Конспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиями

Цели:

- рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни; - закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 20.

Планируемый результат изучения материала: умение принимать и сохранять задачу, планировать свои действия в соответствии с ней, умениепроговаривать последовательность чисел от 10 до 20, применять термины «однозначное число» и «двузначное число», анализировать задачу: сравнивать краткое содержание со схематическим рисунком; составлять краткую запись задачи.

Задачи:

- Формировать умение образования чисел, считать в пределах 20, развитие мыслительных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.

- Развивать внимание, логическое и образное мышление.

- прививать интерес к предмету, воспитывать у учащихся чувства товарищества, сопереживания.

Здоровьесберегающие:

- создание благоприятных условий на уроке для учащихся.

УУД метапредметные:

Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: классифицировать по заданным критериям; оценивать информацию; ориентироваться в разнообразии способов решения задач и выбирать наиболее эффективные; осваивать умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.

Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Аутогенная тренировка.

- Теперь закройте глаза, повторяйте со мной:

«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, умным и терпеливым. Я сумею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке».

- Пусть урок принесет вам радость!

- Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох и выдох. Медленно выдыхайте.

- Вдох, задержите дыхание, выдохните.

- Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник.

II. Мотивационное начало урока. Сообщение темы и целей урока.

Мы продолжим изучение математики, ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным.

(на доске написаны примеры.)

14+4 11+7 13+6

- Кто сможет прочитать примеры?

- А кто догадался, как решаются такие примеры? (К десяткам прибавляются десятки, а к единицам – единицы.)

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Какие мы поставим перед собой цели? (закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 20)

-А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.

 

На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:

Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

-Вот перед вами Солнце. Солнце-это наше здоровье. Чтобы оно засияло ярко и ласково, нам необходимо открыть «секреты» лучиков Здоровья.

-Вы готовы? (да)

-Тогда произнесём волшебные слова:

Задания урока будем выполнять,

 Секреты лучиков здоровья будем открывать!

 

III. Минутка чистописания.

-Откройте тетради. Давайте вспомним правила письма: (хором)

- Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь!

За работу я возьмусь!

-Запишите число.

Отгадайте загадку:

- Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет. (шесть)

- Сегодня устроим конкурс красоты для цифры «шесть». Давайте напишем носом в воздухе её 3 раза. (упражнение для шеи).

- А теперь напишем большую «шесть» медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком. (упр. для глаз)

-Пропишите в тетради строчку, тщательно копируя с образца написания.

6 66 666 6666

- Вот и ожило наше солнышко, заулыбалось. Радуется вашим успехам.

 

 

IV. Устный счёт

1. Таблица сложения в пределах 10 (2мин)

Упражнение для пальцев рук (10-15с).

«Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу.
«Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.

-Повторим таблицу сложения. Возьмите карточки, которые лежат у вас на партах, свой вариант. Записываем в тетради только ответы.

В -1 2 + 4 7 – 4 2 + 8 4 – 1
В - 3 2 + 5 8 – 5 9 – 4 7 + 3

4.

В-2 6 + 4 9 – 3 6 – 2 5 + 2
В - 4 4 + 5 5 + 3 8 – 4 9 – 6

 

2. Игра «Верно – неверно» (сигнальные карточки: красный (неверно)– зелёный (верно)

В прямоугольнике 4 угла?(з.)

В любом квадрате все стороны равны?(з.)

Число 19 - двузначное число? (з.)

10 самое маленькое двузначное число? (з)

Если к числу прибавить 1, то получится всегда 1? (к)

Если к числу прибавить 0, то получится всегда это же число? (з)

-Устный счёт мы закончили. Теперь вам предстоит открыть «секрет»

1-го лучика, но для этого нужно сделать выбор.

 

 

Соблюдай Чистота - не главное! чистоту!

- Каков ваш выбор?

- Почему? (Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами. В русской народной пословице говорится: «Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает»)

-Вот вы и открыли первый секретик. И лучик на нашем солнышке здоровья теперь ярко сияет.

(учитель открывает1-й секрет здоровья, это луч выделен жёлтым цветом, остальные лучи не выделяются)

 





V. Физминутка

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем: «Нет!» - на все на свете.

А теперь мы присядем

И колени разминаем

Ноги до конца сгибать!

Раз – два – три – четыре – пять,

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем!

VI. Работа по теме урока. Организация тренировочных упражнений по совершенствованию практических умений и навыков у учащихся (тренинг):

- Сравним числа на доске:

12 и 15 0 и 12

11 и 5 16 и 10

4 и 18 9 и 10

7 и 17 10 и 20

- Первый вариант записывает первый столбик, второй вариант второй столбик.

(Два ученика работают у доски; решая примеры, они распределяют картинки с изображением продуктов питания по группам)

разрушают здоровье   укрепляют здоровье

 

 

 

(пепси-кола, гамбургер, попкорн, чипсы) (овощи, фрукты, молочные продукты, рыба)

- Итак, этот задание мы выполнили, кто догадался о «секретике» 2-го лучика?

 

- Почему молоко, фрукты, овощи и рыба укрепляют здоровье?

(Эти продукты богаты витаминами)

- В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?

 Работа с учебником. Решение примеров с записью в тетради.

Упражнение

Упражнение для глаз «Светофор».

Для его выполнения необходимо поочередно закрывать сначал один (левый), а затем второй (правый) глаз. Затем следует подвигать глазами вверх и вниз. Выполнять их надо не наклоняя головы....
А) Откройте учебник на стр. 68 № 3 Переходим к решению примеров (1 и 2 столбики)

36 + 42 69 – 21

44 – 13 52 + 15

- Молодцы, справились с заданием.

- Какое нам нужно ещё принять решение?

 

Движение – это жизнь

- Выбираем, что нужно для нашего здоровья.

- Почему так говорят «движение-это жизнь»? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)

- Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

-В народе говорят «Двигайся больше – проживёшь дольше».

-Засиял ещё один лучик на нашем солнышке!


VII. Физминутка

- Пришло время и нам подвигаться!

Солнце глянуло в окошко

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклоняться три – четыре.

И на месте поскакать

На носок, на пятку

Все мы делаем зарядку.





double arrow
Сейчас читают про: