Чистка и смазывание электропривода

Чистить и смазывать электропривод следует в минусовом и плюсо­вом положениях стрелки, подвижного (поворотного) сердечника крес­товин с НИК — при выключенном положении курбельного контакта (заслонки). Смазываемые поверхности электропривода очистить от за­грязнений технической тканью, смоченной керосином или соляркой. Смазыванию в электроприводе подлежат: зубчатое колесо главного вала; зубья открытого вала-шестерни редуктора; ролики рубильников и упорных рычагов; оси роликов, рубильников и упорных рычагов; шибер и контрольные линейки (открытые поверхности); венцы зубча­тых передач; сальники шибера и контрольных линеек; замок и шарнир крышки электропривода; пальцы шибера и контрольных линеек.

Заполнить масляную ванну шибера. Для редуктора, масляной

ванны шибера, зубчатых передач, роликов и пальцев рабочих рыча­гов, шибера, контрольных линеек, войлочных сальников применяют жидкие минеральные масла с учетом местных температур: индустри­альные И-12А, И-20А, И-30А, И-40А, И-50А или осевые 3 (зимнее) и

С (северное).

Для индустриального масла И-12А температура застывания не выше минус 30 °С, для И-20А, И-30А, И-40А — не выше минус


5*


131


15 °С, для И-50А — не выше минус 20 °С, Для осевого масла С темпе­ратура застывания не выше минус 55 °С; для 3 — не выше минус 40 °С. Для шарикоподшипников электродвигателей и редуктора, незави­симо от температуры окружающего воздуха, следует применять смаз­ку ЦИАТИМ-201. Смазка ЦИАТИМ-201 морозостойкая, тугоплавкая предназначена для применения при температуре от минус 60 до плюс 90 °С. Смазку ЦИАТИМ-202 применяют при температуре от минус 40 до плюс 120 °С.

7. Чистка и регулировка автопереключателя

Осмотреть ножи и контактные пружины автопереключателя, про­верить отсутствие видимых трещин и выбоин в контактных колодках, отсутствие на контактных колодках и ножах нагара, грязи и металли­ческой пыли. При необходимости почистить контактные ножи и пру­жины тканью, смоченной в бензине. Шаблоном проверить расстояние между контактными пружинами. Линейкой измерить глубину вруба-

ния ножей и расстояние между ножом и выступом контактной колод­ки. Проверку выполнять в плюсовом и минусовом положениях стрел­ки (сердечника крестовин с НПК) при выключенном положении кур-бельного контакта (заслонки).

Необходимо, чтобы; контактные ножи (рис. 1) были расположены симметрично относительно контактных пружин 1, оси ножа и перпен­дикулярно к основаниям, ножи врубались между контактными пружи­нами 1 на глубину не менее 7 мм, расстояния между контактными пружинами 1 колодки были 6 и 12 мм, упорные пружины 2 плотно прилегали к контактным пружинам 1,

Каждая пара контактных пружин должна отжиматься на одинако­вое расстояние относительно ножа, а рессорная пружина — на 0,7— 1,0 мм, при врубании контактные ножи не должны ударять об изоли­рующие колодки. Зазор между концом переключающего рычага и шайбой главного вала должен быть 1,5—3,0 мм, а между контактным ножом и выступом основания контактной колодки — не менее 1,5 мм (рис. 2).

Для определения расстояния между контактными пружинами авто­переключателя необходимо пользоваться шаблонами (рис. 3) из изо-

Рис. 1. Контактная колодка

132



 


Рис. 2. Схема расположения ножа отно-      Рис. 3. Шаблоны для измерения расстоя-

сительно контактной колодки:                                                           ния между контактными пружинами

1 - колодка с ножами; 2 - контактная пружи­на; 3 - контактная колодка; 4 — основание

переключателя


Рис. 4. Приспособление для регулировки

пружин

пирующего материала размерами 5,7 и 11,6 мм для измерения мини­мального расстояния между контактными пружинами своей пары со­ответственно для контрольных и рабочих контактов при врубленном ноже; шаблоны должны проходить между контактными пружинами. Шаблоны размерами 6,4 и 12,5 мм для измерения максимального рас­стояния при вырубленном ноже не должны проходить между контакт­ными пружинами.

Эти пружины следует регулировать согласно вышеуказанным раз­мерам. Упорные и контактные пружины нужно подгибать специаль­ным приспособлением, изготовленным из стального стержня с изоли­рующей ручкой (рис. 4).

8. Проверка уплотнения электропривода

Наличие и состояние уплотнения электропривода проверяют ви­зуальным осмотром. Уплотнение электропривода должно надежно предохранять электропривод от попадания внутрь влаги, снега и пыли. Отверстие для курбельной рукоятки и ключа должно быть надежно уплотнено резиновыми шайбами, прикрепленными к за­слонке; наличие зазора не допускается. Уплотнение на месте выхода шибера и контрольных линеек обеспечивается войлочными сальни­ками.

133


9. Проверка блокировочной заслонки

Включая и выключая курбельный контакт электропривода, прове­рить действие блокировочной заслонки, которая должна работать легко, без заеданий.

При отпускании блокировочной заслонки контактный нож должен полностью размыкать обе пары контактов, а при подъеме заслонки — не должен замыкать контакты без отвода "собачки". Необходимо, чтобы замок электропривода не допускал самопроизвольного откры­тия крышки электропривода. Обнаруженные недостатки при этом устранить.










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: