Помните – это крайне необычная ситуация, это нормально – чувствовать себя плохо.
Если вы находитесь под сильнейшим воздействием стресса, это не значит, что вы плохо выполняете свою работу, а лишь то, что вы – человек.
Дайте персоналу возможность отдохнуть и сделать перерыв.
Не требуйте прямого психологического вмешательства, он не всем будет полезно во время текущего кризиса (например, обратите внимание на верхушку пирамиды для определения необходимой помощи), но обсудите с психологом различные каналы и варианты психологической помощи.
Заботьтесь о себе, соизмеряйте силы и помните, что вы бежите марафон, а не спринт.
Принципы эффективного реагирования в фазе «восстановления» для поддержки психического благополучия в будущем.
Важно, что когда текущая ситуация пойдет на спад, мы не вернемся к привычному режиму работы без рассмотрения долгосрочных психологических потребностей персонала.
1. Предоставьте время и площадку для обсуждения и переработки данного опыта с профессиональным психологом.
|
|
2. Организуйте образовательные мероприятия, которые бы включали персонал организации на всех уровнях – добавьте обучение в планирование подготовки к будущим проблемам.
3. Организуйте поощрения и благодарности всем вовлеченным в работу.
4. Проведите оценку потребностей персонала – что они посчитали полезным, какого результата они бы хотели добиться сейчас. Если необходимо – увеличите штатный ресурс по обеспечению психологического благополучия персонала, предлагающих доказательную психотерапию.
5. Организуйте пространство для работы групп взаимопомощи.
Для руководителей
1. Управляйте своим состоянием, убедитесь, что транслируете правильные эмоции и настрой подчиненным. Для этого необходимо регулировать свой уровень стресса и минимизировать панику.
2. Делитесь информацией и уважайте чувства подчиненных: не скрывайте риски и планы, но предоставляйте информацию сотрудникам в ключе, который позволит снизить панику и настроить сотрудников на продуктивный лад.
3. Находитесь в доступе для обсуждения ситуации и организуйте регулярные совещания, чтобы обсудить положение дел и дальнейшие шаги. Убедитесь, что сотрудники могут задавать вопросы, открыто высказывать идеи и предложения.
4. Не забывайте, что подчиненные ориентируются на вас как в плане эмоций и настроя, так и в плане работоспособности. При этом требования к сотрудникам нужно рационализировать сообразно текущему положению дел и самому включаться в важные рабочие моменты (в том числе для поддержания духа), например, выполнять какую-то работу, которая раньше делегировалась.