| Папоротник | Хвощ | Плаун | |
| Спорофит | Листостебельне растения | ||
| Спорангии (место образования спор) | Нижняя сторона листа (сорусы) | Спороносный колосок на конце весеннего побега | 2 спороносных колоска на боковых побегов |
| Прорастание споры | Образование заростка (гаметофита) с ризоидами | ||
| Образование половых органов (архегонии и антеридии) и гамет | Заросток двуполый (на одном заростке мужские и женские особи) | Заросток однополый(заросток мужской и заросток женский) | Заросток двуполый (на одном заростке мужские и женские органы) |
| Условия для оплодотворения | Наличие влаги (дождь, роса) | ||
| Прорастание зиготы | Формирование спорофита | ||
| Чередование поколений | Спорофит (бесполое) -> Гаметофит (половое) | ||
| Бесполое размножение | Споры. Части корневища. Выводковые почки на корнях | Споры. Части корневища | Споры. Части побегов |
Задание1. Рассмотрите рисунок.
1.Назовите органы, в которых образуются споры у хвоща, плауна, папоротника и мха.
2. Растения какого поколения (бесполого или полового) изображены на рисунке?

Задание2. Сравнить внешнее строение растений.
Чем строение папоротника отличается от строения хвощей?
1.Найти различия.
2.Найти сходство.

Д/з 21 параграф учить






