Содержание программы практики

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ преддипломной практики

       Цели преддипломной практики

Целью практики является:

· углубление студентом первоначального  профессионального опыта,

· развитие общих и профессиональных компетенций,

· проверка готовности студента к самостоятельной трудовой деятельности,

· подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы).

Задачи преддипломной практики  

1. Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц,. профилактические осмотры и диспансеризацию женщин в различные периоды жизни

2. Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.

3. Проводить лечебно-диагностические мероприятия гинекологическим больным под руководством врача

4. Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде, при неотложных состояниях в гинекологии.

5. Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии.

6. Оказывать акушерское пособие при физиологических родах.

7. Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным. Выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка.

8. Применять лекарственные средства по назначению врача.

9.. Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.

10. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии

Место преддипломной практики в структуре ОПОП

Программа преддипломной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям 060102 «Акушерское дело» базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД), и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц.

ПК 1.2. Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.

ПК 1.3. Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде.

ПК 1.4. Оказывать акушерское пособие при физиологических родах.

ПК 1.5. Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.

ПК 1.6. Применять лекарственные средства по назначению врача.

ПК 1.7. Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.

ПК 2.1. Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.

ПК 2.2. Выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка, осуществлять уход, лечебно-диагностические, профилактические мероприятия детям под руководством врача.

ПК 2.3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии.

ПК 3.1. Проводить профилактические осмотры и диспансеризацию женщин в различные периоды жизни.

ПК 3.2. Проводить лечебно-диагностические мероприятия гинекологическим больным под руководством врача.

ПК 3.3. Выполнять диагностические манипуляции самостоятельно в пределах своих полномочий.

ПК 3.4. Оказывать доврачебную помощь пациентам при неотложных состояниях в гинекологии.

ПК 3.5. Участвовать в оказании помощи пациентам
в периоперативном периоде.

ПК 3.6. Проводить санитарно-просветительскую работу по вопросам планирования семьи, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

ПК 4.1. Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденному.

ПК 4.2. Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

ПК 4.3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

ПК 4.4. Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии.

ПК 4.5. Участвовать в оказании помощи пациентам
в периоперативном периоде.

ПК 5.1Оказывать помощь медицинской сестре в уходе за пациентом

ПК 5.2. Проводить несложные медицинские манипуляции

ПК 5.3. Участвовать в организации безопасной среды для пациента и медицинского персонала

ПК 5.4.Обеспечивать правильное хранение и использование предметов ухода и инвентаря

ПК 5.5.Соблюдать правила медицинской этики

ПК 5.6 Оказывать простые медицинские услуги

ПК 5.7Решать проблемы пациента посредством сестринского ухода

ПК 5.8.Проводить обучение пациента самоуходу

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации специалистов со средним медицинским образованием на базе среднего специального образования по специальности «Акушерское дело»

Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 6 часов

Инструктаж по технике безопасности, производственный инструктаж- 45мин

Выполнение производственных заданий 135 мин

Самостоятельная работа 90 мин

Формы текущего контроля - фронтальный опрос, выполнение практических манипуляций, наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях и при выполнении работ.



Тематическое планирование

п/п №  Разделы практики Количество дней
1 Проведение диспансеризации и обследования беременных в женской консультации 2
2 Оказание лечебно-диагностической помощи при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде. 6
3 Медицинская помощь при патологическом течении беременности 6
4 Медицинская помощь новорожденному 4
5 Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями. 4
6 Работа по приему беременной и роженицы в приемном отделении 2
   итого 24 дня по 6 часов всего 144 часа  (4 недели)

По результатам прохождения преддипломной практики по специальности 060102 «Акушерское дело» студент должен: 

 

Иметь практический опыт:

Медицинской и медико-социальная помощи женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода.

Медицинской  помощи беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах;

Медицинской помощи женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни.

Медицинской помощи женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода.

 

Содержание программы практики

Наименование подразделения

Студент должен знать

Студент должен уметь

Проведение диспансеризации и обследования беременных в женской консультации

Женская консультация

- знать структуру и организацию работы женской консультации;

- знать нормативную документацию;

- знать санитарную обработку инструментов;

- знать медико-биологические социально-психологические факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода в разные сроки беременности;

- знать основу планирования семьи.

- уметь заполнить карту и диспансерную книжку беременной; - уметь провести обследование беременной с установлением факта и срока беременности; - уметь организовать диспансерное наблюдение за беременной; - уметь взять мазок на онкоцитологию, гонорею, гормональную насыщенность, степень чистоты влагалища; - уметь провести гинекологические процедуры (спринцевание, введение тампона к шейке матки, влагалищные ванночки); - уметь провести беседу по психо-профилактической подготовке к родам; - уметь провести беседу по санитарно-гигиеническому обучению женщины; уметь организовать и осуществить

Оказание лечебно-диагностической помощи при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде.

Родильное отделение

(физиологическое и обсервационное)

Функциональные обязанности, права и ответственность акушерки. Основы законодательства. Нормативные документы.

Знать ведение всех периодов родов.

Влагалищное исследования. Амниотомию с оценкой околоплодных вод. Медикаментозное обезболивание. Подготовку к операции кесарево течение. Рассечение промежности вродах. Классическое ручное пособие при тазовых предлежаниях. Методы реанимации новорожденного. Ручное отделение плаценты. Осмотр родовых путей. Методы борьбы с кровотечением.

- знать принципы обследования рожениц в первом периоде родов, значение результатов влагалищного исследования и акушерском диагноз;

- знать оценку внутриутробного состояния плода в первом периоде родов; - знать схемы, способы медикаментозного обезболивания;

- знать методику проведения амниотомии с оценкой околоплодных вод;

- знать принципы ведения второго периода родов, показания к эпизиотомии;

- знать методы реанимации новорожденного, родившегося в состоянии асфиксии;

- знать принципы ведения третьего периода родов;

- иметь представление о мониторинговом ведении родов, об аппаратных методах диагностики.

- иметь представление о влиянии совместного пребывания матери и ребенка на физиологическое течение послеродового периода и формирование чувства материнства;

- знать необходимость наблюдения и ухода за здоровыми родильницами;

- знать физиологические изменения в организме женщины после родов;

- знать профилактические меры по предупреждению осложнений послеродового периода соматического и септического характера.

 

Регистрировать и оценивать схватки. Прогнозировать течение родов. Оценивать сердцебиение плода. Осуществлять медикаментозную коррекцию аномальной родовой деятельности. Профилактику и лечение внутриутробной гипоксии плода. Подготовку к операции кесарево течение. Рассечение промежности вродах. Классическое ручное пособие при тазовых предлежаниях. Методы реанимации новорожденного. Ручное отделение плаценты. Осмотр родовых путей. Методы борьбы с кровотечением. Взять кровь из пуповины. Оценить состояние новорожденного по шкале Апгар и Сильвермана. Оценить признаки отслойки плаценты. Вывести послед наружными способами. Оценить объем кровопотери. Оказать помощь при кровотечениях. - уметь вести регистрацию и дать оценку схваток; - уметь провести пельвиометрию и оценку таза с акушерской точки зрения; - уметь применить наружные методы исследования роженицы; - уметь провести аускультацию плода и определить прогноз родов для него;  - уметь провести профилактику внутриутробной гипоксии плода; - уметь осуществить профилактику слабости родовой деятельности; - уметь оценить эффективность психопрофилактической подготовки роженицы к родам; - уметь провести первичный туалет новорожденного; - уметь оценить признаки отслойки нормально расположенной плаценты; - уметь оценить степень кровопотери в родах; - уметь применить наружные способы выделения последа; - уметь осмотреть послед; - уметь провести профилактику кровотечения в родах (последовый и ранний послеродовой период); - получить навыки ухода за здоровой роженицей; - получить навыки предстерилизационной подготовки инструментария к родам; - получить навыки туалета наружных половых органов и промежности - уметь оценить правильность динамики инволюции полового аппарата родильницы; - уметь оценить формирование лактогенной функции молочных желез у родильницы; - уметь осуществить меры по профилактике мастита и лактостаза у родильницы; - уметь провести профилактические меры по борьбе с гипогалактией и возникновением трещин сосков; - уметь провести уход за родильницей со швами на промежности; - получить навыки оценки основных параметров родильницы в соответствии с сутками послеродового периода; состояние матки, увеличение матки, характер лохий, стул, мочеиспускание, температура и т.д.; - получить навыки рекомендаций по рациональной диете; - получить навыки наблюдения за выполнением рекомендаций по соблюдению личной гигиены родильницы; - получить навыки помощи в формировании у родильницы умений матери по уходу за младенцем; - получить навыки выполнения назначений и своевременной сигнализации о первых признаках послеродовых осложнений; - получить навыки соблюдение мер профилактики внутрибольничной инфекции.

Медицинская помощь при патологическом течении беременности

Отделение патологии беременных

- знать факторы и группы риска по антенатальному периоду развития плода;

- знать формирование и значения «доминанты» беременности;

- знать формирование чувства материнства;

- знать роль эхографии в оценке состояния беременной и внутриутробного плода;

- знать наблюдение и раннюю диагностику ухудшения состояния беременных с акушерскими осложнениями, а также при сочетании беременности с экстрагенитальной патологией;

- знать принципы психосоматической подготовки беременной к предстоящим родам;

- знать методики проведения медикаментозной подготовки к родам.

- уметь соблюдать этические нормы в создании лечебно-охранительного режима; - уметь осуществить уход за беременными с акушерской и экстрагенитальной патологией; - уметь оказать помощь беременной при решении ею психологических и физиологических проблем; - уметь проводить психопрофилактическую подготовку беременных к родам; - уметь осуществлять некоторые методики ЛФК при беременности (дыхательная гимнастика и т.д.); - уметь оценить основные параметры общего состояния беременной (АД, пульс, температура, дыхание); - уметь осуществить раздачу лекарственных препаратов (по назначению врача) и наблюдать за их правильным и своевременным приемом, выявлять побочные эффекты, давать рекомендации по их устранению; - уметь выполнять врачебные назначения беременным с осложненным течением беременности (работа в процедурном кабинете).

Медицинская помощь новорожденному

Отделение новорожденных

- знать санитарные нормы и правила организации отделения новорожденных;

- знать должностные обязанности медицинской сестры отделения новорожденных;

- знать приказы, инструкции и рекомендации по профилактике внутрибольничной инфекции в отделении новорожденных;

- знать признаки доношенности, шкалу Апгар, рефлексы новорожденных, основные симптомы заболеваний периода новорожденности;

- знать особенности ухода и вскармливания здоровых новорожденных;

- иметь представления об анатомо-физиологических особенностях новорожденных, особенностях иммунитета и водно-электролитного обмена;

 - иметь представление о правилах проведения БЦЖ;

- иметь представления о противопоказаниях к вакцинации;

- иметь представления об особенности наблюдения за новорожденными из группы «высокого риска»;

- иметь представления о методах ИВЛ, сердечно-легочной реанимации новорожденного;

- иметь представления о технике интубации, люмбальной пункции.

- уметь собрать информацию о новорожденных; - уметь провести осмотр и обследование новорожденного ребенка акушеркой; - уметь выявить проблемы и составить план ухода и вскармливания; - уметь ввести лекарства через рот, подкожно, внутрикожно и внутримышечно; - уметь провести кормление через постоянный зонд; - уметь провести оксигенотерапию через маску; - уметь оформить документацию, направления на исследование; - получить навыки приема и сдачи дежурств; соблюдения мер профилактики внутрибольничной инфекции; работы с историями развития новорожденных; оценки состояния новорожденных; планирования ухода и вскармливания; ухода за пупочной ранкой; подмывания, утреннего туалета новорожденного; антропометрии, пеленания, гигиенической ванны; кормления новорожденного из бутылочки; определения частоты дыхания, пульса и сердечных сокращений; постановки газоотводной трубки, очистительной клизмы; применения грелки и пузыря со льдом; закапывания капель в нос, глаза, уши; сбора мочи и кала для лабораторных исследований; общения с мамой новорожденного и обучения правилам ухода и вскармливания.

Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями.

Гинекологическое отделение

Особенности медицинской этики в гинекологии. Знать основные гинекологические заболевания, методы профилактики, диагностики, лечения. Знать влияние гинекологических заболеваний на течение беременности, родов, и здоровье новорожденного.

Осуществлять уход за пациентками с гинекологическими заболеваниями. Выполнять гинекологические исследования. Ассистировать врачу при гинекологических исследованиях.

Уметь проводить беседы о вреде аборта, подготовки к операциям.

Работа по приему беременной и роженицы в приемном отделении

Приемное отделение

- знать особенности приема и санитарной обработки беременных и рожениц;

- знать санэпидрежим приемного отделения.

- уметь правильно оформить документацию на беременную и роженицу;

- уметь собрать общий и акушерский анамнез;

- уметь осуществить подробный сбор эпидемиологического анамнеза, его анализ;

- уметь провести наружное акушерское исследование: окружность живота, высота стояния дна матки;

- уметь определить предполагаемый вес плода, положение, позиции, вид и предлежание плода, дать оценку;

- уметь дать характеристику внутриутробного состояния плода (аускультация);

- уметь взять материал на исследование (бактериологическое);

- уметь провести осмотр в зеркалах, двуручный осмотр и дать оценку шейки матки;

- уметь провести пельвиометрию (наружные размеры таза, характеристика по ним внутренних растворов; индекс Соловьева, форма и размеры ромба Михаэлиса);

- уметь транспортировать беременных и рожениц в отделение;

- получить навыки оценки общего состояния беременной и роженицы, оценки антропометрических данных роженицы, беременной;

- получить навыки методики качественной пробы на протинурию;

- получить навыки соблюдения мер профилактики внутрибольничных инфекций;

- получить навыки техники качественной санитарной обработки беременной, роженицы.

         

 

  вопросы:

1. Планирование обследования и наблюдения беременных в женской консультации.

2. Обработка рук перед операцией.

3. Техника удаления слизи из дыхательных путей новорожденного.

4. Техника влагалищного и бимануального исследования

5. Первичная обработка новорожденного

6. Характеристика родовой деятельности.

7. Измерение таза и его оценка.

8. Определение массы внутриутробного плода.

9. Санпросветработа в гинекологии.

10. Измерение индекса Соловьева, его оценка.

11. Лечение лактостаза.

12. Мероприятия по оживлению новорожденного в асфиксии.

13. Измерение диагональной конъюгаты.

14. Патронаж беременных и родильниц.

15. Определение предположительной массы плода, значение.

16. Определение истинной конъюгаты всеми способами.

17. Выслушивание сердцебиения плода.

18. Дополнительные методы исследования в гинекологии: зондирование, выскабливание, биопсия, пункция заднего свода.

19. Определение положения плода.

20. Подготовка к пункции заднего свода, показания.

21. Лечение внутриутробной гипоксии плода в 1-м периоде родов.

22. Определение предлежания плода.

23. Осмотр наружных половых органов.

24. Уход за здоровым новорожденным.

25. Определение позиции и вида плода.

26. Предоперационная подготовка гинекологических больных.

27. Техника обработки пуповины.

28. Определение окружности, высоты стояния дна матки и предполагаемого веса плода.

29. Пельвеометрия.

30. Диагностика гипоксии плода.

31. Определение срока беременности по величине матки и высоте стояния дна матки.

32. Послеоперационный уход.

33. Хроническая гипоксия плода. Причины, лечение.

34. Обследование с помощью влагалищных зеркал.

35. Первый туалет новорожденного.

36. Показания и техника проведения перинеотомии.

37. Методы ухода и наблюдение за роженицей.

38. Обработка пуповины новорожденного.

39. Подготовка беременных к малым гинекологическим операциям.

40. Перечислите инструменты необходимые для приема родов.

41. Местное лечение гинекологических больных.

42. Оценка новорожденного по Апгар.

43. Способы выделения последа.

44. Лечение асфиксии новорожденного и интенсивные мероприятия.

45. Уход за послеоперационным больным в гинекологии.

46. Способы выделения оболочек.

47. Первый туалет новорожденного.

48. Техника катетеризации мочевого пузыря.

49. Оценка зрелости шейки матки.

50. Обработка глаз новорожденного.

51. Доврачебная помощь при неотложных состояниях в гинекологии.

52. Определение срока беременности, срока родов. И даты выдачи дородового отпуска.

53. Правила проведения двуручного исследования.

54. Уход за недоношенным новорожденным.

55. Наружное обследование роженицы.

56. Оценка новорожденного по шкале Апгар.

57. Показания и техника взятия мазков из влагалища.

58. Влагалищное исследование женщины, его цель, техника проведения.

59. Уход за родильницей с осложнениями.

60. Оценка недоношенности плода.

61. Определение слабости родовой деятельности.

62. Профилактика мастита в женской консультации.

63. Острая гипоксия плода.

64. Обследование и диспансеризация гинекологических больных.

65. Профилактика крупного плода в женской консультации.

66. Первый туалет новорожденного.

67. Предоперационная подготовка больных с внематочной беременностью.

68. Профилактика гестозов в женской консультации.

69. Признаки недоношенности плода.

70. Взятие влагалищных мазков: бактериологическое, небактериологическое, кольпоцитологическое и онкоцитологическое исследование.

71. Определить поперечное положение плода.

72. Уход за новорожденным в палате.

73. Приготовить инструменты к операции м/с.

74. Профилактика перенашивания.

75. Оценка зрелости доношенного плода

76. Медикаментозное обезболивание родов (по назначению врача).

77. Определение жизни и смерти плода.

78. Техника двуручного исследования гинекологических больных.

79. Ассистенция при наложении акушерских щипцов.

80. Лечение асфиксии новорожденного и интенсивные мероприятия (по назначению врача).

81. Правила обработки и снятия швов.

82. Оказание помощи при кровотечении в послеродовом периоде.

83. Профилактика мастита в родильном доме.

84. Профилактика гонобленнореи.

85. Оказание помощи при кровотечениях в раннем послеродовом периоде.

86. Подготовить инструментарий к пункции заднего свода.

87. Обработка пуповины.

88. Показания и техника ручного обследования полости матки.

89. Обработка и снятие швов после полостных операций.

90. Подготовка новорожденного к грудному вскармливанию.

91. Техника взятия мазков у гинекологических больных.

92. Санитарная обработка рожениц при поступлении в родильный дом.

93. Уход за недоношенным новорожденным

Аттестация по итогам преддипломной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых документами ЛПУ. (Аттестационный лист- с отметкой о выполнении видов работ, путевка направление, отзыв ЛПУ, дневник с оценками и росписью непосредственного и общего руководителя практики все документы заверенные печатью ЛПУ).

На аттестацию студенты должны представить:

  дневник производственной практики,

 аттестационный лист - характеристика, (с подписью непосредственного, общего руководителя и заверенные печатью ЛПУ)

 лист самоанализа, портфолио студента

Результатом аттестации является оценка, которая суммируется за ведение документации, работы в ЛПУ, и ответ по билету.

Итоговая оценка выставляется на основании:

· оценки за работу в лечебно-профилактическом учреждении (итоговая не должна быть выше оценки, выставленной в лечебно-профилактическом учреждении), учитывая посещаемость студента практических занятий

· оформления дневника практики; и мед.документации

· оценки за выполнение практического задания. (Аттестационный билет, решение задачи)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: