Нормализуйте психологические реакции

Помните – это крайне необычная ситуация, это нормально – чувствовать себя плохо.

Если вы находитесь под сильнейшим воздействием стресса, это не значит, что вы плохо выполняете свою работу, а лишь то, что вы – человек.

Дайте персоналу возможность отдохнуть и сделать перерыв.

Не требуйте прямого психологического вмешательства, он не всем будет полезно во время текущего кризиса (например, обратите внимание на верхушку пирамиды для определения необходимой помощи), но обсудите с психологом различные каналы и варианты психологической помощи.

Заботьтесь о себе, соизмеряйте силы и помните, что вы бежите марафон, а не спринт.

Принципы эффективного реагирования в фазе «восстановления» для поддержки психического благополучия в будущем.

Важно, что когда текущая ситуация пойдет на спад, мы не вернемся к привычному режиму работы без рассмотрения долгосрочных психологических потребностей персонала.

1. Предоставьте время и площадку для обсуждения и переработки данного опыта с профессиональным психологом.

2. Организуйте образовательные мероприятия, которые бы включали персонал организации на всех уровнях – добавьте обучение в планирование подготовки к будущим проблемам.

3. Организуйте поощрения и благодарности всем вовлеченным в работу.

4. Проведите оценку потребностей персонала – что они посчитали полезным, какого результата они бы хотели добиться сейчас. Если необходимо – увеличите штатный ресурс по обеспечению психологического благополучия персонала, предлагающих доказательную психотерапию.

5. Организуйте пространство для работы групп взаимопомощи.

 

Для руководителей

1. Управляйте своим состоянием, убедитесь, что транслируете правильные эмоции и настрой подчиненным. Для этого необходимо регулировать свой уровень стресса и минимизировать панику.

2. Делитесь информацией и уважайте чувства подчиненных: не скрывайте риски и планы, но предоставляйте информацию сотрудникам в ключе, который позволит снизить панику и настроить сотрудников на продуктивный лад.

3. Находитесь в доступе для обсуждения ситуации и организуйте регулярные совещания, чтобы обсудить положение дел и дальнейшие шаги. Убедитесь, что сотрудники могут задавать вопросы, открыто высказывать идеи и предложения.

4. Не забывайте, что подчиненные ориентируются на вас как в плане эмоций и настроя, так и в плане работоспособности. При этом требования к сотрудникам нужно рационализировать сообразно текущему положению дел и самому включаться в важные рабочие моменты (в том числе для поддержания духа), например, выполнять какую-то работу, которая раньше делегировалась.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: