Химическое покрытие деталей никелем и хромом

Процесс происходит при погружении восстанавливаемой детали в ванну с раствором, содержащим никель или хром, без пропускания тока. Температура раствора никеля 90—92°С, скорость осаждения 0,02 мм/ч. Подготовка поверхности такая же, как и при электролитических процессах. После химического никелирования необходима закалка при температуре 400—450°С.

Химическое покрытие никелем применяют для силуминовых корпусов гидравлических насосов, золотников и поршней гидравлических агрегатов из дюралюминия. Его рекомендуется использовать для защиты изделий, работающих в условиях среднего и повышенного коррозионного воздействия, вместо многослойных гальванических покрытий никель—хром и медь—никель—хром.

Химическое хромирование применяют для упрочнения деталей машин, режущего и измерительного инструмента и осуществляют только по слою никеля толщиной более 1 мкм.

Химическое покрытие выгодно тем, что не требует специального оборудования и позволяет покрывать различные металлы, алюминиевые сплавы, пластмассы и керамику.

Ремонт деталей полимерными материалами.

 Использование полимеров при восстановлении деталей позволяет избежать сложных технологических процессов ремонта, таких, как сварка, наплавка или гальванические процессы. Основным полимерным материалом для ремонта деталей является синтетическая смола. Добавление к ней наполнителей, пластификаторов и отвердителей придает ей необходимые физико-механические свойства. Наполнители (цемент, мел, графит, порошки металлов, жидкое стекло) повышают твердость и прочность смолы, улучшают ее антифрикционные свойства. Пластификаторы придают ей эластичность и снижают вязкость, облегчая обработку. Отвердители способствуют переходу вязких смол в твердое состояние.

В ремонтном деле полимерные материалы применяют для заделки трещин, пробоин, вмятин, восстановления изношенных поверхностей, соединения отломанных частей деталей и т. д.

Наиболее часто применяют склеивание и наращивание. Склеивание — это получение неразъемных соединений однородных или разнородных материалов с помощью тонкого клеевого слоя.

В зависимости от состава смолы клеи делят на фенольные, эпоксидные, резиновые и др.

Фенольные клеи выпускаются промышленностью под марками БФ-2, БФ-4, ВС-10Т, ВС-350.

Эпоксидные клеи приготовляют непосредственно на ремонтных предприятиях на основе эпоксидных смол ЭД-5 и ЭД-6. Резиновые клеи имеются промышленного изготовления (клей 88, ВДУ-3), но могут быть приготовлены на ремонтных предприятия путем растворения сырой резины марки «Калоша» в бензине.

Для получения качественного клеевого соединения необходимо строго соблюдать технологические особенности применения клея, изложенные в инструкциях и технологических картах.

Технология склеивания клеем любого типа включает подготовку поверхностей склеиваемых деталей, нанесение клея и формирование клеевого соединения. Подготовка поверхности заключается в очистке ее от грязи, зачистке шкуркой, напильником или шлифовальным кругом обезжиривании ацетоном, бензином или щелочным раствором.

Наносят клей на поверхность детали тонкими слоями. Количество слоев зависит от типа клея и назначения соединения.

Условия формирования клеевого соединения тоже зависят от типа клея и обычно предусматривают сжатие склеиваемых поверхностей (0,5—10 кгс/см2), нагрев до 120—200ºС и выдержку при этой температуре в течение 0,5—3,0 ч.

Эпоксидные клеевые составы приготавливают следующим образом. Эпоксидную смолу подогревают до жидкотекучего состояния (50—60°С), добавляют в нее пластификатор и 3— 5 мин перемешивают. Затем в состав вводят необходимые наполнители и вновь перемешивают его в течение 5—8 мин. Полученный состав может сохраняться длительное время, а перед склеиванием в него добавляют затвердитель и полностью расходуют в течение 20—30 мин.

Технология ремонта деталей эпоксидным клеем зависит от характера дефекта. При заделке трещины небольшой длины (до 20 мм) ее разделывают (концы трещины засверливают, а вдоль трещины снимают фаску), зачищают и обезжиривают, затем заполняют канавку клеевым составом и отверждают его. Для заделки трещины большой длины (до 150 мм и более) или пробоины (не более 600 см2) используют заплаты из стеклоткани. Заплаты накладывают на слой клеевого состава и прикатывают роликом. Если толщина стенок детали превышает 4 мм, то вместо стеклоткани можно использовать металлические накладки, дополнительно закрепленные болтами.

Наращивание деталей осуществляют путем намазывания или напыления полимерных материалов на изношенные или поврежденные их поверхности. Вязкие составы (например, на основе эпоксидной смолы) намазывают на предварительно очищенную восстанавливаемую поверхность.

Напылением наносят порошкообразные полимерные составы. Наиболее распространено газопламенное напыление с использованием горючего газа (ацетилена) и сжатого воздуха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: