Теоретическая часть занятия

Теоретическая часть занятия включает в себя следующие эле­менты:

· изложение исторических данных по теме занятия;

· устное описание объекта практической работы (раскрытие его
исторического и практического назначения, взаимосвязи с други­ми элементами данной деятельности);

· объяснение специальных терминов по теме занятия;

· описание и показ основных технических приемов выполнения
практической работы и их последовательности (технологии выпол­нения);

· правила техники безопасности.

Теоретическая часть занятия не должна превышать 25—30 мин, поэтому педагогу необходимо тщательно продумать и отобрать со­держание и методы изложения теоретического материала.

Сделать теоретическую часть занятия максимально содержа­тельной и интенсивной позволяют:

· использование наглядного и раздаточного материала;

· использование технических средств обучения;

· привлечение к подготовке и изложению теоретического мате­риала
самих воспитанников детского объединения (начиная со вто­рого года обучения);

· использование игровых методов обучения.




Практическая часть занятия

Педагог должен разделить практическую работу на определенные этапы, каждый из которых будет выполняться последователь­но и представляет собой некую законченную часть работы.

Следующий шаг — подбор специальной литературы, раздаточ­ного материала, выбор и обсуждение наиболее рациональных и тех­нически правильных приемов работы.

Затем педагог вместе с детьми подготавливает материалы и ин­струменты, необходимые для выполнения конкретной практичес­кой работы.

При выполнении коллективной работы педагог распределяет
части работы среди учащихся и определяет, как они будут взаимо­действовать друг с другом.

Далее дети приступают к выполнению практической работы, а педагог контролирует их деятельность, оказывает помощь и кон­сультирует, подводит итоги и проверяет правильность выполнения каждого этапа работы.

При выборе содержания практической работы педагогу необхо­димо учитывать:

· возраст детей;

· календарный период учебного процесса;

· тему учебного года;

· уровень подготовки детей;

· последние актуальные тенденции в данном виде творческой
деятельности.

Очень важными при выполнении практической работы являют­ся следующие правила:

· доведение каждой начатой работы до конца;

· обязательность ее «внешней отделки» (т.е. доведение практи­ческой работы до уровня, позволяющего ее демонстрировать);

· поощрение стремления детей к показу результатов своей творческой деятельности.

Окончание занятия (последние 15—20 мин)

За несколько минут до окончания занятия педагогу необходимо предупредить об этом детей.

Завершение занятия включает в себя:

· подведение итогов практической работы;

· закрепление учебного материала;

· объяснение домашнего задания;

· организацию дежурства (при необходимости).

Затем педагог прощается с детьми и напоминает о дне и време­ни следующей встречи.

Особенности домашнего задания в системе дополнительного образования детей:

· необязательность его наличия и выполнения;

· творческий характер;

· для самостоятельного выполнения дома даются лишь те этапы
(виды) работы, которые не требуют постоянного контроля со сто­роны педагога и владения сложными техническими приемами.

Представленная структура является примерной, т.е. необяза­тельной. Возможные варианты организации учебных занятий:

а) последовательная смена видов деятельности, каждый из кото­рых включает элементы теоретической и практической подготовки;

б) выполнение практической работы с включением отдельных теоретических знаний;

в) выполнение только практической работы (выездные занятия).

 

Подготовка занятия в учебном кабинете

Предварительная подготовка педагога к занятию включает:

· определение темы занятия;

· продумывание общего хода занятия;

· продумывание и отбор содержания теоретической части за­нятия;

· продумывание и выбор методов теоретической подготовки детей;

· подбор методических материалов по теме занятия;

· выполнение практической работы;

· составление плана занятия (при необходимости).
Подготовка занятия непосредственно перед его началом включает:

· приход педагога на занятие не позже чем за 10 минут до его на­чала;

· проветривание учебного кабинета;

· подготовка методических материалов к занятию;

· проверка и подготовка материалов и инструментов, необходи­мых для проведения занятия.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: