Учебно-методическое обеспечение

- Дидактические материалы;

- описание приемов и средств организации учебно-воспитательного процесса, форм проведения занятий;

- анкеты;

- тесты для входной диагностики;

- алгоритмы самостоятельной работы над выполнением таких заданий, как: реферат, публичное выступление, лабораторный опыт;

- темы рефератов, исследований, выступлений;

- проблемные вопросы для самостоятельного поиска или исследования.

- Список литературы для учителя и ученика

Список литературы, который использовался при составлении программы.

Приложения.

Разработки уроков (1-2-х), дискуссий, кроссворды.

 

На заметку составителю программы.

Следует помнить о том, что в предпрофильной подготовке и профильном обучении смещаются приоритеты с освоения учащимися некоторой системы знаний, умений и навыков (ЗУНов), на развитие важнейших для современного мира компетенций, которые помогут школьнику стать полноценным, готовым к успешной жизни человеком.

В настоящее время в школьной образовательной практике основными приоритетными ключевыми суперкомпетентностями являются:

- математическая компетентность (умение работать с числом, числовой информацией, владение математическими умениями),

- коммуникативная (умение вступать в коммуникацию, быть понятым, непринужденно общаться),

- информационная (владение информационными технологиями, работа со всеми видами информации),

- автономизационная (способность к саморазвитию, способность к самоопределению, самообразованию, конкурентоспособности),

- социальная (умение жить и работать с людьми, близкими, в трудовом коллективе, в команде),

- продуктивная (умение работать и зарабатывать, быть способным создавать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них),

- нравственная (готовность, способность и потребность жить по традиционным нравственным законам).

Этот состав ключевых суперкомпетентностей содержится в рекомендациях ЮНЕСКО и в «Концепции модернизации российского образования».

При составлении программы необходимо определить тот вклад, который может внести содержание элективного курса в развитие этих способностей.

Опорные вопросы для составителя программы (самоанализ):

1. На каком содержательном материале, и через какие формы работы я смогу наиболее полно реализовать задачи предпрофильной подготовки? Помочь ребенку сориентироваться в выборе профиля обучения, восполнить пробелы его предыдущей подготовки, показать типичные для данного профиля виды деятельности, дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха?

2. Чем содержание курса будет отличаться от базового (оно не представлено в базовых курсах; оно представлено «вскользь», о нем лишь упоминается; оно представлено односторонне; не отражает другие точки зрения и т.п.)?

3. Какими учебниками и вспомогательными материалами обеспечен данный курс?

4. Какие виды деятельности (профильные и профессионально ориентированные) возможны в работе с данным содержанием?

5. Какие виды работ могут выполняться учащимися для подтверждения своей успешности в профильном обучении?

6. Какова доля самостоятельной работы ученика в изучении данного курса, в чем он может проявить инициативу?

7. Какие критерии помогут ученику оценить успешность прохождения данного курса?

8. Каким образом при прохождении курса будет фиксироваться динамика интереса к данному курсу, к будущему профилю?

9. Чем может завершиться для ученика изучение курса, какова форма отчетности?

10. Каким образом может быть выстроена логика подачи материала в программе? Почему именно такая логика?

11. Как будет сгруппирован материал в программе по разделам и по темам?

12. Сколько времени потребуется для изучения материала с учетом контроля, возможных затруднений учащихся и необходимости его повторения?

Экспертиза и утверждение программ элективных курсов.

В Иркутской области существует следующий порядок утверждения курсов по выбору:

1 этап – внутренний, где курсы по выбору рассматривает методическое объединение учителей-предметников (научно-методический совет школы). Методисты выносят свое решение о соответствии программы существующим требованиям и уставу образовательного учреждения, о целесообразности её введения в учебный план (школьный компонент).

2 этап – внешняя экспертиза элективного курса осуществляется на уровне методического совета городского или районного комитета по образованию (органы управления образованием). При соответствии программы требованиям, предъявляемым к программам элективных курсов, с представлением от городского или районного отдела образования она направляется на экспертизу в Иркутский институт повышения квалификации работников образования.

3 этап – экспертиза сотрудниками ИИПКРО. В заключении принимается решение или отправить программу на доработку, или рекомендовать к реализации в учебном процессе и представление на рассмотрение в областной экспертный совет (ОЭС).

4 этап – рассмотрение и утверждение программы на областном экспертном совете в ГУОиПО Иркутской области.

Все программы элективных курсов запускаются в реализацию только после экспертизы ИПКРО и утверждения на областном экспертном совете.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: