Урок по экономике в 11 классе
Тема. Понятие и факторы экономического роста.
Оставил отец троим своим сыновьям наследство, чтобы разделили они его поровну и распорядились по своему усмотрению.
Старший сын купил машину, о которой давно мечтал; второй отправился в кругосветное путешествие, а третий купил акции фирмы Майкрософт. Через несколько лет оказалось, что у старшего брата машину угнали, у среднего закончились деньги, а младший получил большие дивиденды и разбогател.
- Как вы относитесь к выбору каждого брата?
- В роли какого брата вы хотели бы оказаться?
- Как вы думаете, младший брат разбирался в законах экономики?
Скорее всего, он хорошо знал экономическую теорию, термины, которые спрятаны здесь.
Попробуйте сгруппировать слова так, чтобы получились термины.
(термины: ВВП, номинальный, реальный, факторы производства, труд, земля, капитал). (в тетрадь*)
- Какие группы слов у вас получились?
Вспомнили мы их не случайно. Они помогут нам разобраться в теме сегодняшнего урока. А говорить мы будем о росте…
- Ребята, вы обучаетесь в школе уже 10-тый год. За это время вы изменились? Как?
Правильно, вы выросли, стали выше – это физический рост.
Получили много знаний, стали умнее – это личностный ваш рост.
По-другому, количественный рост и качественный рост.
- А в экономике, какой может быть рост?
Конечно, экономический.
Экономический рост и факторы экономического роста – тема сегодняшнего урока.
Откройте тетради, запишите число, тему.
В течение урока мы будем составлять с вами опорную схему, похожую на паучка.
В центре нашего паучка расположим главный термин – экономический рост.
Когда мы сталкиваемся с чем-то неизвестным, то обычно задаем много вопросов.
1. Что это?
2. Как изобразить?
3. Как определить?
4. Что влияет?
5. Какой бывает?
6. Для чего?
7. Как ускорить?
8.?
Вот такие вопросы возникли у нас по этой теме.
Но мы не можем оставить эти вопросы без ответов.
Цель нашего урока – найти ответы на все поставленные вопросы.
1. Отвечая на вопрос: «Что это?», даем определение, а на схеме ставим узелок на память ∙.
Экономический рост – это долгосрочная тенденция увеличения реального ВВП.
Выделим ключевые слова.
- Как вы думаете, какие это слова?
Долгосрочная, тенденция, реального, ВВП.
- Как вы понимаете эти слова?
- Дайте полный ответ на первый вопрос: «Что такое?»
- Все разобрались?
- Какой у нас второй вопрос?
Как можно изобразить экономический рост?»
Графически. Ставим узелок на память.
- Что отложено на осях координат? 
Время и РВВП.
На графике видно, что со временем происходит рост ВВП.
- Сформулируйте определение экономического роста, пользуясь графиком.
На схеме завязываем узелок – тренд.
Дайте полный ответ на второй наш вопрос: «Как можно изобразить экономический рост?»
Как определить или измерить экономический рост?»
Нужны какие-то показатели.
На схеме пишем «показатели», «РВВП» -- это показатель уровня экономического развития страны.
- Но он может быть использован для оценки уровня жизни?
Пример. Ваш класс угостили пирогом. Каждому достался определенный кусок. Но вот к вам зашли друзья из другого класса и пирогом пришлось поделиться. Какой теперь размер куска пирога достанется каждому из вас? Меньше.
Показателем уровня благосостояния, качества жизни выступает величина реального ВВП на душу населения.
Он показывает количество товаров и услуг, которое не вообще производится в экономике, а приходится в среднем на одного человека.
На схеме рисуем узелок и пишем ВВП на душу населения
Что можно сказать о жизненном?
Для повышения жизненного уровня необходимо увеличить РВВП.
- Как?
Для этого используем следующий показатель – темп экономического роста.
Часто можно услышать фразы: «азиатские тигры», «азиатские драконы». О каких странах идет речь?






