Блокировка работы генератора при включении аэродромного источника переменного тока

Параллельная работа аэродромного источника питания и генераторов схемой не предусмотрена.

Включение и выключение аэродромного источника переменного тока на нагрузку осуществляется выключателем АЭР. ПИТ, расположенным на пульте управления.

При замыкании выключателя «+» бортсети подается на нормально закрытые контакты 4 и 5 реле Р4 коробки КВР-3-2.

Если розетка аэродромного питания подключена к аэродромному источнику, то реле Р4 сработает. При размыкании нормально открытых контактов 2-1 разомкнется цепь питания реле и контакторов, участвующих во включении генератора. Реле и контакторы придут в исходное положение.

При размыкании нормально открытых контактов 6 и 5 реле Р4 напряжение бортсети подает через замкнувшиеся нормально замкнутые контакты 1-2 реле Р10 на обмотку контактора, включающего аэродромный источник на нагрузку.

С помощью переключающих контакторов схема обеспечивает также невозможность одновременного включения на сеть генератора и аэродромного источника.

Регулировка напряжения генератора

Регулирование напряжения генератора осуществляется автоматическим регулятором напряжения таким образом, что при изменении нагрузки и частоты вращения якоря генератора напряжение поддерживается в заданных пределах.

В автоматический регулятор входит магнитный усилитель М-25 (в коробке КВР-3-2) и угольный регулятор напряжения РН-600Т (17/2).

Угольный регулятор управляется магнитным усилителем Му-25. Изменение напряжения генератора воспринимается управляющей обмоткой магнитного усилителя. Последний, усиленным сигналом, управляет обмоткой регулятора напряжения РН-600Т, которая изменяет сопротивление угольного столба. Первоначальная установка напряжения производится выносным сопротивлением ВС-33А (13/2), расположенным на электрощитке электропульта.

Изменение уровня регулируемого напряжения генератора

Изменение уровня напряжения осуществляется с помощью выносного сопротивления ВС-33А. Выносное сопротивление включается параллельно сопротивлению R-27 мостика в цепи обмотки управления магнитного усилителя. При изменении сопротивления ВС-33А меняется сопротивление плеча моста, что ведет к изменению тока управляющей обмотки, а следовательно, и тока рабочей обмотки угольного регулятора.

Последнее приводит к изменению напряжения генератора до такой величины, при которой устанавливается номинальное значение токов управляющей и рабочей обмоток магнитного усилителя. Изменившийся до номинального значения ток в обмотке электромагнита угольного регулятора удержит якорь в новом положении равновесия при изменившемся воздушном зазоре.

Выносным сопротивлением уровень напряжения генератора изменяется в пределах 208 ±12В.

Защита потребителей от питания током пониженной частоты

Клеммы «5-6» штепсельного разъема ШФ20 коробки отсечки частоты КОЧ-1А (6/2) включены в цепь питания реле Р10 коробки КВР-3-2, которое выдает сигнал на подключение генератора к бортовой сети.

При включении генератора и появлении на его клеммах напряжения магнитный усилитель коробки КОЧ-1А возбуждается и реле, включенное в его рабочую обмотку, срабатывает и размыкает цепь между клеммами «5-6» ШФ20. Таким образом, в тот момент, когда частота напряжения находится ниже допустимой величины, цепь включения генератора на нагрузку (клеммы «5-6» разъема ШФ20 коробки КОЧ-1А) оказываются разомкнутыми. При увеличении частоты напряжения на клеммах генератора ток в управляющей обмотке магнитного усилителя уменьшается и при частоте в пределах 360…390Гц магнитный усилитель развозбуждается.

При этом происходит резкое уменьшение тока в его рабочей обмотке и реле, включенное в нее, отпускает свои контакты и замыкает цепь между клеммами «5-6» ШФ20. Если при этом напряжение генератора достигло нормальной величины, коробка КВР-3-2 выдает сигнал на срабатывание контактора (61/2) и генератор подключается к сети.

В дальнейшем, при снижении частоты (сбрасывание оборотов двигателя, неисправности в генераторе и т. п.) происходит обратный процесс - магнитный усилитель возбуждается, скачком возрастает ток в рабочей обмотке и реле, включенное в нее, снова срабатывает.

Защита генераторов от коротких замыканий в ПОС лопастей винтов

При коротком замыкании в противообледенительной системе происходит падение напряжения генератора. В коробке КВР-3-2 реле напряжения отключаются и запускают реле времени ПМ-19, при этом от КВР-3-2 подается сигнал на запуск реле времени 6ПЧ.561001-10 (51\2) системы защиты генератора от короткого замыкания в противообледенительной системе. Через 2 секунды после подачи питающего напряжения реле (51\2) включает блокировочное реле (52\2), которое размыкает цепь питания контактора, включающего ПОС винтов, и отключает программный механизм ПМК-21ТВ. Реле (53/2) замыкает цепь только при работе генератора №2. Схема отключения генератора при неисправностях в сети при этом сработать не успевает, так как выдержка времени реле ПМ-19 коробки КВР-3-2 больше, чем у реле (51/2).

При отключении противообледенительной системы лопастей напряжение генератора восстанавливается, реле напряжения вновь включаются и снимают питание с реле времени ПМ-19. Схема вновь приходит в исходное рабочее состояние. Генератор остается включенным на сеть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: