Учебно-методическое обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по практике

Производственная практика: научно-исследовательская работа (методические и методологические аспекты организации научных исследований). Методическое пособие для самостоятельной работы магистрантов по направлению подготовки 35.04.01 / Н.Н. Бессчетнова, В.П. Бессчетнов, Р.А. Воробьев – Нижний Новгород: Нижегородская ГСХА. – 2019. – 10 с. 

Образовательные технологии

 

В процессе прохождения практики используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций:

- разбор практических случаев, подготовка и защита проектов (подготовка заключений, РТК и пр.), посещение профессиональных конференций (если таковые проводятся), участие в научно-практических конференциях и т.п. (не обязательно, по возможности), учебно-исследовательская работа студента, подготовка письменных аналитических работ, подготовка и защита докладов, экскурсии и др., а также самостоятельная работа студента (написание дневника, рефератов, подготовка листовок, бюллетеней, УИРС и т.п.).

Информационные технологии, используемые для проведения практики

Интернет, рассылка печатных материалов по электронной почте, компьютерное тестирование, создание электронных тетрадей, электронные презентации, электронные учебно-методические пособия, электронно-библиотечные системы, ЭИОС.

14. Программное обеспечение и информационно-справочные системы:

 

При прохождении практики Б2.О.03(Н) Производственная практика: научно-исследовательская работа (методические и методологические аспекты организации научных исследований) используется справочно-правовая система «Консультант плюс» (Дог. №03-7870-3/2017 от 14.02.2017. Сроком до 01.08.19), справочно-правовая система «Гарант» (Договор №45-У от 12.01.2015. Срок действия неограничен) и поисковые системы, Агропоиск, полнотекстовая база данных иностранных журналов Doal, поисковые системы Rambler, Yandex, Google и др.).

 

Методические указания для обучающихся по прохождению практики

Методические указания для выполнения программы практики представлены в приложении 2: Учебная практика: научно-исследовательская работа (получение первичных навы-ков научно-исследовательской работы). Методические указания для выполнения программы учебной практики магистрантами по направлению подготовки 35.04.01 – «Лесное дело» / Н.Н. Бессчетнова, В.П. Бессчетнов. – Нижний Новгород: Нижегородская ГСХА. – 2019. – 15 с.

                                                                                                                     

Материально-техническое обеспечение для проведения практики

 

№ п\п Наименование специальных* помещений и помещений для самостоятельной работы Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
1. Главный учебный корпус, 123б Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа Главный учебный корпус, 123б Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа   Компьютер Core 13 3220/HH61/4Gb/500Gb/DBD-RW/19’’+М – 10 ед.; Проектор BenQMX60ST – 1 ед.; Экран LimienEcoPicture 200х200 настенный – 1 ед.; Копировальный аппарат FC -230 – 1 ед; Фотоаппарат Canon EOS 7D с дополнительным объективом, CanonEF 24 F/2.8 ISUSM – 1 ед.; ДХ279-080 Холодильник ВЕКО двухкамерный; ГИС MapInfoProfessional 15.0. Договор №116/2016-У от 16 ноября 2016 года; «STADIA-8.0». Договор №Tr-000023244 от 18.05.2015; «Имитационная модель «Сосна». Договор №8-16 от 01.09.2014. Действует до 31.08.2019г.; «Наш Сад Кристалл версия 10». Договор «w-3324» от 05.05.2014; «Геоаналитика.Агро». Официальное письмо №583/19-И/15 от 31.08.2015 Стол читальский – 6 ед., стул – 12; стол компьютерный – 12 ед.; стул – 12 ед.; стол преподавателя – 1 ед., стул – 1 ед.
2. Учебный корпус (факультет механизации), 107 а помещение для самостоятельной работы   Компьютерintel Dual Core/1024/Video – intel/80Gb SATA2/DVD – RW/3.5/ -2 ед. Нетбук Lenovo S 10-2 N 270 FO /1024 Mb /160Gb; Ноутбук ASUS X51RL CM(ATI/1024/120GbDVD-RW; Ноутбук ASUS F7Z Puma 17 WXGA Ноутбук ASUS X51L CM (540); Ноутбук Lenovo G550-6TWI-B 99900000004476340 HOB; компьютерСele3ron 3000\512Gb\Combo\3,5 «ATX\Home\17»; Стол – 6 ед.; стул – 12 ед.
3. Главный учебный корпус, Учебная аудитория групповых и индивидуальных консультаций123а Стол – 13 ед.; стул –26 ед.
4. Учебная аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации Главный учебный корпус, 432а учебная аудитория групповых и индивидуальных консультаций, КомпьютерintelDualCore/1024/Video – intel/80GbSATA2/DVD – RW/3.5/ ПроектормультимедийныйViewSonicPJ 358; Экрансоедативом; Стол – 7 ед.; скамьи – 7 ед.
5. Главный учебный корпус, 349.1 Помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стол – 13ед.; стул –26ед.

 

 



Лист регистрации изменений и дополнений на ______ учебный год

В рабочую программу практики

 

(название практики)

Для обучающихся ______________ курса,

 

специальность (направление подготовки): _________________________________

(название специальности, направления подготовки)

форма обучения: очная/заочная

 

Изменения и дополнения в рабочую программу практики рассмотрены на

 

заседании кафедры «______»__________________ 20___ г. (протокол № ______)

 

Зав. кафедрой ______________________ (ФИО)

подпись

 

Содержание изменений и дополнений

№ п/п Раздел, пункт, номер страницы, абзац Старый текст Новый текст Комментарий

Примеры:

         
         
         

 

                                                                                                                                               

 

 


Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И

ОБРАЗОВАНИЯ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия»

Кафедра «Лесные культуры»

 

 

УТВЕРЖДЕН на заседании кафедры  
«18» __ апреля __2019 г., протокол № 8
Заведующий кафедрой, д.б.н., профессор В.П. Бессчетнов   ________________

 

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

практики

 

Б2.О.03(Н) Производственная практика: научно-исследовательская работа

(методические и методологические аспекты организации


Научных исследований)

 

35.04.01 – Лесное дело
(код и наименование направления подготовки)
Лесные культуры, селекция, семеноводство
(наименование профиля подготовки)
Магистр
Квалификация (степень) выпускника


 

Нижний Новгород 2019




Паспорт

Б2.О.03(Н) Производственная практика: научно-исследовательская работа

(методические и методологические аспекты организации научных исследований)

 (код и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)

Модели контролируемых компетенций:

- компетенции (части компетенций), формируемые в процессе изучения дисциплины: (УК-1; УК-4; УК-6; ОПК-1; ОПК-4; ПК-3; ПК-9; ПК-10; ПК-11);

- уровни сформированности компетенций;

- место дисциплины, в процессе формирования уровней каждой компетенции:

 

 

Компетенции Дисциплины, участвующие в начальном этапе формирования компетенции (базовый уровень) Дисциплины, участвующие в основном этапе формирования компетенции (средний уровень) Дисциплины, участвующие в завершающем этапе формирования компетенции (высокий уровень)
1 2 3 4
УК-1     Б1.О.06; Б1.О.07; Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
УК-2     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
УК-3     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
УК-4     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
УК-5     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
УК-6     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ОПК-1     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ОПК-2     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ОПК-3     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ОПК-4     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ОПК-5     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ОПК-6;     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-1     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-2     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-3     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-4     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-5     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-6     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-7     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-8     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-9     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-10     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-11     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-12     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-13     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-14     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-15     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-16     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
       
       
       
       
       
       
       

 

Примечание 1: Название дисциплины в соответствии с ее кодом

Б1.О.01     Математическое моделирование лесных и урбанизированных экосистем

Б1.О.02     Философские проблемы науки и техники

Б1.О.03     Информационные технологии в лесном хозяйстве

Б1.О.04     Деловой иностранный язык

Б1.О.05     Управление биологическими и технологическими системами в лесном и лесопарковом хозяйстве

Б1.О.06     Типологические основы выращивания лесов

Б1.О.07     Правовые аспекты устойчивого лесоуправления

Б1.О.08     Производственный менеджмент в отрасли

Б1.О.09     Методология научной деятельности в лесном деле

Б1.О.10     Современные машины, механизмы и оборудование в лесном хозяйстве

Б1.В.01      Современные проблемы плантационного лесоводства

Б1.В.02      Современные технологии в питомниководстве

Б1.В.03      Перспективные технологии в лесном семеноводстве

Б1.В.ДВ.01.01      Современные интенсивные технологии в лесной селекции

Б1.В.ДВ.01.02      Перспективные методы интродукции древесных растений

Б1.В.ДВ.02.01      Высокоинтенсивные технологии лесовыращивания

Б1.В.ДВ.02.02      Актуальные вопросы защитного лесоразведения

Б1.В.ДВ.03.01      Урбоэкология

Б1.В.ДВ.03.02      Рекультивация нарушенных земель

Б2.О.01(У) Учебная практика: ознакомительная практика

Б2.О.02(У) Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)

Б2.О.03(Н) Производственная практика: научно-исследовательская работа (методические и методологические аспекты организации научных исследований)

Б2.О.04(П) Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая практика)

Б2.В.01(У) Учебная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика

Б2.В.02(П) Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая практика)- современные технологии в лесных культах, селекции, семеноводстве

Б2.В.03(Н) Производственная практика: научно-исследовательская работа (конкретно-научные методы исследований в лесных культурах, селекции и семеноводстве)

Б2.В.04(Пд) Производственная практика: преддипломная практика

Б3.01(Д)    Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты

ФТД.В.01  Добровольная лесная сертификация

ФТД.В.02  Основы проведения лесоводственно-экологических экспертиз

 

Примечание 2: Этапы овладения компетенциями и уровни сформированности компетенции

- начальный этап – на этом этапе осваиваются основные категории, формируются базовые умения и навыки. В целом знания и умения носят репродуктивный характер. Студент воспроизводит термины, факты, методы, понятия, принципы и правила; решает учебные задачи по образцу. Если студент отвечает этим требования можно говорить об освоении им базового уровня компетенции;

- основной этап – знания, умения, навыки, обеспечивающие формирование компетенции, значительно возрастают, но еще не достигают итоговых значений. На этом этапе студент осваивает аналитические действия с предметными знаниями по конкретной дисциплине, способен самостоятельно решать учебные задачи, внося коррективы в алгоритм действий, осуществляя соморегуляцию в ходе работы, переносить знания и умения на новые условия. Успешное прохождение этого этапа позволяет достичь среднего уровня сформированности компетенции;

- завершающий этап – на этом этапе студент достигает итоговых показателей по заявленной компетенции, то есть осваивает весь необходимый объем знаний, овладевает всеми умениями и навыками в сфере заявленной компетенции. Он способен использовать эти знания, умения, навыки при решении задач повышенной сложности и в нестандартных условиях. По результатам этого этапа студент демонстрирует высокий уровень сформированности компетенции.

 

Для определения места дисциплины в целостном процессе формирования компетенции необходимо обратиться к матрице компетенций (документ входит в состав ОП и хранится в деканате).

Возможны следующие варианты:

1) все три уровня сформированности компетенции достигаются в ходе изучения одной дисциплины;

2) в процессе изучения одной дисциплины формируется один или два уровня. В этом случае остальные уровни обязательно обеспечивают другие дисциплины.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: