Рецепт | Содержание | Пути выполнения |
№ 1 | Постарайтесь более позитивно относиться к жизни. | ü Используйте внутренний диалог с собой, состоящий только из позитивных утверждений. ü Если негативные мысли будут иметь место, постарайтесь тут же переключится на приятное |
№ 2 | Относитесь к людям так, как они этого заслуживают. | ü Выискивайте в каждом человеке не недостатки, а их позитивные качества |
№ 3 | Относитесь к себе с уважением. | ü Составьте список своих достоинств. ü Убедите себя в том, что вы имеете таковые. |
№ 4 | Попытайтесь избавиться от тог, что вам самим не нравится в себе | ü Чаще смотрите на себя в зеркало, пытаясь ответить на вопрос: стоит ли что-то изменить в себе. ü Если да – то не откладывайте. |
№ 5 | Начинайте принимать решение самостоятельно. | ü Помните, что не существует правильных и неправильных решений. ü Любое принятое вами решение вы можете оправдать или обосновать. |
№ 6 | Постарайтесь окружать себя тем, что оказывает на вас положительное влияние. | ü Приобретайте любимые книги, диски. ü Имейте и любите свои слабости. |
№7 | Начинайте рисковать | ü Принимайте на себя ответственность, пусть доля риска сначала может быть невелика. |
№ 8 | Обретите веру любую: в человека, в судьбу, в обстоятельства, и пр. | ü Помните, что вера в нечто более значительное, чем мы сами, может помочь нам в решении трудных ситуаций. ü Если вы можете повлиять на ход событий, «отойдите в сторону»и просто подождите. |
Правила родительского поведения, способствующие снижению детской агрессии
|
|
1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Обучать приёмам выражения гнева.
4. Давать ребёнку возможность проявлять гнев
непосредственно после фрустрирующего события.
5. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
6. Развивать способность к эмпатии (сопереживанию)
7. Расширять поведенческий репертуар ребёнка.
8. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
9. Учить брать ответственность на себя.
Что делать?
· Будьте внимательны к чувствам и желаниям своего ребёнка.
· Адекватно оценивайте возможности ребёнка.
· Стремитесь вовремя, ненавязчиво и без лишних наставлений оказывать ему необходимую помощь.
· Предоставляйте ребёнку самостоятельность в делах, которые ему по силам.
· Умейте идти на компромисс.
· Будьте последовательны в воспитании ребёнка. Помните: в сложной работе быть родителем не бывает выходных. Если есть правила и режим, то они должны быть всегда, не вносите дезорганизацию в жизнь ребёнка.
|
|
· Найдите оптимальный путь воспитания ребёнка, с которым согласны и папа, и мама, и все, кто участвует в воспитательном процессе.
· И самое главное правило: любите ребёнка просто за то, что он у вас есть, без каких-либо других условий!
Рецепты от гнева
Рецепт | Содержание | Пути выполнения |
№1 | Наладьте взаимоотношения со своим ребёнком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно | ü Слушайте своего ребёнка. ü Проводите вместе с ним как можно больше времени. ü Делитесь с ним своим опытом. ü Рассказывайте ему о своём детстве, детских поступках, победах и неудачах. ü Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе. Но и уделяйте своё «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности. |
№ 2 | Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия | ü Отложите или отмените вовсе совместные дела с ребёнком (если это, конечно, возможно). ü Старайтесь не прикасаться к ребёнку в минуты раздражения. |
№ 3 | Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии | ü Говорите детям прями о своих чувствах, желаниях и потребностях: «Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате», или: «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня». |
№ 4 | В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить | ü Примите тёплую ванну. ü Выпейте чаю. ü Позвоните друзьям. ü Сделайте «успокаивающую» маску для лица. ü Просто расслабьтесь, лёжа на диване. ü Послушайте любимую музыку. |
№ 5 | Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев | ü Не давайте ребёнку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите. ü Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать поступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой (подумать о чём-то приятном) и ситуацией. |
№ 6 | К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребёнка к предстоящим событиям | ü Изучайте силы и возможности вашего ребёнка. ü Если вам предстоит сделать первый визит (к врачу, в детский сад и т.д.), отрепетируйте всё загодя. ü Если ребёнок капризничает в тот момент, когда он голоден, продумайте, как накормить его во время длительной поездки и т.д. |
Правила общения с гиперактивными детьми
1. Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером.
2. Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
4. Быть драматичным, экспрессивным в общении с ребёнком.
5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
6. Посадить ребёнка во время занятий рядом с взрослым.
7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
8. Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.
9. Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции.
10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
11. Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.
12. Предоставлять ребёнку возможность выбора.
13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества.