1-й этап (1950 — 1970-е гг.) связан с автоматизацией производственных процессов
2-й этап (конец 1970-х гг. по настоящее время) связан с развитием микроэлектроники, широким использованием компьютеров, прогрессивных технологий, включая биологические.
Основные направления НТР:
1. автоматизация и компьютеризация производства;
2. внедрение современных информационных технологий;
3. разработка биотехнологий и новых конструкционных материалов;
4. освоение новых источников энергии
5. изменения в средствах коммуникации и связи.
Последствия НТР:
1. Происходит сдвиг от индустриального к постиндустриальному обществу
2. Рост производительности труда и повышение уровня жизни людей
3. НТР радикально меняет положение человека в процессе производства: он выводится за пределы непосредственного процесса создания готового продукта, выступает по отношению к нему в роли контролера, наладчика, регулировщика.
4. Изменяется характер труда в направлении его усложнения.
5. Повышаются требования к квалификации и образованию работника.
|
|
6. В то же время обостряются проблемы занятости населения.
7. Происходит перераспределение трудовых ресурсов из производственной сферы в сферу услуг.
8. Возникновение глобальных проблем.
Образование
Образование представляет собой целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию.
1. демократизация системы обучения и воспитания (напр. выбор программ, учебников, экзаменов)
2. гуманизация процесса образования (учет потребностей и интересов учащихся, изменение отношений между учащимися и преподавателями от субъект-объектных к субъект-субъектным)
3. гуманитаризация (усиление внимания к изучению социально-гуманитарных дисциплин)
4. интернационализация (создание единой системы образования для разных стран)