СХЕМА 1. Виды правомерного поведения

Методическая разработка урока

По дисциплине «Право»

 

 

Тема «Правомерное и противоправное поведение»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели урока

2. Тип урока

3. Вид урока

4. Учебно-методическое обеспечение урока

5. Структура урока

6. Ход урока

7. Нормативно-правовые акты и учебная литература

Цели урока

1. Образовательная: познакомить студентов с понятиями правонарушение и преступление, выяснить их особенности; разъяснить, что такое юридическая ответственность и каковы её виды.

2. Развивающая: продолжить работу по формированию умений анализировать предложенные ситуации, сопоставлять и соотносить их по категориям; навыков решения учебно-познавательных задач, а также ведения дискуссии и отстаивания собственной позиции.

3. Воспитательная: показать неотвратимость ответственности за совершение преступлений; сориентировать студентов на формирование нравственной личности; выработать иммунитет к аморальному, противоправному поведению.

2. Тип урока: урок изучения нового материала.

3. Вид урока: урок- практикум с использованием учебно-правовых ситуаций.

4. Учебно-методическое обеспечение урока:

- Конституция Российской Федерации, принятая на референдуме 12 декабря 1993 г (с изменениями на 01.11.2018).

- Гражданский кодекс Российской Федерации – 1994 г (по состоянию с изменениями на 2018 г.).

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) 2001 г (с изменениями на 01.11.2018)

- Трудовой кодекс Российской Федерации – 2002 г (по состоянию на 30 ноября 2018).

Схемы урока(выводятся на экран)

- Схема 1. Виды правомерного поведения

- Схема 2. Виды правонарушений

- Схема 3. Состав правонарушения

- Схема 4.Функции и принципы юридической ответственности

- Схема 5. Виды юридической ответственности

- Карточки для обсуждения проблемного вопроса

5. Структура урока:

1. Вступительное слово преподавателя (постановка цели) - 2-3 мин.

2. Изучение нового материала с опорой на уже имеющиеся знания студентов – 65 – 70 мин.

3. Обсуждение проблемного вопроса – 15 мин.

4. Подведение итогов урока – 3 мин.

5. Домашнее задание – 1 мин.

ХОД У Р О КА

Вступительное слово преподавателя.

Представим обычный летний вечер на одной из улиц нашего города. Гражданин Савельев с женой возвращаются домой с вечеринки у приятеля, живущего на соседней улице. Оба, как говорят в таких случаях, слегка навеселе. На углу к мирно шествующей паре начинает приставать сильно подвыпивший господин, которому приглянулась супруга Савельева. Слово за слово, хулиган наносит удар мужу и хватает за руки женщину. Возмущенный супруг отталкивает хулигана, тот падает навзничь и ударяется о камень головой. В результате смерть наступает мгновенно. К сожалению, ситуация взята из реальной жизни, а кто прав и виноват будет решать суд.

Каждый из вас, приходя домой, включая телевизор или Интернет, в разговорах с родителями слышит о таких происшествиях, а может быть, знает о них не по-наслышке. Кроме того, если вы проанализируете свое поведение за последний месяц, то обнаружите, что мы сами можем оказаться в ситуациях, когда совершаем противоправные деяния, мелкие проступки, которые можно было бы предотвратить. Вот почему необходимо знать о юридической ответственности за неправомерное поведение, а также основы законодательства о правонарушениях.

Сегодня на уроке вы узнаете, какое поведение является правомерным, что такое правонарушение и каковы виды юридической ответственности.

Запишите план урока:

1. Правомерное поведение.

2. Правонарушение: понятие и признаки.

3. Состав и виды правонарушений.

4. Виды юридической ответственности

 

Изучение нового материала.

Правомерное и неправомерное поведение

Преподаватель:

Поведение – это взаимодействие человека с окружающей средой, опосредованное его двигательной (физической) и психической активностью.

Поведение человека в обществе с точки зрения права может быть правомерным, т.е. соответствовать нормам права или противоправным, т.е. нарушающим правовые нормы.

Правомерное поведение – законопослушное поведение, соответствующее предписанию правовых норм.

Все виды правомерного поведения поддерживаются и гарантируются государством.

Существует несколько классификаций правомерного поведения

(схема 1).

 

 

СХЕМА 1. Виды правомерного поведения

 

Правомерное поведение может быть активным (в случае реализации управомачивающих либо обязывающих юридических норм) и пассивным (воздержание от запрещающих действий).

 

Правомерное поведение подразделяют также на необходимое (желательное) (например, уплата налогов) и социально допустимое

( например, развод супругов).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: