве часто бывает вожаком среди сверстников, способным организовывать их на рискованные дела. Легко вступает в контакты и, повзрослев: он из тех, кого называют компанейским. Любит шутки и остроумие.

Его вкусы и интересы непостоянны. Если работа кажется неинтересной, то сангвинику сразу же становится скучно. Но зато, он упорен, если увлечется делом. Представителя этого типа можно назвать трудоспособным, но не всегда трудолюбивым. Его конек – организаторская деятельность. Профессию старается выбирать такую, которая связана с разнообразием условий, впечатлений, требует широкого диапазона способностей.

Флегматик. Спокоен и невозмутим, его уверенность основана на знаниях и расчете. Говорит в основном по делу, не любит пустословия. Ему не чужда предприимчивость, однако, предлагать новую идею он склонен только после тщательного взвешивания всех «за» и «против». Никакая неудача не способна вывести его из себя. Для него это вполне рядовые жизненные неприятности. Способен работать равномерно и долго, даже в неблагоприятных условиях. Прежде чем действовать, подумает о возможных помехах и о том, как их преодолеть.

Он – стратег, и постоянно сверяет свои действия с перспективой.

Уравновешен, его трудно обидеть или вывести из себя. Умеет ждать. Его речь спокойна, без эмоций.

К новой обстановке приспосабливается медленно. Нередко долго колеблется без посторонней помощи.

Диапазон характеров флегматика довольно широк. В зависимости от среды и воспитания из него может вырасти и большой лентяй, и целеустремленный борец.

Меланхолик. Это слабый тип. Для него характерны нерешительность, неуверенность, трудности в принятии решений. Склонен к опасениям по поводу и без повода, с трудом вступает в контакты с незнакомыми людьми. Меланхолик пассивен, обидчив. Малейшая неприятность способна вывести его из равновесия. Голос у него тихий, речь замедленная. Предпочитает подчиняться правилам и авторитетам. Накануне каких-либо перемен в жизни волнуется, нередко понапрасну.

Он не боец и предпочитает плыть по течению. Если оказывается в трудных условиях, то ему нелегко справиться с новыми задачами. Он теряется, опускает руки, и в такие моменты ему очень нужны сочувствие и поддержка окружающих. Но ошибается тот, кто считает меланхолика ни на что не годным. Он отличный работник, когда для этого созданы необходимые условия, имеются четкие инструкции, а его самого поощряют и поддерживают.

Представителям этого типа темперамента противопоказаны сильные и долго действующие раздражители. Но такой недостаток окупается важным преимуществом – большой чувствительностью нервной системы. Склонность к тревоге тоже имеет положительную сторону: меланхолик запаслив и предусмотрителен.

 

Задание: вам необходимо подобрать 3 примера героев из сказок на каждый тип темперамента. Ответ аргументируйте, приводя в пример поступки выбранного вами героя.

 

Интернет в помощь»

 

Вам необходимо создать свой каталог ссылок. Для этого вам потребуется ознакомиться с информацией в интернете на определенную тему и подобрать сайты, отвечающие заданной тематике. Расположите данные ссылки в соответствующих разделах. Ссылки должны быть активными.

 

Тематика

  Онлайн диагностика индивидуальных особенностей личности Онлайн диагностика по профориентации для старшеклассников Психологический вестник (актуальная и интересная информация для психологов) Видео материалы на развитие толерантности и эмпатии для старшеклассников (мультфильмы, короткометражные фильмы)
Ссылки        

 

Приложение №5

к положению о порядке проведения районной

дистанционной викторины «Психолог и Я»

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: