Выделим экспертно для ООО «Пицца Венчур» внутренние факторы, оказывающие наибольшее воздействие на показатели работы предприятия и оценим по пятибалльной шкале их фактическое состояние, при этом будем опираться на предварительный системный анализ организации (Задание 1).
Ключевые факторы внутренней среды ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» и их фактическое состояние:
1. Качество продукта - Средний уровень качества выпускаемой продукции. (3)
2. Ассортимент - Широкий ассортимент продукции. (5)
3. Характер продукции - Пицца – это массовый продукт (5)
4. Доля на рынке - 43% всех пиццерий в России. Незначительное присутствие на мировом рынке. (4)
5. Репутация у заинтересованных лиц - Репутация прогрессивной компании, которая честно трудится и держит качество. (4)
6. Изучение рынка - Заказ исследований рынка у консалтинговых агентств. (5)
7. Уровень обслуживания - Доброжелательные сотрудники. (4)
8. Развитость каналов сбыта - Большое количество крупных точек, которые работают несколько лет. (4)
|
|
9. Объем нереализованной продукции - достаточно велик из-за строгих правил компании. (3)
10. Частота поставок новых продуктов на рынок - Примерно раз в 3 месяца выходит пицца с новым вкусом. Раз в год добавляется новый продукт в меню. (5)
11. Пользование услугами других организаций, например, образовательных и научных учреждений - Заказ исследований рынка у консалтинговых агентств. Партнерские акции. Пошив одежды. (5)
12. Расположение компании - Выгодное местоположение по отношению к основным потребителям, возможность непрерывной реализации товаров. (5)
13. Уровень технического оснащения. - Очень высокий. Всё работает на информационной системе «Додо ИС». Используются качественные печи. (5)
14. Гибкость производства - Производство гибко настолько – насколько необходимо. Возможно добавлять новые вкусы, новые начинки на существующий формат пиццы. (5)
15. Техобслуживание - Техобслуживание печей и другого оборудования. Выполняется в соответствии с заранее составленным графиком. (5)
16. Закупки сырья - Сырье закупается у разных поставщиков, тестируется для дальнейшего определения качества. «Додо» работает с поставщиками для улучшения качества продукции. (5)
17. Уровень квалификации и мотивации персонала - В головном офисе работают сотрудники с большим стажем. В кафе работают сотрудники с небольшим стажем. Весь персонал мотивирован. (4)
18. Наличие бизнес-культуры - Существует и активно пропагандируется. (5)
19. Гибкость персонала и условий занятости - В кафе персонал очень гибкий – могут просто переключаться с одного вида деятельности на другой. В головном офисе – не гибкий из-за того, что работают специалисты узких направленностей. (4)
|
|
20. Финансы - Кафе приносит 63 рубля прибыли с одного заказа. Производство пиццы более рентабельно, чем салатов и прочей продукции. (4)
21. Информационная система (ИС) - ИС решает все стоящие перед кафе задачи. Помогает в развитии франшизы. (5)
22. Качество продукта - На рынке есть более качественные пиццы (-4)
23. Уровень цен на готовую продукцию - Сравнительно высокие цены на готовую продукцию. «Додо» не так чувствителен к ценовой конкуренции из-за постоянных покупателей. (-4)
24. Уровень загрузки ОПФ - Высокая загруженность ОПФ (-3)
25. Соотношение цена/качество - Немного завышенное. (-4)
26. Объем нереализованной продукции - Большой объём из-за строгих правил компании. (-5)
27. Уровень затрат - Удельные затраты высокие из-за уровня конкуренции. (-4)
28. Безопасность производственного процесса - Газовые печи взрывоопасны. Электрические печи также представляют опасность пожара. (-3)
29. Расположение поставщиков сырья - Достаточно высокая, по сравнению с конкурентами, удаленность сырьевой базы. (-4)
30. Запасы сырья - Имеются в каждом кафе не на длительный срок. (-5)
31. Структура работников - Обслуживающего персонала (пиццамейкеры, кассиры и проч.) больше, чем управляющего. (-3)
32. Уровень квалификации и мотивации персонала - Персонал мотивирован, но склонен к конфликтам. Практически отсутствуют работники с профильным образованием в кафе. (-3)
33. Трудоемкость, зарплатоемкость - Трудоемкость производственного процесса высокая, что на фоне низкого уровня оплаты труда приводит к конфликтам и увольнениям. (-5)
34. Поддержка со стороны персонала - Средняя поддержка руководства персоналом (-4)
35.. Чистая прибыль - Низкая (-5)
Представим графически фактический профиль внутренней среды ООО «Пицца Венчур» (табл. 1).
Таблица 1
Фактический профиль внутренней среды МКХП
№ п/п | Ключевые факторы внутренней среды | Оценки факторов | ||||||
-5 | -4 | -3 | … | 3 | 4 | 5 | ||
1 | 1.1. Качество продукта | |||||||
2 | 1.2. Ассортимент | |||||||
3 | 1.3. Характер продукции | |||||||
5 | 1.5. Доля на рынке | |||||||
6 | 1.6. Репутация у заинтересованных лиц | |||||||
7 | 1.7. Изучение рынка | |||||||
9 | 1.9. Уровень обслуживания | |||||||
10 | 1.10. Развитость каналов сбыта | |||||||
11 | 1.11. Объем нереализованной продукции | |||||||
13 | 2.1. Частота поставок новых продуктов на рынок | |||||||
14 | 2.2. Пользование услугами других организаций, например, образовательных и научных учреждений | |||||||
16 | 3.1. Расположение производителя | |||||||
17 | 3.2. Уровень технического оснащения | |||||||
18 | 3.3. Гибкость производства | |||||||
19 | 3.4. Техобслуживание | |||||||
4.Закупки сырья | ||||||||
5.1. Уровень квалификации и мотивации персонала | ||||||||
5.3. Наличие бизнес-культуры | ||||||||
5.5. Гибкость персонала и условий занятости | ||||||||
Финансы | ||||||||
7.Информационная система (ИС) | ||||||||
1.1. Качество продукта | ||||||||
1.3. Уровень цен на готовую продукцию | ||||||||
1.6. Уровень загрузки ОПФ | ||||||||
1.8. Соотношение цена/качество | ||||||||
1.9. Объем нереализованной продукции | ||||||||
3.4. Уровень затрат | ||||||||
3.8. Безопасность производственного процесса | ||||||||
4.1. Расположение поставщиков сырья | ||||||||
4.3. Запасы сырья | ||||||||
5.1. Структура работников | ||||||||
5.2. Уровень квалификации и мотивации персонала | ||||||||
8.1. Поддержка со стороны персонала | ||||||||
8.2. Чистая прибыль |
|
|
Из табл.1 видно, что внутреннее состояние предприятия благоприятное, компания конкурента, но существуют значительные точки роста.
Источники:
https://roscontrol.com/journal/articles/moget-zakagem-pitstsu-sravnivaem-samie-populyarnie-slugbi-dostavki/#popup
https://sila-uma.ru/
https://dodopizzastory.com/blog/
https://www.dodofranchise.ru/
https://www.youtube.com/watch?v=mabxb5BveKs
https://www.youtube.com/watch?v=cjYboYw_wvM