В НТР выделяют два этапа

1-й этап (1950 — 1970-е гг.) связан с автоматизацией производственных процессов

2-й этап (конец 1970-х гг. по настоящее время) связан с развитием мик­роэлектроники, широким использованием компьютеров, прогрес­сивных технологий, включая биологические.

Основные направления НТР:

1. автоматизация и компьютеризация производства;

2. внедрение современных инфор­мационных технологий;

3. разработка биотехнологий и новых кон­струкционных материалов;

4. освоение новых источников энергии

5. изменения в средствах коммуникации и связи.

Последствия НТР:

1. Происходит сдвиг от индустриального к постиндустриальному обществу

2. Рост производительности труда и повышение уровня жизни людей

3. НТР радикально меняет положение человека в процессе производства: он выводится за пределы непосредственного про­цесса создания готового продукта, выступает по отношению к нему в роли контролера, наладчика, регулировщика.

4. Изменяет­ся характер труда в направлении его усложнения.

5. Повышают­ся требования к квалификации и образованию работника.

6. В то же время обостряются проблемы занятости населения.

7. Происходит перераспределение трудовых ресурсов из производственной сферы в сферу услуг.

8. Возникновение глобальных проблем.

Образование

Образование представляет собой целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию.

 

1. демократизация системы обучения и воспитания (напр. выбор программ, учебников, экзаменов)

2. гуманизация процесса образования (учет потребностей и интересов учащихся, изменение отношений между учащимися и преподавателями от субъект-объектных к субъект-субъектным)      

3. гуманитаризация (усиление внимания к изучению социально-гуманитарных дисциплин)

4. интернационализация (создание единой системы образования для разных стран)

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: