Типы педагогических мастерских

Изучение и анализ исследований, инновационного опыта (Н.И. Белова, Е.О. Галицких, И.А. Мухина, А.А. Окунев, В.А. Степихова, Л.Д. Фураева и др.) позволяют сделать вывод, что в опыте современного отечественного образования присутствуют разные типы мастерских: мастерские конструирования, или построения знаний, мастерские письма, мастерские отношения, или позиционные мастерские, проектные мастерские и мастерские сотрудничества, мастерские ценностных ориентаций и мастерские интерпретации текста.

Помимо школьного предметного преподавания мастерские в самом своем процессе реализуют поистине огромный воспитательный потенциал. Поэтому они могут применяться в клубной деятельности (что и происходит, например, во Франции), в дополнительном образовании, просто в работе классного руководителя и воспитателя, а также в общении с родителями.

Для студентов старших курсов, прошедших педагогическую практику, участие в мастерских может планироваться, и, если студентом теория вопроса освоена, его работа в мастерской значительно углубляет научное осмысление проблем воспитания, но не исключается и оснащение студента педагогическим опытом.

И.А. Мухина делит петербургские педагогические мастерские на типы в зависимости от: состава участников; целей и способов деятельности; временной продолжительности процесса. И.А. Бирич, О.Г. Панченко дополняют еще один тип в зависимости от темы и содержательной наполненности встречи. Мы считаем, тип педагогической мастерской для студентов может зависеть от специфики избранной специальности. Мастерские, независимо от типа, несут на себе печать индивидуального авторского стиля.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: