Во время движения автомобиль перестал реагировать на поворот рулевого колеса

1. Включить аварийную сигнализацию

2 Тормозить педалью тормоза так, чтобы не вызвать заноса автомобиля. Устранить его будет невозможно при неисправном рулевом управлении.

 

Остановившись, попытайтесь убрать транспортное средство за пределы проезжей части.

Найдя неисправность, устраните ее:

резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом
неисправен усилитель рулевого управления (если он предусмотрен)

 

суммарный люфт руля превышает установленные нормы.

 

Если неисправность не удаются обнаружить или устранить, следует отбуксировать автомобиль к месту ремонта или стоянки способом частичной или полной погрузкой.

 

Во время движения произошел прокол колеса, лопнула шина.

В этих случаях рулевое колесо начинает тянуть в сторону поврежденного колеса.

1. Крепко удерживать рулевое колесо, стараясь двигаться по прямой

2. Плавно отпустить педаль газа

3. Перейти на пониженную передачу, снижая скорость только коробкой передач.

4. Непосредственно перед остановкой нажать на педаль тормоза. Останавливать автомобиль необходимо за пределами проезжей части

приподнять автомобиль домкратом, снять поврежденное колесо, заменив его запасным.

Домкрат следует ставить на укрепленную твердую поверхность. При замене колеса запрещается находиться под автомобилем.

 

Во время движения открылся капот автомобиля.

Видимость дороги мгновенно закрывается открывшимся капотом.

1. Резко не тормозить (возможно, столкновение с сзади движущимся автомобилем)

2. Убрать ногу с педали газа

3. Включить аварийную сигнализацию

4. Посмотреть в зеркало заднего вида, определив дистанцию до движущегося сзади транспортного средства

5. Выглядывая через окно двери водителя, плавно затормозить, съезжая с проезжей части дороги.

Разрыв шины в движении.

Разрыв сопровождается хлопком. При разрыве шины одного из задних колес трехосного автомобиля или двухосного с двойной ошиновкой водитель, кроме звука, часто не ощущает других признаков неисправности. При разрыве шины заднего колеса двухосного автомобиля с одинарной ошиновкой появляется виляние задней части автомобиля, ощущаемое на рулевом колесе.

Разрыв шины переднего колеса во много раз опаснее, и предотвращение дорожно-транспортного происшествия в дальнейшем зависит от быстрых и четких действий водителя. Колесо поврежденной шины получает очень большое сопротивление качению. Возникшая на колесе сила стремится развернуть автомобиль в сторону поврежденной шины. На рулевом колесе ощущаются сильный рывок и затем постоянная тяга в сторону разорванной шины. Водитель, услышав звук разорвавшейся шины и ощутив сильный рывок руля, крепко удерживает рулевое колесо ощутив сильный рывок руля, крепко удерживает рулевое колесо и быстрым поворотом его в обратную сторону старается сохранить прямолинейное движение автомобиля, не допуская выезда на полосу встречного движения. Одновременно он убирает ногу с педали подачи топлива и осторожно, не выключая сцепления, притормаживает автомобиль рабочим тормозом. При появлении «рыскания» автомобиля торможение немедленно прекращается и возобновляется лишь после того, как автомобиль не станет бросать из стороны в сторону. Если водитель в момент разрыва шины держал рулевое колесо одной рукой, то оно вырывается из руки и автомобиль теряет управление.

Отрыв переднего колеса вместе со ступицей.

При отрыве колеса водитель, как и в рассмотренном выше случае, ощущает удар, резкий рывок рулевого колеса и наклон автомобиля в сторону. Действия водителя также направлены прежде всего на удержание автомобиля на своей полосе и плавную остановку автомобиля. Правую ногу водитель переносит на педаль рабочего тормоза и плавно тормозит машину. Резко тормозить в этих условиях нельзя. На автомобилях с гидроприводом тормозов тормозная жидкость из колесного цилиндра оторвавшегося колеса может вытечь на дорогу. Попав в момент торможения под задние колеса, она неизбежно вызовет занос автомобиля. На автомобилях с пневмоприводом отрыв колеса приводит к повреждению узлов привода и утечке воздуха из него. Поэтому применение рабочего тормоза весьма опасно и автомобиль лучше останавливать стояночным тормозом или тормозами не пользоваться совсем.

Отказ гидроусилителя руля

Признаком отказа является резкое возрастание усилий на рулевом колесе. Движение с неработающим гидроусилителем возможно на малой скорости лишь на небольшое расстояние с соблюдением мер предосторожности при маневри-ровании.

Обрыв карданного вала

При обрыве переднего конца вал может уткнуться в дорогу, и автомобиль получит резкий толчок, который подбросит машину, а на большой скорости может привести к опрокидыванию. Почувствовав толчок водитель должен принять меры к удержанию машины на полосе движения и к немедленной остановке. При обрыве заднего конца вала заднего моста вал продолжает вращение с большой частотой и, как хлыстом, бьет в раму и корпус машины, что сопровождается большим шумом внизу машины. Оторвавшийся вал может разрушить привод рабочего тормоза и нанести другие повреждения. Машину следует немедленно остановить.

Загорание автомобиля

При загорании водитель немедленно выключает зажигание и аккумуляторную батарею и, если это случилось в движении, останавливает автомобиль и высаживает находящихся в нем людей. Если очаг пожара в зоне двигателя, капот открывается осторожно так как возможен сильный выброс пламени. Определив очаг пожара под капотом, водитель с помощью огнетушителя тут же принимает меры к ликвидации пожара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: