Дифференцированная домашняя работа

Цели: 

  1. Повторить и обобщить изученный материал;
  2. Формировать умения рассуждать;
  3. Развивать логическое мышление учащихся;
  4. Проверить уровень усвоения темы    

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Ход урока

 Мы заканчиваем изучение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» и основной целью нашего урока является – систематизация и обобщение ваших знаний.

 Фронтальный опрос.

Назовите:

  1. Основные элементы треугольника,
  2. Виды треугольников по углам,
  3. Виды треугольников по сторонам,
  4. Сумма углов треугольника,
  5. Внешний угол и его свoйства,
  6. Соотношения между сторонами и углами треугольника,
  7. Неравенство треугольника

Устная работа по готовому чертежу.

- Используя данные чертежа, придумайте всевозможные задачи.

Возможные варианты ответов учеников:

  • Найти величину угла А в  
  • Найти внешний  DAB  треугольника  
  • Найти градусную меру углов ABH и CBH
  • Сравните длины сторон треугольников ABH и BHC
  • Выяснить, является ли отрезок BH биссектрисой треугольника ABC.

Формулируя задачу и отвечая на вопрос, учащиеся должны правильно применять соответствующую теорему или следствие и правильно озвучивать их.

Закончите предложение.

Еще раз повторить формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и теоремы о неравенcтвах треугольника в форме математического диктанта.

Ученики читают начало предложения на доске, а заканчивают в тетрадях для самостоятельных работ. Оценивание осуществляется взаимопроверкой

Критерии отметки:

«3» - 5-6 верных ответов;

«4» - 7-8 верных ответов;

«5» - 9-10 верных ответов.

Решение задач.

1. Найдите углы 1, 2, 3 в треугольнике Ученик решает у доски.

Сумма углов треугольника равна 180° 1 + 30° + 35° =180°

                                                             1 = 180° – (30° + 35°)

                                                                1 = 115°  

2 – внешний угол треугольника ABE 2 = BAE + ABE = 30° + 35° = 65°

                                                                    2 = 65°

Сумма углов треугольника равна 180° 2 + 3 + 40° = 180°;

                                                                    65° + 3+ 40° = 180°;

                                                               3 = 180° – (65° +40°)

                                                                   3 = 75°

Ответ 1 = 115°, 2 = 65°, 3 = 75°.  

Физминутка

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

 

  1. В равнобедренном треугольнике угол при основании в два раза больше угла, противолежащего основанию. Найдите углы этого треугольника.

- Какой треугольник называется равнобедренным?

- Каким свойством обладает равнобедренный треугольник?

               C

                                Дано:  - равнобедренный,

                                              >   в 2 раза

                               Найти: , , .

                                                     Решение.

                             Пусть величина  равна   х.  

                              =  ( по свойству равнобедренного треугольника)

A                   B    = 2х,  = 2х;

                              Сумма углов треугольника равна 180°

                              2х + 2х + х = 180 °

                                 5х = 180°

                                   х = 36°

                                    = 36°; =   = 36° 2 =72°.

Ответ: 36°, 72°, 72°. 

Каждый шаг решения задачи ученик проговаривает, повторяя определения, свойства.

  1. задача № 3 После обсуждения с классом этой задачи показать слайд с решением. Ученики оформляют в тетрадь. Очень важно, чтобы при обсуждении учащиеся ссылались на теорему или следствия.  

   Итог урока.

  • Понравился ли урок?
  • Что нового и интересного узнали?
  • Нарисуйте свое настроение в тетради.
  • Оцените свою работу на уроке.







Дифференцированная домашняя работа.

 

Учитель раздает каждому ученику листочек с заданием:

1. Ученики самостоятельно выбирают уровень, с заданиями которого они могут справиться.

I вариант II вариант
А A
В треугольнике АВС проведена биссектриса BD. А = 50°, В = 60°. 1) Найдите углы треугольника СВD. 2) Докажите, что BD > DC. В треугольнике АВС проведена биссектриса BD. АDB = 120°, В = 80°. 1) Найдите углы треугольника СВD. 2) Докажите, что BD > BC.
B B
В треугольнике MNK проведена биссектриса NO. M = 75°, K = 35°. 1) Докажите, что NOK – равнобедренный. 2) Сравните отрезки MO и ОК. В треугольнике CDE проведена биссектриса EF. C = 90°, D = 30°. 1) Докажите, что DEF – равнобедренный. 2) Сравните отрезки CF и DF.
C C
В треугольнике ABC C = 90°, B = 70°. На катете АС отложен отрезок CD, равный СВ. 1) Найдите углы треугольника АВD. 2) Сравните отрезки BD и CD. В треугольнике ABC C = 90°, B = 70°. На луче СВ отложен отрезок CD, равный СА. 1) Найдите углы треугольника АВD. 2) Сравните отрезки АB и CВ.

 

2. повторить п. 30 - п. 33.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: