Производственная практика: научно-исследовательская работа (методические и методологические аспекты организации научных исследований). Методическое пособие для самостоятельной работы магистрантов по направлению подготовки 35.04.01 / Н.Н. Бессчетнова, В.П. Бессчетнов, Р.А. Воробьев – Нижний Новгород: Нижегородская ГСХА. – 2019. – 10 с.
Образовательные технологии
В процессе прохождения практики используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций:
- разбор практических случаев, подготовка и защита проектов (подготовка заключений, РТК и пр.), посещение профессиональных конференций (если таковые проводятся), участие в научно-практических конференциях и т.п. (не обязательно, по возможности), учебно-исследовательская работа студента, подготовка письменных аналитических работ, подготовка и защита докладов, экскурсии и др., а также самостоятельная работа студента (написание дневника, рефератов, подготовка листовок, бюллетеней, УИРС и т.п.).
|
|
Информационные технологии, используемые для проведения практики
Интернет, рассылка печатных материалов по электронной почте, компьютерное тестирование, создание электронных тетрадей, электронные презентации, электронные учебно-методические пособия, электронно-библиотечные системы, ЭИОС.
14. Программное обеспечение и информационно-справочные системы:
При прохождении практики Б2.О.03(Н) Производственная практика: научно-исследовательская работа (методические и методологические аспекты организации научных исследований) используется справочно-правовая система «Консультант плюс» (Дог. №03-7870-3/2017 от 14.02.2017. Сроком до 01.08.19), справочно-правовая система «Гарант» (Договор №45-У от 12.01.2015. Срок действия неограничен) и поисковые системы, Агропоиск, полнотекстовая база данных иностранных журналов Doal, поисковые системы Rambler, Yandex, Google и др.).
Методические указания для обучающихся по прохождению практики
Методические указания для выполнения программы практики представлены в приложении 2: Учебная практика: научно-исследовательская работа (получение первичных навы-ков научно-исследовательской работы). Методические указания для выполнения программы учебной практики магистрантами по направлению подготовки 35.04.01 – «Лесное дело» / Н.Н. Бессчетнова, В.П. Бессчетнов. – Нижний Новгород: Нижегородская ГСХА. – 2019. – 15 с.
Материально-техническое обеспечение для проведения практики
№ п\п | Наименование специальных* помещений и помещений для самостоятельной работы | Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы |
1. | Главный учебный корпус, 123б Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа Главный учебный корпус, 123б Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа | Компьютер Core 13 3220/HH61/4Gb/500Gb/DBD-RW/19’’+М – 10 ед.; Проектор BenQMX60ST – 1 ед.; Экран LimienEcoPicture 200х200 настенный – 1 ед.; Копировальный аппарат FC -230 – 1 ед; Фотоаппарат Canon EOS 7D с дополнительным объективом, CanonEF 24 F/2.8 ISUSM – 1 ед.; ДХ279-080 Холодильник ВЕКО двухкамерный; ГИС MapInfoProfessional 15.0. Договор №116/2016-У от 16 ноября 2016 года; «STADIA-8.0». Договор №Tr-000023244 от 18.05.2015; «Имитационная модель «Сосна». Договор №8-16 от 01.09.2014. Действует до 31.08.2019г.; «Наш Сад Кристалл версия 10». Договор «w-3324» от 05.05.2014; «Геоаналитика.Агро». Официальное письмо №583/19-И/15 от 31.08.2015 Стол читальский – 6 ед., стул – 12; стол компьютерный – 12 ед.; стул – 12 ед.; стол преподавателя – 1 ед., стул – 1 ед. |
2. | Учебный корпус (факультет механизации), 107 а помещение для самостоятельной работы | Компьютерintel Dual Core/1024/Video – intel/80Gb SATA2/DVD – RW/3.5/ -2 ед. Нетбук Lenovo S 10-2 N 270 FO /1024 Mb /160Gb; Ноутбук ASUS X51RL CM(ATI/1024/120GbDVD-RW; Ноутбук ASUS F7Z Puma 17 WXGA Ноутбук ASUS X51L CM (540); Ноутбук Lenovo G550-6TWI-B 99900000004476340 HOB; компьютерСele3ron 3000\512Gb\Combo\3,5 «ATX\Home\17»; Стол – 6 ед.; стул – 12 ед. |
3. | Главный учебный корпус, Учебная аудитория групповых и индивидуальных консультаций123а | Стол – 13 ед.; стул –26 ед. |
4. | Учебная аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации Главный учебный корпус, 432а учебная аудитория групповых и индивидуальных консультаций, | КомпьютерintelDualCore/1024/Video – intel/80GbSATA2/DVD – RW/3.5/ ПроектормультимедийныйViewSonicPJ 358; Экрансоедативом; Стол – 7 ед.; скамьи – 7 ед. |
5. | Главный учебный корпус, 349.1 Помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стол – 13ед.; стул –26ед. |
|
|
Лист регистрации изменений и дополнений на ______ учебный год
В рабочую программу практики
(название практики)
Для обучающихся ______________ курса,
специальность (направление подготовки): _________________________________
(название специальности, направления подготовки)
форма обучения: очная/заочная
Изменения и дополнения в рабочую программу практики рассмотрены на
заседании кафедры «______»__________________ 20___ г. (протокол № ______)
Зав. кафедрой ______________________ (ФИО)
подпись
Содержание изменений и дополнений
№ п/п | Раздел, пункт, номер страницы, абзац | Старый текст | Новый текст | Комментарий |
Примеры: | ||||
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И
ОБРАЗОВАНИЯ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия»
Кафедра «Лесные культуры»
УТВЕРЖДЕН на заседании кафедры | |
«18» __ апреля __2019 г., | протокол № 8 |
Заведующий кафедрой, д.б.н., профессор В.П. Бессчетнов | ________________ |
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
практики
Б2.О.03(Н) Производственная практика: научно-исследовательская работа
(методические и методологические аспекты организации
Научных исследований)
35.04.01 – Лесное дело |
(код и наименование направления подготовки) |
Лесные культуры, селекция, семеноводство |
(наименование профиля подготовки) |
Магистр |
Квалификация (степень) выпускника |
Нижний Новгород 2019
Паспорт
|
|
Б2.О.03(Н) Производственная практика: научно-исследовательская работа
(методические и методологические аспекты организации научных исследований)
(код и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)
Модели контролируемых компетенций:
- компетенции (части компетенций), формируемые в процессе изучения дисциплины: (УК-1; УК-4; УК-6; ОПК-1; ОПК-4; ПК-3; ПК-9; ПК-10; ПК-11);
- уровни сформированности компетенций;
- место дисциплины, в процессе формирования уровней каждой компетенции:
Компетенции | Дисциплины, участвующие в начальном этапе формирования компетенции (базовый уровень) | Дисциплины, участвующие в основном этапе формирования компетенции (средний уровень) | Дисциплины, участвующие в завершающем этапе формирования компетенции (высокий уровень) |
1 | 2 | 3 | 4 |
УК-1 | Б1.О.06; Б1.О.07; Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д) | ||
УК-2 | Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д) | ||
УК-3 | Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д) | ||
УК-4 | Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д) | ||
УК-5 | Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д) | ||
УК-6 | Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д) | ||
ОПК-1 | Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д) | ||
ОПК-2 | Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д) | ||
ОПК-3 | Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д) | ||
ОПК-4 | Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д) | ||
ОПК-5 | Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д) | ||
ОПК-6; | Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д) | ||
ПК-1 | Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д) | ||
ПК-2 | Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д) | ||
ПК-3 | Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д) | ||
ПК-4 | Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д) | ||
ПК-5 | Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д) | ||
ПК-6 | Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д) | ||
ПК-7 | Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д) | ||
ПК-8 | Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д) | ||
ПК-9 | Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д) | ||
ПК-10 | Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д) | ||
ПК-11 | Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д) | ||
ПК-12 | Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д) | ||
ПК-13 | Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д) | ||
ПК-14 | Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д) | ||
ПК-15 | Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д) | ||
ПК-16 | Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д) | ||
Примечание 1: Название дисциплины в соответствии с ее кодом
Б1.О.01 Математическое моделирование лесных и урбанизированных экосистем
|
|
Б1.О.02 Философские проблемы науки и техники
Б1.О.03 Информационные технологии в лесном хозяйстве
Б1.О.04 Деловой иностранный язык
Б1.О.05 Управление биологическими и технологическими системами в лесном и лесопарковом хозяйстве
Б1.О.06 Типологические основы выращивания лесов
Б1.О.07 Правовые аспекты устойчивого лесоуправления
Б1.О.08 Производственный менеджмент в отрасли
Б1.О.09 Методология научной деятельности в лесном деле
Б1.О.10 Современные машины, механизмы и оборудование в лесном хозяйстве
Б1.В.01 Современные проблемы плантационного лесоводства
Б1.В.02 Современные технологии в питомниководстве
Б1.В.03 Перспективные технологии в лесном семеноводстве
Б1.В.ДВ.01.01 Современные интенсивные технологии в лесной селекции
Б1.В.ДВ.01.02 Перспективные методы интродукции древесных растений
Б1.В.ДВ.02.01 Высокоинтенсивные технологии лесовыращивания
Б1.В.ДВ.02.02 Актуальные вопросы защитного лесоразведения
Б1.В.ДВ.03.01 Урбоэкология
Б1.В.ДВ.03.02 Рекультивация нарушенных земель
Б2.О.01(У) Учебная практика: ознакомительная практика
Б2.О.02(У) Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Б2.О.03(Н) Производственная практика: научно-исследовательская работа (методические и методологические аспекты организации научных исследований)
Б2.О.04(П) Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая практика)
Б2.В.01(У) Учебная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика
Б2.В.02(П) Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая практика)- современные технологии в лесных культах, селекции, семеноводстве
Б2.В.03(Н) Производственная практика: научно-исследовательская работа (конкретно-научные методы исследований в лесных культурах, селекции и семеноводстве)
Б2.В.04(Пд) Производственная практика: преддипломная практика
Б3.01(Д) Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты
ФТД.В.01 Добровольная лесная сертификация
ФТД.В.02 Основы проведения лесоводственно-экологических экспертиз
Примечание 2: Этапы овладения компетенциями и уровни сформированности компетенции
- начальный этап – на этом этапе осваиваются основные категории, формируются базовые умения и навыки. В целом знания и умения носят репродуктивный характер. Студент воспроизводит термины, факты, методы, понятия, принципы и правила; решает учебные задачи по образцу. Если студент отвечает этим требования можно говорить об освоении им базового уровня компетенции;
- основной этап – знания, умения, навыки, обеспечивающие формирование компетенции, значительно возрастают, но еще не достигают итоговых значений. На этом этапе студент осваивает аналитические действия с предметными знаниями по конкретной дисциплине, способен самостоятельно решать учебные задачи, внося коррективы в алгоритм действий, осуществляя соморегуляцию в ходе работы, переносить знания и умения на новые условия. Успешное прохождение этого этапа позволяет достичь среднего уровня сформированности компетенции;
- завершающий этап – на этом этапе студент достигает итоговых показателей по заявленной компетенции, то есть осваивает весь необходимый объем знаний, овладевает всеми умениями и навыками в сфере заявленной компетенции. Он способен использовать эти знания, умения, навыки при решении задач повышенной сложности и в нестандартных условиях. По результатам этого этапа студент демонстрирует высокий уровень сформированности компетенции.
Для определения места дисциплины в целостном процессе формирования компетенции необходимо обратиться к матрице компетенций (документ входит в состав ОП и хранится в деканате).
Возможны следующие варианты:
1) все три уровня сформированности компетенции достигаются в ходе изучения одной дисциплины;
2) в процессе изучения одной дисциплины формируется один или два уровня. В этом случае остальные уровни обязательно обеспечивают другие дисциплины.