Блок подведения итогов

На этапе подведения итогов учитель предлагает каждому определить результаты своей работы, сопоставить их с целями урока и отметить в совместной электронной таблице собственные успехи и то, что еще предстоит сделать. Учащиеся выбирают вариант домашнего задания или определяют его сами, фиксируя его в своем открытом электронном конспекте. На этом этапе также необходимо обсудить с учениками то, чему они научились у других учеников, высказать свои благодарности одноклассникам и учителю.

Информационно-коммуникационные ресурсы, имеющиеся в распоряжении учителя, определяют его возможности в реализации образовательного процесса с применением ДОТ.

Так, для своевременной выдачи учителем материалов занятия обучающимся, осуществления обратной связи, получения ответов на контрольные задания необходимо наличие в его распоряжении адекватного WEB-ресурса.

Понимая реалии существующего положения, можно согласиться и с дистанционным обучением в режиме переписки по электронной почте, в отдельных случаях общением по мобильному телефону. Однако функциональные возможности при этом будут существенно ограничены.      

При этом в системе общего образования ДНР наработан полезный опыт использования различных WEB–ресурсов для организации образовательного процесса в дистанционном формате.

Примеры организации дистанционного образовательного процесса в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики представлены в рассылке 2.

 


 


Рассылка 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕРИАЛОВ ЗАНЯТИЙ В ФОРМАТЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Использование различных WEB–ресурсов для организации образовательного процесса в дистанционном формате (из опыта работы общеобразовательных организаций ДНР).

 

Ниже приведены практические материалы по организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий на различных платформах, предоставленные общеобразовательными организациями. Данные материалы могут служить ориентиром общеобразовательным организациям при выборе форм и содержания работы. Авторы материалов готовы оказать консультативную поддержку всем заинтересованным коллегам.

Как пример, предоставлены материалы общеобразовательных организаций Кировского района г. Донецка.

 

МОУ «Школа № 69 г. Донецка».

Профайлшколы:https://schools.dnevnik.ru/school.aspx?school=1000010344307&view=profile,

e-mail школы: donschool69@yandex.ru.

e-mail для консультаций: 380952065686@yandex.ru

Телефон для консультаций: 0713669718.

МОУ «Школа № 30 г. Донецка».

Страница дистанционного обучения: https://sites.google.com/view/distance-school30

e-mail школы: shkola30.donetsck@yandex.ru

Телефоны для консультаций: 0713219629, 334-41-25.

МОУ «Школа № 115 г. Донецка».

Страница дистанционного обучения: https://mou1152.wixsite.com/distance115 e-mail школы: schooldon115@gmail.com

Телефоны для консультаций: 0713245682, 263-95-14

 



Практика использования WEB–ресурса

Для организации образовательного процесса

 в дистанционном формате.

Из опыта работы МОУ «Школа № 69 г. Донецка»

В МОУ «Школа № 69 г. Донецка» организация электронного обучения с использованием дистанционных технологий осуществляется на базе электронного образовательного ресурса Дневник.ру.

Алгоритм подготовки школы к переходу на дистанционное обучение:

1. Разработан и утвержден приказ об организации дистанционного обучения, в котором определен, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам; разработаны инструкции учителю, родителю, ученику.

2. На платформу Дневник.ру заведены все участники учебно-воспитательного процесса: обучающиеся, педагоги, родители.

3. Сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом

4. Проинформированы обучающихся и их родители о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ), в том числе ознакомлены с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций;

5. Актуализированы имеющиеся в электронном виде методические материалы по использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся, педагогических и административных работников, ответственных за организацию учебной деятельности.

6. Обеспечено ведение учета результатов образовательного процесса в форме электронного журнала.

7. На официальном сайте школы размещены нормативно-правовые и локальные акты регламентирующие организацию электронного обучения с использованием дистанционных технологий.

8. Подготовлены обучающие видео для коллег.

Электронная образовательная платформа Дневник. Ру дает уникальную полноценную возможность организовать дистанционное обучение. Под дистанционным обучением я понимаю взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивности. Для организации дистанционного обучения у педагога есть функции: информирования, общения, предоставления домашних заданий, получение обратной связи (выполненные домашние задания), оценивание, возможность организации полноценного дистанционного обучения без необходимости поиска информации на других сайтах

Окно возможностей преподавателя для организации дистанционного обучения на платформе Дневник.ру

Работа преподавателя проходит в трех основных модулях:

· Модуль информирования, обучения и общения

· Модуль домашних заданий

· Модуль оценивания и контроля


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: