План занятия при наличии условий проведения в онлайн-режиме, рекомендуется проводить педагогу дополнительного образования 1-2 раза в неделю.
Элементы структуры занятия | Время, мин. | Формат взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося |
Организационный момент | 2 | Групповой чат, ВКС | Правила общения в чате, перекличка, проверка готовности обучающихся к занятию | Ответы на вопросы педагога |
Объяснение материала | 10 | Онлайнсообщения, видео занятие, разбор кейса | Объяснение материала | Ознакомление с материалом |
Закрепление полученных знаний | 10 | Задание на самостоятельную работу (в случае использования интерактивной платформы, ссылки на задание) | Ответы на возникающие вопросы | Самостоятельная работа |
Подведение итогов занятия | 7 | Групповой чат, ВКС | Обобщение знаний, фронтальный опрос, включающий вопросы на рефлексию | Ответы на вопросы педагога |
Задание | 1 | Групповой чат, интерактивная платформа (на выбор) | Выдача обучающемуся задания с указанием сроков выполнения и с наличием проверки обратной связи (рефлексия, творческое задание и пр.) | Фиксирует задание, сроки его выполнения и задает уточняющие вопросы педагогу |
Обратная связь от обучающегося | В соответствии с программой | Электронная почта, групповой чат, BK и тд. | Сбор с обучающихся готовых материалов (задания) | Отправка задания (проекта) педагогу |
План занятия при отсутствии условий проведения в онлайн-режиме
|
|
Элементы структуры занятия | Время, мин | Формат взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося |
Организационн ый момент | 2 | Индивидуальная консультация, в том числе с использованием телефонной связи | Разработка и ознакомление обучающегося с его планом работы, проверка готовности к занятию | Ответы на вопросы педагога |
Выдача обучающемуся изучаемого материала | 10 | Кейс-технологии: включают в себя теоретический, практический материал, итоговое задание (материалы на электронном или бумажном носителе) обязательна инструкция по работе с кейсом | Инструктирование по работе с кейсом | Ответы на вопросы педагога |
Актуализация полученных знаний | 30 | Консультирование в соответствии с выданным обучающемуся планом, в том числе с использованием телефонной связи | Ответы на возникающие вопросы | Самостоятельное ознакомление с теоретическим материалом |
Закрепление знаний | 20 | Консультирование в соответствии с выданным обучающемуся планом, в том числе с использованием телефонной связи | Ответы на возникающие вопросы | Самостоятельное выполнение практических заданий |
Выполнение итогового задания | 30 | На электронном или бумажном носителе | Прием и оценка задания | Самостоятельное выполнение задания (рефлексия, творческое задание и пр.) |
Обратная связь от обучающегося | В соотве тствии с програ ммой | Электронный или бумажный формат | Сбор с обучающихся готовых материалов (задания) | Отправка задания (проекта) педагогу |
|
|
2.6.3. туристско-краеведческой направленности
План занятия при наличии условий проведения онлайн занятий, рекомендуется проводить педагогу дополнительного образования 2 раза в неделю. Время проведения одного онлайн занятия для обучающихся в возрасте до 10 лет – 30 минут; для остальных обучающихся – 45 минут.
План занятия при отсутствии условий проведения онлайн занятий
Элементы структуры занятия | Время, мин. | Формат взаимодействия | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность обучающегося |
Организационный момент | 2 | Индивидуальная консультация, в том числе с использованием телефонной связи | Разработка и ознакомление обучающегося с его планом работы, проверка готовности к занятиям | Ответы на вопросы педагога дополнительног о образования |
Выдача обучающемуся изучаемого материала | 10 | Кейс-технологии: включают в себе теоретический материал, итоговое задание (материалы на электронном или бумажном носителе) обязательна инструкция по работе с кейсом | Инструктирование по работе с кейсом | Ответы на вопросы педагога дополнительног о образования |
Актуализация полученных знаний | 30 | Консультирование в соответствии с выданным обучающемуся планом, в том числе с использованием телефонной связи | Ответы на возникающие вопросы | Самостоятельно е ознакомление с теоретическим материалом |
Закрепление знаний | 20 | Консультирование в соответствии с выданным обучающемуся планом, в том числе с использованием телефонной связи | Ответы на возникающие вопросы | Самостоятельно е выполнение практических заданий |
Выполнение итогового задания | 30 | На электронном или бумажном носителе | Прием и оценка задания | Самостоятельно е выполнение задания (рефлексия, творческое задание и пр.) |
2.6.4. физкультурно-спортивной направленности
План занятия при наличии условий проведения онлайн занятий, рекомендуется проводить педагогу-предметнику 1-2 раза в неделю.
Элементы структуры занятия | Время, мин. | Формат взаимодействия | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося |
Организационный момент | 2 | Групповой чат, ВКС | Перекличка, проверка готовности обучающихся к занятию | Ответы на вопросы педагога |
Объяснение материала | 10 | Онлайн лекция, Видеозанятия, Фрагмент интерактивного курса | Объяснение материала | Ознакомление с материалом |
Закрепление полученных знаний | 10 | Задание на самостоятельную работу (в случае использования интерактивной платформы, ссылки на задание) | Ответы на возникающие вопросы | Самостоятельная работа |
Подведение итогов занятия | 7 | Групповой чат, ВКС | Обобщение знаний, фронтальный опрос, включающий вопросы на рефлексию | Ответы на вопросы педагога |
Задание | 1 | Групповой чат, Интерактивная платформа | Выдача обучаемому задания с указанием сроков выполнения и с наличием проверки обратной связи (рефлексия, творческое задание и пр.) | Фиксирует задание, сроки его выполнения и задает уточняющие вопросы педагогу |
|
План при отсутствии условий проведения онлайн занятий.
Элементы структуры занятия | Время, мин | Формат взаимодействия | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося |
Организационный момент | 2 | индивидуальная консультация, в том числе с использованием телефонной связи | Разработка и ознакомление обучающегося с его планом работы, проверка готовности к занятиям | Ответы на вопросы педагога |
Выдача обучающемуся изучаемого материала | 8 | Кейс-технологии: включают в себе теоретический, практический материал, итоговое задание (материалы на электронном или бумажном носителе) обязательна инструкция по работе с кейсом | Инструктирование по работе с кейсом | Ответы на вопросы педагога |
Актуализация полученных знаний | 5 | Консультирование в соответствии с выданным обучающемуся планом, в том числе с использованием телефонной связи | Ответы на возникающие вопросы | Самостоятельное ознакомление с теоретическим материалом |
Закрепление знаний | 5 | Консультирование в соответствии с выданным обучающемуся планом, в том числе с использованием телефонной связи | Ответы на возникающие вопросы | Самостоятельное выполнение практических заданий |
Выполнение итогового задания | 10 | На электронном или бумажном носителе | Прием и оценка задания | Самостоятельное выполнение задания (рефлексия, творческое задание и пр.) |
|
|
2.6.5. художественно-эстетической направленности
План занятия при наличии условий проведения онлайн-занятий, рекомендуется проводить педагогу дополнительного образования 2 раза в неделю. Время одного онлайн-занятия – 30 минут.
Элементы структуры занятия | Время, мин. | Формат взаимодействия | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность обучающегося |
Организационный момент | 2 | Группы в социальных сетях (WhatsApp, Instagram, ВКонтакте), платформа Skype | Перекличка, проверка готовности обучающихся к занятию | Вступительное слово педагога дополнительного образования, ответы на вопросы обучающихся |
Объяснение материала (теоретический аспект и практическая часть) | 10 | Онлайн лекция, фрагмент нового интерактивного курса, презентация по теме | Объяснение и демонстрация материала | Ознакомление с материалом, повтор демонстрационных упражнений |
Закрепление полученных знаний, ответы на вопросы | 10 | Задание на самостоятельную работу (ссылки на задание, информационные ресурсы по теме) | Ответы на возникающие вопросы, повтор при необходимости демонстрационных упражнений | Самостоятельная работа |
Подведение итогов занятия, постановка задач на следующее занятие | 8 | Группы в социальных сетях (WhatsApp, Instagram, ВКонтакте), платформа Skype | Обобщение знаний, фронтальный опрос и обсуждение, включающие вопросы на рефлексию, выдача задания | Ответы на вопросы педагога дополнительного образования, участие в обсуждении, фиксирование задания |
|
|
План занятия при отсутствии условий проведения онлайн занятий. Время одного занятия – 45 минут.
Элементы структуры занятия | Время, мин. | Формат взаимодействия | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность обучающегося |
Организационный момент | 2 | Индивидуальная консультация, в том числе с использованием телефонной связи | Разработка и ознакомление обучающегося с его планом работы, проверка готовности к занятиям | Ответы на вопросы педагога дополнительного образования |
Доведение до обучающегося нового материала | 10 | Кейс-технологии: включают в себе теоретический материал, набор мультимедийных обучающих программ, обязательна инструкция по работе с кейсом | Инструктирование по работе с кейсом | Ответы на вопросы педагога дополнительного образования |
Актуализация полученных знаний | 15 | Консультирование в соответствии с доведённым новым материалом обучающегося, в том числе с использованием телефонной связи | Ответы на возникающие вопросы, вовлечение обучающегося в обсуждение нового материала | Самостоятельное ознакомление с теоретическим и практическим материалом |
Закрепление знаний | 10 | Консультирование в соответствии с выданным обучающемуся планом, в том числе с использованием телефонной связи | Ответы на возникающие вопросы | Самостоятельное выполнение практических заданий |
Выполнение итогового задания | 8 | На электронном или бумажном носителе | Прием и оценка задания | Самостоятельное выполнение задания (рефлексия, творческое задание и пр.) |
2.6.6. социально-педагогической направленности
План занятия при наличии условий проведения онлайн-занятий, рекомендуется проводить педагогу дополнительного образования 2 раза в неделю. Время одного онлайн-занятия – 30 минут.
Элементы структуры занятия | Время, мин. | Формат взаимодействия | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность обучающегося |
Организационный момент | 2 | Группы в социальных сетях (WhatsApp, Instagram, ВКонтакте), платформа Skype | Перекличка, проверка готовности обучающихся к занятию | Вступительное слово педагога дополнительного образования, ответы на вопросы обучающихся |
Объяснение материала (теоретический аспект и практическая часть) | 10 | Онлайн лекция, фрагмент нового интерактивного курса, презентация по теме | Объяснение и демонстрация материала | Ознакомление с материалом, повтор демонстрационных упражнений |
Закрепление полученных знаний, ответы на вопросы | 10 | Задание на самостоятельную работу (ссылки на задание, информационные ресурсы по теме) | Ответы на возникающие вопросы, повтор при необходимости демонстрационных упражнений | Самостоятельная работа |
Подведение итогов занятия, постановка задач на следующее занятие | 8 | Группы в социальных сетях (WhatsApp, Instagram, ВКонтакте), платформа Skype | Обобщение знаний, фронтальный опрос и обсуждение, включающие вопросы на рефлексию, выдача задания | Ответы на вопросы педагога дополнительного образования, участие в обсуждении, фиксирование задания |
План занятия при отсутствии условий проведения онлайн занятий. Время одного занятия – 45 минут.
Элементы структуры занятия | Время, мин. | Формат взаимодействия | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность обучающегося |
Организационный момент | 2 | Индивидуальная консультация, в том числе с использованием телефонной связи | Разработка и ознакомление обучающегося с его планом работы, проверка готовности к занятиям | Ответы на вопросы педагога дополнительного образования |
Доведение до обучающегося нового материала | 10 | Кейс-технологии: включают в себе теоретический материал, набор мультимедийных обучающих программ, обязательна инструкция по работе с кейсом | Инструктирование по работе с кейсом | Ответы на вопросы педагога дополнительного образования |
Актуализация полученных знаний | 15 | Консультирование в соответствии с доведённым новым материалом до обучающегося, в том числе с использованием телефонной связи | Ответы на возникающие вопросы, вовлечение обучающегося в обсуждение нового материала | Самостоятельное ознакомление с теоретическим и практическим материалом |
Закрепление знаний | 10 | Консультирование в соответствии с выданным обучающемуся планом, в том числе с использованием телефонной связи | Ответы на возникающие вопросы | Самостоятельное выполнение практических заданий |
Выполнение итогового задания | 8 | На электронном или бумажном носителе | Прием и оценка задания | Самостоятельное выполнение задания (рефлексия, творческое задание и пр.) |
3. СИСТЕМЫ, ФОРМАТЫ И ИНСТРУМЕНТЫ