Слесарно-механическая обработка

Учебная группа: 317МСХ

Дата: 07.04.2020

Номер урока в соответствии с рабочей программой: 43,44

Тема урока: «Классификация способов восстановления деталей»

Цели урока:

1.Формирование у обучающихся новых знаний о способах ремонта деталей тракторов и с/х техники.

 

Инструкция.

Изучить прилагаемый теоретический материал.

Ответить на вопросы в конце теоретического материала и выполнить контрольные задания.

Ответы присылать в личные сообщения Вконтакте в виде текстового файла Word или в виде фотографий (если ответы написаны от руки в тетради) в комментарии под соответствующей темой.

Теоретическая часть.

 

Классификация способов восстановления деталей

Восстановление и дальнейшее использование изношенных и поврежденных деталей является одним из основных факторов техническо-экономической эффективности производства. Ремонт детали предусматривает восстановление ее работоспособности, первоначальной посадки, размеров, геометрической формы и взаиморасположения осей, прочности, твердости, герметичности и др.

Устранить одни и те же дефекты возможно различными способами, например, изношенные места могут быть отремонтированы хромированием, металлизацией, наплавкой, механической обработкой и другими способами, и наоборот, — один и тот же способ ремонта может быть применен для устранения разных дефектов. Например, сварка применима для восстановления изношенных участков детали, заварки трещин, наплавки резьбы и др.

Все способы восстановления деталей классифицируют на следующие группы:

1. Способы слесарно-механической обработки:

а) под новый размер (отличный от номинального): индивидуальный (подгонкой); ремонтный;

б) под номинальный (первоначальный) размер: добавочными ремонтными деталями (ДР); заменой части детали; смещением осей обрабатываемых поверхностей в новое положение.

2. Способы слесарной обработки притиркой, шабровкой, постановкой заплат, штифтовкой и склеиванием.

3.Способы ремонта деталей пластической деформацией: раздачей, осадкой, обжатием, вдавливанием, правкой и накаткой.

4. Наплавка и сварка (газовой, электродуговой при постоянном и переменном токе, автоматической под слоем флюса, электроимпульсной наплавкой и пайкой).

5. Металлизация (газовая, электрометаллизация высокочастотная плазменная).

6. Способы электролитического наращивания (хромированием, осталиванием, меднением, химическим никелированием).

7. Применение полимерных материалов.

Слесарно-механическая обработка

Сущность слесарно-механической обработки заключается в восстановлении правильной геометрической формы и поверхностных свойств деталей, а также обеспечении их первоначальной посадки.

Слесарную обработку, как способ восстановления деталей, можно разделить на следующие виды:

  • штифтовка,
  • постановка заплат,
  • шлифование и притирка,
  •  восстановление деталей под ремонтный размер,
  • постановка дополнительной детали (например, втулки и т.п.).

А) Штифтовка (длина трещины менее 30 мм) Ремонт деталей штифтовкой заключается в заделке трещин в неответственных местах путем постановки на всей длине трещины штифтов из красной меди с последующей их расчеканкой и поверхностным лужением.

Работы при этом выполняются в следующей последовательности:

1. определить границы трещины (мел и керосин),

2. засверлить концы трещины, нарезать резьбу и ввернуть штифты из красной меди 0,6 мм,

3. просверлить отверстие на расстоянии 9-10 мм от оси первого отверстия, просверленного в конце тещины и ввернуть штифт,

4. просверлить отверстие между штифтами так, чтобы оно захватило 1/3 части одного и другого штифта и так же поставить штифты вдоль всей трещины. Высота штифтов должна быть больше (выше) поверхности блока на 0,1-0,2 мм,

5. расчеканить выступающие концы штифтов и пропаять мягким припоем. Проверить качество.

Б) Постановка заплат

Постановкой заплат восстанавливаются картера агрегатов автомобилей, имеющих пробоины и трещины. Заплаты устанавливаются следующими способами:

  •  на винтах,
  • ·на заклепках,
  • приваркой,
  • приклеиванием.

В) Шлифование и притирка

Этот способ наиболее часто применяется при ремонте сопряжения седло-клапан.

Для седел выпускного клапана применяют конусные абразивы под углом 30° (относительно горизонтальной оси), для выпускного клапана - 45°. Ремонт рабочих фасок седел клапанов производят шлифованием специальными абразивными камнями.

Технические условия:

  • перед исправлением седла клапана следует проверить состояние направляющей клапана,
  • ширина рабочей фаски клапана не менее 2,5-3,0 мм.

Притирка - является завершающей операцией при восстановлении герметичности клапанов.

Г) Восстановление деталей под ремонтный размер.

Это один из наиболее старых и доступных способов. Сущность способа в том, что одна из деталей (более дорого стоящая) обрабатывается под меньший (вал) или больший (отверстие) размер, а другая заменяется на новую.

Предельно допустимые размеры отдельных деталей определяются:

  • прочностью деталей,
  • глубиной закаленного слоя (поверхностного).

Ремонтные размеры получают путем:

  • проточки,
  • расточки,
  • шлифования,
  • хонингования и т.д.

Ремонтные размеры имеют:

  • шейки коленчатого вала,
  • гильзы цилиндров,
  • поршни,
  • поршневые кольца,
  • поршневые пальцы,
  • стержни клапанов,
  •  тормозные барабаны,
  • нажимные диски сцепления и др. детали.

Д) Восстановление деталей способом дополнительных деталей.

Этот способ применяется в том случае, когда необходимо восстановить и характер посадки, и первоначальные размеры деталей. Сущность состоит в том, что изношенная поверхность обрабатывается под больший или меньший размер и в основную деталь устанавливается дополнительная деталь (ввертыш, втулка и т.д.).

Этим способом восстанавливаются как круглые так и плоские детали. Для восстановления плоских поверхностей:

  • пластины,
  • диски,
  • кольца.

Для восстановления резьбовых отверстий применяются - ввертыши.

Крепление дополнительных деталей:

  • за счет насадок с натягом,
  • приварок в нескольких точках,
  • применение стопорных винтов, шпилек, штифтов.

Примеры применения:

  •  отверстия под свечу,
  • отверстия под подшипники заднего моста,
  • отверстия под шкворни и т.д.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: