II. Изучение нового материала

Инструктивная карта к уроку биологии

«Побег. Стебель. Почка».

Вам необходимо выполнить задания (можно заполнить этот документ на компьютере, можно распечатать и заполнить от руки, можно выполнить задания в тетради), сфотографировать их и выслать на адрес электронной почты: tatyana_sh@bk.ru или на мою страницу сети Вконтакте: https://vk.com/tatyana.suhaya или на Viber 89210382808.

Срок выполнения заданий 11.04.2020.

Побег. Стебель. Почка

I. Повторение материала по теме «Видоизменения корней»

На рисунках изображены растения с видоизмененными корнями. Подпишите названия видоизменений.

Петрушка кудрявая Видоизменение корня:____________ Бата́т, кумара или сладкий картофель Видоизменение корня:____________ Фасоль обыкновенная Видоизменение корня:____________   Корни осины обыкновенной и нити гриба подосиновика Видоизменение корня:___________________  

2. Запишите ответ на вопросы:

1) В чем биологический смысл образования видоизменений у корней? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) В чем сходство и отличие корнеклубней и корнеплодов?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Изучение нового материала.

1. Просмотрите видеоурок«Побег. Почки»по ссылкеhttps://cloud.mail.ru/public/2nVZ/4EkwChuGh. Прочитайте текст §16.

2. Запишите определение терминов:

Побег – это __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Стебель – это _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Почка – это ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Отметьте на рисунке части растения:

 

 


4. Изучив строение почки, объясните, какие особенности строения позволяют называть почку зачаточным побегом: __________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

5. Оставьте 2 схемы разнообразия почек.

А) по расположению на стебле

                                                            Почки:

 


_______________________    __________________    _______________________

 

Б) по строению и дальнейшему развитию органа из почки:

                                                            Почки

 

 


___________________                                                 ___________________

Из них развивается _______________                       Из них развивается _____________

 

6. Посмотрите видеоурок«Стебель» по ссылке https://cloud.mail.ru/public/2nVZ/4EkwChuGh

Ориентируясь на информацию, полученную из видеоурока и опираясь на текст параграфа §17, выполните задания.

7. Какие функции выполняет стебель:

1) __________________________________________________________________________

2) __________________________________________________________________________

3) __________________________________________________________________________

4) __________________________________________________________________________

8. Заполните пропуски в тексте, используя термины из списка:

В зависимости от развития в стеблях _________________ ткани, стебли делятся на мягкие нежные _______________________ и твердые, жесткие ___________________. Если стебель растет верхушкой, значит на его кончике расположена _________________ почка, в которой находится «_________________________», состоящий из постоянно делящихся клеток ___________________ ткани. Если эта ткань расположена в основании междоузлий, то такие стебли растут за счет удлинения междоузлий. Такой рост называется ___________________. Он характерен для таких растений, как _____________.

Список терминов: покровных, основных, механических, образовательной, деревянистые, травянистые, верхушечная, вставочным, пазушная, листовой бугорок, зачаточные листья, конус нарастания, береза, злаки.

9. Рассмотрите рисунки, определите какие виды побега по строению и направлению роста на них изображены.

Например:

Тимофеевка луговая. Побег травянистый, прямостоячий. Береза пушистая. Побег: __________ ________________ Вьюнок полевой. Побег: ________________ ________________ Лютик ползучий. Побег: _____________ ___________________

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: