Целевая аудитория и сегментирование целевого рынка

Перейдем к изучению понятия «целевая аудитория».

Покупателей целевого рынка компании разделим на три вида:

– население (вид С);

– компании, покупающие товар для обеспечения своего бизнеса или предпринимательской деятельности (вид B);

– компании, которые не занимаются предпринимательской деятельностью (вид G).

 Целевая аудитория отдельного целевого рынка - это: 1) Реальные и потенциальные покупатели вида  С, т.е. часть населения; 2) Руководители и специалисты компаний вида B и G, принимающие решения о покупках данного товара; 3) Группы влияния – это родственники и знакомые, в т.ч. сотрудники, которые могут повлиять на принятие решений о покупках лицами, перечисленными в предшествующих пунктах 1 и 2.

Если компания не занимается продажей товаров и услуг, например, региональное отделение какой-нибудь политической партии, то у компании нет покупателей, но есть потребители ее услуг и целевая аудитория. Такая компания покупает товары на рынках закупок, но не продает на рынках сбыта. 

Сегментирование рынка компании (market segmentation) - разбиение компанией своего целевого рынка (а точнее реальных и потенциальных покупателей) на сегменты по следующим признакам:

- виды (категории) товаров, их потребительские свойства и конкурентные преимущества (продуктовая сегментация);

- характеристики потребителей, включая доход, возраст, организационно-правовые формы потребителей-организаций, географическое расположение (в том числе внутри страны и за ее пределами), мотивы приобретения, реакцию на маркетинговые усилия продавца;

- каналы распределения и т.д.

Сегмент целевого рынка (Market segment) - группа покупателей, выделенная в результате сегментации.

Целевую аудиторию имеет смысл разбивать на целевые аудитории сегментов рынка.

Цель сегментирования – разработка отдельных маркетинговых программ для сегментов целевого рынка компании на основе оценки привлекательности сегментов, определяемой емкостью, доступностью, устойчивостью, прибыльностью, защищенностью и др.

Задание 1.2.е. Обоснуйте, почему имеет смысл продуктовая сегментация целевого рынка образовательных услуг ННГУ? Приведите названия пизнаков классификации сегментов и результаты классификаии по этим признакам.

Субъект предпринимательства может определять свой целевой рынок, его сегменты, целевую аудиторию по результатам проводимых маркетинговых исследований. Заметим, что в литературных источниках достаточно часто под рынком понимают сегмент рынка, т.е.  говорим рынок, а подразумеваем сегмент рынка.

 Пример 1.2. ж. В матрице Ансоффа есть четыре квадранта, характеризующих рынки компании: «Старый товар на старом рынке», «Старый товар на новом рынке», «Новый товар на старом рынке», «Новый товар на новом рынке». При этом новым рынком называют, например, новый регион (область), в котором компания начала продавать свои товары. В таком случае, может быть, правильнее назвать «Старый сегмент» и «Новый сегмент рынка»?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: