Примерный конспект урока по актерскому мастерству

Дисциплина «Методика работы с любительским коллективом».

Дата: 8 апреля 2020г.

Изучить и переписать темы.

Методика организации и проведения занятия по актерскому мастерству.

Учебно-воспитательная работа начинается с тщательно продуманной организации занятий. Условия в коллективе принципиально отличаются от всех иных видов условий: театральное искусство коллективов, процесс творчества происходит сначала на глазах друг друга, а потом на публике.

Занятие по любым предметам специализации должны строится от постановки творческой задачи до достижения творческого результата.

Важные моменты в организации работы: в помещении должно быть чисто, уютно, тихо; любое занятие необходимо начинать с настройки (упражнение на внимание, в полукруге, общая подвижная игра).

Перед тренингом из личного состояния переходить в творческое.

Существует 4 основных вида занятий в коллективе:

1. Начальная учебная работа – простейшие тренинги (на внимание, память)

2. Тренинг внутренней актерской техники (на воображение, сценическую фантазию, предлагаемое обстоятельство «Если бы…», наблюдение за предметами и животными)

3. Тренинг высшей актерской техники – Общение (речь, музыка, пластика)

4. Самостоятельная работа (новая информация об актере, театре)

Методика ведения занятия:

- любая информация должна опережать запрос учеников.

- задания выстраиваются так, чтобы в активной работе могли участвовать все ученики.

- смена ритма, т.е. покой и движение, тишина и оживление.

Есть приемы построения упражнений, которые могут сделать работу интересной и продуктивной:

- игровые приемы

- соревнования

- приемы неожиданности.

В основе – игра и общение, все успехи публично фиксируются, неудачи обсуждаются в рабочем порядке, поощрения носят игровой и творческий характер.

Домашнее задание №1

Срок выполнения до 15 апреля.

Подобрать практический комплекс упражнений для проведения актерских тренингов на развитие воображения и умения работать в предлагаемых обстоятельствах в рамках системы воспитания актера К.С. Станиславского.

Тема: Конспект урока.

Конспект урока — подробное и полное изложение содержания и хода урока, отражающее совместную деятельность учителя и учащихся.

Конспект урока составляется педагогом заранее до проведения занятия и может быть проверен представителями администрации учебного заведения (директором либо его заместителем по учебной работе) как непосредственно по окончании или перед началом урока, так и заблаговременно.

Конспект урока состоит из нескольких частей:

  • Формулировки темы урока,
  • Целей урока,
  • Указания средств обучения,
  • Хода урока,
  • Описания домашнего задания (или иной формы контроля и способа закрепления соответствующих навыков и умений).

Тема урока: Тема соответствует рабочей программе и должна  недвусмысленно указать, чему именно посвящен урок, предельно сжато формулировать всю суть урока.

Цель урока:

Образовательная, включает в себя набор тех навыков и умений, которые должны быть сформированы или закреплены в процессе занятия.

Развивающая, включает в себя то, что должно посодействовать развитию логического мышления, способности критически оценивать и сопоставлять факты, события и явления и формировать собственное мнение об этом.

Воспитательная, педагог должен указать, какую воспитательную нагрузку вбирает в себя изучаемый учебный материал.

 

Ход урока – это последовательность действий, совершаемых учителем в процессе урока.

Домашнее задание – это одна из основных форм педагогического контроля уровня сформированности соответствующих навыков и умений и их более глубокого закрепления. Поэтому домашнее задание не может существовать в отрыве от основной сути урока. Домашнее задание по своему размеру не должно превышать 1/3 объема изученного на уроке материала.

Примерный конспект урока по актерскому мастерству.

 

Тема урока: Внимание, восприятие как вспомогательные средства актера для развития творческих способностей.

Цели урока:

Развивающие - овладение умением концентрировать внимание на одном или нескольких объектах, не выпускать ситуацию из-под контроля, воспринимать информацию всеми органами чувств.

Образовательная - знакомство с дополнительными выразительными средствами актера.

Воспитательная - формирование умения работать в группе, относится друг к другу уважительно.

Форма занятия: Групповая

Оборудование и материалы: Магнитофон, повязка на глаза.

План урока:

Приветствие

Пластическая разминка

Эмоциональная разгрузка

Упражнение на зрительное внимание

Разминка «Снежинки»

Упражнение на осязательное внимание

Слуховое внимание

Упражнение на внимание и реакцию

Упражнение на внимание и память

Ход урока:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами научимся умению концентрировать внимание на одном или нескольких объектах; не выпускать ситуацию из-под контроля; воспринимать информацию всеми органами чувств. Познакомимся с дополнительными выразительными средствами актера.

Приступаем к пластической разминке!

 -наклоны головой в стороны;

- перекатывания головы в стороны, представив, что это мяч;

- пожимания плечами;

- «Арлекин» - сгибаем руки как марионетка и крутим в стороны;

- «Волна» - руки на ширине плеч, совершаем волнообразное движение от правой руки к левой, затем от правой ноги к левой;

- наклоны телом в стороны;

- «Мотоцикл» - садимся за руль воображаемого мотоцикла и изображаем езду, сначала едим поодиночке, затем по двое, трое и т. д. пока вся группа не окажется на одном мотоцикле;

- «Забег» - начинаем бежать быстро, постепенно замедляем бег, громко топчем ногами, потом тихо, видим впереди финишную ленту, ускоряем темп и «побеждаем».

Эмоциональная разгрузка.

Ребята, давайте встанем с вами в круг. Сначала напрягаем те части тела, которые я вам назову:

-пятки; икры ног; вся нога; ягодицы; живот; плечи; руки; шея; голова; тянутся вверх.

На счет «три!» резко выдыхаем и расслабляют мышцы.

Переходим к эмоциональной разгрузке. Ребята, вы сейчас отвернетесь от меня, закроете глаза и представите, что вы львы – хищные, агрессивные, хозяева на своей территории, а я – чужак, который проник на вашу территорию. Ваша задача по моему сигналу повернуться и напугать рычанием, криком «чужака». (Повторяем несколько раз)

Теперь вы снова отворачиваетесь, закрываете глаза и представляете, что вы маленькие, только что родившиеся котята; я – ваш хозяин. Ваша задача повернуться по команде и помяукать так, чтобы «хозяин» пожалел вас и напоил молоком. (Повторяем несколько раз)

А сейчас ребята не быстро ходим молча в хаотичном порядке. По хлопку громко кричим.

Не стоит долго распространяться о том, что заниматься развитием своих способностей необходимо не только актерам, но и всем нам. Мы приступаем к тренингам на внимание.

Упражнение на зрительное внимание.

Ребята, давайте встанем в круг! Один человек отворачивается, другой делает одно или несколько изменений на ком-нибудь. Остальные хлопают в ладоши, чтобы отвернувшийся ребенок не услышал к кому подходят и что делают. Затем ребенок, который отворачивался должен за короткое время найти изменения.

(Повторяем упражнение, пока все дети не примут участие.)

Смена деятельности. Разминка «Снежинки».

Ребята! Представьте, что вы снежинки и летаете по залу в хаотичном порядке. Если я называю цифру «3», то вы встаете по три человека; «5» - по пять человек. (В итоге, в завершение, педагог должен назвать цифру, соответствующую количеству детей, и таким образом получается большой комочек из снежинок. Упражнение на осязательное внимание.)

Ребята, садимся в полукруг. Сейчас я одному из вас завяжу глаза, остальные вытягивают вперед по одной руке и закатывают рукав одежды. Я подвожу «водящего» к кому-нибудь, «водящий» может трогать кисть руки до запястья. Задача «водящего» распознать наощупь владельца руки. (Если ребенок затрудняется, то ему разрешается потрогать руку выше, волосы, лицо и т. д.)

Слуховое внимание.

Упражнение «Птичка, пискни!»

Сейчас я выберу «водящего», завяжу ему глаза, и поставлю рядом с кем - ни будь из ребят. «Водящий» должен попросить «Птичка, пискни» и участник должен пискнуть так, чтобы «водящий» не узнал, с кем он стоит рядом.

Упражнение «Летает – не летает»

Я назову вам целый ряд существительных. Реагируя на слова, обозначающие предметы, которые летают, вы должны хлопнуть в ладоши, а на те, что не летают - опускаете руки по швам. (Педагог постоянно хлопает в ладоши, запутывая ребенка, чтобы тот не терял внимания.)

крокодил, самолет, корова, телефон, стрекоза, муха, собака, слон, шифоньер, комар, телевизор, орел, ручка, дельфин, аэроплан, дятел, снегирь, жираф, кошка, овца, вертолет, бабочка, божья коровка, мышка, таракан, колбаса, ракета, магнитофон, воробей, карандаши, поросенок, муравей, паук, кузнечик, лев, панда, мошкара, колибри, медведь, попугай.

Упражнение на внимание и реакцию «Вороны – воробьи».

Сейчас вы разделитесь на две команды, выстраиваясь, в две шеренги лицами друг к другу. Одна команда носит название «Воробьи», другая - «Вороны». Команда, которую я назову - ловит; а команда, которую не назову - убегает. (Ведущий произносит медленно: «Во-о-ро-о.» И в этот момент обе команды готовы и ловить, и убегать. Именно он - этот момент готовности, и важен в игре - упражнении.)

Упражнение на внимание и память «Алфавит».

Встаем в полукруг. А сейчас ребята по очереди называем по порядку одну букву из алфавита. Кто какую букву произнес, тот становится владельцем данной буквы. Сейчас я назову вам слово, например, театр. Владельцы букв т, е, а, т, р, должны встать по очереди и хлопнуть в ладоши, не нарушая правописания.

(машина, радость, лед, снежинка)

Методы и приемы работы педагога: объяснение.

Домашнее задание: Последить за людьми в автобусе, кто чем занимается, кто как одет, у кого какое настроение. На следующем уроки описать (словесно), поездку в автобусе. По – желанию, можно записать.

Домашнее задание №2.

Срок выполнения до 15 апреля!

Разработать конспект практического занятия по актерскому мастерству на развитие воображения и умения работать в предлагаемых обстоятельствах в рамках системы воспитания актера К.С. Станиславского.  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: