Как определить или измерить экономический рост?»

Урок по экономике в 11 классе

Тема. Понятие и факторы экономического роста.

 

Оставил отец троим своим сыновьям наследство, чтобы разделили они его поровну и распорядились по своему усмотрению.

Старший сын купил машину, о которой давно мечтал; второй отправился в кругосветное путешествие, а третий купил акции фирмы Майкрософт. Через несколько лет оказалось, что у старшего брата машину угнали, у среднего закончились деньги, а младший получил большие дивиденды и разбогател.

- Как вы относитесь к выбору каждого брата?

- В роли какого брата вы хотели бы оказаться?

- Как вы думаете, младший брат разбирался в законах экономики?

Скорее всего, он хорошо знал экономическую теорию, термины, которые спрятаны здесь.

 

Попробуйте сгруппировать слова так, чтобы получились термины.

(термины: ВВП, номинальный, реальный, факторы производства, труд, земля, капитал). (в тетрадь*)

- Какие группы слов у вас получились?

 

Вспомнили мы их не случайно. Они помогут нам разобраться в теме сегодняшнего урока. А говорить мы будем о росте…

- Ребята, вы обучаетесь в школе уже 10-тый год. За это время вы изменились? Как?

Правильно, вы выросли, стали выше – это физический рост.

Получили много знаний, стали умнее – это личностный ваш рост.

По-другому, количественный рост и качественный рост.

- А в экономике, какой может быть рост?

Конечно, экономический.

Экономический рост и факторы экономического роста – тема сегодняшнего урока.

 

Откройте тетради, запишите число, тему.

В течение урока мы будем составлять с вами опорную схему, похожую на паучка.

В центре нашего паучка расположим главный термин – экономический рост.

Когда мы сталкиваемся с чем-то неизвестным, то обычно задаем много вопросов.

1. Что это?

2. Как изобразить?

3. Как определить?

4. Что влияет?

5. Какой бывает?

6. Для чего?

7. Как ускорить?

8.?

Вот такие вопросы возникли у нас по этой теме.

Но мы не можем оставить эти вопросы без ответов.

 

Цель нашего урока – найти ответы на все поставленные вопросы.

 

1. Отвечая на вопрос: «Что это?», даем определение, а на схеме ставим узелок на память ∙.

Экономический рост – это долгосрочная тенденция увеличения реального ВВП.

Выделим ключевые слова.

- Как вы думаете, какие это слова?

Долгосрочная, тенденция, реального, ВВП.

- Как вы понимаете эти слова?

- Дайте полный ответ на первый вопрос: «Что такое?»

- Все разобрались?

 

- Какой у нас второй вопрос?

 

Как можно изобразить экономический рост?»

Графически. Ставим узелок на память.

- Что отложено на осях координат?

Время и РВВП.

На графике видно, что со временем происходит рост ВВП.

- Сформулируйте определение экономического роста, пользуясь графиком.

На схеме завязываем узелок – тренд.

Дайте полный ответ на второй наш вопрос: «Как можно изобразить экономический рост?»

 

Как определить или измерить экономический рост?»

Нужны какие-то показатели.

На схеме пишем «показатели», «РВВП» -- это показатель уровня экономического развития страны.

- Но он может быть использован для оценки уровня жизни?

Пример. Ваш класс угостили пирогом. Каждому достался определенный кусок. Но вот к вам зашли друзья из другого класса и пирогом пришлось поделиться. Какой теперь размер куска пирога достанется каждому из вас? Меньше.

Показателем уровня благосостояния, качества жизни выступает величина реального ВВП на душу населения.

Он показывает количество товаров и услуг, которое не вообще производится в экономике, а приходится в среднем на одного человека.

 

На схеме рисуем узелок и пишем ВВП на душу населения

 

 

Что можно сказать о жизненном?

Для повышения жизненного уровня необходимо увеличить РВВП.

- Как?

Для этого используем следующий показатель – темп экономического роста.

 

Часто можно услышать фразы: «азиатские тигры», «азиатские драконы». О каких странах идет речь?




double arrow
Сейчас читают про: