Общие сведения о пассажирских перевозках

Лекция на тему «Перевозка пассажиров и багажа»

 

В зависимости от дальности поездки различают следующие виды сообщений:

- прямое, в пределах двух и более дорог;

- местное, в пределах одной дороги;

- пригородное, в пределах пригородного участка.

Создание необходимых удобств пассажирам каждого вида сообщения учитывается при формировании определенных категорий поездов. К ним относятся:

- дальние, следующие на расстояние более 700 км;

- местные, следующие на расстояние до 700 км;

- пригородные, следующие на расстояние до 150 км.

В свою очередь дальние и местные поезда делятся на скорые и пассажирские.

Скорые поезда формируются из вагонов повышенной комфортабельности, имеют меньший вес и населенность поезда, следуют с более вы­сокими скоростями. В зависимости от качества предоставляемых услуг некоторым поездам может присваиваться категория фирменные.

Пассажирские поезда формируются из вагонов меньшей комфор­табельности, чем скорые, в них включаются купейные и некупейные плацкартные вагоны, а иногда вагоны с местами для сидения. Они имеют больший вес и меньшую маршрутную скорость, более частые остановки.

Пригородные поезда имеют меньший вес, чем дальние и местные, и, как правило, большую населенность. Кроме раздельных пунктов (станций, разъездов и т.д.), эти поезда останавливаются на пассажир­ских остановочных пунктах, устраиваемых на перегонах специально для посадки и высадки пассажиров.

В основе организации движения пассажирских поездов лежит расписание, определяющее время отправления поездов со станций, прибытия на станции и стоянки в пути следования. Расписание составляется на основе графика движения поездов, разрабатываемого комплексно для грузового и пассажирского движения. Каждому поезду, наносимому на график движения, присваивается определенный номер - четный при следовании с севера на юг и с запада на восток и нечет­ный - в обратном направлении.

Пассажирские и людские поезда имеют следующую нумерацию:

пассажирские:

Ø скорые круглогодичного обращения ………….1-148

Ø скорые летние………….…………………........201-298

Ø скоростные………….………………………….151-168

Ø ускоренные……………………………………..171-198

Ø дальние круглогодичного обращения..……….301-398

Ø дальние летние.………………………………...401-498

Ø разового назначения …….……………………..501-598

Ø местные……….………………………………....601-698

Ø туристические…………….…………………....751-798

ускоренные составами дизель и электро секций:

Ø повышенной комфортности…………………..801-848

Ø без дополнительных услуг…………………….851-898

Ø пригородные………………….……………..6001-6998

Формирование пассажирских поездов производится в соответствии с установленной композицией состава, предусматриваю­щей порядок расстановки в составе вагонов различных категорий.

Парк пассажирских вагонов подразделяется на пассажирские, багажные, почтовые, почтово-багажные, вагоны-рестораны и специаль­ные вагоны. Пассажирские вагоны делятся на жёсткие (некупейные и купейные), мяг­кие, мягко-жёсткие и с сидячими места­ми (межобластные). В составе пассажирских поез­дов вагоны располагаются в строго определенном порядке: почтовый и багажный ва­гоны всегда следуют в голове поезда и. обычно не имеют порядкового номера; вагоны-рестораны, купейные вагоны и вагоны с радиоузлом, вагоны высшей ка­тегории располагаются в середине состава. Группы купейных, плацкартных и общих вагонов могут находиться как в головной, так и в хвостовой частях поезда. Пассажирские поезда международного пассажирского сообщения формируются по специальным схемам. Нумера­ция вагонов в составе обычно идёт от ло­комотива к хвостовой части поезда. Счёт мест в вагоне ведётся от служебного от­деления проводника. Нижние спальные места имеют нечётные, а верхние - чёт­ные номера. В составе поезда могут вы­деляться вагоны, предназначенные для отдельных категорий пассажиров (например, военнослу­жащих, пассажиров с детьми). В вагонах также отводятся места для отдыха проводников, работников вагона-ресторана и электромеханика поезда.

Пассажирские станции расположены в крупных городах и промышленных центрах со значительным объемом пассажирских перевозок. Они предназначены для обслуживания пассажиров и выполнения операций с пассажирскими поездами различных категорий.

Все операции, выполняемые на пассажирских станциях, подразделяются на два основных вида - технические и по обслуживанию пассажиров.

Технические операции состоят в приеме и отправлении пассажирских поездов, подготовке составов в рейс для перевозки пассажиров, техническом осмотре и снабжении составов транзитных поездов.

Обслуживание пассажиров заключается в продаже билетов, организации отдыха пассажиров, приеме, хранении и выдаче багажа и груза.

Пассажирские станции классифицируются:

1.По характеру выполняемой работы.

2.По схеме путевого развития.

3.По характеру обслуживаемых поездов.

По характеру выполняемой работы делятся на три вида:

-пассажирские станции - обслуживающие дальнее, местное и пригородное движение;

- пассажирские технические станции - для экипировки и ремонта пассажирских составов и вагонов;

-обьединенные пассажирские станции - выполняющие работу и пассажирских и технических станций. Кроме приемо-отправочных парков на таких станциях имеется технический парк для отстоя пассажирских составов и резервных вагонов, формирования поездов, экипировки, обмывки и ремонта вагонов.

По схеме путевого развития делятся на три типа:

-тупикового типа (с тупиковыми приемо-отправочными путями – транзитные поезда через такие станции пропускаются с изменением направления движения);

-сквозного типа (со сквозными приемо-отправочными путями –транзитные поезда через такие станции пропускаются дальше без перемены направления движения);

-комбинированного типа (часть приемо-отправочных путей сквозные, а часть – тупиковые, где тупиковые пути используются в основном для пригородного движения).

По характеру обслуживаемых поездов пассажирские станции делятся на три вида:

-транзитные (обслуживающие в основном транзитные поезда);

-конечные (обслуживающие поезда, начинающие и заканчивающие свое следование на данной станции);

-смешанные (обслуживающие и транзитные и конечные поезда).

Для обслуживания пассажиров, обработки составов пассажирских и пригородных поездов предназначены пассажирские комплексы. Пассажирские комплексы включают:

-пассажирские станции, имеющие пути для приема и отправления поездов, пассажирские платформы для посадки и высадки пассажиров;

-вокзальные комплексы, включающие здание вокзала со всеми необходимыми устройствами, привокзальную площадь;

-почтово-багажные сооружения и устройства, имеющие соответствующее путевое развитие и склады;

-технические станции (технические парки) для технического обслуживания, ремонта и экипировки пассажирских составов.

В пассажирские комплексы могут так же включаться:

-парки отстоя резервных составов,

-пассажирские локомотивные и вагонные ремонтные предприятия,

-соединительные, ходовые, вытяжные и прочие пути,

-локомотивное и вагонное хозяйство,

Технология работы пассажирского комплекса должна быть связана с графиком движения пассажирских поездов и обеспечивать выполнение всех необходимых услуг пассажирам и операций с пригородными и пассажирскими составами всех категорий.

График движения поездов – это главный закон для всех работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших показателей работы железных дорог. Нарушение графика движения поездов не допускается.

Технические пассажирские станции имеют пути и устройства для экипировки, ремонта, дезинфекции и отстоя пассажирских составов, начинающих и заканчивающих свое следование на этой станции.

Основным назначением пассажирских технических станций является комплексная подготовка пассажирских составов в рейс, ᴨȇреформирование составов, погрузка выгрузка почты, багажа и грузобагажа, формирование почтово багажных поездов, отцепочный и безотцепочный ремонт пассажирских вагонов.

Комплексная подготовка пассажирских составов в рейс включает: технический осмотр, наружную отчистку, обмывку и внутреннюю уборку, ремонт внутреннего оборудования, санитарную обработку, экипировку постельными принадлежностями, топливом и водой и ᴨȇреформирование состава.

На пассажирской технической станции проходят экипировку и межпоездной ремонт составы, приписанные к ней и оборачиваемые, приписанные к другим станциям.

Для выполнения оᴨȇраций по комплексной подготовке составов в рейс, пассажирской технической станции должны иметь следующие устройства:

-парки приема, где выполняется грубая отчистка;

-вагономоечные машины стационарные или ᴨȇредвижные.

Технические пассажирские станции в зависимости от объёмов работы разделяются на крупные, средние и малые (технические парки).

Крупные технические пассажирские станции обслуживают более 30 составов в сутки, из них 5 составов своего формирования. Средние технические пассажирские станции обслуживают от 10 до 30 составов в сутки, из них 2 — 5 своего формирования. Малые технические пассажирские станции обслуживают до 10 составов в сутки, из них 1 своего формирования.

Первым в истории российским вокзалом был вокзал в Санкт-Петербурге. Он был построен в 1837 году. После прокладки ветки Москва — Санкт-Петербург и бума прокладки железнодорожных путей, вокзалы начали массово строить в городах, где проходила железная дорога. На станции Слюдянка в Иркутской области вокзал построен целиком из мрамора. В 1876 году сдан в эксплуатацию Самарский вокзал.В истории имели место случаи, когда вокзалы перестраивались из одного типа в другой. Например, вокзал станции Астрахань I Рязано-Уральской железной дороги был построен в 1909 году как тупиковый, поскольку продолжение линии на юг не планировалось. Однако впоследствии, при строительстве в годы Великой Отечественной войны линии Астрахань — Кизляр, пути обогнули вокзал и из торцевого он стал продольным.

Железнодорожный вокзал - это комплекс сооружений и устройств, расположенный на одной станции и включающий: пассажирское здание разного архитектурного решения, павильоны, пассажирские платформы с навесами и без них, конкорсы, переходы через железнодорожные пути в одном, либо в разных уровнях (переходные тоннели, мосты и другие), малые архитектурные формы, подъездные пути транспорта общего пользования (например, городского), благоустроенную привокзальную территорию, багажные помещения, специальное художественное оформление.

По площади помещений и расчётной вместимости вокзалы делят на:

· внеклассные более 1500 пассажиров (по площади крупные).

· I класса 1200—1500 пассажиров (по площади большие).

· II класса 500—1200 пассажиров (по площади средние).

· III класса до 500 пассажиров (по площади малые).

 

По расположению относительно перронных путей вокзалы делят на продольные (или транзитные), торцевые, торцево-боковые и П-образные.

Расположение вокзала относительно путей имеет важное значение для организации пассажиропотоков.

В зависимости от категорий обслуживаемых пассажиров вокзалы бывают:

- самостоятельные (раздельные) для обслуживания только дальних (включая местных и транзитных) или только пригородных пассажиров, т.е. вокзалы дальнего следования и вокзалы пригородные;

- полураздельные для совместного обслуживания пассажиров; каждой категории пассажиров выделяют некоторые самостоятельные (раздельные) элементы вокзала, например, пассажирские здания, павильоны, платформы;

- единые (общие) для совместного обслуживания дальних и пригородных пассажиров, при этом все элементы вокзала эксплуатируют совместно.

Пассажиры должны следовать через вокзал для выполнения различных операций по кратчайшему пути от одного помещения к другому с минимальным количеством подъемов и спусков. Одновременно должны быть исключены встречные и пересекающиеся потоки, большое скопление пассажиров, особенно у пунктов прохода

Пассажирские платформы вокзалов предназначены для кратковременного ожидания поездов, посадки и высадки пассажиров, а также (в необходимых случаях по местным условиям для производства почтово-багажных операций.

Платформы в зависимости от высоты пола над уровнем верха головки рельса подразделяют на высокие и низкие; Высокие платформы, как правило, на крупных и крупнейших вокзалах, а также на вокзалах электрифицированных железных дорог с интенсивным пригородным движением; низкие платформы преимущественно на средних и малых вокзалах.

По 1-й цифре можно определить тип вагона:

0- мягкий СВ 16 или 18 мест

1- купированный 36 мест

2- плацкартный 54 места

3- межобластной с креслами самолётного типа

4- Почтовый

5- Багажный

6- Вагон-ресторан

7- Спец. Вагон

 

Для оценки принадлежности к роду работы вагона, его типа и технической характеристики на все вагоны в соответствии с альбомом «Знаки и надписи на вагонах железных дорог» наносят знаки и надписи, в том числе и номер вагона.

 

Номер вагона -наносимый на боковой стене, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несущих информацию о типе вагона и его технических и коммерческих признаках, и восьмой — контрольной, предназначенной для проверки правильности передачи номера в документах.

 

Номер у пассажирского вагона состоит из восьми цифр. Первая из них «0» определяет род вагона. Вторая и третья цифры — индекс железной дороги, к которой вагон приписан. Четвертая цифра указывает на тип пассажирского вагона:

- «0» - мягкий или жестко-мягкий;

- «1» - купейный;

- «2» - жесткий;

- «3» - межобластной с местами для сидения;

- «4» - багажный;

- «5» - почтовый и почтово-багажный;

- «6» - вагон-ресторан;

- «7» - служебно-технический;

- «8» - принадлежащий другим ведомствам.

 

Пятая, шестая и седьмая цифры определяют разновидность основных типов пассажирских вагонов и их конструктивные особенности. Восьмая цифра — контрольный знак для проверки правильности считывания номера и его учета в ЭВМ.

Для того, чтобы облегчить считывание номера, он пишется на вагоне в виде дроби: числитель — первые три цифры (тип вагона и дорога приписки), а знаменатель — остальные пять цифр.

 

На каждый грузовой и пассажирский вагон составляется технический паспорт, в котором имеются записи дат проведения плановых видов ремонта, модернизации и указывается состояние вагона. Эти документы хранятся в отделах учета дорог и в Управлении статистики ОАО «РЖД».

Установлены единые для всех пассажирских вагонов знаки и надписи:

 

- на боковые стены кузова наносят:

·герб РФ;

·знак ОАО «РЖД»;

·номер вагона (8-ми значный) — 063, 064 (КБШ ЖД) 05999 номер вагона приписки;

· тип тормоза — 292;

·тара (54т.)

·количество мест (54, для сидения 81);

·место установки домкрата — L.

- на торцевые стены наносят:

·пункт приписки вагона;

· время и место заводского ремонта (ЗР);

·время и место деповского ремонта (ДР);

·время и место 6-ти месячной ревизии.

- около розетки межвагонных соединений знак;

- на запасном резервуаре – дату гидравлического испытания;

- над верхней ступенькой у входной двери – табличка завода изготовления;

- внутри вагона имеются таблички и надписи:

·«Стоп-кран»

·номер вагона в поезде

·«Дежурный проводник»

·«Туалет»

·порядковые номера купе и номера мест в них

·«Вода для питья»

·«Ящик для мусора»

·«Тормозить»

Типы вагонов:

· сидячий (места как в электричке на жёстких сидениях либо на мягких сидениях, похожих на самолётные);

· общий (плацкартный вагон, в котором люди сидят по трое на одной нижней полке, а верхние не используются);

· плацкартный (4 места в одном отсеке - две нижних и две верхних полки. Отсек не отгорожен от коридора дверью, а напротив него ещё две боковых полки - верхняя и нижняя);

· купейный (4 места в одном отсеке, отгороженном от коридора дверью - две нижних и две верхних полки);

· мягкий (преимущественно трёхместные отсеки - две нижних и одна верхняя полка, в частных вагонах (в красной стреле) и частных поездах (гранд экспрессе) двухместные отсеки с разным уровнем оборудования - телевизоры, душ и т.д.);

· люкс или СВ (двухместные отсеки в которых может быть дополнительное оборудование - телевизор, dvd-проигрыватель, душ и т.д. - обе полки нижние).;

Каждому вагону присвоено сокращенное наименование:

Тип вагона Наименование Обозначение в билете
Мягкий с двухместными купе СВ Л
Мягкий с четырехместными купе М М
Мягкий с двух- и четырехместными купе СВМ М
Купейный с четырехместными купе К К
Купейный с купе-буфетом КБ КБ
Купейный с радиостанцией КР КР
Плацкартный со спальными местами ПЛ П
Общий (с местами для сидения) О О
Межобластной с местами для сидения ОБЛ С
Вагон-ресторан Р -----
Почтовый П -----
Багажный Б ----

1. Сидячий вагон пассажирского поезда

Сидячий вагон оборудован кресельными местами, для передвижения пассажиров в положении сидя или полусидя. Численность кресел в салоне может варьироваться в зависимости от класса сидячего вагона. Могут быть 43-х, 63-х или 68-ми местные вагоны. Ехать в вагоне такого типа на длительные расстояния крайне неудобно и утомительно. Прежде всего, тем, что спать в полу сидячем положении очень сложно. Во-вторых, из-за их доступности (сидячие вагоны - самые доступные из всех) в данных вагонах путешествует различная публика, среди которой попадаются и представители низко культурных слоёв населения. В связи с этим комфортабельность перемещения в таких вагонах крайне низкая. Мы вам не рекомендуем путешествовать в сидячих вагонах на далёкие маршруты.

2. Плацкартный пассажирский вагон

Плацкартный вагон имеет доступную цену и в то же время достаточно комфортен для путешествия. Именно поэтому, плацкартный вагон пользуется наибольшей популярностью среди населения. Обычный плацкартный вагон состоит из 9 купе открытого типа. В вагон имеется 54 спальных места. В каждом купе есть по 4 места - два на нижнем уровне и два на верхнем. Кроме купе имеется также 18 боковых мест: по девять верхнего и нижнего уровня. Во всех открытых купе, и в боковых нишах установлены складные столы, специальная вещевая полка под потолком. Места нижних ярусов оборудованы специальными местами для складывания сумок.

3. Купейный пассажирский вагон

Купейный вагон оборудован девятью четырехместными купе. При помощи данного вагона возможно осуществлять перевозку 36 пассажиров. Каждое купе оснащается мягкими или жесткими спальными полками. В купе имеется по две верхних и две нижних полки, к которым пристроены мягкие спинки, раскладной стол, потолочный осветительный плафон, специальные лампы для чтения, зеркало на входной двери. Специально оборудованное место для багажа сделано под спальными полками. Кроме того, место для багажа также имеется в нише, которая находится над проходом купейного вагона. Главное преимущество, которое имеет купейный вагон перед остальными вагонами - это то, что купе изнутри. Поэтому пассажирам (в количестве 4 человек и меньше), путешествующим в нём, можно не переживать за сохранность своих личных вещей, и спокойно спать. В последнее время РЖД ввело нововведение в виде так называемых "женских купе". В такие купе продаются билеты лишь представительницам прекрасного пола, мужчинам туда вход запрещён. На стоимости ж/д билета эта особенность никак не отражается. Запомнить места в купейном вагоне просто: все нижние места — нечетные. Рядом с туалетом в купейных вагонах расположены места 33-36.

4. Пассажирский вагон класса "Премиум"

Вагон "Премиум" оснащён 4-мя одноместными или двухместными купе с различной планировкой и разнообразной обстановкой. Обычно вместо полок в купе такого типа устанавливается двуспальная кровать. Из дополнительных услуг: телевизоры и DVD-плееры, душевые кабинки, умывальники, вещевые шкафы, также имеется рабочий стол с удобным креслом. Возможен вариант купе с нижней полкой, которая в разложенном состоянии в ширину имеет 1,2 метра, т.е. практически является полноценной односпальной кроватью. Встречаются варианты вагонов класса "Премиум", в которых имеется лишь одна душевая кабинка на весь вагон. Ко всему прочему в вагонах класса "Премиум" оборудован бар, специально для курения предусмотрен просторный тамбур.

5. Спальный пассажирский вагон (СВ)

Вагоны типа «Люкс» (СВ) имеют 16 или 18 мест (обычно все нижние), крайнее одноместное купе предназначено для проводника. В спальном вагоне имеется 9 двухместных купе. В СВ вагоне по конструкционным условиям комфортно путешествовать могут 18 пассажиров одновременно. Купе СВ оснащены мягкими спальными полками со специальными мягкими спинками, удобными столами, потолочными. Рядом с туалетом в вагонах СВ расположены места 17 и 18.

6. Вагоны международного сообщения

Вагоны международного сообщения в зависимости от классности могут иметь 22 места при двухместных купе (без средних полок) или 33 при трехместных.

Вагон международного сообщения с 3-х местными купе

Возврат денег.

Возврат денег в билетной кассе за неиспользованные или частично неиспользованные проездные документы (билеты) производится под роспись пассажира на квитанции разных сборов. Возврат денег за неиспользованный проездной документ (билет), оформленный по безналичному расчету (или за наличный расчет для организованных групп пассажиров) или с использованием платежной карты, производится на банковский счет юридического или физического лица, оплатившего проездной документ (билет).

Пассажир при возврате неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования имеет право получить в билетной кассе полную стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты), сборы, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи, без взимания сбора за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету), в следующих случаях:

· при непредоставлении пассажиру места в поезде согласно приобретенному проездному документу (билету) на основании акта, составленного начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда;

· при отмене поезда, указанного в проездном документе (билете);

· при задержке отправления поезда, указанного в проездном документе (билете), со станции посадки пассажира.

Пассажир имеет право получить полную стоимость проезда в поезде дальнего следования (стоимость билета и стоимость плацкарты), плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования):

· при возврате в билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) не позднее, чем за 8 часов до отправления поезда;

· при возврате перевозчику неиспользованного проездного документа (билета), приобретенного для проезда в составе организованной группы пассажиров, не позднее, чем за 7 суток до отправления поезда.

Пассажир имеет право получить стоимость билета и 50 процентов стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования):

· при возврате в билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда;

· при возврате перевозчику неиспользованного проездного документа (билета), приобретенного для проезда в составе организованной группы пассажиров, менее чем за 7 суток, но не позднее, чем за 3 суток до отправления поезда.

Пассажир имеет право получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования):

при возврате в билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) менее чем за 2 часа до отправления поезда;

· при возврате перевозчику неиспользованного проездного документа (билета), приобретенного для проезда в составе организованной группы пассажиров, менее чем за 3 суток до отправления поезда;

· при возврате неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования в билетную кассу станции посадки пассажира при опоздании на поезд в течение 12 часов с момента его отправления;

· при возврате неиспользованного проездного документа (билета) в билетную кассу станции посадки пассажира вследствие болезни или несчастного случая в течение 5 суток с момента отправления поезда, на который был приобретен проездной документ (билет).

При возврате неиспользованного проездного документа (билета), оформленного на поезд дальнего следования, в случаях, предусмотренных пунктами 85, 86, 87 настоящих Правил, с пассажира перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету).

Пассажир, удаленный из поезда медицинскими работниками по причине болезни (подпункт "б" пункта 70 настоящих Правил), при возврате частично неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования имеет право получить в билетной кассе на станции удаления пассажира из поезда стоимость билета за непроследованное расстояние на основании проставленной в проездном документе (билете) отметки об остановке в пути следования и документа из лечебного учреждения. При этом взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу.

Пассажир имеет право при проезде в поезде дальнего следования получить от перевозчика полную стоимость проезда за непроследованное расстояние при прекращении поездки в пути следования в связи с перерывом в движении поездов. При этом возвращаемая пассажиру сумма определяется как разница между стоимостью проезда, указанной на проездном документе (билете), и стоимостью проезда за проследованное расстояние, рассчитанной по тарифам, соответствующим типу вагона (классу вагона), номеру места и категории поезда, указанным на проездном документе (билете). Сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету) не взимается.

Пассажир при возврате частично неиспользованного проездного документа (билета) в вагон беспересадочного сообщения имеет право получить стоимость билета и стоимость плацкарты за непроследованное расстояние в билетной кассе на станции прибытия поезда, с которым курсирует вагон беспересадочного сообщения, после отправления поезда, согласованного в расписании для переприцепки такого вагона, без прицепки этого вагона.

В случае расхождения данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в проездном документе (билете) (не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере), такой проездной документ (билет) принимается к возврату по заявлению пассажира.

По восстановленным вследствие утраты проездным документам (билетам), возврат денег производится перевозчиком при наличии на проездном документе (билете) отметки о времени обращения пассажира в билетную кассу с заявлением о возврате проездного документа (билета). Возврат денег по восстановленным вследствие утраты проездным документам (билетам) производится после прибытия поезда, в который был оформлен проездной документ (билет), на станцию назначения и подтверждения факта несовершения поездки.

При отказе пассажира от предложенного места в случае перевода пассажира в вагон более низкой категории пассажиру на основании акта, составленного в соответствии с пунктом 62 настоящих Правил, возвращаются деньги.

В случае прекращения поездки на основании подпунктов "а", "в" и "г" пункта 70 настоящих Правил платежи в размере стоимости проезда за непроследованное расстояние не возвращаются

Провоз багажа

Каждый пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на 1 проездной документ (билет), кроме мелких вещей, ручную кладь весом не более 36 кг (для вагонов с 2-местными купе (СВ) – 50 кг), размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона.

Право провоза ручной клади на детей, проезжающих по проездным документам (билетам), оформленным без предоставления места, не распространяется.

При проезде в поездах дальнего следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: