a) NaCl; б) НС1; в) BaO a) Ca3N2; б) РН3; в) O2
2. Химическая связь
наиболее полярна наименее полярна
а) С—Н a) H—S
б) С—С1 б) Н—O
в) С—F в) N—H
3. Ковалентная связь
наиболее прочная наименее прочная
а) Н2 б) N2; в) F2 а) O2; б) С12; в) Br2
4. Верным является утверждение?
σ-связь возникает в результате π-связь возникает в результате бокового перекрывания бокового перекрывания орбиталей орбиталей
а) да б)нет а) да б)нет
5. Даны схемы перекрывания орбиталей. Выбрать верные ответы:
а) σ-связь а) σ-связь
б) π-связь б) π-связь
в) σ- и π-связи в) σ- и π-связи
Инструктаж: выбрать два правильных ответа
6. Кристаллическую решетку
ионную атомную имеют:
а) алмаз а) графит
б) фторид калия б) хлорид натрия
в) оксид углерода в) йод
г) сульфид натрия г) оксид кремния
7. Пара элементов, между которыми образуется
ионная связь ковалентная полярная связь
а) С и S а) N и Н
б) К и О б) О и О
в) Si и Н в) Н и О
г) Li и N г) Na и F
Ответы:
| 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
8. Дать характеристику соединений по плану: вид связи, определение, механизм образования связи, способ перекрывания орбиталей, тип кристаллической решетки.
а) NF3 а) H2S
б) MgCl2 б) Cl2
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
9. Написать по 3 формулы соединений с:
а) ионной связью; а) металлической связью;
б) ковалентной полярной связью; б) ковалентной неполярной связью. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Учитывая значение электроотрицательностей элементов, составить химические формулы и указать сдвиг общих связывающих электронных пар:
а) кальций с водородом а) литий с азотом
__________________________________________________________________ _________________________________________________________________
б) кислорода с фтором б) углерода с серой
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
11. Решить задачу:
Какой из газов тяжелее – фтор или хлор – и во сколько раз? Решение:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Ответ:____________________________________
| П |
| РАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ |
| № |
| 4 |
| Д |
| ИСПЕРСНЫЕ СИСТЕМЫ |
Работа с терминами: дисперсные системы, истинные растворы; грубодисперсные системы: эмульсии и суспензии;тонкодисперсные системы: коллоидные (золи и гели) и истинные (молекулярные, молекулярно-ионные и ионные). Задание № 1
Дать определение, используя лекционный материал
Дисперсные системы – это __________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дисперсная среда – это_____________________________________________ __________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Дисперсная фаза – это ______________________________________________
__________________________________________________________________
Золи – это _________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание № 2 Закончить предложения
а) Ненасыщенный раствор содержит _________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
б) Насыщенный раствор содержит ___________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
г) Растворы подразделяются на:
1._________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
Задание № 3
Заполните схему: Классификация дисперсных систем
| Дисперсная |
| система |
| Коллоидные растворы Суспензии |
| Эмульсии |
| Размер частиц |
| Пример |
Задание № 4
Ответить на вопросы
1. Чем отличаются понятия «насыщенный» и «концентрированный» раствор?___________________________________________________________ _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2. Что такое растворимость?_________________________________________
_______________________________________________________________
3. При открывании бутылки с лимонадом наблюдается бурное выделение газа. Чем это можно объяснить?____________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание № 5
Решить задачу:
Массовая доля хлорида натрия в насыщенном растворе при t 350 равна
25,75%. Определить растворимость NaCl при данной t
Дано: Решение:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответ: ________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5 ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ
Работа с терминами: аллотропия, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, основные типы ре-
акций в неорганической и органической химии Основные законы химии: закон Гесса
Задание № 1
Дать определение, используя лекционный материал
Химическая реакция – это ___________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Реакции обмена – это _______________________________________________ __________________________________________________________________
Реакции разложения – это ___________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Реакции замещения – это ____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание № 2 Ответить на вопросы
а) Каковы условия возникновения и прекращения горения?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
б) Приведите примеры экзотермических и эндотермических реакций. Напишите соответствующие реакции. ____________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
в) Чем отличаются химические уравнения от термохимических уравнений? __________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
г) Перечислить типы химических реакций:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_
Задание № 3
Решить задачи:
Задача №1
Вычислите, какое количество теплоты выделится при сжигании 100 л водорода, взятого при нормальных условиях. Термохимическое уравнение реакции: 2H2 +O2 =2H2O+575кДж (Масса 1 л водорода равна 0,09г). Решение:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________
Задача №2
Вычислите, сколько сгорело угля, если при этом выделилось 33520кДж. Тепловой эффект реакции горения углерода равен 402 кДж. Решение:
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________
Задание №4 Написать уравнения реакций, которые осуществимы
Na + HCl→
Mg + HCl →
Al + HCl→
Mg + H3PO4→
Ca + H3PO4→
Zn + H2SO4→
Al + H2SO4→
MgО + H2SO4→
Zn + HCl →
Mg + H2SO4→
NaCl + HCl→






