Профильный анализ внутренней среды ООО «Пицца Венчур»

Выделим экспертно для ООО «Пицца Венчур» внутренние факторы, оказывающие наибольшее воздействие на показатели работы предприятия и оценим по пятибалльной шкале их фактическое состояние, при этом будем опираться на предварительный системный анализ организации (Задание 1).

Ключевые факторы внутренней среды ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» и их фактическое состояние:

1. Качество продукта  - Средний уровень качества выпускаемой продукции.     (3)

2. Ассортимент - Широкий ассортимент продукции.    (5)

3. Характер продукции - Пицца – это массовый продукт (5)

4. Доля на рынке - 43% всех пиццерий в России. Незначительное присутствие на мировом рынке. (4)

5. Репутация у заинтересованных лиц - Репутация прогрессивной компании, которая честно трудится и держит качество. (4)

6. Изучение рынка - Заказ исследований рынка у консалтинговых агентств. (5)

7. Уровень обслуживания - Доброжелательные сотрудники. (4)

8. Развитость каналов сбыта - Большое количество крупных точек, которые работают несколько лет. (4)

9. Объем нереализованной продукции - достаточно велик из-за строгих правил компании.   (3)

10. Частота поставок новых продуктов на рынок  - Примерно раз в 3 месяца выходит пицца с новым вкусом. Раз в год добавляется новый продукт в меню. (5)

11. Пользование услугами других организаций, например, образовательных и научных учреждений - Заказ исследований рынка у консалтинговых агентств. Партнерские акции. Пошив одежды. (5)

12. Расположение компании - Выгодное местоположение по отношению к основным потребителям, возможность непрерывной реализации товаров. (5)

13. Уровень технического оснащения.  - Очень высокий. Всё работает на информационной системе «Додо ИС». Используются качественные печи. (5)

14. Гибкость производства - Производство гибко настолько – насколько необходимо. Возможно добавлять новые вкусы, новые начинки на существующий формат пиццы. (5)

15. Техобслуживание - Техобслуживание печей и другого оборудования. Выполняется в соответствии с заранее составленным графиком. (5)

16. Закупки сырья - Сырье закупается у разных поставщиков, тестируется для дальнейшего определения качества. «Додо» работает с поставщиками для улучшения качества продукции. (5)

17. Уровень квалификации и мотивации персонала - В головном офисе работают сотрудники с большим стажем. В кафе работают сотрудники с небольшим стажем. Весь персонал мотивирован.   (4)

18. Наличие бизнес-культуры -    Существует и активно пропагандируется.  (5)

19. Гибкость персонала и условий занятости - В кафе персонал очень гибкий – могут просто переключаться с одного вида деятельности на другой. В головном офисе – не гибкий из-за того, что работают специалисты узких направленностей. (4)

20. Финансы - Кафе приносит 63 рубля прибыли с одного заказа. Производство пиццы более рентабельно, чем салатов и прочей продукции.     (4)

21. Информационная система (ИС) -    ИС решает все стоящие перед кафе задачи. Помогает в развитии франшизы.   (5)

22. Качество продукта - На рынке есть более качественные пиццы (-4)

23. Уровень цен на готовую продукцию - Сравнительно высокие цены на готовую продукцию. «Додо» не так чувствителен к ценовой конкуренции из-за постоянных покупателей.   (-4)

24. Уровень загрузки ОПФ - Высокая загруженность ОПФ (-3)

25. Соотношение цена/качество - Немного завышенное. (-4)

26. Объем нереализованной продукции - Большой объём из-за строгих правил компании.   (-5)

27. Уровень затрат - Удельные затраты высокие из-за уровня конкуренции. (-4)

28. Безопасность производственного процесса - Газовые печи взрывоопасны. Электрические печи также представляют опасность пожара.  (-3)

29. Расположение поставщиков сырья - Достаточно высокая, по сравнению с конкурентами, удаленность сырьевой базы.   (-4)

30. Запасы сырья - Имеются в каждом кафе не на длительный срок. (-5)

31. Структура работников - Обслуживающего персонала (пиццамейкеры, кассиры и проч.) больше, чем управляющего.   (-3)

32. Уровень квалификации и мотивации персонала - Персонал мотивирован, но склонен к конфликтам. Практически отсутствуют работники с профильным образованием в кафе. (-3)

33. Трудоемкость, зарплатоемкость - Трудоемкость производственного процесса высокая, что на фоне низкого уровня оплаты труда приводит к конфликтам и увольнениям.    (-5)

34.  Поддержка со стороны персонала - Средняя поддержка руководства персоналом    (-4)

35.. Чистая прибыль - Низкая (-5)

 

Представим графически фактический профиль внутренней среды ООО «Пицца Венчур» (табл. 1).

 

Таблица 1

Фактический профиль внутренней среды МКХП

№ п/п

Ключевые факторы внутренней среды

Оценки факторов

-5 -4 -3 3 4 5
1 1.1. Качество продукта              
2 1.2. Ассортимент            
3 1.3. Характер продукции          
5 1.5. Доля на рынке             
6 1.6. Репутация у заинтересованных лиц            
7 1.7. Изучение рынка            
9 1.9. Уровень обслуживания              
10 1.10. Развитость каналов сбыта            
11 1.11. Объем нереализованной продукции            
13 2.1. Частота поставок новых продуктов на рынок            
14 2.2. Пользование услугами других организаций, например, образовательных и научных учреждений              
16 3.1. Расположение производителя              
17 3.2. Уровень технического оснащения              
18 3.3. Гибкость производства              
19 3.4. Техобслуживание              
  4.Закупки сырья            
  5.1. Уровень квалификации и мотивации персонала            
  5.3. Наличие бизнес-культуры            
  5.5. Гибкость персонала и условий занятости            
  Финансы            
  7.Информационная система (ИС)            
  1.1. Качество продукта            
  1.3. Уровень цен на готовую продукцию            
  1.6. Уровень загрузки ОПФ            
  1.8. Соотношение цена/качество              
  1.9. Объем нереализованной продукции              
  3.4. Уровень затрат            
  3.8. Безопасность производственного процесса            
  4.1. Расположение поставщиков сырья              
  4.3. Запасы сырья            
  5.1. Структура работников            
  5.2. Уровень квалификации и мотивации персонала            
  8.1. Поддержка со стороны персонала              
  8.2. Чистая прибыль              

 

Из табл.1 видно, что внутреннее состояние предприятия благоприятное, компания конкурента, но существуют значительные точки роста.

 

Источники:

https://roscontrol.com/journal/articles/moget-zakagem-pitstsu-sravnivaem-samie-populyarnie-slugbi-dostavki/#popup

https://sila-uma.ru/

https://dodopizzastory.com/blog/

https://www.dodofranchise.ru/

https://www.youtube.com/watch?v=mabxb5BveKs

https://www.youtube.com/watch?v=cjYboYw_wvM

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: