Анализ влияния сильных и слабых сторон ООО «Пицца Венчур» (Бренд «Додо пицца») на его конкурентоспособность

Наименование функций

Сильные стороны ОOО «Пицца Венчур»

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1. Качество продукта Средний уровень качества выпускаемой продукции. 3
1.2. Ассортимент Широкий ассортимент продукции. 5
1.3. Характер продукции Пицца – это массовый продукт 5
1.4. Уровень цен на готовую продукцию               Одни из самых высоких на рынке. 2
1.5. Доля на рынке  43% всех пиццерий в России. Незначительное присутствие на мировом рынке. 4
1.6. Репутация у заинтересованных лиц Репутация прогрессивной компании, которая честно трудится и держит качество. Но мало платит сотрудникам 4
1.7. Изучение рынка Заказ исследований рынка у консалтинговых агентств. 5
1.8. Соотношение цена/качество Цена чуть выше обычной пиццы не соответствует обычному качеству. 2
1.9. Уровень обслуживания Доброжелательные сотрудники, которые работают за слишком малую зарплату, что может вызвать их недовольство. 4
1.10. Развитость каналов сбыта Большое количество крупных точек, которые работают несколько лет. 4
1.11. Объем нереализованной продукции Достаточно велик из-за строгих правил компании. 3

2.Инновации:

2.1. Частота поставок новых продуктов на рынок Примерно раз в 3 месяца выходит пицца с новым вкусом. Раз в год добавляется новый продукт в меню. 5
2.2. Пользование услугами других организаций, например, образовательных и научных учреждений Заказ исследований рынка у консалтинговых агентств. Партнерские акции. Пошив одежды. 5

3.Производство:

3.1. Расположение производителя Выгодное местоположение по отношению к основным потребителям, возможность непрерывной реализации товаров. 5
3.2. Уровень технического оснащения Очень высокий. Всё работает на информационной системе «Додо ИС». Используются качественные печи. 5
3.3. Гибкость производства Производство гибко настолько – насколько необходимо. Возможно добавлять новые вкусы, новые начинки на существующий формат пиццы. 5
3.4. Техобслуживание Техобслуживание печей и другого оборудования. Выполняется в соответствии с заранее составленным графиком. 5
4.Закупки сырья Сырье закупается у разных поставщиков, тестируется для дальнейшего определения качества. «Додо» работает с поставщиками для улучшения качества продукции. 5

5.Кадры:

5.1. Уровень квалификации и мотивации персонала В головном офисе работают сотрудники с большим стажем. В кафе работают сотрудники с небольшим стажем. Весь персонал мотивирован. 4
5.2. Текучесть кадров В кафе – высокая из-за низкого уровня оплаты труда. В головном офисе – низкая. 2
5.3. Наличие бизнес-культуры Существует и активно пропагандируется. 5
5.4. Трудоемкость, зарплатоемкость Зарплатоемкость производственного процесса очень низкая. Трудоёмкость высокая 1    
5.5. Гибкость персонала и условий занятости В кафе персонал очень гибкий – могут просто переключаться с одного вида деятельности на другой. В головном офисе – не гибкий из-за того, что работают специалисты узких направленностей. 4
6.Финансы Кафе приносит 63 рубля прибыли с одного заказа. Производство пиццы более рентабельно, чем салатов и прочей продукции. 4
7.Информационная система (ИС) ИС решает все стоящие перед кафе задачи. Помогает в развитии франшизы. 5

 

Наименование функций

Слабые стороны ООО «Пицца Венчур»

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1. Качество продукта На рынке есть более качественные пиццы -4
1.2. Характер продукции Должны быть и уникальные рецепты пиццы и известные. -1
1.3. Уровень цен на готовую продукцию               Сравнительно высокие цены на готовую продукцию. «Додо» не так чувствителен к ценовой конкуренции из-за постоянных покупателей. -4
1.4. Доля на рынке  Высокая доля на рынке. -1
1.5. Рентабельность продаж Средняя -2
1.6. Уровень загрузки ОПФ Высокая загруженность ОПФ -3
1.7. Репутация у клиентов, служащих, банкиров, поставщиков, общественности Максимально дружелюбен для клиентов. У служащих плохая репутация из-за низкой заработной платы. У поставщиков репутация выгодного партнёра, потому что компания оперирует большими объёмами. -2
1.8. Соотношение цена/качество Немного завышенное. -4
1.9. Объем нереализованной продукции Большой объём из-за строгих правил компании. -5
1.10. Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции Формируется сбор со всех кафе для федеральной рекламы. -2
2.Инновации Постоянно внедряются ИТ инновации. Также создаются новые вкусы. -1

3.Производство:

3.1. Расположение производителя Расположение всех кафе согласовывается с главным офисом, поэтому в большинстве случаев – удобное. -2
3.2. Уровень технического оснащения комбината Из-за быстрого роста сети, многие кафе ещё достаточно новые, чтобы техническое оборудование могло называться изношенным. -1
3.3. Степень износа ОПФ Низкая -1
3.4. Уровень затрат Удельные затраты высокие из-за уровня конкуренции. -4
3.5. Уровень производительности труда Высокий из-за строгих правил. -2
3.6. Гибкость производства Достаточно гибкое. Позволяет производить разные товары в пределах сегмента. -1
3.7. Уровень автоматизации производства Выше среднего. -1
3.8. Безопасность производственного процесса Газовые печи взрывоопасны. Электрические печи также представляют опасность пожара. -3

4.Закупки сырья:

4.1. Расположение поставщиков сырья Достаточно высокая, по сравнению с конкурентами, удаленность сырьевой базы. -4
4.2. Основа для выбора поставщиков сырья Закупается самое качественное сырье на имеющемся рынке. -2
4.3. Запасы сырья Имеются в каждом кафе не на длительный срок. -5

5.Кадры:

5.1. Структура работников Обслуживающего персонала (пиццамейкеры, кассиры и проч.) больше, чем управляющего. -3
5.2. Уровень квалификации и мотивации персонала Персонал мотивирован, но склонен к конфликтам. Практически отсутствуют работники с профильным образованием в кафе. -3
5.3. Наличие бизнес-культуры Активно продвигается бизнес-культура честности и открытости. -1
5.4. Трудоемкость, зарплатоемкость Трудоемкость производственного процесса высокая, что на фоне низкого уровня оплаты труда приводит к конфликтам и увольнениям. -5
5.5. Гибкость персонала и условий занятости Система работы в компании предполагает гибкость сотрудников. -1

6.Финансы:

6.1. Коэффициенты ликвидности Нормативные значения -2
6.2. Коэффициент автономии Нормативные значения -2
6.3. Коэффициенты рентабельности Средние -2
6.4. Маржинальная прибыль (МП) на 1 руб. сырья Производство приносит 42 копеек МП на 1 рубль сырья. -2
6.5. Прибыль от продаж Не наблюдается циклическое изменение прибыли от продаж. -2
7.ИС Требует большого количества сотрудников для поддержания работы. -1
8.Управление:    
8.1. Управленческий персонал Генеральный директор - основатель -1
8.1. Поддержка со стороны персонала Средняя поддержка руководства персоналом -4
8.2. Чистая прибыль Низкая -5

 

Приложение 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: