Подразделение продукции люкс

Задание 1. Применение SPASE-анализа для выбора стратегий в ЗАО «L'OREAL».

L'Oreal Group — французская компания, лидер мирового рынка парфюмерии и косметики, которая была основана в 1907 году.

L'Oreal производит множество популярных марок косметики, духов и средств по уходу за кожей и волосами.

На сегодняшний день L’Oréal это: 86 тыс. человек персонала, 17 исследовательских центров по всему миру, 47 заводов в 22 странах и 36 всемирно известных косметических компаний, представляющих около 500 различных брендов, продающихся в 150 странах мира. Концерну принадлежат пять научно-исследовательских центров: два во Франции, в США, Японии и Китае. 2700 химиков ежегодно разрабатывают около 3000 новых косметических формул.

L’Oréal тратит рекордные средства на рекламу — около 30% прибыли.

Оценка стратегического состояния предприятия методом SPASE

В методе SPACE предприятия оценивается четыре группы факторов:

1. факторы стабильности обстановки (ES),

2. факторы промышленного потенциала (IS),

3. факторы конкурентных преимуществ (СА),

4. факторы финансового потенциала (FS).

 

Таблица 1. Факторы стабильности обстановки (внешние условия бизнеса)

Показатель

  Оценка  
1 Уровень инфляции Низкий 1 Высокий
2 Технологические изменения Мало 5 Много
3 Уровень занятости Низкая 5 Высокая
4 Диапазон цен конкурирующих продуктов Малый 5 Большой
5 Ограничения для вхождения на рынок Мало 1. 4 Много
6 Давление конкурентов Слабое 5 Сильное
Сумма     25  
Среднее     4,1  

 

Уровень инфляции. В феврале 2020 года уровень инфляции в России составил 0,33%, что на 0,07 меньше, чем в январе 2020 года и на 0,11 меньше, чем в феврале 2019 года. Вместе с этим, инфляция с начала 2020 года составила 0,73%, а в годовом исчислении - 2,31%. Уровень инфляции в 2019-3,05%. Низкий уровень — это до 6% в год.

Технологические изменения. L’Oréal представила новые технологии на Viva Technology – ежегодная технологическая конференция, посвящённая инновациям и стартапам, которая проходила в Париже 16-18 мая 2019 года.

Технологии:

 - Virtual Hair Advisor – возможность виртуально попробовать на себе различные цвета волос, а также получить профессиональную консультацию от экспертов L’Oréal.

- SkinConsultAI от Vichy — цифровая диагностика кожи.

- Effaclar Spotscan от La Roche-Posay — это веб-приложение, разработанное совместно с дерматологами для анализа кожи, склонной к акне.

 

Персонализация:

- Shade Finder может порекомендовать оттенок тональной основы. Этот специализированный сервис в настоящее время разворачивается по всему миру в более чем 1000 точках продаж, которые будут оборудованы до конца 2019 года.

- Little Factory — технологическую инновацию, которая позволит в будущем производить тональную основу по индивидуальному заказу в больших масштабах.

Уровень занятости. На сегодняшний день в L’Oréal 86 тыс. человек персонала. 63 584 людей из социально-незащищенных слоев населения получили доступ к работе, благодаря инициативам компании.

Диапазон цен конкурирующих продуктов. L’Oréal входит в топ-10 компаний согласно Индекса «Томсон Ройтерс» по показателю Многообразия и Инклюзии. L'Oreal включает в себя четыре операционных подразделения, которые отличаются друг от друга с точки зрения целевых аудиторий и используют различные каналы дистрибуции:

Подразделение продукции массового спроса.

Основные марки этого подразделения: L'Oreal Paris, Garnier, Maybelline New-York.

Подразделение профессиональной продукции

Существует 5 профессиональных марок, одновременно уникальных и дополняющих друг друга: L'Oreal Professionel, Kerastase, Keraskin, Matrix, Redken.

Подразделение активной косметики

К Активной Косметике относятся 5 марок: Vichy, La Roche-Posay, Inneov, Skinceuticals и Sanoflore.

Подразделение продукции люкс

На сегодняшний день представлено 9 брендов: Lancome, Helena Rubinstein, Giorgio Armani, Cacharel, Ralph Lauren, Victor&Rolf, Kiehl's, Biotherm, Diesel.

 

Таблица 2. Факторы конкурентных преимуществ (оценка конкурентного статуса)

Показатель

  Оценка  
1 Доля рынка Малая 4 Большая
2 Качество продукции Низкое 4 Высокое
3 Стадия жизненного цикла продукта Начальный 4 Конечный
4 Цикл замены продукта Фиксир. 3 Сменяемый
5 Лояльность покупателей Слабая 1. 4 Сильная
6 Технологическое know-how Малое 5 Большое
7 Степень вертикальной интеграции Низкая 3 Высокая
Сумма     27  
Среднее     4,5  

 

Доля рынка. Среди компаний-производителей косметики L'Oreal занимала в прошлом году на отечественном рынке второе место с долей 9,6%, уступая компании Procter & Gamble Co (доля 10,8%) и опережая Unilever Group (7,7%).

Степень вертикальной интеграции. Компания L’Oréal производит 85,9 % своих товаров на собственных заводах, которых на данный момент 47 штук. L’Oréal начала с производства краски для волос, а затем переключилась на самостоятельное производство некоторых товарных категорий.

 

Таблица 3. Факторы привлекательности (силы) отрасли

Показатель

  Оценка  
1 Потенциал роста Низкий 4 Высокий
2 Потенциал прибыли Низкий 4 Высокий
3 Финансовая стабильность Низкая 4 Высокая
4 Уровень технологии Простая 4 Сложный
5 Степень использования ресурсов Неэффективная 4 Эффективная
6 Капиталоинтенсивность Малое 3 Большое
7 Легкость вхождения на рынок Легко 5 Сложно
8 Производительность, использование ресурсов Низкая 5 Высокая
Сумма     33  
Среднее     4,12  

 

Потенциал роста. Потенциал роста в перспективе 12 мес. составляет 12,5 %.

 

 

Таблица 4. Факторы, определяющие финансовое положение фирмы (стратегический потенциал)

Показатель

  Оценка  
1 Прибыль на вложения Низкая 4 Высокая
2 Финансовая зависимость Несбалансированная 2 Сбалансированная
3 Ликвидность Несбалансированная 4 Сбалансированная
4 Необходимый имеющийся капитал Малый 4 Большой
5 Поток платежей в пользу фирмы Малый 3 Большой
6 Легкость ухода с рынка Малая 1 Большая
7 Риск предприятия Большой 4 Малый
8 Оборачиваемость запасов Медленная 4 Быстрая
Сумма     26  
Среднее     3,25  

 

Ликвидность. Общий показатель ликвидности баланса предприятия за 2016, 2017, 2018 гг. составил, соответственно, 1,5, 1,7 и 1,4, при нормативном значении более или равным 1,0.

Риск предприятия. Основные риски ЗАО «L'Oreal»:

Риски низкого потребительского спроса.

Риски появления иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости.

Риск роста издержек.

Риск нестабильности хозяйственного, налогового, банковского и других

законодательств в РФ.

 

 

Графическая интерпретация стратегического положения фирмы.

 

Рис. 1. Графическое представление стратегического состояния.

График показывает, максимально удаленной от центра координат является сторона в квадранте FS - IS, компания находится в агрессивном стратегическом состоянии.

Источники

1. https://officelife.media/news/died-lillian-betancur-the-richest-woman-in-the-world/part7/

2. https://www.loreal.com.ru/представители--сми/пресс релизы/2019/may/den-socialnoy-otvetstvennosti

3. https://www.loreal.com.ru/группа/деятельность-группы/ключевые-цифры

4. https://www.loreal.com.ru/поставщики/наши-критерии-оценки

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: