Укажите смысловые отношения в бессоюзном сложном предложении

 

Пускаться плыть теперь беда: мой чёлн не крепок, вёсла ломки.

А)Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает причину того, о чём говорится в первой части.

Б)Вторая часть бессоюзного сложного предложения имеет значение пояснения, раскрывает содержание всей второй части.

В)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Г)Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.

 

Укажите смысловые отношения в бессоюзном сложном предложении.

Упустишь огонь – не поймаешь.

 

А)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Б)Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.

В)Вторая часть бессоюзного сложного предложения имеет значение пояснения, раскрывает содержание всей второй части.

Г)Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает причину того, о чём говорится в первой части.

 

Укажите смысловые отношения в бессоюзном сложном предложении.

Острый язык – дарование, длинный – наказание.

А)Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.

Б)Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.

В)Вторая часть бессоюзного сложного предложения имеет значение пояснения, раскрывает содержание всей второй части.

Г)Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает причину того, о чём говорится в первой части.

 

Укажите верную характеристику предложения.

Собралась вся деревня: мальчишки, девчонки, бабы.

 

А)Простое нераспространённое предложение

Б)Простое односоставное предложение

В)Простое предложение с обобщающим словом при однородных членах

Г)Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления

 

Расставьте знаки препинания.

Я знал удар судьбы меня не обойдёт

А)двоеточие

Б) запятая

В) тире

Г) точка с запятой

 

7.В каком из этих предложений НЕ следует ставить двоеточие?

 

А)Небо было покрыто тучами (?) ветер разгонял их.

Б)Ни одной птицы не было слышно (?) все приютились и замолкли.

В)Воздух был тёпел и чист (?) сильно мерцали звёзды.

Г)Семь раз отмерь (?) один раз отрежь.

 

8. Какая схема соответствует данному предложению? Знаки препинания не расставлены.

В зоопарке почти никого не было холодно осень будний день.

 

А) [       ], [                  ]; [       ].

Б) [                  ]: [       ], [       ],[       ].

В) [       ], [       ], [       ].

 

 

Шкала ответов

1 2 3 4 5 6 7 8
               

 

Домашнее задание.

1.Параграф 98, составить  конспект по теме урока.  https://newgdz.com/fullpage/?uyJw9N7jZIHgB/110/russkij-yazyk-s-1-po-11-klassy/russkij-yazyk-10-11-klass-uchebniki-gdz-onlajn/11677-chitat-rysskii-iaz - Русский язык 10- 11 класс Гольцова онлайн. Часть 2.

Выполнить контрольное задание.

 

Контрольное задание

Тест по теме: «Бессоюзное сложное предложение»

Найдите бессоюзное сложное предложение.

1) Любите книгу: она откроет вам много интересного.

 2) Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.

 3) Друзей мы теряли на трудных дорогах, хранили любовь под огнём.

 4) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом

2. Найдите бессоюзное сложное предложение со значением последовательности действий.


1) Злой плачет от зависти – добрый от радости

2) Закуковала кукушка – сей ячмень
3) Ум хорошо, а два лучше
4) Заиграла веселая музыка, танцевальная площадка наполнилась людьми




Укажите бессоюзное сложное предложение со значением сопоставления.


1) Много снега – много хлеба
2) Красные дни – сей пшеницу
3) Труд человека кормит – лень портит
4) Ученый без трудов – дерево без плодов





Определите смысловые отношения между частями бессоюзного предложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: