Тема: Система нормативно правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС.
Цель занятия: изучить основные нормативно правовые акты в области защиты населения от ЧС
Работа 1. Правовые основы, регулирующие отношения в сфере защиты населения и территорий от ЧС.
Задание 1. Записать определения и основные правовые акты, регулирующие отношения в сфере защиты населения и территорий от ЧС.
§ Правовые основы, регулирующие отношения в сфере защиты населения и территорий от ЧС, устанавливают: Федеральным законом РФ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" Федеральный закон РФ "О гражданской обороне"
§ Структура системы нормативно-правовых актов включает: в себя правовые акты общефедеральных органов, акты субъектов Федерации, местного самоуправления, а также акты прямого народного волеизъявления
§ Нормативно- правовой акт – это официальный документ установленной формы, принятый в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица), иных социальных структур (муниципальных органов, профсоюзов, акционерных обществ, товариществ и т. д.) или путём референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределённый круг лиц и неоднократное применение_________________________________________________
§ Нормативные акты издаются органами обладающими нормотворческой компетенцией, в строго установленной форме (вставьте слово).
§ Запишите признаки нормативных актов:
1) Представляет собой официальный письменный документ,
2) Имеет установленную форму и реквизиты,
3) Принимается в ходе творческой
4) Принимается уполномоченным субъектом правотворчества,
5) Принимается на основе норм права
6) Принимается в порядке, предусмотренном нормами права,
7) Устанавливает, изменяет или отменяет нормы права,
8) Имеет государственно-властный характер и обязателен для исполнения,
9) Адресован широкому кругу лиц,
10) Рассчитан на многократную реализацию.
§ Законы – это нормативные правовые акты, которые принимаются представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения.
§ Конституция — это основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Конституция определяет основы политической, правовой и экономической систем государства
§ Кодексы — это законы и законодательные акты, содержащие систематизированные нормы какой-либо отрасли или нескольких отраслей
§ Признаки,характеризующие Закон:
1) принимается специально уполномоченными государством органами — органами законодательной власти или народом на референдуме;
2) принимается в особом процессуальном порядке;
3) регулирует наиболее важные общественные отношения;
4) общеобязателен;
5) выражает волю народа;
6) обладает высшей юридической силой.
§ Подзаконные акты — это изданные на основе и во исполнение законов акты, содержащие юридические нормы.
§ Подзаконные акты, которые имеют особое значение, издаются в виде постановлений, а по текущим вопросам в виде распоряжений (вставьте слова).
§ Внутриорганизационные подзаконные акты – это изданные на основе и во исполнение законов акты, содержащие юридические нормы. ____________________________________
§ Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (вставьте слово).
Задание 2. Ответьте на поставленный вопрос или продолжите фразу.
§ Нормативные акты имеют документальную форму и содержащий общеобязательные юридические нормы (правила поведения
§
§ Приведите примеры вида нормативного акта: Законы; Подзаконные акты, Конституция РФ, Федеральные законы, Указы презедента.
§ Нормативные акты обязаны соответствовать: на регулирование общественных отношений.
§ Законы подразделяются на а) конституцию, конституционные (органические); б) обыкновенные. Особое место среди законов занимает Конституция
§ К основным законам в Российской Федерации относятся: Федеральный закон Российской Федерации,
§ Перечислите виды подзаконных актов:
1) указы и распоряжения Президента РФ.
2) постановления и распоряжения Правительства РФ
3) приказы, инструкции, положения министерств, ведомств,
государственных комитетов.
4) решения и постановления местных органов государственной
власти
5)решения, распоряжения, постановления местных органов госу
6) нормативные акты муниципальных (негосударственных) орга
нов.
7) локальные нормативные акты
§ Запишите, что установлено в Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
§ Установить, что чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:
§ а) чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории организации (объекта), при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 240 тыс. рублей;
§ б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного муниципального образования, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
§ в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, или внутригородских территорий города федерального значения, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей;
§ г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 12 млн. рублей, но не более 1,2 млрд. рублей;
§ д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 12 млн. рублей, но не более 1,2 млрд. рублей;
§ е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 1,2 млрд. рублей.
§ Ведомственные нормативно-правовые подзаконные акты. принимается на основе и во исполнение конституционных законов, составляют текущее законодательство и регулируют различные стороны экономической, политической, культурной жизни страны.
§ На каком этапе чтения ФЗ запрещается вносить поправки в законопроект и возвращаться к его обсуждению Третье чтение законопроекта - это заключительное обсуждение в Государственной Думе законопроекта без права внесения в него поправок и рассмотрения в целом. При третьем чтении законопроекта не допускается внесение в него поправок и возвращение к его обсуждению в целом либо по отдельным статьям, главам, разделам
Задание 3. Решить ситуационную задачу.
По результатам первого чтения Федерального закона, например «О чрезвычайном положении» Государственная Дума приняла постановление «О проекте Федерального закона «О чрезвычайном положении», в котором говориться о процедуре его принятия.
Запишите, в какой последовательности на втором этапе законодательного процесса происходит принятия ФЗ: Во втором чтении депутаты обсуждают поправки к законопроекту, предложенные субъектами законодательной инициативы, и голосуют за принятие или отклонение поправок






