Деталей и схода подвижного состава

В ПОЕЗДАХ (УКСПС)

 

           Устройства обнаружения волочения деталей и схода подвижного состава в поездах (УКСПС) одноразового действия предназначены для ограждения искусственных сооружений и станций и являются дополнительным средством обеспечения безопасности движения поездов. Они представляют из себя металлическую конструкцию, закрепляемую на шпале и разрушающуюся при воздействии на нее волочащихся деталей или сошедших колес подвижного состава (лист 5). УКСПС включены в зависимость с устройствами СЦБ на станции, вследствие чего их разрушение приводит к перекрытию входного светофора на запрещающее показание и фиксируется на табло дежурным по станции, предотвращая тем самым проследование на станцию неисправного подвижного состава без предварительного его осмотра. 

       Решение о размещении УКСПС принимается руководством отделения дорогои. На участках автоблокировки напольное оборудование УКСПС устанавливается на расстоянии не менее 2 км от входного светофора станции, т.е. с учетом возможности остановки поезда перед входным светофором при срабатывании УКСПС.

 

 

       5.1.1. Действия работников станции и локомотивной бригады при срабатывании УКСПС

 

       Дежурный по станции, обнаружив по контрольным лампочкам на табло и работе звонка срабатывание УКСПС под поездом, следующим на станцию, обязан:

       - задержать отправление на соседний путь перегона поездов встречного направления (на двухпутных перегонах);

       - вызвать по радиосвязи машиниста поезда встречного направления, если он проследовал станцию, и сообщить ему о срабатывании УКСПС под поездом,следующим на станцию;

       - вызвать по радиосвязи машиниста поезда, под которым сработало УКСПС, и сообщить ему об этом;

       - вызвать поездного диспетчера и доложить ему о случившемся;

       - сообщить о случившемся работнику вагонного хозяйства, находящемуся на станции, бригадиру пути или дорожному мастеру, электромеханику СЦБ (при его отсутствии - сменному инженеру дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники);

       - выключить действие УКСПС специальной кнопкой на пульте и оформить это записью в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи контактной сети.

       Машинист поезда встречного направления, получив сообщение от дежурного по станции или машиниста поезда под которым сработало УКСПС, обязан следовать к месту остановившегося встречного поезда с особой бдительностью и готовностью остановиться у возможного препятствия. В пределах остановившегося поезда следовать со скоростью не

 более 20 км/ч и только после убеждения в свободности габарита в районе остановившегося поезда принимать меры к дальнейшему следованию с установленной скоростью.

       Машинист поезда, получив от дежурного по станции сообщение о перекрытии входного светофора на запрещающее показание вследствие срабатывания УКСПС, обязан:

       - применить служебное торможение и остановить поезд;

       - сообщить об остановке по радиосвязи машинистам поездов попутного и встречного направлений, а также дежурным по станциям, ограничивающим перегон.

Обявление повторять до получения ответа от машинистов четных и нечетных поездов или дежурных по станциям. При приближении встречного

 поезда в пределах прямой видимости и неполучении ответа по радиосвязи от его машиниста подавать прожектором (световым телеграфом) сигнал общей тревоги (один длинный и три коротких сигнала) и звуковой сигнал общей тревоги;

       - направить помощника машиниста для осмотра поезда с обеих сторон с целью обнаружения волочащихся деталей или сошедших колес подвижного состава, а также состояния УКСПС;

       - если помощник машиниста обнаружит волочащуюся деталь и сможет устранить неисправность, то докладывает об этом машинисту, О результатах осмотра и о принятых помощником мерах, а также о возможности дальнейшего движения машинист сообщает дежурному по станции, который докладывает об этом поездному диспетчеру;

       - если помощник машиниста неисправность в поезде не обнаружит, то дежурный по станции по согласованию с поездным диспетчером 

принимает поезд на станцию. Машинисту разрешается вести поезд на станцию со скоростью не более 20 км/ч;

       - на станции поезд осматривает работник вагонного хозяйства, а при отсутствии - помощник машиниста, По результатам осмотра принимается решение о дальнейшем следовании поезда до пункта технического осмотра вагонов;

       - до восстановления УКСПС в случае перекрытия входного светофора на запрещающее показание дежурный по станции сообщает машинисту пребывающего поезда, что УКСПС не работает и перекрытие произошло по другой причине;

       -если помощник машиниста обнаружит сход подвижного состава или волочение деталей, неподдающееся устранению силами локомотивной бригады, то он должен проверить состояние (габарит) соседнего пути и доложить обо всем машинисту. Машинист эти сведения передает по радиосвязи дежурным по станциям, ограничивающих перегон, и поездному диспетчеру;

       - в случае перекрытия входного сигнала на запрещающее показание и неработающих устройствах поездной радиосвязи все переговоры

 машиниста остановившегося поезда с дежурным по станции ведутся по телефону, расположенному у релейного шкафа входного светофора.

       Крепление УКСПС на шпалах, шурупами, выправка и замена шпал, предназначенных для датчиков УКСПС возлагается на работников дистанции пути. Работники дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники осуществляют обслуживание сигнально-блокировочного кабеля и аппаратуры передачи сигнала от УКСПС на станцию, проверку зависимости устройств СЦБ от состояния УКСПС.

       Проверку состояния и работоспособности УКСПС проводят совместно электромеханик СЦБ и бригадир пути один раз в месяц.Результаты проверки оформляются ими в журнале осмотра путей, стрелочных переводов устройств СЦБ, связи и контактной сети.

 

       5.1.2. Принцип работы УКСПС

 

       На шпалах устанавливаются датчики из стали по всей ее длине

(лист 5). Все датчики соединяются в шлейф проволокой. Шлейф заводится в путевую коробку или муфту и соединяется там с кабелем который заводится в релейный шкаф светофора.

В релейном шкафу с питающих полюсов ~ 220 В через понижающий трансформатор СТ-4 запитывается шлейф.

       Реле КВ с выпрямительной системой при исправном шлейфе должно стоять под током. Сопротивлением регулируется ток надежного притяжения якоря. Блок БПШ нужен для подачи напряжения 30 В - 40 В на пост ЭЦ с выходов ЛПК, ЛМК. Реле КВ замыкает фронтовые контакты и подает напряжение 30 - 40 В на пост ЭЦ. На посту ЭЦ срабатывает реле КВП и замыкает фронтовые контакты. На пульте-табло горит белая лампочка  . Реле ВКВ и реле ИКВ находятся в обесточенном состоянии.

       При поломке одной из стальных полос под действием волочащейся детали или колеса сошедшего вагона реле КВ обесточивается. Фронтовые контакты реле КВ размыкаются и цепь питания реле КВП

 разрывается. Как следствие обесточивания реле КВП на пульте-табло загорается красная лампа и звенит звонок. Обесточившись реле КВП разрывает

сигнальную цепь входного светофора, тем самым происходит перекрытие разрешающего показания на входном светофоре.

Для выключения УКСПС дежурным по станции нажимается пломбируемая кнопка Н(Ч)ВКВ в результате чего встает под ток реле ВКВ. Повторно звенит звонок, встает под ток реле ИКВ и переходит на цепь самоблокировки. Фронтовой контакт реле ИКВ вновь комутирует сигнальную цепь входного светофора.

       После уточнения причины срабатывания УКСПС производится замена сломанных стальных пластин на шпале, при этом реле КВ встает под ток и своими фронтовыми контактами подает питание реле КВП. На пульте-табло загорается белая лампочка. Кнопка Н(Ч)ВКВ вытягивается и вновь пломбируется, таким образом реле ВКВ и ИКВ возвращаются в исходное обесточенное состояние.                                                         

 

                                                  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: