Проверка уровня масла в редукторе электропривода

Осмотр стрелочного перевода

При проверке состояния стрелочного перевода бригадир пути вы­являет недостатки, при которых согласно требованиям ПТЭ запреща­ется эксплуатация стрелочного перевода, а также другие недостатки, изложенные в Инструкции по техническому содержанию железнодо­рожного пути.

При участии в проверке состояния стрелочного перевода электро­механику следует обратить внимание на наличие возможных недо­статков, которые могут нарушить нормальную работу устройств СЦБ на стрелке. К таким недостаткам относятся: загрязнение и отсутствие смазочного материала на стрелочных подушках; угон остряка относи­тельно рамного рельса или угон одного рамного рельса относительно другого; нагон рельса на корень остряка; отсутствие зазора в корне остряка (норма зазора 4—8 мм); наличие следов касания гребнем бан­дажа колесной парой сережки или ее основания в результате верти­кального износа рамного рельса; искривление остряка, вызывающие

113


неплотное его прилегание к рамному рельсу против первой межостря-ковой (связной) тяги стрелок без внешних замыкателей, а стрелок с внешним замыкателем ВЗ — по оси рабочей сережки; наличие "нака­та" на головке рамного рельса, мешающего плотному прижатию ост­ряка к рамному рельсу; ослаблен ие упорных болтов, препятствующих прижатию остряка; уширение железнодорожной колеи; чрезмерная за­тяжка болтов в корне остряка, вызывающая его пружинность.

Визуально или измерением тока нормального перевода проверяют

свободность перевода остряков стрелки из плюсового положения в минусовое и обратно. Остряки стрелки должны переводиться свобод­но без резких отскоков от рамного рельса. Ток при этом не должен превышать тока нормального перевода. Стрелочные подушки долж­ны быть чистыми и покрыты смазочным материалом. Загрязнение и отсутствие смазочного материала не допускается.

При наличии пружинности проверяют: плотность и равномерность прилегания остряков к рамному рельсу; исправность корневого креп­ления, его засоренность; исправность распорных втулок; правиль­ность затяжки болтов корневого крепления; зазора в корневом стыке остряка (не менее 4 мм). В корне гибкого остряка зазора быть не должно. Угон остряков или рамных рельсов стрелок без внешних за­мыкателей относительно друг друга не должен превышать 20 мм, а стрелок с внешним замыкателем ВЗ продольный угон остряка относи­тельно рамного рельса не должен превышать 8 мм. Вертикальное перемещение остряка относительно рамного рельса стрелок без внеш­них замыкателей при проходе подвижного состава не должно превы­шать 2 мм и более, а стрелок с внешним замыкателем ВЗ — 4 мм.

При необходимости пружинность остряков (неплавный перевод) определить, переводя стрелку курбелем в соответствии с требованием Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при про­изводстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

Недостатки, выявленные при проверке, записать в Журнал осмот­ра формы ДУ-46 для устранения работниками дистанции пути.

2. Совместная проверка стрелок с применением щупа 4 мм Централизованные стрелки ЭЦ на невозможность их замыкания

при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм проверя­ют совместно работники дистанции сигнализации и связи (электроме­ханик) и дистанции пути (бригадир пути).

Стрелки на невозможность их замыкания при закладке между ост­ряком и рамным рельсом щупа 4 мм проверяют в свободное от движе­ния поездов время (в промежутки между поездами) или технологичес­кое "окно" с согласия дежурного по станции и с предварительной

114


записью в Журнале осмотра. Электромеханик и бригадир пути пере­ход к стрелкам должны осуществлять по заранее намеченному ма­ршруту. Стрелки проверяют с применением имеющихся в наличии средств связи с дежурным по станции.

Требуемую стрелку переводят дежурный по станции по просьбе электромеханика или бригадира пути. Стрелки на невозможность их замыкания при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм проверяют в обоих (плюсовом и минусовом) положениях. Щуп 4 мм электромеханик устанавливает между остряком и рамным рель­сом против первой межостряковой (связной) тяги для стрелок без внешних замыкателей, а для стрелок с внешним замыкателем ВЗ — по оси рабочей сережки.

Стрелка при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм не должна замыкаться, и не должно контролироваться окончание пере­вода на аппарате управления в плюсовом и минусовом положениях. При этом электропривод должен продолжать работать на фрикцию.

При закладке между остряком и рамным рельсом щупа 2 мм стрел­ка без внешних замыкателей ВЗ должна нормально переводиться и иметь контроль окончания перевода на аппарате управления, при этом шибер электропривода не должен заклиниваться.

Зашитые или временно выключенные из централизации стрелки проверяют на плотность прижатия остряка к рамному рельсу без перевода стрелки с применением малого ломика длиной 500 мм и диаметром 18 мм. В этом случае плотность прижатия остряков стрел­ки к рамному рельсу проверяют, пытаясь отжать остряк от рамного рельса. Для этого с торца остряка между остряком и рамным рельсом следует вложить конец ломика и отжать остряк от рамного рельса, зазор должен быть менее 4 мм, что проверяют щупом 4 мм, который не должен входить в зазор против первой межостряковой (связной) тяги стрелок без внешних замыкателей, а для стрелок с внешним за­мыкателем ВЗ щуп устанавливают по оси рабочей сережки. Обнару­жив отставание остряка стрелки от рамного рельса, электромеханик СЦБ или бригадир пути при проверке стрелок на невозможность их замыкания в плюсовом или минусовом положениях при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм, а также отжиме с применением малого ломика, должен по телефону (радиосвязи) через дежурного по станции обеспечить в Журнале осмотра запись об обна­ружении неисправности и при возвращении в помещение ДСП под текстом этой записи поставить свою подпись.

При нахождении стрелки вблизи помещения ДСП электромеханик и бригадир пути оформляют эту запись в Журнале осмотра ДУ-46 лично.

Порядок взаимодействия работников смежных служб следующий.

Работники дистанции пути, железнодорожной станции (перевозок), дистанции сигнализации и связи при обнаружении на стрелочных переводах отставания остряка от рамного рельса на 4 мм, измеренно-

115


го на стрелке без внешних замыкателей против первой межостряковой (связной) тяги, а стрелок с внешним замыкателем ВЗ — по оси рабо­чей сережки ч при устранении отставания остряка от рамного рельса должны руководствоваться Инструкцией по обеспечению безопаснос­ти движения поездов при производстве работ по техническому обслу­живанию и ремонту устройств СЦБ.

Если при закладке щупа 2 мм стрелка без внешних замыкателей не замыкается и электропривод работает на фрикцию, то электромеха­ник принимает меры по определению и устранению причины.

По окончании работы сделать запись в Журнале осмотра формы

 

 

ЦШ МПС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 19

Крестовина с непрерывной поверхностью катания

(НПК)

Наименование работы   Периодичность Исполни­тель Выполняе­мые пункты
Участие в проводимой бригади­ром пути проверке состояния стрелочных переводов (кресто­вин с НПК) 1 раз в две недели; на участках с движением более восьми пар поез­дов в сутки; 1 раз в четыре недели Электроме- Каник ибригадир пути 1
Проверка совместно с бригади­ром пути крестовин с НПК на не­возможность прижатия сердечни­ка к усовику в плюсовом и мину-совом положениях                    | То же   То же 2

Измерительные приборы, инструмент, материалы: носимые

радиостанции или другие имеющиеся средства связи; малый ломик длиной 500 мм диамет­ром 18 мм, набор стрелочных щупов 2—4 мм на рукоятке, слесарный молоток массой 0,5 кг, ключ от электропривода, комбинированный прибор Ц4380 (ампервольтметр ЭК-2346), сигнальный жилет.

1. Проверка состояния стрелочного перевода крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК)

Электромеханик СЦБ, участвуя в проводимой бригадиром пути проверке технического состояния стрелочных Переводов крестовин с непрерывной поверхностью катання, в том числе с внешними замыка­телями, осуществляет эту проверку с целью выявления недостатков, которые могут вызвать нарушение нормальной работы устройств СЦБ на крестовине.

t16


При осмотре состояния крестовин с НИК (стрелочных переводов), кроме перечисленных в п. 3.15 ПТЭ, визуально обращают внимание на качество их монтажа и состояние, ухудшение которых может нару-шить нормальную работу гарнитуры и электропривода. Стрелочные переводы крестовин с НПК работники дистанции пути должны обслу­живать в соответствии с требованиями Инструкции по техническому содержанию железнодорожного пути. Для нормальной работы крес­товин с НПК должны соблюдаться следующие требования:

стрелочные подушки крестовины с НПК должны быть постоянно чистыми и смазанными;

продольный угон подвижного или поворотного сердечника отно­сительно усовика не должен превышать ±10 мм; при этом расстояние от переднего торца усовика до переднего торца сердечника при уста­новке сердечника для движения по прямому пути должно быть: для крестовин с поворотным сердечником (гарнитура черт. № 16745-00-00) по проекту 2451.02.000 — (1420+10) мм, по проекту 2372.02.000 — (1378±10) мм; для крестовин с поворотным или подвижным сердечни­ком (гарнитура черт. № 16746-00-00) по проекту 2450.02.000 — (1300+10) мм; по проекту 2451.03.000 — (1420+10) мм. Длина ребра жесткости должна быть 1220 мм;

прилегание сердечника к усовику должно быть плотным. Не допус­кается отставание сердечника от усовика на 4 мм и более;

поворотный (подвижный) сердечник в ненагруженном состоянии должен плотно опираться на каждую опору с зазором не более 1 мм и прилегать к выступам накладок. Неприлегание к двум смежным упор­ным накладкам по прямому и боковому путям не допускается;

относительный продольный угон в пределах контрольной метки поворотного сердечника не должен превышать 6 мм, а подвижного — 12 мм;

гайки в переднем стыке поворотного сердечника должны быть за­тянуты так, чтобы обеспечивалось взаимное проскальзывание рельсов сердечника, а гайки в переднем стыке подвижного сердечника затяну­ты до соприкосновения с витками пружинных шайб и опущены на полоборота, чтобы также обеспечивалось взаимное проскальзывание рельсов сердечника;

"посадка" тяг на поворотный и подвижной сердечники должна быть плотной. Вертикальный зазор между захватами тяг и рельсом сердечника не допускается. Простукивая слесарным молотком прове­ряют качество крепления (приварки) скоб к лафету крестовины, а также крепления фундаментных угольников к скобам и связным поло­сам, обратить внимание на состояние брусьев, на которых крепятся связные полосы гарнитуры, связная полоса с рычагом, целость этих полос, наличие всех путевых шурупов и надежность крепления этих полос к брусьям.





117


Сварные швы скоб не должны иметь видимых дефектов, а при их наличии или наличии трещин следует повторно обварить скобы по контуру. Связные полосы должны быть закреплены всеми шурупами согласно монтажным чертежам.

Ослабление крепления болтов фундаментных угольников не допус­кается.

Крепление скоб к лафету обслуживают работники дистанции пути, а крепление фундаментных угольников к скобам и связным поло­сам — дистанции сигнализации и связи.

Следует обращать внимание на характерные неисправности крес­товин с НПК.

Характерные неисправности крестовин с НПК и способы их устра­нения приведены в табл. I.


Таблица 1

 

 

 

 

 

 

Неисправность J          Причина |    Способ устранения

Сердечник с трудом перево­дится из одного рабочего по­ложения а другое и не приле­гает к усовику

 

Попадание посторонних предметов и засорителей между сердечником и усовиком Крестовину очищают и смазывают
Взаимный угон рельсов сердечника Рельсы устанавливают в номинальное положение
Угон сердечника Сердечник устанавливают в номинальное положение
Чрезмерная затяжка бол­тов в переднем стыке и корнесердечника Ослабляют затяжку болтов
Накат металла на усовике Шлифуют усовик
Износ и излом втулки зад­него стыка хрестовины (поворотного сердечника) Втулку заменяют
Выкрашивание сердечника сверх допустимых норм Превышение поверхности катания сердечника над поверхностью катания усовика Шлифуют сердечник в зо­не выкрашивания до уров­ня поверхности катания усовика с сохранением профиля
Обрыв болта в стыке сердеч­ника Излишняя затяжка болта или установка дефектного Болт заменяют
Сердечник в ненагруженном состоянии не плотно опирает­ся на подушки Просадка отдельных брусьев Выправляют крестовину в профиле
Сердечник не плотно прилега­ет к выступам упорных накла­док Смешение лафетов и брусьев в плане  

118


Окончание табл. 1

 

Неисправность |             Причина             |    Способ устранения
  Износ упорных накладок Устанавливают регулиро­вочные прокладки под упорные накладки или выправляют крестовину в плане
Продольный угон рельсов сер­дечника относительно друг друга превышает допустимое значение Износ деталей в корневом креплении рельсов сердеч­ника Рельсы устанавливают в нормальное положение, заменяют изношенные детали
Продольный угон сердечника по отношению к усовику пре-вышает допустимое значение Отсутствуют стыковые зазоры между примыкаю­щими к заднему стыку крестовины рельсами Выполняют разгонку рель­сов
  Слабо закреплены от уго­на примыкающие к стре­лочному переводу участ­ки рельсов Участки рельсов закрепля­ют от угона, бесстыковые плети закрепляют на дли­не не менее 200 м
  Износ противоугонных накладок Противоугонные наклад­ки наплавляют

Электромеханик и бригадир пути совместно визуально проверяют вертикальное перемещение острия сердечника при проходе подвижно-го состава по крестовине, которое не должно превышать 4 мм. В противном случае проверяют зазор между полочкой сердечника в ост­рие и низом головки рельсового усовика, который не должен превы­шать 3 мм. Зазор устраняют наплавкой полочки по всей ширине на длине 80 мм, высотой до 9 мм. Одновременно проверяют и устраняют просадки в корне сердечника и прилегание его подошвы к подушкам,

которое должно быть не более 1 мм.

Проверяют легкость перевода сердечника из одного рабочего по­ложения в другое и обратно. Сердечник должен перемещаться свобод­но, без резких отскоков от усовика. При наличии пружинности прове­ряют: плотность и равномерность прилегания шейки сердечника к упорным накладкам; зазор (зазор более 1 мм устраняют постановкой прокладок); наличие угона сердечника (расстояние от торца сердечни­ка до стыка усовика не должно отличаться более, чем на 10 мм от проектного). Относительный угон рельсов сердечника не должен пре­вышать 6 мм. При проверке обращают внимание на исправность кор­невого стыка и его чистоту, исправность распорных втулок, а также компенсирующего узла регулировки симметричности хода и шага сер­дечника переводного механизма. Проверяют также беспрепятствен­ность перевода сердечника из одного рабочего положения в другое. В этом случае должно быть проскальзывание рельсов сердечника отно­сительно друг друга в переднем стыке (примерно 6 мм). В противном

119


случае работники дистанции пути ослабляют затяжку болтов. Плос­кость взаимного прилегания длинного и короткого рельсов сердечни­ка должна быть смазана графитовой смазкой УСсА ГОСТ 3333-80.

Основные требования к качеству монтажа и обслуживания стре­лочного перевода крестовин с непрерывной поверхностью катания, несоблюдение которых может отразиться на работе гарнитуры с

внешним замыкателем ВЗК, следующие.

Подушки крестовины с НПК должны быть чистыми и покрытыми смазочным материалом. Загрязнение и отсутствие смазочного мате­риала не допускается. Продольный угон сердечника относительно усовика не должен превышать 20 мм.

Вертикальное перемещение сердечника относительно усовика при проходе подвижного состава не должно превышать С мм, что прове­ряется визуально совместно с электромехаником СЦБ и бригадиром пути по узлам обслуживания.

Прилегание сердечника к усовику должно быть плотным. Не допус­кается отставание сердечника от усовика по оси захвата на 4 мм и более.

Рис. 1. Поддерживающее амортизируюшее устройство; 1— ролик; 2 — ось; 3,4 - стаканы; 5 — гайка; 6- шайба; 7 - пружина; 8 — втулка


Бригадир пути и электромеханик СЦБ проводят совместную про­верку визуальным осмотром (с применением щупа) пружин поддержи­вающего устройства по наличию зазора И1 между стаканом и втулка­ми лафета крестовин проекта 16835-00-00, равного 9 мм (рис. 1). При несоответствии зазора конструктивному пружину следует заменить. Ролик и пружины поддерживающего устройства должны быть смаза-


ны. Для смазывания применяют солидол марки Ж. При необходимос­ти поддерживающее устройство регулируют, т. е. зазор между стака­ном и втулками лафета приводят к норме. Для этого при помощи зубила и молотка срубают и снимают закрутки с осей поддерживаю­щего устройства, гаечным ключом регулируют пружины, щупом про­веряют зазор, а затем устанавливают закрутки, которые должны иметь не менее трех-четырех витков. После установки закруток концы проволоки обрезают.

2. Проверка стрелочных переводов крестовин с НПК

на плотность прижатия сердечника к усовику

(остряков стрелки к рамному рельсу)

Плотность прижатия сердечника к усовику крестовины с НПК, в том числе с внешними замыкателями, проверяют при закладке щупа 4 мм; при закладке щупа 2 мм проверяют крестовины с НПК без внешних замыкателей и стрелки.

Работу выполняют в свободное от движения поездов время с со­гласия дежурного но станции с предварительной записью в Журнале осмотра.

Работу выполняют в такой последовательности: делают запись в Журнале осмотра; устанавливают связь по имеющимся в наличии средствам связи или радиосвязи с дежурным но станции; электромеха­ник СЦБ и бригадир пути по заранее намеченному маршруту обходят стрелочные переводы крестовин с НПК (при этом сердечник кресто­вины с НПК и остряки стрелки переводит дежурный по станции); вначале проверяют плотность прижатия сердечника крестовины с НПК к усовику, а затем остряков стрелки при закладке щупа 4 мм в обоих (плюсовом и минусовом) положениях. Крестовины с НПК без внешних замыкателей и стрелки при закладке щупа 2 мм проверяют также в обоих (плюсовом и минусовом) положениях.

При закладке щупа 4 мм сердечник крестовины с НПК и остряки стрелки не должны замыкаться и контролироваться на аппарате уп­равления (т. е. электроприводы стрелочного перевода должны рабо­тать на фрикцию). При закладке щупа 2 мм сердечник крестовины с НПК и остряки стрелки должны нормально переводиться и иметь контроль окончания перевода на аппарате управления. Сердечник крестовины с НПК без внешних замыкателей и остряки стрелки, а также сердечник крестовины с внешним замыкателем (данного стре­лочного перевода), "зашитые" или временно выключенные из центра­лизации, на плотность прижатия проверяют без перевода методом отжима при помощи малого ломика длиной 500 мм и диаметром 18 мм.

Обнаружив отставание остряков стрелки от рамного рельса или сердечника крестовины с НПК от усовика на 4 мм и более, в том

121


числе крестовин е внешними замыкателями ВЗК при проверке их в плюсовом и минусовом положениях, электромеханик СЦБ и бригадир пути должны по телефону (радиосвязи) через дежурного по станции

немедленно сделать запись в Журнале осмотра об обнаружении неис­правности и при возвращении в помещение ДСП под текстом этой записи поставить свои подписи.

При нахождении стрелочного перевода вблизи помещения ДСП электромеханик и бригадир пути оформляют эту запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 лично.

Порядок взаимодействия работников смежных служб следующий.

Дистанции пути железнодорожной станции, дистанции сигнализа­ции и связи устраняют недостатки в работе стрелочных переводов, руководствуясь Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

К таким недостаткам относятся отставания на 4 мм и более: остря­ка от рамного рельса стрелки, в том числе с ВЗ; подвижного (поворот­ного) сердечника от усовика на крестовинах с НПК (без внешних замыкателей), а также на крестовинах с НПК с внешними замыкате­лями ВЗК.

Эти отставания измеряются: на стрелке — против первой межост-ряковой (связной) тяги; на стрелке с ВЗ — по оси рабочей сережки; на крестовинах с НПК без ВЗ — в острие сердечника и по всей длине прилегания; на крестовинах с НПК с ВЗК — по оси захвата.

Если при закладке щупа 2 мм остряки стрелки и сердечник кресто­вины с НПК без внешних замыкателей не замыкаются и электропри­вод работает на фрикцию» то электромеханик принимает меры по определению и устранению причины.

В случае неприлегания сердечника к рельсам усовика крестовин с НПК без внешних замыкателей следует произвести регулировку гар­нитуры, предварительно измерив ширину колеи на крестовине. Регу­лировку гарнитуры крестовины выполняют в соответствии с требова­ниями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов При производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту

устройств СЦБ.

Гарнитуру (черт. № 16745-00-00) крестовины с НПК регулируют

в такой последовательности. В случае неприлегания сердечника к рельсам усовика в обоих положениях из-за недостаточности хода сердечника под действием электропривода ход сердечника регули­руют установкой дополнительных прокладок в паз шарнира шибера (рис. 2).

Для этого разъединяют рабочую тягу с шарниром шибера, предва­рительно срубив скрутку и открутив гайку 4 с оси. Затем прокладку 1 устанавливают в паз шарнира. При необходимости прокладку 8 заме­няют. После этого на ось 5 устанавливают шайбу 3, гайку 4 и скрутку 6.

122



Рис. 2. Узел соединения рабочей тяги с шибером и регулировки хода сер­дечника: 1— прокладка (черт. №16742-00-01 или 16742-004)3); 2 — рабочая тяга; 3 — шайба; 4— гайка М24; 5 — ось; 6— скрутка; 7— шарнир; 8—прокладка {черт. № 16742-00-








Камень


Затем сердечник проверяют на плотность прижатия к усовику, а при не­обходимости регулируют контрольную тягу и линейки по насечкам.

В случае неплотного прижатия сердечника к усовику в одном рабо­чем положении из-за несимметричности его хода между рельсами усо­вика симметричность хода регулируют установкой необходимого числа закладок (рис. 3).

По окончании регулировки повторно проверяют сердечник на плотность прижатия к усовику (ход сердечника), а при необходимости регулируют контрольную тягу и линейки по насечкам.

По окончании работ на централизованной крестовине с НПК (стрелочном переводе) движение по ней открывается, и она включает­ся в централизацию в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

Гарнитуру крестовины с НПК (черт. № 16746-00-00) регулируют в такой последовательности. В случае неплотного прижатия сердечни­ка к усовику в одном или обоих положениях из-за несогласованности хода шибера электропривода и сердечника крестовины с НПК или несимметричности хода сердечника под действием электропривода, необходимо:

отрегулировать симметричность хода сердечника перестановкой соответствующих закладок в регулировочном узле и симметричность хода рычага переводного устройства (рис. 4, сечение Б—Б). Для этого с оси тяги ее соединения с переводным механизмом срубают скрутку, откручивают гайку М24 и отгибают фиксирующую скобу. Ось изыма­ют (выбивают), снимают фиксирующую скобу, переставляют соответ-


Рис. 3. Узел регулировки симметричности хода сердечника для гарнитуры (проект

16745-00-00)

123


Рис. 4. Узлы регулировки симметричности хода сердечника и согласования хода приво­да и сердечника.

1 — камень: 2 — закладка S6; 3 — закладка S12: 4 — закладка S10: 5 - закладка S2; 6 — закладка S3

ствующне закладки, а при необходимости скобу заменяют. После этого устанавливают фиксирующую скобу, вставляют ось, устанавли­вают шайбу и гайку. Гайку закрепляют и фиксируют скруткой. Сер­дечник повторно проверяют на плотность прижатия к усовику и при необходимости регулируют контрольную тягу и линейки по насечкам;

регулировку несогласованности ходов сердечника и электроприво­да из-за изменения длины длинного плеча рычага (размер L, сечение А—А) выполнить перестановкой камня и двух закладок в регулиро­вочном узле переводного устройства (табл. 2, см. рис. 4).

Для этого с оси рабочей тяги в месте соединения с переводным

механизмом срубают скрутку, откручивают гайку М24 и отгиба­ют фиксирующую скобу. Ось извлекают (выбивают), снимают фикси­рующую скобу, перестанавливают камень и две закладки, а при необ-

Таблица 2

 

L, мм Последовательность установки закладок в узле регулировки и положение камня относительно базовой поверхности l, мм
293 S6 — S12 — S36 — камень — S18 54
299 S12 — Ы36 — камень* — S18S6 48*
305 S6 — S36 — камень — S18 — S12 42
311 S36 — камень— S18— S12 — S6 36
317 S12S18 — камень — S36S6 30
323 S6 — S18 — камень — S36 — S12 24
329 S18 — камень — S36— S12 — S6 18

* При номинальном положении длинного (L)  плеча.




124


ходимости закладки и скобу заменяют. После этого устанавливают фиксирующую скобу, вставляют ось (соединяют рабочую тягу с пере­водным механизмом), устанавливают шайбу и гайку. Гайку закрепля­ют и фиксируют скруткой. Сердечник повторно проверяют на плот­ность прижатия к усовику (ход сердечника), и при необходимости ре­гулируют контрольную тягу и линейки по насечкам.

По окончании регулировки повторно проверяют ход сердечника. Размер L длинного плеча рычага для согласования хода шибера и сердечника регулируют от 293 до 329 мм. Ступени симметричности хода l регулируют с допуском ±6 мм.

По окончании работ на централизованной крестовине с НПК (стрелочном переводе) движение по ней открывается, и она включает­ся в централизацию в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

Гарнитуру крестовин с НПК (проект 16835-00-00) регулируют в такой последовательности.

В случае неприлегания сердечника к усовику в обоих (плюсовом и минусовом) положениях из-за несогласованности хода шибера электропривода и сердечника (ход сердечника недостаточен или боль­ше зева усовика) необходимо обеспечить согласование хода сердечни­ка с ходом шибера электропривода методом изменения (увеличения или уменьшения) размера L длины плеча рычага, что достигается перестановкой камня или регулировочных закладок в узле соединения длиной рабочей тяги с рычагом (рис. 5, табл. 3). Регулировка симмет­ричности хода ±6 мм.

Рис. 5. Узлы регулировки симметричности хода сердечника и согласования хода приво­да и сердечника:

l — закладка S9, 2 — камень; 3 — закладка S6; 4— закладка S3, 5 - закладка S6: 6 — закладка S1;

7— закладка Si; 8— закладка Sr, 9— закладка S


125



Таблица 3

 

/-.мм Взаимное расположение шсладок S и вдыкя * пазу рычага

А мм     Ход

мм

287 Л — £б— Л—камень' 18
ЭТЮ $9 — & — камень' — Sg 21 137—139
293* S9Sy —* камень! — & 24 138-140
296 Л — £з камень1 — ^ 27 139,5-141
299** Se — камень1 — 5? — $9 30 141—142.5
302 S* — камень1 — $6 — $> 33 142,5—144
305 5$. — 5б — За — камень 36 —.
308 Л — Л — камень — Jfc 39
311 Л — 5э * - камень — & 42
314 S6 —• S$ — камень — £8 45 —.
317 S& — камень — S3 — 5* 48 -
320 S* — камень — & — 59 51
323 камень — 5з — S* — S? 54

Размеры камня от торца до оси отверссия слева 36 мм, справа 18 мм; в остальных случаях слева 18 мм. справа 36 мм.

* Номинальное значение длины L плеча рычага при номинальном ходе шибера 154 мм для крестовины (черт. № 2-451.04.000. 2561.05.000).

**То же, для крестовины (черт. № 2450,03.000).

В случае неплотного прижатия сердечника только в одном из рабо­чих положений, например из-за нарушения симметричности хода при установке гарнитуры, необходимо обеспечить симметричность хода сердечника методом перестановки регулировочных закладок в узле соединения короткой рабочей тяги 1 (рис. 6) с рычагом.

Рис. 6. Узел регулировки симметричности хода сердечника для гарнитуры (проект

16835-00-00)

126


По окончании регулировки хода сердечника следует проверить со­гласование хода шибера электропривода и сердечника. Изменение длины длинной рабочей тяги не допускается. По окончании регули­ровки проверить плотность прижатия и запирание сердечника к усо-вику в крайних положениях.


Окончив работу на крестовине с НПК (стрелочном переводе) дви­жение по ней открывается, и она включается в централизацию в соот­ветствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслужи­ванию и ремонту устройств СЦБ.

Регулировка качества фиксации сердечника крестовин с НПК (проект 17376-00-00) в крайних положениях осуществляется в резуль­тате смещения упора, выполненного в направляющих. Регулировка смещения направляющих выполняется перестановкой камня и закла­док- Перестановку камня и закладок при регулировке выполняют в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопас­ности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

Перечень операций при регулировке гарнитуры крестовин с НПК с внешним замыкателем аналогичен перечню операций при регули­ровке гарнитуры крестовин с НПК без внешних замыкателей. По окончании регулировки повторно сердечник проверяют на плотность прижатия к усовику (ход сердечника), а при необходимости регулиру­ют контрольную тягу и линейки по насечкам.

Регулировка качества фиксации сердечника крестовин с НПК (проект 17414-00-00) в крайних положениях осуществляется также сме­щением упора методом установки прокладок в направляющих. Регу­лировка качества блокировки кляммеры осуществляется смещением упора в направляющих С помощью болта и закладок. Регулировку качества фиксации сердечника в крайних положениях и регулировку качества блокировки кляммеры крестовин с НПК (проект 17414-00-00) выполняют аналогично выше изложенному.

Фазы работы замыкателя ВЗК гарнитуры крестовны с НПК при переводе сердечника (проекты 17376-00-00 и 17414-00-00) и взаимодей­ствие составных частей (рис. 7) следующие:

Фаза J шибер привода втянут, ведущая планка в крайнем левом

положении; сердечник заблокирован для движения в боковом направ­лении; левая кляммера заблокирована; хвостовик правой кляммеры находится в выемке ведущей планки на расстоянии 40 мм от упора ведущей планки.

Фаза 2 — шибер привода выдвигается на.40 мм; левая кляммера сместилась в выемку ведущей планки; сердечник разблокирован; веду­щий выступ планки упирается в хвостовик правой кляммеры.

Фаза 3 — шибер привода смещает вправо ведущую планку на 140 мм, а упор ведущей планки смещает через кляммеру и коромысло сердечник вправо; правая кляммера заняла исходное положение для блокировки.

Фаза 4 —шибер привода смещает вправо ведущую планку на 40 мм; ведущий выступ планки смещает вверх и запирает хвостовик клямме­ры; сердечник заблокирован для движения в прямом направлении.

127


Рис, 7. Фазы работы замыкателя

 

 

 

 

ЦШ МПС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 20

Стрелочный электропривод

Наименование работ Периодичность 1 Исполнитель Выполняемые пункты

Проверка внутреннего со­стояния злектропривода с переводом стрелки (по­движного, поворотного сердечника крестовин с НПК). Чистка и смазыва-

ние электропривода, чист­ка и регулировка контак­тов автопереключателя и

проверка коллектора электродвигателя

Один раз в четыре недели на стрелках, участвующих в маршрутах приема и от­правления с интенсивно­стью движения более вось­ми пар поездов в сутки и одни раз в квартал на всех остальных стрелках или а сроки, установленные начальником службы

сигнализации и связи

Электромеха­ник 1—4;6;7;10
Электромонтер 1;2;5-9

Измерительные приборы, инструмент, материалы: носимые

радиостанции или другие средства связи, комбинированный прибор Ц-4380 (ампервольт-омметр ЭК-2346, мультиметр В7-63), ключ от электропривода, торцовые ключи 7x140, 9x140, торцовые ключи 17 и22 мм, отвертка 0,8x5,5x200 и 1,2x8x200 мм, шаблоны для




128


измерения расстояний между контактными пружинами автопереключателя РГА-1, линей­ка, кисть-флейц, бензин, керосин, шлифовальное полотно, смазочные материалы (жидкие минеральные индустриальные масла марки И или осевые 3 и С, смазка ЦИАТИМ-210 (ЦИАТИМ-202)), технический лоскут, ветошь, сигнальный жилет.

Проверку внутреннего состояния электропривода с переводом стрелки, подвижного (поворотного) сердечника крестовин с непре­рывной поверхностью катания (НПК) электромеханик выполняет со­вместно с электромонтером с согласия дежурного по станции без за­писи в Журнале осмотра при выключенном курбельном контакте электропривода. При этом стрелку, поворотный (подвижной) сердеч­ник крестовины с НПК переводит с пульта управления дежурный по станции по заявке электромеханика (электромонтера).

1. Проверка состояния и крепления внутренних частей

электропривода

Визуально проверить целость деталей и узлов, отсутствие изломов, сколов и других дефектов. При помощи торцовых ключей 17 и 22 мм проверить крепление электродвигателя, редуктора, блока автопере­ключателя, крепление стопорного винта гайки фрикционного сцепле­ния, ножей и контактных колодок авто переключателя. Электродвига­тель в электроприводе должен быть закреплен так, чтобы в муфте, соединяющей редуктор с электродвигателем, обеспечивался зазор 0,5—1,2 мм и соосность их осей (т. е. не должно быть перекоса). Про­верить отсутствие подтеков масла из корпуса редуктора. При провер­ке состояния и крепления внутренних частей электропривода следует обратить внимание на наличие и правильность включения искрогаси-тельных конденсаторов, подключаемых к электродвигателю МСП. Проверить соответствие типа конденсатора технической документа­ции, обратив внимание на срок проверки в РТУ и наличие этикетки, а также на качество крепления. Выявленные недостатки устранить.

2. Проверка, состояние монтажа и его крепление

Визуально проверить целость монтажных проводов, наличие гаек и контргаек на контактах при помощи торцовых ключей 7x140, 8x140 и 9x140 мм — надежность крепления концов монтажных проводов. Прочность крепления монтажных проводов определяют по отсутст­вию смещения наконечника под гайкой при попытке повернуть про­вод. Монтажный жгут должен быть закреплен в держателях с уклад­кой в них дополнительной изоляции (изоляционная трубка, киперная лента, пропитанная изоляционным лаком и т. п.). Между электропри­водом и трансформаторным ящиком (ТЯ) или универсальной муфтой




5 195



129


(УПМ) в местах ввода в шланг и выхода из него проводов монтажно­го жгута его подматывают изоляционной поливинилхлоридной лен­той или прорезиненной лентой 1ПОЛ или 2ППЛ. Подмотку выполня­ют также в местах касания жгута электропривода и жгутодержателя. Для исключения индевения контактов автопереключателя в стре­лочных электроприводах в зимний период электромеханик должен проверить наличие и исправность устройств электрообогрева, вклю­чить курбельный контакт и убедиться в наличии нагрева. Электрообо­грев включают с наступлением зимы; порядок и сроки включения устанавливает начальник дистанции сигнализации и связи в зависи­мости от местных условий.

3. Проверка правильности регулировки контрольных тяг

При переводе стрелки проверить запирание шибера электроприво­да по западанию головок переключающих рычагов в вырез главного вала, контроль положения стрелки по западанию зубьев рычагов в вырезы контрольных линеек.

По Т-образной планке и рискам, нанесенным на нее, проверить регулировку контрольных тяг. Между нанесенными рисками на кон­трольных линейках и Т-образной планкой должно быть расстояние 1—3 мм. Это расстояние соответствует зазору между скосом кон­трольной линейки и зубом ножевого рычага автопереключателя. Рас­стояние определяют по делениям, нанесенным на контрольную линей­ку, или щупом, которым проверяют стрелки на отжим. Правильность регулировки контрольной линейки, соединенной тягой с прижатым остряком, проверяют в обоих положениях стрелки. Кроме этого, сле­дует проверить, чтобы имеющиеся люфты контрольной линейки и тяги соответствовали установленным нормам. Для проверки этого ли­нейку, контролирующую прижатый остряк, следует переместить по ходу в обе стороны в пределах имеющегося люфта (выработки) и при этом проверить зазор 1—3 мм. Люфты (выработка) в соединениях контрольных линеек с контрольными тягами и контрольных тяг с сережками остряков должны быть не более 0,5 мм.

4. Проверка состояния коллектора и щеткодержателя

электродвигателя

Осмотреть коллектор, поворачивая его рукой, при этом необходи­мо следить за тем, чтобы не размыкались контрольные контакты автопереключателя. Коллекторные пластины не должны возвышаться одна над другой и иметь раковины от подгара, между пластинами должны просматриваться проточки на глубину 1 мм. Осмотреть до-


130


ступные места щеткодержателя. Особое внимание обратить на облега­ние коллектора всей поверхностью щеток, отсутствие перекоса щеток и чрезмерного их износа, на плотность прижатия щеток к коллектор­ным пластинам, а также свободность их хода в щеткодержателе, при необходимости почистить щеточный узел от угольной пыли тканью, смоченной в бензине.

По шкале измерения сопротивления измерительного прибора про­верить отсутствие обрыва секций якоря в двигателе МСП, для чего при выключенном курбельном контакте подключить к щеткам и мед­ленно провернуть якорь на полный оборот. При отсутствии обрыва секций омметр показывает сопротивление якоря близкое к значениям, которые приведены в табл. 1 технологической карты № 24. В случае наличия обрыва секций якоря, измерительный прибор показывает

значение сопротивления, в два раза большее, или бесконечность.


Проверка уровня масла в редукторе электропривода

Для проверки уровня масла в редукторе электропривода СП отвер­нуть верхнюю пробку корпуса редуктора и маслоуказателем прове­рить наличие масла в нем. Уровень заливаемого масла определить по риске маслоуказателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: