Осмотр стрелочного перевода
При проверке состояния стрелочного перевода бригадир пути выявляет недостатки, при которых согласно требованиям ПТЭ запрещается эксплуатация стрелочного перевода, а также другие недостатки, изложенные в Инструкции по техническому содержанию железнодорожного пути.
При участии в проверке состояния стрелочного перевода электромеханику следует обратить внимание на наличие возможных недостатков, которые могут нарушить нормальную работу устройств СЦБ на стрелке. К таким недостаткам относятся: загрязнение и отсутствие смазочного материала на стрелочных подушках; угон остряка относительно рамного рельса или угон одного рамного рельса относительно другого; нагон рельса на корень остряка; отсутствие зазора в корне остряка (норма зазора 4—8 мм); наличие следов касания гребнем бандажа колесной парой сережки или ее основания в результате вертикального износа рамного рельса; искривление остряка, вызывающие
113
неплотное его прилегание к рамному рельсу против первой межостря-ковой (связной) тяги стрелок без внешних замыкателей, а стрелок с внешним замыкателем ВЗ — по оси рабочей сережки; наличие "наката" на головке рамного рельса, мешающего плотному прижатию остряка к рамному рельсу; ослаблен ие упорных болтов, препятствующих прижатию остряка; уширение железнодорожной колеи; чрезмерная затяжка болтов в корне остряка, вызывающая его пружинность.
|
|
Визуально или измерением тока нормального перевода проверяют
свободность перевода остряков стрелки из плюсового положения в минусовое и обратно. Остряки стрелки должны переводиться свободно без резких отскоков от рамного рельса. Ток при этом не должен превышать тока нормального перевода. Стрелочные подушки должны быть чистыми и покрыты смазочным материалом. Загрязнение и отсутствие смазочного материала не допускается.
При наличии пружинности проверяют: плотность и равномерность прилегания остряков к рамному рельсу; исправность корневого крепления, его засоренность; исправность распорных втулок; правильность затяжки болтов корневого крепления; зазора в корневом стыке остряка (не менее 4 мм). В корне гибкого остряка зазора быть не должно. Угон остряков или рамных рельсов стрелок без внешних замыкателей относительно друг друга не должен превышать 20 мм, а стрелок с внешним замыкателем ВЗ продольный угон остряка относительно рамного рельса не должен превышать 8 мм. Вертикальное перемещение остряка относительно рамного рельса стрелок без внешних замыкателей при проходе подвижного состава не должно превышать 2 мм и более, а стрелок с внешним замыкателем ВЗ — 4 мм.
|
|
При необходимости пружинность остряков (неплавный перевод) определить, переводя стрелку курбелем в соответствии с требованием Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.
Недостатки, выявленные при проверке, записать в Журнал осмотра формы ДУ-46 для устранения работниками дистанции пути.
2. Совместная проверка стрелок с применением щупа 4 мм Централизованные стрелки ЭЦ на невозможность их замыкания
при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм проверяют совместно работники дистанции сигнализации и связи (электромеханик) и дистанции пути (бригадир пути).
Стрелки на невозможность их замыкания при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм проверяют в свободное от движения поездов время (в промежутки между поездами) или технологическое "окно" с согласия дежурного по станции и с предварительной
114
записью в Журнале осмотра. Электромеханик и бригадир пути переход к стрелкам должны осуществлять по заранее намеченному маршруту. Стрелки проверяют с применением имеющихся в наличии средств связи с дежурным по станции.
Требуемую стрелку переводят дежурный по станции по просьбе электромеханика или бригадира пути. Стрелки на невозможность их замыкания при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм проверяют в обоих (плюсовом и минусовом) положениях. Щуп 4 мм электромеханик устанавливает между остряком и рамным рельсом против первой межостряковой (связной) тяги для стрелок без внешних замыкателей, а для стрелок с внешним замыкателем ВЗ — по оси рабочей сережки.
Стрелка при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм не должна замыкаться, и не должно контролироваться окончание перевода на аппарате управления в плюсовом и минусовом положениях. При этом электропривод должен продолжать работать на фрикцию.
При закладке между остряком и рамным рельсом щупа 2 мм стрелка без внешних замыкателей ВЗ должна нормально переводиться и иметь контроль окончания перевода на аппарате управления, при этом шибер электропривода не должен заклиниваться.
Зашитые или временно выключенные из централизации стрелки проверяют на плотность прижатия остряка к рамному рельсу без перевода стрелки с применением малого ломика длиной 500 мм и диаметром 18 мм. В этом случае плотность прижатия остряков стрелки к рамному рельсу проверяют, пытаясь отжать остряк от рамного рельса. Для этого с торца остряка между остряком и рамным рельсом следует вложить конец ломика и отжать остряк от рамного рельса, зазор должен быть менее 4 мм, что проверяют щупом 4 мм, который не должен входить в зазор против первой межостряковой (связной) тяги стрелок без внешних замыкателей, а для стрелок с внешним замыкателем ВЗ щуп устанавливают по оси рабочей сережки. Обнаружив отставание остряка стрелки от рамного рельса, электромеханик СЦБ или бригадир пути при проверке стрелок на невозможность их замыкания в плюсовом или минусовом положениях при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм, а также отжиме с применением малого ломика, должен по телефону (радиосвязи) через дежурного по станции обеспечить в Журнале осмотра запись об обнаружении неисправности и при возвращении в помещение ДСП под текстом этой записи поставить свою подпись.
При нахождении стрелки вблизи помещения ДСП электромеханик и бригадир пути оформляют эту запись в Журнале осмотра ДУ-46 лично.
Порядок взаимодействия работников смежных служб следующий.
Работники дистанции пути, железнодорожной станции (перевозок), дистанции сигнализации и связи при обнаружении на стрелочных переводах отставания остряка от рамного рельса на 4 мм, измеренно-
|
|
115
го на стрелке без внешних замыкателей против первой межостряковой (связной) тяги, а стрелок с внешним замыкателем ВЗ — по оси рабочей сережки ч при устранении отставания остряка от рамного рельса должны руководствоваться Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.
Если при закладке щупа 2 мм стрелка без внешних замыкателей не замыкается и электропривод работает на фрикцию, то электромеханик принимает меры по определению и устранению причины.
По окончании работы сделать запись в Журнале осмотра формы
ЦШ МПС | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 19 | ||
Крестовина с непрерывной поверхностью катания (НПК) | |||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель | Выполняемые пункты |
Участие в проводимой бригадиром пути проверке состояния стрелочных переводов (крестовин с НПК) | 1 раз в две недели; на участках с движением более восьми пар поездов в сутки; 1 раз в четыре недели | Электроме- Каник ибригадир пути | 1 |
Проверка совместно с бригадиром пути крестовин с НПК на невозможность прижатия сердечника к усовику в плюсовом и мину-совом положениях | | То же | То же | 2 |
Измерительные приборы, инструмент, материалы: носимые
радиостанции или другие имеющиеся средства связи; малый ломик длиной 500 мм диаметром 18 мм, набор стрелочных щупов 2—4 мм на рукоятке, слесарный молоток массой 0,5 кг, ключ от электропривода, комбинированный прибор Ц4380 (ампервольтметр ЭК-2346), сигнальный жилет.
1. Проверка состояния стрелочного перевода крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК)
Электромеханик СЦБ, участвуя в проводимой бригадиром пути проверке технического состояния стрелочных Переводов крестовин с непрерывной поверхностью катання, в том числе с внешними замыкателями, осуществляет эту проверку с целью выявления недостатков, которые могут вызвать нарушение нормальной работы устройств СЦБ на крестовине.
|
|
t16
При осмотре состояния крестовин с НИК (стрелочных переводов), кроме перечисленных в п. 3.15 ПТЭ, визуально обращают внимание на качество их монтажа и состояние, ухудшение которых может нару-шить нормальную работу гарнитуры и электропривода. Стрелочные переводы крестовин с НПК работники дистанции пути должны обслуживать в соответствии с требованиями Инструкции по техническому содержанию железнодорожного пути. Для нормальной работы крестовин с НПК должны соблюдаться следующие требования:
стрелочные подушки крестовины с НПК должны быть постоянно чистыми и смазанными;
продольный угон подвижного или поворотного сердечника относительно усовика не должен превышать ±10 мм; при этом расстояние от переднего торца усовика до переднего торца сердечника при установке сердечника для движения по прямому пути должно быть: для крестовин с поворотным сердечником (гарнитура черт. № 16745-00-00) по проекту 2451.02.000 — (1420+10) мм, по проекту 2372.02.000 — (1378±10) мм; для крестовин с поворотным или подвижным сердечником (гарнитура черт. № 16746-00-00) по проекту 2450.02.000 — (1300+10) мм; по проекту 2451.03.000 — (1420+10) мм. Длина ребра жесткости должна быть 1220 мм;
прилегание сердечника к усовику должно быть плотным. Не допускается отставание сердечника от усовика на 4 мм и более;
поворотный (подвижный) сердечник в ненагруженном состоянии должен плотно опираться на каждую опору с зазором не более 1 мм и прилегать к выступам накладок. Неприлегание к двум смежным упорным накладкам по прямому и боковому путям не допускается;
относительный продольный угон в пределах контрольной метки поворотного сердечника не должен превышать 6 мм, а подвижного — 12 мм;
гайки в переднем стыке поворотного сердечника должны быть затянуты так, чтобы обеспечивалось взаимное проскальзывание рельсов сердечника, а гайки в переднем стыке подвижного сердечника затянуты до соприкосновения с витками пружинных шайб и опущены на полоборота, чтобы также обеспечивалось взаимное проскальзывание рельсов сердечника;
"посадка" тяг на поворотный и подвижной сердечники должна быть плотной. Вертикальный зазор между захватами тяг и рельсом сердечника не допускается. Простукивая слесарным молотком проверяют качество крепления (приварки) скоб к лафету крестовины, а также крепления фундаментных угольников к скобам и связным полосам, обратить внимание на состояние брусьев, на которых крепятся связные полосы гарнитуры, связная полоса с рычагом, целость этих полос, наличие всех путевых шурупов и надежность крепления этих полос к брусьям.
117
Сварные швы скоб не должны иметь видимых дефектов, а при их наличии или наличии трещин следует повторно обварить скобы по контуру. Связные полосы должны быть закреплены всеми шурупами согласно монтажным чертежам.
Ослабление крепления болтов фундаментных угольников не допускается.
Крепление скоб к лафету обслуживают работники дистанции пути, а крепление фундаментных угольников к скобам и связным полосам — дистанции сигнализации и связи.
Следует обращать внимание на характерные неисправности крестовин с НПК.
Характерные неисправности крестовин с НПК и способы их устранения приведены в табл. I.
Таблица 1
Неисправность | J Причина | | Способ устранения |
Сердечник с трудом переводится из одного рабочего положения а другое и не прилегает к усовику
| Попадание посторонних предметов и засорителей между сердечником и усовиком | Крестовину очищают и смазывают |
Взаимный угон рельсов сердечника | Рельсы устанавливают в номинальное положение | |
Угон сердечника | Сердечник устанавливают в номинальное положение | |
Чрезмерная затяжка болтов в переднем стыке и корнесердечника | Ослабляют затяжку болтов | |
Накат металла на усовике | Шлифуют усовик | |
Износ и излом втулки заднего стыка хрестовины (поворотного сердечника) | Втулку заменяют | |
Выкрашивание сердечника сверх допустимых норм | Превышение поверхности катания сердечника над поверхностью катания усовика | Шлифуют сердечник в зоне выкрашивания до уровня поверхности катания усовика с сохранением профиля |
Обрыв болта в стыке сердечника | Излишняя затяжка болта или установка дефектного | Болт заменяют |
Сердечник в ненагруженном состоянии не плотно опирается на подушки | Просадка отдельных брусьев | Выправляют крестовину в профиле |
Сердечник не плотно прилегает к выступам упорных накладок | Смешение лафетов и брусьев в плане |
118
Окончание табл. 1
Неисправность | | Причина | | Способ устранения |
Износ упорных накладок | Устанавливают регулировочные прокладки под упорные накладки или выправляют крестовину в плане | |
Продольный угон рельсов сердечника относительно друг друга превышает допустимое значение | Износ деталей в корневом креплении рельсов сердечника | Рельсы устанавливают в нормальное положение, заменяют изношенные детали |
Продольный угон сердечника по отношению к усовику пре-вышает допустимое значение | Отсутствуют стыковые зазоры между примыкающими к заднему стыку крестовины рельсами | Выполняют разгонку рельсов |
Слабо закреплены от угона примыкающие к стрелочному переводу участки рельсов | Участки рельсов закрепляют от угона, бесстыковые плети закрепляют на длине не менее 200 м | |
Износ противоугонных накладок | Противоугонные накладки наплавляют |
Электромеханик и бригадир пути совместно визуально проверяют вертикальное перемещение острия сердечника при проходе подвижно-го состава по крестовине, которое не должно превышать 4 мм. В противном случае проверяют зазор между полочкой сердечника в острие и низом головки рельсового усовика, который не должен превышать 3 мм. Зазор устраняют наплавкой полочки по всей ширине на длине 80 мм, высотой до 9 мм. Одновременно проверяют и устраняют просадки в корне сердечника и прилегание его подошвы к подушкам,
которое должно быть не более 1 мм.
Проверяют легкость перевода сердечника из одного рабочего положения в другое и обратно. Сердечник должен перемещаться свободно, без резких отскоков от усовика. При наличии пружинности проверяют: плотность и равномерность прилегания шейки сердечника к упорным накладкам; зазор (зазор более 1 мм устраняют постановкой прокладок); наличие угона сердечника (расстояние от торца сердечника до стыка усовика не должно отличаться более, чем на 10 мм от проектного). Относительный угон рельсов сердечника не должен превышать 6 мм. При проверке обращают внимание на исправность корневого стыка и его чистоту, исправность распорных втулок, а также компенсирующего узла регулировки симметричности хода и шага сердечника переводного механизма. Проверяют также беспрепятственность перевода сердечника из одного рабочего положения в другое. В этом случае должно быть проскальзывание рельсов сердечника относительно друг друга в переднем стыке (примерно 6 мм). В противном
119
случае работники дистанции пути ослабляют затяжку болтов. Плоскость взаимного прилегания длинного и короткого рельсов сердечника должна быть смазана графитовой смазкой УСсА ГОСТ 3333-80.
Основные требования к качеству монтажа и обслуживания стрелочного перевода крестовин с непрерывной поверхностью катания, несоблюдение которых может отразиться на работе гарнитуры с
внешним замыкателем ВЗК, следующие.
Подушки крестовины с НПК должны быть чистыми и покрытыми смазочным материалом. Загрязнение и отсутствие смазочного материала не допускается. Продольный угон сердечника относительно усовика не должен превышать 20 мм.
Вертикальное перемещение сердечника относительно усовика при проходе подвижного состава не должно превышать С мм, что проверяется визуально совместно с электромехаником СЦБ и бригадиром пути по узлам обслуживания.
Прилегание сердечника к усовику должно быть плотным. Не допускается отставание сердечника от усовика по оси захвата на 4 мм и более.
Рис. 1. Поддерживающее амортизируюшее устройство; 1— ролик; 2 — ось; 3,4 - стаканы; 5 — гайка; 6- шайба; 7 - пружина; 8 — втулка |
Бригадир пути и электромеханик СЦБ проводят совместную проверку визуальным осмотром (с применением щупа) пружин поддерживающего устройства по наличию зазора И1 между стаканом и втулками лафета крестовин проекта 16835-00-00, равного 9 мм (рис. 1). При несоответствии зазора конструктивному пружину следует заменить. Ролик и пружины поддерживающего устройства должны быть смаза-
ны. Для смазывания применяют солидол марки Ж. При необходимости поддерживающее устройство регулируют, т. е. зазор между стаканом и втулками лафета приводят к норме. Для этого при помощи зубила и молотка срубают и снимают закрутки с осей поддерживающего устройства, гаечным ключом регулируют пружины, щупом проверяют зазор, а затем устанавливают закрутки, которые должны иметь не менее трех-четырех витков. После установки закруток концы проволоки обрезают.
2. Проверка стрелочных переводов крестовин с НПК
на плотность прижатия сердечника к усовику
(остряков стрелки к рамному рельсу)
Плотность прижатия сердечника к усовику крестовины с НПК, в том числе с внешними замыкателями, проверяют при закладке щупа 4 мм; при закладке щупа 2 мм проверяют крестовины с НПК без внешних замыкателей и стрелки.
Работу выполняют в свободное от движения поездов время с согласия дежурного но станции с предварительной записью в Журнале осмотра.
Работу выполняют в такой последовательности: делают запись в Журнале осмотра; устанавливают связь по имеющимся в наличии средствам связи или радиосвязи с дежурным но станции; электромеханик СЦБ и бригадир пути по заранее намеченному маршруту обходят стрелочные переводы крестовин с НПК (при этом сердечник крестовины с НПК и остряки стрелки переводит дежурный по станции); вначале проверяют плотность прижатия сердечника крестовины с НПК к усовику, а затем остряков стрелки при закладке щупа 4 мм в обоих (плюсовом и минусовом) положениях. Крестовины с НПК без внешних замыкателей и стрелки при закладке щупа 2 мм проверяют также в обоих (плюсовом и минусовом) положениях.
При закладке щупа 4 мм сердечник крестовины с НПК и остряки стрелки не должны замыкаться и контролироваться на аппарате управления (т. е. электроприводы стрелочного перевода должны работать на фрикцию). При закладке щупа 2 мм сердечник крестовины с НПК и остряки стрелки должны нормально переводиться и иметь контроль окончания перевода на аппарате управления. Сердечник крестовины с НПК без внешних замыкателей и остряки стрелки, а также сердечник крестовины с внешним замыкателем (данного стрелочного перевода), "зашитые" или временно выключенные из централизации, на плотность прижатия проверяют без перевода методом отжима при помощи малого ломика длиной 500 мм и диаметром 18 мм.
Обнаружив отставание остряков стрелки от рамного рельса или сердечника крестовины с НПК от усовика на 4 мм и более, в том
121
числе крестовин е внешними замыкателями ВЗК при проверке их в плюсовом и минусовом положениях, электромеханик СЦБ и бригадир пути должны по телефону (радиосвязи) через дежурного по станции
немедленно сделать запись в Журнале осмотра об обнаружении неисправности и при возвращении в помещение ДСП под текстом этой записи поставить свои подписи.
При нахождении стрелочного перевода вблизи помещения ДСП электромеханик и бригадир пути оформляют эту запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 лично.
Порядок взаимодействия работников смежных служб следующий.
Дистанции пути железнодорожной станции, дистанции сигнализации и связи устраняют недостатки в работе стрелочных переводов, руководствуясь Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.
К таким недостаткам относятся отставания на 4 мм и более: остряка от рамного рельса стрелки, в том числе с ВЗ; подвижного (поворотного) сердечника от усовика на крестовинах с НПК (без внешних замыкателей), а также на крестовинах с НПК с внешними замыкателями ВЗК.
Эти отставания измеряются: на стрелке — против первой межост-ряковой (связной) тяги; на стрелке с ВЗ — по оси рабочей сережки; на крестовинах с НПК без ВЗ — в острие сердечника и по всей длине прилегания; на крестовинах с НПК с ВЗК — по оси захвата.
Если при закладке щупа 2 мм остряки стрелки и сердечник крестовины с НПК без внешних замыкателей не замыкаются и электропривод работает на фрикцию» то электромеханик принимает меры по определению и устранению причины.
В случае неприлегания сердечника к рельсам усовика крестовин с НПК без внешних замыкателей следует произвести регулировку гарнитуры, предварительно измерив ширину колеи на крестовине. Регулировку гарнитуры крестовины выполняют в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов При производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту
устройств СЦБ.
Гарнитуру (черт. № 16745-00-00) крестовины с НПК регулируют
в такой последовательности. В случае неприлегания сердечника к рельсам усовика в обоих положениях из-за недостаточности хода сердечника под действием электропривода ход сердечника регулируют установкой дополнительных прокладок в паз шарнира шибера (рис. 2).
Для этого разъединяют рабочую тягу с шарниром шибера, предварительно срубив скрутку и открутив гайку 4 с оси. Затем прокладку 1 устанавливают в паз шарнира. При необходимости прокладку 8 заменяют. После этого на ось 5 устанавливают шайбу 3, гайку 4 и скрутку 6.
122
Рис. 2. Узел соединения рабочей тяги с шибером и регулировки хода сердечника: 1— прокладка (черт. №16742-00-01 или 16742-004)3); 2 — рабочая тяга; 3 — шайба; 4— гайка М24; 5 — ось; 6— скрутка; 7— шарнир; 8—прокладка {черт. № 16742-00-
Камень
Затем сердечник проверяют на плотность прижатия к усовику, а при необходимости регулируют контрольную тягу и линейки по насечкам.
В случае неплотного прижатия сердечника к усовику в одном рабочем положении из-за несимметричности его хода между рельсами усовика симметричность хода регулируют установкой необходимого числа закладок (рис. 3).
По окончании регулировки повторно проверяют сердечник на плотность прижатия к усовику (ход сердечника), а при необходимости регулируют контрольную тягу и линейки по насечкам.
По окончании работ на централизованной крестовине с НПК (стрелочном переводе) движение по ней открывается, и она включается в централизацию в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.
Гарнитуру крестовины с НПК (черт. № 16746-00-00) регулируют в такой последовательности. В случае неплотного прижатия сердечника к усовику в одном или обоих положениях из-за несогласованности хода шибера электропривода и сердечника крестовины с НПК или несимметричности хода сердечника под действием электропривода, необходимо:
отрегулировать симметричность хода сердечника перестановкой соответствующих закладок в регулировочном узле и симметричность хода рычага переводного устройства (рис. 4, сечение Б—Б). Для этого с оси тяги ее соединения с переводным механизмом срубают скрутку, откручивают гайку М24 и отгибают фиксирующую скобу. Ось изымают (выбивают), снимают фиксирующую скобу, переставляют соответ-
Рис. 3. Узел регулировки симметричности хода сердечника для гарнитуры (проект
16745-00-00)
123
Рис. 4. Узлы регулировки симметричности хода сердечника и согласования хода привода и сердечника.
1 — камень: 2 — закладка S6; 3 — закладка S12: 4 — закладка S10: 5 - закладка S2; 6 — закладка S3
ствующне закладки, а при необходимости скобу заменяют. После этого устанавливают фиксирующую скобу, вставляют ось, устанавливают шайбу и гайку. Гайку закрепляют и фиксируют скруткой. Сердечник повторно проверяют на плотность прижатия к усовику и при необходимости регулируют контрольную тягу и линейки по насечкам;
регулировку несогласованности ходов сердечника и электропривода из-за изменения длины длинного плеча рычага (размер L, сечение А—А) выполнить перестановкой камня и двух закладок в регулировочном узле переводного устройства (табл. 2, см. рис. 4).
Для этого с оси рабочей тяги в месте соединения с переводным
механизмом срубают скрутку, откручивают гайку М24 и отгибают фиксирующую скобу. Ось извлекают (выбивают), снимают фиксирующую скобу, перестанавливают камень и две закладки, а при необ-
Таблица 2
L, мм | Последовательность установки закладок в узле регулировки и положение камня относительно базовой поверхности | l, мм |
293 | S6 — S12 — S36 — камень — S18 | 54 |
299 | S12 — Ы36 — камень* — S18 — S6 | 48* |
305 | S6 — S36 — камень — S18 — S12 | 42 |
311 | S36 — камень— S18— S12 — S6 | 36 |
317 | S12 — S18 — камень — S36 — S6 | 30 |
323 | S6 — S18 — камень — S36 — S12 | 24 |
329 | S18 — камень — S36— S12 — S6 | 18 |
* При номинальном положении длинного (L) плеча.
124
ходимости закладки и скобу заменяют. После этого устанавливают фиксирующую скобу, вставляют ось (соединяют рабочую тягу с переводным механизмом), устанавливают шайбу и гайку. Гайку закрепляют и фиксируют скруткой. Сердечник повторно проверяют на плотность прижатия к усовику (ход сердечника), и при необходимости регулируют контрольную тягу и линейки по насечкам.
По окончании регулировки повторно проверяют ход сердечника. Размер L длинного плеча рычага для согласования хода шибера и сердечника регулируют от 293 до 329 мм. Ступени симметричности хода l регулируют с допуском ±6 мм.
По окончании работ на централизованной крестовине с НПК (стрелочном переводе) движение по ней открывается, и она включается в централизацию в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.
Гарнитуру крестовин с НПК (проект 16835-00-00) регулируют в такой последовательности.
В случае неприлегания сердечника к усовику в обоих (плюсовом и минусовом) положениях из-за несогласованности хода шибера электропривода и сердечника (ход сердечника недостаточен или больше зева усовика) необходимо обеспечить согласование хода сердечника с ходом шибера электропривода методом изменения (увеличения или уменьшения) размера L длины плеча рычага, что достигается перестановкой камня или регулировочных закладок в узле соединения длиной рабочей тяги с рычагом (рис. 5, табл. 3). Регулировка симметричности хода ±6 мм.
Рис. 5. Узлы регулировки симметричности хода сердечника и согласования хода привода и сердечника:
l — закладка S9, 2 — камень; 3 — закладка S6; 4— закладка S3, 5 - закладка S6: 6 — закладка S1;
7— закладка Si; 8— закладка Sr, 9— закладка S
125
Таблица 3
/-.мм | Взаимное расположение шсладок S и вдыкя * пазу рычага | А мм Ход мм | |
287 | Л — £б— Л—камень' | 18 | — |
ЭТЮ | $9 — & — камень' — Sg | 21 | 137—139 |
293* | S9 — Sy —* камень! — & | 24 | 138-140 |
296 | Л — £з — камень1 — ^ | 27 | 139,5-141 |
299** | Se — камень1 — 5? — $9 | 30 | 141—142.5 |
302 | S* — камень1 — $6 — $> | 33 | 142,5—144 |
305 | 5$. — 5б — За — камень | 36 | —. |
308 | Л — Л — камень — Jfc | 39 | — |
311 | Л — 5э * - камень — & | 42 | — |
314 | S6 —• S$ — камень — £8 | 45 | —. |
317 | S& — камень — S3 — 5* | 48 | - |
320 | S* — камень — & — 59 | 51 | — |
323 | камень — 5з — S* — S? | 54 | — |
Размеры камня от торца до оси отверссия слева 36 мм, справа 18 мм; в остальных случаях слева 18 мм. справа 36 мм.
* Номинальное значение длины L плеча рычага при номинальном ходе шибера 154 мм для крестовины (черт. № 2-451.04.000. 2561.05.000).
**То же, для крестовины (черт. № 2450,03.000).
В случае неплотного прижатия сердечника только в одном из рабочих положений, например из-за нарушения симметричности хода при установке гарнитуры, необходимо обеспечить симметричность хода сердечника методом перестановки регулировочных закладок в узле соединения короткой рабочей тяги 1 (рис. 6) с рычагом.
Рис. 6. Узел регулировки симметричности хода сердечника для гарнитуры (проект 16835-00-00) 126 |
По окончании регулировки хода сердечника следует проверить согласование хода шибера электропривода и сердечника. Изменение длины длинной рабочей тяги не допускается. По окончании регулировки проверить плотность прижатия и запирание сердечника к усо-вику в крайних положениях.
Окончив работу на крестовине с НПК (стрелочном переводе) движение по ней открывается, и она включается в централизацию в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.
Регулировка качества фиксации сердечника крестовин с НПК (проект 17376-00-00) в крайних положениях осуществляется в результате смещения упора, выполненного в направляющих. Регулировка смещения направляющих выполняется перестановкой камня и закладок- Перестановку камня и закладок при регулировке выполняют в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.
Перечень операций при регулировке гарнитуры крестовин с НПК с внешним замыкателем аналогичен перечню операций при регулировке гарнитуры крестовин с НПК без внешних замыкателей. По окончании регулировки повторно сердечник проверяют на плотность прижатия к усовику (ход сердечника), а при необходимости регулируют контрольную тягу и линейки по насечкам.
Регулировка качества фиксации сердечника крестовин с НПК (проект 17414-00-00) в крайних положениях осуществляется также смещением упора методом установки прокладок в направляющих. Регулировка качества блокировки кляммеры осуществляется смещением упора в направляющих С помощью болта и закладок. Регулировку качества фиксации сердечника в крайних положениях и регулировку качества блокировки кляммеры крестовин с НПК (проект 17414-00-00) выполняют аналогично выше изложенному.
Фазы работы замыкателя ВЗК гарнитуры крестовны с НПК при переводе сердечника (проекты 17376-00-00 и 17414-00-00) и взаимодействие составных частей (рис. 7) следующие:
Фаза J шибер привода втянут, ведущая планка в крайнем левом
положении; сердечник заблокирован для движения в боковом направлении; левая кляммера заблокирована; хвостовик правой кляммеры находится в выемке ведущей планки на расстоянии 40 мм от упора ведущей планки.
Фаза 2 — шибер привода выдвигается на.40 мм; левая кляммера сместилась в выемку ведущей планки; сердечник разблокирован; ведущий выступ планки упирается в хвостовик правой кляммеры.
Фаза 3 — шибер привода смещает вправо ведущую планку на 140 мм, а упор ведущей планки смещает через кляммеру и коромысло сердечник вправо; правая кляммера заняла исходное положение для блокировки.
Фаза 4 —шибер привода смещает вправо ведущую планку на 40 мм; ведущий выступ планки смещает вверх и запирает хвостовик кляммеры; сердечник заблокирован для движения в прямом направлении.
127
Рис, 7. Фазы работы замыкателя
ЦШ МПС | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 20 | ||
Стрелочный электропривод | |||
Наименование работ | Периодичность | 1 Исполнитель | Выполняемые пункты |
Проверка внутреннего состояния злектропривода с переводом стрелки (подвижного, поворотного сердечника крестовин с НПК). Чистка и смазыва- ние электропривода, чистка и регулировка контактов автопереключателя и проверка коллектора электродвигателя | Один раз в четыре недели на стрелках, участвующих в маршрутах приема и отправления с интенсивностью движения более восьми пар поездов в сутки и одни раз в квартал на всех остальных стрелках или а сроки, установленные начальником службы сигнализации и связи | Электромеханик | 1—4;6;7;10 |
Электромонтер | 1;2;5-9 |
Измерительные приборы, инструмент, материалы: носимые
радиостанции или другие средства связи, комбинированный прибор Ц-4380 (ампервольт-омметр ЭК-2346, мультиметр В7-63), ключ от электропривода, торцовые ключи 7x140, 9x140, торцовые ключи 17 и22 мм, отвертка 0,8x5,5x200 и 1,2x8x200 мм, шаблоны для
128
измерения расстояний между контактными пружинами автопереключателя РГА-1, линейка, кисть-флейц, бензин, керосин, шлифовальное полотно, смазочные материалы (жидкие минеральные индустриальные масла марки И или осевые 3 и С, смазка ЦИАТИМ-210 (ЦИАТИМ-202)), технический лоскут, ветошь, сигнальный жилет.
Проверку внутреннего состояния электропривода с переводом стрелки, подвижного (поворотного) сердечника крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК) электромеханик выполняет совместно с электромонтером с согласия дежурного по станции без записи в Журнале осмотра при выключенном курбельном контакте электропривода. При этом стрелку, поворотный (подвижной) сердечник крестовины с НПК переводит с пульта управления дежурный по станции по заявке электромеханика (электромонтера).
1. Проверка состояния и крепления внутренних частей
электропривода
Визуально проверить целость деталей и узлов, отсутствие изломов, сколов и других дефектов. При помощи торцовых ключей 17 и 22 мм проверить крепление электродвигателя, редуктора, блока автопереключателя, крепление стопорного винта гайки фрикционного сцепления, ножей и контактных колодок авто переключателя. Электродвигатель в электроприводе должен быть закреплен так, чтобы в муфте, соединяющей редуктор с электродвигателем, обеспечивался зазор 0,5—1,2 мм и соосность их осей (т. е. не должно быть перекоса). Проверить отсутствие подтеков масла из корпуса редуктора. При проверке состояния и крепления внутренних частей электропривода следует обратить внимание на наличие и правильность включения искрогаси-тельных конденсаторов, подключаемых к электродвигателю МСП. Проверить соответствие типа конденсатора технической документации, обратив внимание на срок проверки в РТУ и наличие этикетки, а также на качество крепления. Выявленные недостатки устранить.
2. Проверка, состояние монтажа и его крепление
Визуально проверить целость монтажных проводов, наличие гаек и контргаек на контактах при помощи торцовых ключей 7x140, 8x140 и 9x140 мм — надежность крепления концов монтажных проводов. Прочность крепления монтажных проводов определяют по отсутствию смещения наконечника под гайкой при попытке повернуть провод. Монтажный жгут должен быть закреплен в держателях с укладкой в них дополнительной изоляции (изоляционная трубка, киперная лента, пропитанная изоляционным лаком и т. п.). Между электроприводом и трансформаторным ящиком (ТЯ) или универсальной муфтой
5 195
129
(УПМ) в местах ввода в шланг и выхода из него проводов монтажного жгута его подматывают изоляционной поливинилхлоридной лентой или прорезиненной лентой 1ПОЛ или 2ППЛ. Подмотку выполняют также в местах касания жгута электропривода и жгутодержателя. Для исключения индевения контактов автопереключателя в стрелочных электроприводах в зимний период электромеханик должен проверить наличие и исправность устройств электрообогрева, включить курбельный контакт и убедиться в наличии нагрева. Электрообогрев включают с наступлением зимы; порядок и сроки включения устанавливает начальник дистанции сигнализации и связи в зависимости от местных условий.
3. Проверка правильности регулировки контрольных тяг
При переводе стрелки проверить запирание шибера электропривода по западанию головок переключающих рычагов в вырез главного вала, контроль положения стрелки по западанию зубьев рычагов в вырезы контрольных линеек.
По Т-образной планке и рискам, нанесенным на нее, проверить регулировку контрольных тяг. Между нанесенными рисками на контрольных линейках и Т-образной планкой должно быть расстояние 1—3 мм. Это расстояние соответствует зазору между скосом контрольной линейки и зубом ножевого рычага автопереключателя. Расстояние определяют по делениям, нанесенным на контрольную линейку, или щупом, которым проверяют стрелки на отжим. Правильность регулировки контрольной линейки, соединенной тягой с прижатым остряком, проверяют в обоих положениях стрелки. Кроме этого, следует проверить, чтобы имеющиеся люфты контрольной линейки и тяги соответствовали установленным нормам. Для проверки этого линейку, контролирующую прижатый остряк, следует переместить по ходу в обе стороны в пределах имеющегося люфта (выработки) и при этом проверить зазор 1—3 мм. Люфты (выработка) в соединениях контрольных линеек с контрольными тягами и контрольных тяг с сережками остряков должны быть не более 0,5 мм.
4. Проверка состояния коллектора и щеткодержателя
электродвигателя
Осмотреть коллектор, поворачивая его рукой, при этом необходимо следить за тем, чтобы не размыкались контрольные контакты автопереключателя. Коллекторные пластины не должны возвышаться одна над другой и иметь раковины от подгара, между пластинами должны просматриваться проточки на глубину 1 мм. Осмотреть до-
130
ступные места щеткодержателя. Особое внимание обратить на облегание коллектора всей поверхностью щеток, отсутствие перекоса щеток и чрезмерного их износа, на плотность прижатия щеток к коллекторным пластинам, а также свободность их хода в щеткодержателе, при необходимости почистить щеточный узел от угольной пыли тканью, смоченной в бензине.
По шкале измерения сопротивления измерительного прибора проверить отсутствие обрыва секций якоря в двигателе МСП, для чего при выключенном курбельном контакте подключить к щеткам и медленно провернуть якорь на полный оборот. При отсутствии обрыва секций омметр показывает сопротивление якоря близкое к значениям, которые приведены в табл. 1 технологической карты № 24. В случае наличия обрыва секций якоря, измерительный прибор показывает
значение сопротивления, в два раза большее, или бесконечность.
Проверка уровня масла в редукторе электропривода
Для проверки уровня масла в редукторе электропривода СП отвернуть верхнюю пробку корпуса редуктора и маслоуказателем проверить наличие масла в нем. Уровень заливаемого масла определить по риске маслоуказателя.