К каким экологическим последствиям могут привести лесные пожары?

1) к исчезновению некоторых видов животных и растений;

2) к изменению состава биоценоза, смене экосистеме.

138. Кровососущие насекомы - обычные обитатели многих биоценозов. Объясните, в каких случаях они занимают в пищевых цепях положение консументов II, III, и даже IV порядков.

1) на теле растительноядного животного они – консументы II порядка;

2) на теле хищника они _ консументы III (IV) порядка.

139. Какова природа большинства ферментов и почему они теряют свою активность при повышении уровня радиации?

1) большинство ферментов – белки;

2) под действием радиации происходит денатурация, изменяется структура белка-фермента.

140. Какое основное правило необходимо соблюдать при сборе грибов для сохранения их численности?

1) Грибы необходимо срезать, не повреждая грибницу.

2) На разрушенной грибнице не образуются плодовые тела.

141. Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами?

1) Деревья вступают в симбиоз с грибами.

2) Мицелии грибов, оплетая корни растений, дают им воду и соли, что улучшает рост деревьев.

142. Дайте краткий ответ на вопрос:в чём проявляется симбиоз гриба и водоросли в лишайнике?

1) Гифы гриба поглощают воду и минеральные вещества.

2) Водоросль фотосинтезирует, образуя органические вещества.

143. Почему опасно употреблять в пищу грибы, собранные возле шоссе?

1) В грибах накапливаются ядовитые вещества — соли тяжелых металлов (свинца, кадмия и др.), которые выделяются выхлопными газами автомобилей.

2) Они могут вызвать тяжелые отравления и даже смерть.

144. Чем эукариоты отличаются от прокариот?

1) Эукариоты имеют ядро.

2) Клетки эукариот имеют митохондрии,комплекс Гольджи и ЭПС.

3) Эукариоты имеют половое размножение, а прокариоты не имеют подлинного полового размножения.

145. Почему бактерии нельзя отнести к эукариотам?

1) Они не имеют обособленного от цитоплазмы ядра, митохондрий, комплекса Гольджи, ЭПС.

2) Для них не характерен митоз и мейоз, оплодотворение.

3) Наследственная информация в виде кольцевой молекулы ДНК.

146. В чём состоит роль бактерий в круговороте веществ?

1) бактерии-гетеротрофы — редуценты разлагают органические вещества до минеральных, которые усваиваются растениями;

2) бактерии-автотрофы (фото, хемотрофы) — продуценты синтезируют органические вещества из неорганических, обеспечивая круговорот кислорода, углерода, азота и др.

8. Задание 34 № 12066. В чём особенность питания сапротрофных бактерий? Почему при их отсутствии жизнь на Земле была бы невозможна?

1. Сапротрофные бактерии питаются отмершими органическими веществами.

2. Переводят органические вещества в минеральные

3. Замыкают круговорот веществ в природе. Являются редуцентами в цепях питания.

9. Задание 34 № 16779. Почему отношения гриба трутовика и берёзы считают примером паразитизма?

1. Трутовик питается за счет живых тканей березы.

2. Трутовик разрушает древесину березы и приводит к ее гибели.

 

1.

2.

3. Задание №35.

4. Задание с изображением биологического объекта (рисунок, схема, графики)

1. Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения обозначенные на рисунке цифрами 1.2,3, и функции, которые они выполняют.

5.

6.

1. луковица;

2. 1 – сочный чешуевидный лист, в котором запасаются питательные вещества и вода;

3. 2 – придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ;

4. 3 – почка, обеспечивает рост побега.

2. Рассмотрите изображенные на рисунке клетки. Определите, какими буквами обозначены прокариотическая и эукариотическая клетки. Приведите доказательства своей точки зрения.

7.

8.

1. А – прокариотическая клетка; Б – эукариотическая клетка;

2. Клетка на рисунке А не имеет оформленного ядра, ее наследственный материал представлен кольцевой хромосомой;

3. клетка на рисунке Б имеет оформленное ядро и органиоды.

9.

3. Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

10.

11.

12.

1. Буквой А обозначен сосудисто-волокнистый пучок (жилка), в состав пучка входят сосуды, ситовидные трубки, механическая ткань;

2. Сосуды обеспечивают транспорт воды в листья;

3. Ситовидные трубки обеспечивают транспорт органических веществ из листьев в другие органы;

4. Клетки механической ткани придают прочность и являются каркасом листа.

4. Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Опишите особенности их строения и функции.

13.

14.

1. 1 – серое вещество, образовано телами нейронов;

2. 2 – белое вещество, образовано длинными отростками нейронов;

3. 3 – серое вещество осуществляет рефлекторную функцию, белое вещество – проводниковую.

5. Определите тип и фазу деление клетки, изображенной на рисунке. Какие процессы

15. происходят в этой фазе?

16.

1. На рисунке изображена метафаза митоза;

2. В этой фазе двухроматидные хромосомы выстраиваются в плоскости экватора.

3. Нити веретена деления прикрепляются к центромерам хромосом

6. Назовите зародышевый листок позвоночного обозначенный на рисунке цифрой 3. Какой тип ткани и какие органы формируются из него?

17.

18.

19.

1. Зародышевый листок – энтодерма;

2. Ткань – эпителиальная (эпителий кишечника и органов дыхания);

3. Органы: кишечник, пищеварительные железы, органы дыхания, некоторые железы внутренней секреции.

7. Какие стадии гаметогенеза обозначены на рисунке буквами А, Б и В? Какой набор хромосом имеют клетки на каждой из этих стадий? К развитию каких специализированных клеток ведет этот процесс?

20.

21.

1. А – стадия размножается (деления), клетки диплидные;

2. Б – стадия роста, клетки диплидные;

3. В – стадия созревания, клетки гаплоидные, развиваются сперматозоиды.

8. Какой процесс изображен на рисунке? Что лежит в основе этого процесса и

22. как изменяется в результате состав крови. Ответ поясните.

23.

24.

1. На рисунке изображен газообмен в легких (между легочным пузырьком и капилляром крови);

2. В основе газообмена лежит диффузия- проникновения газов из листа с большим

25. давлением в место с меньшим давлением;

3. В результате газообмена венозная кровь (А) превращается в артериальную (Б).

9. Строение молекулы какого мономера изображено представленной схеме? Что обозначено буквами А,Б, В? Назовите виды биополимеров, в состав которых

26. входит данный мономер.

27.

1. Молекула уроцилового нуклеотида РНК;

2. А – уроцил – азотистое основание, Б – углевод рибоза остаток фосфорной кислоты.

3. иРНК, тРНК, рРНК

10. Назовите органоид растительной клетки, изображенный на рисунке, его структуры, обозначенные цифрами 1-3 и их функции.

28.

1. Изображенный органоид –хлоропласт;

2. 1 – тилакоиды граны, участвуют в фотосинтезе;

3. 2 – кольцевая ДНК, хранит наследственную информацию;

4. 3 – рибосомы, участвуют в синтезе собственных белков хлоропласта.

29.

11. Какие элементы строения клеточной мембраны животной клетки обозначены

30. на рисунке цифрами 1,2,3 и какие функции они выполняют?

31.

1. 1- молекулы белков, они выполняют функции: структурную, рецепторную, ферментативную, транспортную и др.

2. Бимолекулярный слой липидов, основа клеточной мембраны, от ограничивает внутреннее содержимое клетки и обеспечивает избирательное поступление веществ;

3. 3 – гликокалинкс (гликопротеидный комплекс), обеспечивает объединение сходных клеток ткани, выполняет сигнальную функцию.

12. Назовите слои кожи человека, обозначенные на рисунке буквами А и В. Укажите функции, которые они выполняют.

32.

1. А - эпидермис; В –подкожная жировая клетчатка;

2. эпидермис выполняет защитную функцию, обеспечивает образование пигмента;

3. подкожная жировая клетчатка препятствует охлаждению тела, является энергетическим резервом, играет роль амортизатора при ушибах.

13. К какому классу покрытосеменных относят растение, изображённое на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, и укажите их значение в жизни рас​те​ния.

33.

1.

1. Класс дву​доль​ные, цве​ток четырёхчлен​но​го типа, сет​ча​тое жилк​о​ва​ние ли​стьев;

2. кочан – это видоизменённый побег (почка), накапливает питательные вещества, обеспечи​ва​ет зи​мовк​у, раз​ви​тие дву​лет​не​го рас​те​ния на вто​рой год;

3. Б – плод – стру​чок, обес​пе​чи​ва​ет рас​про​стра​нен​ие и за​щи​ту семян.

34.

14. Какие органы растений обозначены на рисунке буквами А, Б, В? В чём состоит их роль в жизни растений? Видоизменением какого органа они являются?

35.

36.

37. 1) А – клубень; Б – луковица; В – корневище.

38. 2) Значение в жизни растения: откладываются запасные питательные вещества, обеспечивающие более раннее прорастание побегов. Также могут служить для вегетативного размножения.

39. 3) Видоизмененные побеги.

40. 15. Какие органы изображены на рисунке? В чём заключаются их сходство и отличие? К каким доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия.

41.

42. 1) на рисунке изображены корень и корневище;

43. 2) это аналогичные органы, выполняющие сходные функции (накопление питательных веществ и удержание растения в почве);

44. 3) различие заключается в том, что эти органы имеют разное логическое строение и происхождение;

45. 4) этот пример относится к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции.

46.

47. 16. Какие зоны корня обозначены на рис. цифрами 2, 4, 5? Какие функции они вы​пол​ня​ют?

48.

49.

1.

1. 2 — зона де​ле​ния, обес​пе​чи​ва​ет рост корня в длину.

2. 4 — зона вса​сы​ва​ния, по​гло​ще​ние воды и ми​не​раль​ных вещ​еств.

3. 5 — зона про​ве​де​ния, транс​порт ве​ществ.

50.

51. При​ме​ча​ние.

52. Не нужно вклю​чать в ответ! для по​вто​ре​ния!

53. 1 — кор​не​вой чех​лик; за​щи​та зоны де​ле​ния.

54. 3 — зона роста (рас​тя​же​ния); рост корня.

55.

56. 17. Определите, какой буквой на рисунке обозначен орган, отделяющий грудную полость от брюшной, как он называется? Какие другие функции выполняет, какой мышеч​ной тка​нью об​ра​зо​ван. Чем эта ткань от​ли​ча​етс​я от дру​гих мы​шеч​ных тка​ней?

57.

33.

1. Б — диа​фраг​ма.

2. Диафрагма образована сухожилиями и поперечно-полосатой мышечной тканью. Другие функции: участвует в дыхании (при сокращении увеличивает объем грудной клетки), является верхней стенкой брюшной полости, с другими мышцами живота осу​ществ​ля​ет функ​ции брюш​но​го прес​са.

3. Поперечнополосатая мышечная ткань состоит из длинных многоядерных волокон и образует скелетные мышцы, которые работают как произвольно (по воле человека), так и рефлекторно. Волокна этой ткани способны к быстрому сокращению и долго могут находиться в сокращенном или расслабленном состоянии. Из-за чередования белков разной плотности (актина и миозина) в мышечных волокнах, данная ткань под микроскопом имеет по​пе​реч​ную ис​чер​чен​ность.

58.

59. 18. Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функ​ции вы​полн​я​ют ука​зан​ные струк​ту​ры?

60.

61.

62.

34.

1. Жилка листа, выполняющая опорную и проводящую функции.

2. Столб​ча​тая, фо​то​син​те​зи​ру​ю​щая ткань.

3. Губ​ча​тая, фо​то​син​те​зи​ру​ю​щая ткань.

63. 19. Назовите зародышевый листок зародыша позвоночного животного, обозначенный на рисунке цифрой 1. Какие типы тка​ней, ор​га​ны или части ор​га​нов фор​ми​рую​т​ся из него?

64.

33.

1. Циф​рой 1 на ри​сун​ке обо​зна​че​на эк​то​дер​ма.

2. Из эктодермы образуются нервная система и органы чувств, кожные покровы (и в том числе перья, волосы, чешуя, когти, железы), передний и задний отделы пищеварительной системы (ротовая полость и первая треть пищевода, конечный отдел прямой кишки), на​руж​ные жабры.

65.

66. При​ме​ча​ние.

67. НЕ для от​ве​та! Для по​вто​ре​ния!

1.

2. — вто​рич​ная по​лость тела (целом)

3. — эн​то​дер​ма

4. — га​страль​ная по​лость

5. — ме​зо​дер​ма

6. — нерв​ная пла​стин​ка

7. — хорда

68. 20. К какому подцарству, типу относят животное, изображённое на рисунке? Какой процесс изображён на рисунке и в чём состоит его биологическое значение? Укажите тип деления клет​ки, ко​то​рый лежит в ос​но​ве этого про​цесс​а.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

32.

1. под​цар​ство — Про​стей​шие (Од​но​клет​оч​ные); тип — Ин​фу​зо​рии;

2. про​цесс — бес​по​лое раз​мно​же​ние;

3. био​ло​ги​че​ское зна​че​ние — вос​про​из​ве​де​ние ор​га​низ​мов,иден​тич​ных ро​ди​тель​ской особи; уве​ли​че​ние чис​лен​но​сти; 4) тип де​ле​ния клет​ки — митоз.

21. К какому подцарству, типу относят животное, изображённое на рисунке? Что обозначено буквами А и Б и в чём состоит роль этих струк​тур в жизни жи​вот​но​го?

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

1. Под​цар​ство — Од​но​кле​точ​ные; тип — Про​стей​шие

2. А – со​кра​ти​тель​ная ва​ку​оль; Б – ядро

3. Сократительная вакуоль – удаление жидких продуктов жизнедеятельности, поддержание и для осмотической регуляции; ядро – регулирует все процессы жизнедеятельности, несет наслед​ствен​ную ин​фор​ма​цию.

21. Назовите тип и классы животных, изображённых на рисунках. Укажите два основных признака, общих для этих животных.

84.

85.

86. 1) Тип членистоногие.

87. 2) Классы: 1 – Ракообразные, 2 – Паукообразные, 3 – Насекомые.

88. 3) Общие признаки – сегментация тела (и членистые конечности) и хитиновый покров.

21. Какие органы изображены на рисунке? В чём заключаются их сходство и отличие? К каким доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия.

89.

90. 1) на рисунке изображены плавательная конечность птицы и роющая лапа крота;

91. 2) сходство заключается в том, что это гомологичные органы, имеющие общее морфологическое происхождение;

92. 3) различие заключается в том, что эти конечности выполняют функции (плавание и рытье почвы);

93. 4) этот пример относится к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции.

94.

95. 24. Рассмотрите модель, которую впервые разработал в 19 веке голландский физиолог Дондерс. Какой процесс, можно было продемонстрировать с помощью этого устройства?

96. Функ​цию каких ор​га​нов вы​пол​няе​т ре​зи​но​вая мембрана, обозначенная под номером 1? Почему объём мешков, прикреплённых к стеклянной трубочке, изменяется при изменении положе​ния ре​зин​о​вой мем​бра​ны?

97.

98.

1. Про​цесс ды​ха​ния или про​цесс вдоха и вы​до​ха;

2. межрёбер​ные мышцы и диа​фраг​ма

3. внутри прозрачной стеклянной банки во время опускания резиновой мембраны давление снижается и становится ниже атмосферного. Из-за разницы давлений резиновые мешки увеличива​ют​ся в объёме.

99. 25. Назовите кости, обозначенные на рисунке буквами А и Б. Ука​жи​те, к ка​ко​му отделу скелета их относят. Каково значение этого от​де​ла ске​ле​та?

100.

101.

102.

30.

1. А – клю​чи​ца; Б – ло​патк​а

2. Пояс верх​них ко​неч​но​стей

3. пояс верхних конечностей — опора, обеспечивает присоеди​не​ние верх​них ко​неч​но​стей к осе​во​му скел​е​ту

103. 26. Назовите изображённый на рисунке организм и царство, к которому его относят. Что обозначено цифрами 1, 2? Ка​ко​ва роль этих ор​га​низм​ов в эко​си​сте​ме?

104.

105.

106.

107.

108.

109.

110.

111.

33.

1. плес​не​вый гриб мукор; цар​ство Грибы;

2. 1 — спо​ран​гий со спо​ра​ми; 2 — ми​це​лий (гифы);

3. грибы ми​не​ра​ли​зу​ют ор​га​ни​че​ские остат​ки, вы​пол​няю​т роль ре​ду​цен​тов в эко​си​сте​ме.

112. 27. Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

113.

114. 1. Что изображено на рисунке?

115. 2. Каким методом получено это изображение?

116. 3. Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативными методами?

117.

118. 1) На рисунке изображён фрагмент клетки. ИЛИ На рисунке изображена электронная микрофотография фрагмента клетки.

119. 2) Изображение получено методом электронной микроскопии.

120. 3) Альтернативный метод – световая микроскопия. Электронная микроскопия не позволяет рассматривать живые объекты и требует сложной подготовки препарата, но зато имеет большую разрешающую способность.

121. 28. Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

122.

123.

124. 1. Что изображено на рисунке?

125. 2. Каким методом получено это изображение?

126. 3. Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативными методами?

127. 1. На рисунке изображены клетки. ИЛИ На рисунке изображена микрофотография клеток.

128. ИЛИ На рисунке изображена водоросль.

129. 2. Изображение получено методом световой микроскопии.

130. 3. Альтернативный метод – электронная микроскопия. Световая микроскопия позволяет рассматривать живые объекты и позволяет получать цветные изображения, но разрешающая способность у световой микроскопии гораздо меньше, чем у электронной.

131. 29. Запишите названия частей животной клетки, указанных на схеме. В ответе укажите номер части и её название, схему клетки перерисовывать не нужно.

132.

133. 1. пищеварительная вакуоль

134. 2. цитоскелет ИЛИ микротрубочки ИЛИ микрофиламенты

135. 3. мембрана

136. 4. шероховатая ЭПС или гранулярная ЭПС

137. 5. гладкая ЭПС

138. 6. лизосома

139. 7. комплекс Гольджи

140. 8. рибосома

141. 9. митохондрия

142. 10. хроматин ИЛИ хромосома

143. 11. ядро ИЛИ ядерный сок ИЛИ ядерный матрикс

144. 12. ядрышко

145. 30. Запишите названия частей растительной клетки, указанных на схеме. В ответе укажите номер части и её название, схему клетки перерисовывать не нужно.

146.

147. 1. хроматин ИЛИ хромосома

148. 2. ядро ИЛИ ядерный матрикс ИЛИ ядерный сок

149. 3. ядрышко

150. 4. гладкая ЭПС

151. 5. митохондрия

152. 6. оболочка ИЛИ клеточная стенка

153. 7. тонопласт ИЛИ центральная вакуоль

154. 8. цитоскелет ИЛИ микротрубочки ИЛИ микрофиламенты

155. 9. диктиосома

156. 10. плазмодесма

157. 11. шероховатая ЭПС ИЛИ гранулярная ЭПС

158. 12. таллакоиды ИЛИ граны

159. 13. строма

160. 14. хлоропласт

161. 15. мембрана

162. 31. Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Назовите структуру клетки, участвующую в этих процессах. Какие преобразования далее произойдут с бактерией на рисунке А?

163.

164. 1) А — фагоцитоз (захват твердых частиц); Б — пиноцитоз (захват капель жидкости);

165. 2) Участвует – клеточная (плазматическая) мембрана;

166. 3) Образовался фагоцитарный пузырек, который соединившись с лизосомой образует пищеварительную вакуоль — бактерия переварится (лизис — подвергнется расщеплению) — образовавшиеся мономеры поступят в цитоплазму.

167.

168. 32. Какой органоид изображён на схеме? Какие его части отмечены цифрами 1, 2 и 3? Какой процесс происходит в этом орга​но​и​де?

169.

32.

1. Ми​то​хон​дрия.

170.

32.

1. 1 — внешняя мембрана, 2 — матрикс митохондрии, 3 — кри​сты, внут​рен​няя мем​бра​на.

171.

32.

1. Здесь идет энергетический процесс с образованием молекул АТФ.

172.

173.

32. Что изображено на рисунке и обозначено цифрами 2, 3, 4? Какова роль

174. струк​ту​ры, обо​зна​чен​ной циф​рой 1?

33.

1. На ри​сун​ке изоб​ра​же​на зер​нов​ка пше​ни​цы.

2. Цифрами 2, 3, 4 обозначены соответственно 2 — семядоля, 3 — зародышевый стебелёк и 4 — зародышевый ко​ре​шок.

3. Циф​рой 1 обо​зна​чен эн​до​сперм, в ко​то​ром за​па​са​ют​ся пи​та​тель​ные ве​ще​ства для раз​ви​тия за​ро​ды​ша.

175. 34. Рассмотрите и определите биологические объекты, обозначенные цифрами 1 и 2. Назовите два общих признака в их строении и два признака, по которым они различаются.

176.

177. 1) 1 — плод семянка; 2 — плод зерновка.

178. 2) Это сухие односемянные плоды. Они содержат семена с зародышем и запасом питательных веществ.

179. 3) У семянки семенная кожура легко отделяется от околоплодника, а у зерновки она плотно с ним срастается. Запас питательных у семянки — в семядолях, а в зерновке они - в эндосперме.

180. 35. Какое деление и какая его фаза изображены на рисунке? Укажите набор хромосом (n), число молекул ДНК (с) в этот период. Ответ обос​нуй​те.

181.

182.

33.

1. митоз

2. метафаза — заканчивается формирование веретена деления: хромосомы выстраиваются по эк​ва​то​ру клетк​и, об​ра​зу​ет​ся ме​та​фаз​ная пла​стин​ка

3. Набор хромосом и число молекул ДНК: 2n4c – в интерфазе в синтетический период: про​ис​хо​дит удво​е​ние (ре​пли​ка​ция, ред​у​пли​ка​ция) ДНК.

36. Назовите тип и фазу деления клеток, изображённых на рисунках. Какие процессы они иллюстрируют? К чему приводят эти процессы?

183.

184. 1) Тип и фаза деления: Мейоз — профаза1.

185. 2) Процессы: Конъюгация, кроссинговер, обмен гомологичными участками хромосом. Взаимный обмен участками между гомологичными (попарными) хромосомами.

186. 3) Результат: новая комбинация аллелей генов, следовательно комбинативная изменчивость

187. 37. Определите тип и фазу деления клетки, изображённой на рисунке. Ответ обоснуйте. Какие процессы происходят в этой фазе?

188.

189. 1) Тип и фаза деления клетки: митоз; анафаза.

190. 2) Обоснование: Митоз — равномерное распределение между дочерними клетками наследственного материала, не произошло кроссинговера.

191. 2) Нити веретена сокращаются и приводят к разрыву хроматид в районе центромеры. Во время анафазы составляющие каждую хромосому хроматиды (или сестринские хромосомы) разъединяются и расходятся к противоположным полюсам клетки.

192.

193. 38. Какой органоид изображен на рисунке? Каковы его функции в клетке? В каких клетках этих органоидов больше всего?

194.

195.

1. Это аппарат Гольджи

2. Функции – участие в образовании лизосом и вывод синтезированных продуктов из клетки

3. больше всего аппарата Гольджи содержится в клетках желез.

196. 39. Какими цифрами обозначены на рисунке «Цикл развития папоротника» гаплоидные стадии развития? Назовите их.

197.

1. 2 – спора

2. 3 – заросток с развивающимися на нем антеридиями – 4 и архегониями 5

3. 6 спермий (сперматозоид) и 7 яйцеклетка.

198. 40. Назовите не менее двух отличий строения печеночного сосальщика от строения цепней.

199.

200. 1) 1 - взрослый червь;

2. - бесхвостая личинка с ресничками (мирацидий);

3. - хвостатая личинка (церкарий).

2. У печеночного сосальщика есть пищеварительная система, у цепней ее нет

3. Сосальщик не имеет членистого строения, цепни имеют такое строение

201. 41. Какой процесс изображен на рисунке? Что образуется в результате этого процесса?

202.

1. На рисунке изображен процесс образования плода после двойного оплодотворения цветкового растения.

2. В результате оплодотворения яйцеклетки образуется зигота, из которой развивается зародыш семени.

3. В результате оплодотворения двух ядер центральной клетки образуется триплоидный эндосперм.

203.

204. 42. Что обозначено на рисунке цифрами 1,2,3?

205.

1. 1 – стрекательные клетки кишечнополостных

2. 2 – эктодерма

3. 3 – энтодерма определить их характер

206.

43. Что обозначено на рисунке цифрами 1,2,3? Укажите фукцию структур 1 и 3?

207.

208.

209.

1.

1.

1. Цифрой 1 обозначен зародышевый диск, цифрой 2 – желток, цифрой 3 – воздушная камера.

2. Зародышевый диск – оплодотворенная яйцеклетка, из которой развивается цыпленок.

3. Воздушная камера необходима для дыхания зародыша и выведения воды из яйца.

43. Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует. Ответ обоснуйте. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции под действием этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться?

210.

211.

212.

213.

214. 1) стабилизирующая форма отбора, так как на графике видно, что давление отбора направлено на гибель особей с минимальным или максимальным значением признака;

215. 2) стабилизирующий отбор проявляется при относительно постоянных условиях жизни;

216. 3) изменения размера ушей у зайцев в процессе эволюции не произойдёт, так как эта форма отбора сохраняет среднее значение признака.

217. 45. Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

218.

219. 1) На рисунке изображены побеги, состоящие из стебля и почек, расположенных очередно; побеги служат органами вегетативного размножения.

220. 2) Отличие: клубень — видоизменённый побег, содержит запас органических веществ (крахмал).

221. 46. Какими цифрами обозначены на рисунке полые вены? Какой цифрой обозначены вены, несущие артериальную кровь? Какой цифрой обозначен сосуд, в который поступает кровь из левого

222. желудочка?

223.

224. 1) Верхняя и нижняя полые вены обозначены соответственно цифрами 2 и 3.

225. 2) Легочные вены обозначены цифрой 5.

226. 3) Аорта обозначена цифрой 1.

227. 47. Назовите структуры сердца человека, которые обозначены на рисунке цифрами 1 и 2. Объясните их функции.

228.

229. 1 — миокард — сердечная мышца. Образованна поперечно−полосатыми мышцами, обеспечивает сокращение сердца.

1.

2. — клапан створчатый (трёхстворчатый клапан), препятствует возвращению крови в предсердие.

230. 48. Рассмотрите схему сердечного цикла на рисунках 1–3. На каком из рисунков изображена фаза систолы желудочков? В каком состоянии в этот момент находятся створчатые клапаны сердца? В какие сосуды, в момент систолы желудочков, поступает кровь?

231.

232. 1) на рисунке №2;

233. 2) створчатые клапаны в момент систолы желудочков закрываются;

234. 3) кровь поступает в аорту и лёгочный ствол (лёгочную артерию).

235.

236. 49. Какая структура изображена на рисунке? Что обозначено цифрами 1 и 3?

237.

238. 1) На рисунке изображён нефрон — структурная единица почки.

239. 2) Цифрой 1 обозначена почечная (боуменова) капсула.

240. 3) Цифрой 3 обозначен капиллярный клубочек.

241. 50. К какому типу ткани относится изображённый на рисунке объект? Какие органы человеческого организма образованы этой тканью? Какими свойствами обладают клетки, образующие эту ткань?

242.

243. 1) Поперечно-полосатая мышечная ткань.

244. 2) Этой тканью образованы: скелетная мускулатура, язык, начальный отдел пищевода, двигательные мышцы глазного яблока, сфинктеры.

245. 3) Клетки (миоциты) с большим количеством крупных митохондрий, многоядерные, большой длины.

246. 4) Свойствами этой мышечной ткани является высокая скорость сокращения и расслабления, а также произвольность (то есть её деятельность управляется по воле человека).

247. 51. Назовите кости, обозначенные на рисунке буквами А и Б. Укажите, к каким отделам скелета их относят.

248. 1) А – тазовые кости; Б – большая берцовая кость;

249. 2) Тазовые кости входят в состав пояса нижних конечностей;

250. 3) Большая берцовая кость входит в состав свободной нижней конечности.

251. 52. Какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4? Какое строение он имеет? Объясните выполняемые им функции, исходя из его строения.

252.

253. 1) 4 - трахея

254. 2) Состоит из хрящевых полуколец, которые соединяются сзади со стороны пищевода соединительно-тканной перегородкой.

255. 3) Функция трахеи: проведение воздуха

256. 53. Какая форма отбора представлена на рисунке? По каким признакам производился отбор? Какую дополнительную информацию можно извлечь из этого рисунка?

257.

258.

259. 1) Показан пример искусственного отбора при выведении пород голубей (павлиний голубь).

260. 2) Отбор производился по форме хвоста и размеру зоба.

261. 3) Порода выводилась на протяжении почти трёх веков.

262. 54. Какой орган растения изображён на рисунке? Какие части органа обозначены цифрами 1, 2, 3? Какие функции в жизни растения он выполняет?

263.

264. 1) на рисунке изображён побег – сложный орган растения;

265. 2) цифрами обозначены: 1 — верхушечная почка, 2 — пазуха листа, с пазушной почкой (это узел), 3 — междоузлие;

266. 3) функции побега: рост, фотосинтез, вегетативное размножение, транспорт веществ в растении, транспирация.

267.

268.

269.

 

Рейтинг материала:5,0 (голосов: 1)

Оцените материал:

· Если Вы считаете, что материал должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал

Пожаловаться на материал

Курс профессиональной переподготовки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: