Задания дистанционного обучения математике
Для студентов гр. МТК-1
Сделайте скриншоты конспекта и выполненной практической работы и отправьте преподавателю 13.04.2020 до 16.00
Цель: Самостоятельное ознакомление с понятиями – Степенная функция.
Инструкция
для выполнения дистанционного задания
1) Перепишите конспект по изучаемой теме в тетрадь.
Тема «Степенная функция».
Функция вида
называется степенной
| показатель | вид | график | пример | D(y) Область определения | Е(у) Область значений | Чётность | Промежутки монотонности |
| 1) Чётный положительный |
|
|
| R |
| Функция чётная | функция является убывающей
при
и возрастающей при
|
| 2) Чётный отрицательный |
или
|
|
|
|
| функция четная | функция является возрастающей
при
и убывающей
при
|
| 3) Нечётный положительный |
|
|
| R | R | функция нечетная | функция является возрастающей на всей действительной оси
(при )
|
| 4) Нечётный отрицательный |
|
|
|
|
| функция нечетная | функция является убывающей
при и при
|
| 5а) Положительная правильная дробь |
(m<n)
|
|
|
|
| функция является возрастающей
при
| |
| 5б) Положительная неправильная дробь |
(m>n)
|
|
|
|
| функция является возрастающей
при
| |
| 6) Отрицательная дробь |
|
|
|
|
| функция является убывающей
при
|
Сравнение степеней с одинаковыми показателями.
![]() | |||
![]() | |||
положительный показатель отрицательный показатель
то выражение больше, у которого то выражение больше, у которого основание больше основание меньше
Например:
Например: 
Образцы решения.
1. Изобразите схематично график функции а)
, б) 
Решение: а)
- положительная неправильная дробь (
3,14 >1)
график № 5б
Б) – 6 – целый отрицательный, чётный показатель
график № 2.
2. Сравните: А)
и
б)
и
в)
и 1, г)
и 1. 
Решение: а)
>
(т.к.
) б)
<
(т.к. 
В)
<
(т.к.
) г)
>
(т.к 0,6>0).
2) Выполните проверочную работу по вариантам.
Первый вариант-нечётные номера (1,3, 5 и т.д.), второй вариант- чётные номера (2,4,6 и т.д.)
| 1 | Ашихмин Никита Андреевич | 17 | Петров Константин Васильевич |
| 2 | Бойков Никита Дмитриевич | 18 | Поварницын Андрей Дмитриевич |
| 3 | Верещагин Вадим Валерьевич | 19 | Стариков Артем Алексеевич |
| 4 | Добрынин Данил Олегович | 20 | Темиров Данил Андреевич |
| 5 | Доронин Иван Васильевич | 21 | Тиунов Савелий Андреевич |
| 6 | Егоров Сергей Евгеньевич | 22 | Ужегов Александр Андреевич |
| 7 | Елисеев Арсений Олегович | 23 | Чикуров Глеб Андреевич |
| 8 | Ефанов Антон Александрович | 24 | Чуриков Евгений Алексеевич |
| 9 | Килин Дмитрий Владимирович | 25 | Чухланцев Иван Денисович |
| 10 | Курилин Владимир Алексеевич | 26 | Извеков Яков Николаевич |
| 11 | Кушев Дмитрий Александрович | 27 | Илларионов Дмитрий Алексеевич |
| 12 | Лопатин Алексей Александрович | 28 | Мингалев Юрий Андреевич |
| 13 | Макаров Никита Андреевич | 29 | Рязанов Сергей Иванович |
| 14 | Мануковский Данил Сергеевич | 30 | Царьков Антон Валерьевич |
| 15 | Матвеев Олег Дмитриевич | 31 | Ширяев Андрей Владимирович |
| 16 | Пастухов Кирилл Валерьевич | 32 | Лекомцев Артем Андреевич |
Проверочная работа «Определение свойств степенной функции, построение графиков»
Вариант
1. Какая из данных функций является степенной: а) у = 0,6х б) у = х0,6 в) у = 0,6х-1
2. Изобразите схематично график функции у = х9. Определите Д(у), Е(у), монотонность.
3. Сравните: а)
и
б)
и
в) 2- 0,6 и 3- 0,6 г) 0,35 и 1.
Вариант.
1. Какая из данных функций является степенной: а) у = х4 б) у = 4х в) у = 4х +3.
2. Изобразите схематично график функции у =
. Определите Д(у), Е(у), монотонность.
3. Сравните: а)
и
б)
и
в) 6-4 и 7-4 г) 2,38 и 1.
и возрастающей при
или
и убывающей
при
)
(m<n)








