Организация навески, импровизации на отвесе

 

а) При навеске трассы СРТ перестежка в 3-4 м от дна колодца (пола) делается всегда за 2 точки. При вырывании крюка вышерасположенный участок веревки, возможно, не успеет нагрузиться до того, как человек коснется дна.

 

б) Французы считают, что длины каремов в 1-1,4 м (длина веревки 2-2,8 м) безопасны и вполне приемлемы. В них удобно наступать ногой при перестежке и удобно перестегиваться. Мы же считаем, что длина карема должна быть минимальной, не более 0,5-0,7 м.

 

в) ??? Вариант прохождения перестежки на спуске: буржуй висит на усе, веревку протравливает через Stop, НО под Stop-ом на веревке завязан узел «проводник», примерно в 2 м от точки. (Чтобы не улететь???)

 

г) Необходимо уметь спускаться на зажимах (по технике подъема), поочередно нажимая на кулачки кроля и жумара, но не открывая их.

 

д) Вариант перехода с подъема на спуск: встав на педаль, встегнуть короткий ус просто в рапель над жумаром, расположить карабин, чтобы он при нагружении оказался не сбоку от жумара, а как бы наделся на него, на торцевую-боковую часть обоймы жумара. Зависнуть на этом коротком усе, выстегнув кроль. Встегнуть спусковое. Выстегнуть короткий ус, потом жумар. Спускаться.

 

е) Вариант прохождения узла на спуске: въехал в узел. Встегнул в 30 см выше жумар. Встегнулся коротким усом над жумаром и завис на нём. Выстегнул и перестегнул ниже узла Stop. Выстегнул ус, жумар, продолжил спуск.

 

ж) Вариант подъема на жумаре с педалью и Stop-ом, если нет кроля: встегнуть веревку в Stop только за нижнюю бобышку, (как ГРИ-ГРИ).

з) Подъем с использованием узла Гарда и жумара с педалью: нужны 2 одинаковых симметричных овальных карабина (не такие, как на рисунке). Лучше работает на мягкой веревке. После завязывания узла необходимо развернуть один из карабинов так, что бы они оказались расположенными муфтами в противоположные стороны.

 Идущая вверх веревка (по которой происходит спуск) выходит сбоку от двух карабинов. Рукой вытягиваешь конец веревки, выходящий между карабинов. Работает очень хорошо.

 

и) Подъем на узле Реми и жумаре с педалью. Используем 2 симметричных овальных карабина. Также лучше работает на мягкой веревке.

Последовательность вязки: узел УИАА вяжем на левом карабине; тянем за выходящую вниз ветвь и выворачиваем завязанный узел УИАА обратно; встегиваем правый карабин в образованную снизу после левого карабина прослабленную полупетлю веревки.

Выбирать веревку при подъеме несколько тяжелее, чем на узле Гарда и карабинном.

 

к) Подъем на карабинном узле и жумаре с педалью.

Используем несимметричный, небольшой карабин—неравнобокую трапецию. Например—LUCKY Meteor. И овальный 7 мм рапид Petzl.

На рисунке вместо рапида используется карабин, но лучше использовать рапид. При нагружении они становятся несколько криво, некрасиво, но при правильном подборе карабина работает превосходно.

Важно! На рисунке правая сторона рапида-«перекладины» должна быть без муфты, цельная. Иначе веревка может выстегнуться! Муфта должна располагаться со стороны идущей наверх ветви веревки!

 

 

л) Подъем со схватывающим узлом «косичка» («braid hitch»)  с педалью и одним из вышеприведенных способов вместо кроля. Узел вяжется из куска веревки того же диаметра, что и рапель. Берем этот кусок веревки за середину и прикладываем её к рапели. Сначала делается 2 оборота вокруг рапели одним концом против часовой стрелки; причем первый оборот - под уходящий вниз ветвью веревки, а второй оборот - над ней (на рисунке этого нет), а затем уже наматывается собственно «косичка», поочередно оборачивая концы веревки вокруг рапели. Все обороты делаются как можно плотнее и туже, иначе узел работать не будет. Обычно достаточно 4-5 оборотов. Однако, для рапели 9 мм, а куска веревки 10 мм только после 9 оборотов узел начал хорошо работать.

 

 

Сразу под нижним витком, как можно ближе к нему вяжется узел «проводник» (без петли, просто двумя концами куска веревки). Выше узла в образовавшуюся петлю встегиваем карабин, за который прикрепляем к «косичке» педаль.

 

м) Использование узла Прусика из стропы. Делаем 2 оборота петли и завязываем «проводник» двумя концами. Это позволит избежать перекашивания узла под нагрузкой.

 

н) Узел УИАА! ОЧЕНЬ ВАЖЕН ПРИ СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ!

Спуск на узле. Держать входящий (идущий вниз) конец веревки в 30 см выше узла УИАА вместе с рапелью, идущей вверх. Можно здесь поставить маленький карабин, просто объединяющий две ветви рапели. Это позволяет уменьшит кручение веревки и облегчает контроль за ней.

 

Фиксация узла УИАА: правой рукой сильно сжимаем сам узел на карабине; левой делаем петлю на входящей снизу веревке и вяжем петлей полуузел сразу над узлом УИАА. На конце петли после этого вяжем «проводник» и встегиваем его отдельным карабином в карабин узла УИАА. Это - «контролька».

Не совсем понятная информация: узел УИАА с блокировкой держит до 1700 кг; без блокировки - 1100-1200 (столько же «восьмерка»).

 

о) Использование для подъема вместо жумара пантина с педалью. Для предотвращения выстегивания пантина из веревки, после установки пантина на веревку в отверстие в нём встегивается карабин. Он не даст кулачку отжаться полностью, чтобы веревка смогла выйти из него.

                                                                                         

 

Соло-транспортировка .

 

На снятие пострадавшего из зависания у них отводится 3 минуты.

 

Далее привожу дословный перевод их книги, практически полностью совпадающий с конспектом занятий.

 

Книга является переводом с английского издания "Alpine Caving Techniques", Georges Marbach, Bernard Tourte, Speleo Projects, 2002. Разрешение на публикацию русского перевода в сети Интернет было получено в ходе электронной переписки.

Переводчики: Шварц Д., Шварц Ю.

Текст перевода расположен на сайте Новосибирского спелеоклуба:

(http://nskdiggers.h1.ru/archive/ACT/M.htm).

 

Там же можно посмотреть все иллюстрации, раскрыв их во весь экран.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: