Б2.О.03(Н) Производственная практика: научно-исследовательская работа
(методические и методологические аспекты организации научных исследований)
(код и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)
Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования (УК-1; УК-4; УК-6; ОПК-1; ОПК-4; ПК-3; ПК-9; ПК-10; ПК-11):
№ п/п | Код компетенции | Уровни сформированности компетенции | ||
базовый | средний | высокий | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | УК-3 | Владеть: в целом способностью организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели. Уметь: в целом вырабатывать стратегию сотрудничества и на ее основе организовывать отбор членов команды для достижения поставленной цели. Знать: в целом эффективные стратегии сотрудничества. | Владеть: в достаточной мере (редко затрудняясь) способностью организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели. Уметь: в достаточной мере (редко затрудняясь) вырабатывать стратегию сотрудничества и на ее основе организовывать отбор членов команды для достижения поставленной цели. Знать: в достаточной мере (редко затрудняясь) эффективные стратегии сотрудничества. | Владеть: в полной мере способностью организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели. Уметь: уверенно вырабатывать стратегию сотрудничества и на ее основе организовывать отбор членов команды для достижения поставленной цели. Знать: в исчерпывающем объеме эффективные стратегии сотрудничества. |
2. | УК-5 | Владеть: В целом способностью к анализу важнейших идеологических и ценностных систем. Уметь: в основном (принципиально) анализировать важнейшие идеологические и ценностные системы, сформировавшиеся в ходе исторического развития; обосновывать актуальность их использования при социальном и профессиональном взаимодействии. | Владеть: в достаточной мере (редко затрудняясь) владеть способностью к анализу важнейших идеологических и ценностных систем. Уметь: в достаточной мере (редко затрудняясь) анализировать важнейшие идеологические и ценностные системы, сформировавшиеся в ходе исторического развития; обосновывать актуальность их использования при социальном и профессиональном взаимодействии. | Владеть: В полной мере способностью к анализу важнейших идеологических и ценностных систем. Уметь: уверенно и в полной мере анализировать важнейшие идеологические и ценностные системы, сформировавшиеся в ходе исторического развития; обосновывать актуальность их использования при социальном и профессиональном взаимодействии. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Знать: в целом понятие идеологические и ценностные системы. | Знать: в достаточной мере (редко затрудняясь) идеологические и ценностные системы. | Знать: в исчерпывающем объеме идеологические и ценностные системы. | ||
3. | УК-6 | Владеть: в целом (в основном) способностью к оценке своих ресурсов и оптимальному их использованию для успешного выполнения порученного задания. Уметь: принципиально (в основном) оценивать свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использовать для успешного выполнения порученного задания. Знать: в целом о своих личностных ресурсах и их пределах. | Владеть: достаточно (редко затрудняясь) владеть способностью к оценке своих ресурсов и оптимальному их использованию для успешного выполнения порученного задания. Уметь: Структурировано оценивать свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использовать для успешного выполнения порученного задания. Знать: в достаточной мере (редко затрудняясь) о своих личностных ресурсах и их пределах. | Владеть: В полной мере способностью к оценке своих ресурсов и оптимальному их использованию для успешного выполнения порученного задания. Уметь: уверенно и структурировано оценивать свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использовать для успешного выполнения порученного задания. Знать: в исчерпывающем объеме свои личностные ресурсы и их пределы. |
4. | ОПК-4 | Владеть: В целом способностью разрабатывать программу исследований, предлагать методы исследования и способы обработки результатов. Уметь: принципиально (в основном) оценивать свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использовать для успешного выполнения порученного задания. Знать: в целом цели и задачи научных исследований по направлению деятельности, базовые принципы и методы их организации; основные источники научной информации и требования к представлению информационных материалов. | Владеть: Достаточно (редко затрудняясь) владеть способностью разрабатывать программу исследований, предлагать методы исследования и способы обработки результатов. Уметь: оценивать свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использовать для успешного выполнения порученного задания. Знать: цели и задачи научных исследований по направлению деятельности, базовые принципы и методы их организации; основные источники научной информации и требования к представлению информационных материалов. | Владеть: В полной мере способностью разрабатывать программу исследований, предлагать методы исследования и способы обработки результатов. Уметь: уверенно и структурировано оценивать свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использовать для успешного выполнения порученного задания. Знать: в исчерпывающем объеме цели и задачи научных исследований по направлению деятельности, базовые принципы и методы их организации; основные источники научной информации и требования к представлению информационных материалов. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. | ПК-1 | Владеть: в целом способностью выявлять изменения лесных и урбо-экосистем (продуктивности, устойчивости и биоразнообразия; средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов) под действием хозяйственных мероприятий. Уметь: принципиально (в основном) выявлять изменения лесных и урбо-экосистем (продуктивности, устойчивости и биоразнообразия; средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов) под действием хозяйственных мероприятий. Знать: в целом (в основном) о влияниях хозяйственных мероприятий на лесные и урбо-экосистемы (на продуктивность, устойчивость и биоразнообразие; на средообразующие, водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции лесов). | Владеть: достаточно (редко затрудняясь) способностью выявлять изменения лесных и урбо-экосистем (продуктивности, устойчивости и биоразнообразия; средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов) под действием хозяйственных мероприятий. Уметь: выявлять изменения лесных и урбо-экосистем (продуктивности, устойчивости и биоразнообразия; средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов) под действием хозяйственных мероприятий. Знать: о влияниях хозяйственных мероприятий на лесные и урбо-экосистемы (на продуктивность, устойчивость и биоразнообразие; на средообразующие, водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции лесов). | Владеть: в полной мере способностью выявлять изменения лесных и урбо-экосистем (продуктивности, устойчивости и биоразнообразия; средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов) под действием хозяйственных мероприятий. Уметь: уверенно и структурировано выявлять изменения лесных и урбо-экосистем (продуктивности, устойчивости и биоразнообразия; средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов) под действием хозяйственных мероприятий. Знать: в исчерпывающем объеме о влияниях хозяйственных мероприятий на лесные и урбо-экосистемы (на продуктивность, устойчивость и биоразнообразие; на средообразующие, водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции лесов). |
6. | ПК-2 | Владеть: в целом способностью разрабатывать мероприятия на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем и повышения их экологического потенциала. | Владеть: достаточно (редко затрудняясь) владеть способностью разрабатывать мероприятия на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем и повышения их экологического потенциала. | Владеть: В полной мере способностью разрабатывать мероприятия на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем и повышения их экологического потенциала. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Уметь: принципиально (в основном) разрабатывать мероприятия на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем и повышения их экологического потенциала. Знать: принципиально (в основном) перечень мероприятий на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем и повышения их экологического потенциала. | Уметь: достаточно (редко затрудняясь) разрабатывать мероприятия на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем и повышения их экологического потенциала. Знать: достаточно (редко затрудняясь) перечень мероприятий на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем и повышения их экологического потенциала. | Уметь: уверенно и разрабатывать мероприятия на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем и повышения их экологического потенциала. Знать: в исчерпывающем объеме перечень мероприятий на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем и повышения их экологического потенциала. | ||
7. | ПК-6 | Владеть: в основном принципами и правилами устойчивого управления лесами. Уметь: принципиально (в основном) выделять приоритеты развития лесного комплекса региона; передовой опыт при реализации мероприятий лесного хозяйства; применять сертификационные требования. Знать: в целом (в основном) объект и предмет управления при управлении лесным хозяйстве и управлении лесами, в том числе устойчивом управлении лесами; понятие «система» как объект управления; | Владеть: в достаточной мере принципами и правилами устойчивого управления лесами. Уметь: в достаточной мере выделять приоритеты развития лесного комплекса региона; передовой опыт при реализации мероприятий лесного хозяйства; применять сертификационные требования. Знать: в достаточной мере объект и предмет управления при управлении лесным хозяйстве и управлении лесами, в том числе устойчивом управлении лесами; понятие «система» как объект управления; цели и задачи | Владеть: в полной мере принципами и правилами устойчивого управления лесами. Уметь: уверенно и структурировано выделять приоритеты развития лесного комплекса региона; передовой опыт при реализации мероприятий лесного хозяйства; применять сертификационные требования. Знать: в исчерпывающем объеме объект и предмет управления при управлении лесным хозяйстве и управлении лесами, в том числе устойчивом управлении лесами; понятие «система» как объект |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
цели и задачи лесоуправления; общесистемные принципы и законы; основы управления системами; принципы и правила устойчивого лесоуправления; тенденции устойчивого управления лесами за рубежом и в России; принципы, критерии и индикаторы устойчивого управления лесами; нормативные и правовые акты, регулирующие устойчивое лесоуправление. | лесоуправления; общесистемные принципы и законы; основы управления системами; принципы и правила устойчивого лесоуправления; тенденции устойчивого управления лесами за рубежом и в России; принципы, критерии и индикаторы устойчивого управления лесами; нормативные и правовые акты, регулирующие устойчивое лесоуправление. | управления; цели и задачи лесоуправления; общесистемные принципы и законы; основы управления системами; принципы и правила устойчивого лесоуправления; тенденции устойчивого управления лесами за рубежом и в России; принципы, критерии и индикаторы устойчивого управления лесами; нормативные и правовые акты, регулирующие устойчивое лесоуправление. | ||
8. | ПК-9 | Владеть: в целом (в основном) способностью на основании анализа современных достижений обосновывать актуальность научных исследований. Уметь: принципиально (в основном) использовать углубленные теоретические знания и практические умения для выбора актуального направления исследования; формулировать ключевые слова. Знать: в целом (в основном) особенности передовых теоретических положений, их практическое применение в предметной области; последовательность поиска литературных источников (информационные источники различного уровня; журналы, монографии и др.). | Владеть: достаточно (редко затрудняясь) способностью на основании анализа современных достижений обосновывать актуальность научных исследований. Уметь: использовать углубленные теоретические знания и практические умения для выбора актуального направления исследования; формулировать ключевые слова. Знать: достаточно (редко затрудняясь) особенности передовых теоретических положений, их практическое применение в предметной области; последовательность поиска литературных источников (информационные источники различного уровня; журналы, монографии и др.). | Владеть: в полной мере способностью на основании анализа современных достижений обосновывать актуальность научных исследований. Уметь: Уверенно и структурировано использовать углубленные теоретические знания и практические умения для выбора актуального направления исследования; формулировать ключевые слова. Знать: в исчерпывающем объеме особенности передовых теоретических положений, их практическое применение в предметной области; последовательность поиска литературных источников (информационные источники различного уровня; журналы, монографии и др.). |