Дидактическая игра «Без чего не может быть весны?»

Рассказ о весне.

Наступила долгожданная весна. Небо весной голубое, ясное. Солнце светит ярче, греет сильнее. Дует теплый весенний ветерок. На проталинах появляются первые цветы. На реках тает и трескается лед. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Из дальних стран прилетают первые перелетные птицы. Люди сменили зимнюю одежду, на весеннюю. Дети рады весне. Они пускают кораблики, катаются на самокатах и роликовых коньках. Весной люди сажают растения в садах и огородах.

Дети после прослушивания рассказа могут пересказать то, что запомнили.

Рисование «Веточка вербы» Рисование гуашью. Уважаемые родители, следите за тем, как сидит ребенок во время занятия, за его осанкой, положением кисти в руке. Учим ребенка рисовать гуашью кончиком кисти, правильно промывать кисть, сохранять пропорции в рисунке и обязательно поддерживаем инициативу и самостоятельность ребенка, выражаем радость от проделанной работы и полученного результата.

Лепка «Весеннее дерево» (пластилинография) Свою работу выполняем на горизонтальной плоскости (лист картона) путем придавливания пальцем. Можно вылепить вербу или другое дерево, отмечая сезонные изменения (весной появляются почки).

Конструирование «Скворечник» из счетных палочек или иного материала: конструктор, кубики, палочки Кюизенера, блоки Дъенеша и др.

Аппликация «Весенний цветок» Предлагаем на ваш выбор сделать аппликацию первоцвета в любой форме. Так же мы будем рады, если ребята сами выстригут некоторые наиболее простые детали аппликации. Следите за техникой безопасности при работе с ножницами.

Дидактические игры:

Дидактическая игра «Назовите детенышей»

Взрослый называет взрослое животное, а дети детенышей

Волк-волчонок лось-лосенок

Заяц-зайчонок

Лиса – лисенок

Медведь-медвежонок

Еж – ежонок

И наоборот.

Дидактическая игра «Переодень куклу»

Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Теперь нам нужна уже другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее свою куклу;

Дидактическая игра «Без чего не может быть весны?»

Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

Весна не может быть без … (яркого солнца).

Весна не может быть без …(луж).

Весна не может быть без… (ручейков).

Весна не может быть без… (грозы).

Весна не может быть без… (майских жуков).

Весна не может быть без…(проталин).

Весна не может быть без…(капели).

Весна не может быть без…(подснежников).

Игра «С кем дружит весна?»

Цель: расширить и активизировать словарь по теме, формировать навык составления предложений с союзом, потому что.

Например, весна дружит с птицами, потому что весной птицы прилетают из теплых стран. Весна не дружит со снеговиком, потому что весной он тает.

Пальчиковые игры:

Слушание композиций -аудиозапись Вивальди «Весна», «Песня жаворонка» П.И. Чайковский;

Просмотр мультфильма - «Пришла весна. Сборник «Маша и Медведь» -доставить радость детям.

Чтение стихотворения Тютчев: «Травка зеленеет, солнышко блестит…» Цель: вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: